Титаник

Дети - это цветы жизни.

А в нашем семействе, получается, цветок мой заработал мне дополнительный балл на государственных экзаменах, на которые намедни угораздило меня попасть.

Я не буду долго растекаться по древу, но, что греха таить, занимаюсь я с особым любопытством и энтузиазмом изучением французских образовательных и профориентационных программ и помогаю нашим соотечественникам с формированием карьеры и трудоустройством. А в этим деле опыт - дело не последнее, я бы даже сказала первостепенное.

А то, что русских эмигрантов еще со времен 1917 года с большой охотой берут во Франции на государеву службу, известно каждому. Но мало кто расскажет, как на нее, родимую, попасть можно. Особливо если приглядеться, то и язык французский эмигранты-функционеры знают не особо хорошо. Но как же они тудой попадают-то?

Вот с таким вопросом и задалась я не много не мало, а на государственный национальный конкурс на должность офицера в Министерство Юстиции Франции.

Первый тур не простой был, но особливо нечего рассказывать. Список документов в копиях в конверт, с уведомлением отправила и до городу Парижу. А оттудова мне как раз приглашеньице-то на экзамен и пришло.

Народу на экзамен собралось толпища. И, как и положено в любой государственной структуре, организовано все не плохо, но в одном здании с Центром Вакцинации от ковида. И вот одна толпа - экзаменующихся - да поперек вторая толпа - вакцинирующихса. Все в перемешку, туалет - общий. Это я к слову, ибо рассказ у меня не об этом. Это присказка. Сказка будет веселее.

Годов эдак с пяти от роду, ребенок мой младный, Виктор который, заболел историей о Титанике.

Да не просто заболел. У нас все варианты фильмов о Титанике, целая коллекция книг о Титанике. А сколько дополнительной информации, начиная от поминутного расчета крушения до списка погибших картин Моне! И все это ребенок мой изучает с доскональностью и тщательностью моего преподавателя по отечественного источниковедения отечественной истории.

И вот, представьте, экзамен уровня Министерства Юстиции Франции. Я четыре кодекса выучила наизусть, уголовный, уголовно-процессуальный, кодекс пенетенциарной службы, гражданско-процессуальный, не говоря уже о разных мелких декретах типа применения огнестрельного оружия и правил депортации, а мне в вопросе первой части, называемой, "Вопросы по общему развитию" спрашивают: Какая историческая драма произошла 14 апреля 1912 года? И ведь, что главное! К тэсту приложено четыре ответа: Биржевой крах на Уолл Стрит, Казнь Жана Жореса, катастрофа на Янцзы и, слава богу, про Титаник тоже написали. Но если бы не заученные наизусть факты гибели Титаника, я бы была уверена, что писать нужно про казнь Жана Жореса! Ведь экзамен для работников министерства Юстиции. Причем тут Титаник? Янцзы-то хоть современная катастрофа, экологическая. Французы за экологию всяческими способами борются. Биржевая катастрофа - так куда ж без экономики ? А оказывается вот тебе! Титаник!


Рецензии