Жизнь в этюдах.. Эфирное тело

 
   

 В  студии звукозаписи на улице Качалова мы вместе с Марком Розовским записывали  несколько передач-- стихи и новогоднюю передачу для детей
Запись вел  известный тогда глава детской редакции на радио  Николай Литвинов-- многие помнят его передачи про  Клуб знаменитых капитанов.

В студии мы отделены от режиссера экраном, сквозь который видно, как мы иногда прохаживаемся в ожидании нужной реплики.

И вдруг раздается голос Литвинова,:
--Деточка, вы там ходите босиком по ковру, и вам кажется, что вокруг тишина...
А мы слышим как по камням топают  слоны..
  Стоять или будем стрелять!..

 

Я пришла в восторг от  атмосферы и техники записи...

А  спустя какое - то время я увидела обьявление о конкурсе дикторов на радио в новостные программы.

Я прошла три тура и  вышла в финал на итоговый просмотр с конкуренткой, бывшей сотрудницей радио в другой редакции.

Нам раздали тексты ,дали минут 10 на подготовку и...

Мне попался текст про то,как на поля завезли навоз...

Мне казалось, что это так просто: я же - профессиональный чтец лирических рассказов.

И по ходу моего прочтения я увидела , как за экраном в комнате режиссера народ зашелся от смеха.

--Что не так?
Вы же пропустили меня по всем турам!

 Мне объяснили, что в моих интонациях слышится интимная трещинка, которая  будет мешать навозу лечь грамотно на полях...

Я обиделась и сказала, что  в
 их постной редакции не хватает как раз интимной трещинки....

С радио не сложилось, но неплохо сложилось со сценой:
                +  + 


            +  +  +

  В маленьком Доме культуры на острове Диксон наша университетская команда давала концерт для аборигенов( чукчей).

На улице 50 мороза, в зале около 15, а я в вечернем прикиде и капроновых чулках веду концерт, и перед очередным номером бегу за сцену,где оттирают спиртом примерзшие к ногам чулки...

Но самое замечательное было в зрителях:
 В первых рядах сидели дети-- в унтах, варежках, в полном полярном снаряжении, но сидеть они не хотели -- они ползли по сцене и гладили мои ноги, не понимая, что же это за одежда..

Но согнать их было нельзя-- мы же были им благодарны за катаньи на собачьих упряжках и за строганину-- и пришлось продолжать читать им стихи, рассказы  и петь песни  Визбора под гитару--  и бесконечно сучить бесчувственными  ногами...

Но кричали восторженно и взрослые , и эти игрушечные дети.

После концерта нас отогревали  спиртом  изнутри и даже  растирали  жиром снаружи..

И летчики ночью подняли нас на своем красном арктическом самолетике полюбоваться Северным Сиянием сверху, взлетая выше этих  поразительных цветных полотен-- и разрешив нам  подержаться за штурвал...

Сказка  этой полярной ночи будет сниться  мне во все остальные...


Рецензии
Действительно - сказка!

Завидую вам, Светлана: такая интересная жизнь!

Евгения Серенко   25.10.2021 14:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.