Рыба на пирог

Алиса Алисова
РЫБА НА ПИРОГ

  …Заметало поземкой – какой-то серой, непраздничной, даже немного тоскливой. Хотелось чего-то теплого, уютного, что бы рождало предчувствие солнца, свежего, искрящегося снега и маячащей еще и вдалеке, но весны. Пирог! Пирог с рыбой. Подледной, лучше всего – с сигом. Свежевыловленным. Ну, это целая история – выбрать и купить правильную рыбу. Совсем не знаток. Посоветовался с другом. Тот говорит: «У меня девчонки знакомые на рынке, покупаю у них всегда, сошлись на меня – и получишь самый что ни на есть свежачок.» Сказано – сделано. Выяснил, какой рынок, какая девушка, где стоит, - ну, и отправился с приятно волнующимся сердцем…
  Приехал на Центральный рынок, зашел – как и было сказано – не с главного входа, а с торца, левого. Прохожу рядами, ищу светловолосую девушку  Люду с рыбой. Смотрю – вроде похожа по описанию. И рыба при ней. Позвонил для страховки другу – тот говорит, что волосы с рыжинкой. Хм. А эта – совсем блондинка. Спрашиваю: «Вас Люда зовут?» - «Да», - улыбнулась.  А что же, думаю, волосы у нее не те. Ну, может, покрасилась…  - «Вы, - говорю, - Матвея знаете?» - «Какого?» - «Ну, он у Вас рыбу все время покупает.» Задумалась слегка и неуверенно так кивнула, а в глазах вопрос. «Мне, - продолжаю, - рыба нужна. Для пирога. Самая свежая. Сиг». – «Да,  - вижу, ее отпустило, - есть, конечно! Выбирайте!» Но меня все еще сомнения гложут. Опять звоню другу – дескать, ну, не рыжая она и росту другого. И челки нет. Хоть и Люда.  Вдруг осенило меня: «А можно, я Вас сфотографирую и другу пошлю, может, он Вас опознает.» Девушка аж шарахнулась от меня вглубь: «Нет-нет, что это Вы кому-то меня посылать будете!» - и вижу, оглядывается в поисках поддержки, глаза мечутся, и норовит она совсем убежать, и только страх оставить прилавок с товаром удерживает. Ну, - думаю, - спасать ситуацию нужно. И сам за девушку переживать начал. «Да нет, не беспокойтесь, мне только рыба нужна. Но самая свежая. Больше ничего.» Девушка чуточку успокоилась, но глазом еще  косит с опаской. «Понимаете, - продолжаю, - мне сиг нужен для пирога, чтоб вот прямо выловленный только». Она немного робко кивнула, мужественно улыбаясь, и повела меня к ларю, что метрах в трех от нее стоял отдельно. «Вот, - говорит, - смотрите, вчера вечером привезли. Подледный. С Севера.» - «А где морозили-то?» - «Как где – выловили, на лед кинули, он вмиг и замерз. Там же сейчас минус 40 почти.» - «Так ли?» - «Да правду Вам говорю!» - Смотрю на нее – и верю, и что одна только мечта ею владеет: чтоб купил и ушел, и больше не приходил. И что точно сиг этот самый – свежее не бывает. Показала мне рыбу со всех сторон, - и глаза, и жабры, и чешую. Сделал вид знатока – да, жабры - самое важное, по ним только истинную свежесть и узнать можно. Даже порассуждали немного с ней на эту тему. И про блеск чешуи, гладко к жабрам прилегающей, - тоже. Минут 15 вели беседу. Девушка Люда совсем успокоилась, оттаяла, стала дружески любезной. И только когда я купил  сига и расплатился, - увидел, как нелегко ей это далось, и как она сдержала вздох облегчения («пронесло!»), но на прощанье все же улыбнулась мне самой обаятельной улыбкой – и даже помахала рукой – «приходите еще, всегда выберем самое лучшее для Вас!».
  …Пирог получился на славу. Сиг таял во рту. Вечер удался! И даже снег выпал – чистый, искрящийся, от которого отражались солнечные лучи. Словом  - все, как по волшебству. И мы оба решили, что непременно когда-нибудь повторим этот пирог, и сига купим именно у девушки Люды.

  …Закружили дела, а потом и весна, и длинное чудесное лето с поездками и всякими насущными делами – вроде баньки  и походов в лес, а потом золотая осень с крутыми обрывами и разными открытиями – вроде пирамид ацтеков, - и вот подкатила глухая пора, когда закончился листопад, и после выпавшего первого и тут же сошедшего снега опавший лист потерял всю свою чарующую позолоту, скукожился, высох, посерел; и обнаженные березы раскачиваются на ветру, и дальние горы налились синевой - как дождевые тучи, и вот-вот – и подступит предзимье… Тут-то и вспомнился  опыт с пирогом, и главное – с покупкой сига. «А не повторить ли…»  Ненароком вернулись к этой теме – и друг произнес: «Помнишь тот рынок, на Взлетке, там я всегда рыбу беру…» - «Как на Взлетке?!» - «Ну, ты же там был, когда сига покупал». – «Да нет, я вообще-то его на Центральном  брал…». 
  Мы посмотрели друг на друга – и долго молчали.


Рецензии
Прекрасный рассказ.
Совершенно неожиданный конец.
И полностью ввели меня в заб-
луждение два автора.
Написано очень добротно. Хочет-
ся еще зайти, но объясните, по-
жалуйста,что у вас за "тандем"
кому петь дифирамбы ?

Приглашаю вас обоих на мой "Рыб-
ный пирог",не менее вкусный.

Фаина Нестерова   17.10.2023 09:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Фаина, за отклик, очень приятно! На страничке нас двое - в начале каждого произведения автор указывается.
С пожеланием всего доброго - Алиса

Андрей Беляков 2   17.10.2023 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.