Так думает марья ивановна

 

    Чем дальше, тем больше приходит новостей из Афганистана. Это понятно. Правительство новое. Все кардинально перестраивается. Потому и новостей много. Но каких! Начали талибы с изгнания всех, кого, как они считали, допустимо, выгнать из страны. Драпанули те, кто смог. Не философский пароход, так нерелигиозные самолеты. Параллельно вводились ограничения, запреты. На спорт для женщин. На обучение для женщин.  На одежду для женщин.  На внешний вид мужчин. Музыка только определенного характера. И так далее. Больше всего настораживает, что в стране нет по сути дела правовой системы. Возможно, специалисты, занимающиеся Афганистаном, меня опровергнут, и скажут, что я передергиваю, сгущаю краски, искажаю факты. Но, судя по тем скудным официальным сведениям, новостям, доходящим из Афганистана правовая система действует как двухтактный двигатель. Первый такт -  высшие идеологи решают, кому жить, а кому нет и выносит вердикт.  Второй такт -  аппарат насилия послушно приводит их решения в исполнение. Доходят сведения о расправах с неугодными. Без следствия, без защиты, без суда. 

 Так очень часто действует государственный аппарат, базирующийся на бескомпромиссной идеологии. Если сравним талибов, большевиков в годы диктатуры пролетариата или нацистов. Везде изгнания, насилие, запреты на то, что не соответствует государственной идеологии.  Идеология может быть различной. Но когда в стране главенствует только она, без каких-либо скидок на то, что идеология – это продукт, предназначенный для общества, людей, методы похожи. Уже не идеология является продуктом для общества, а наоборот, общество становится базой для ввинчивания в мозги идеологии. Так действовали во время террора Великой французской революции. Так действовали большевики во время диктатуры пролетариата.  Так действовали фашисты в Италии. Так действовали нацисты в Германии. Так, в принципе, действуют в Иране. Так действовали и действуют радикальные исламские течения. Так что методы действия талибов не новы и не удивительны.
 
   И не удивительно, что при всех своих деяниях, они надеются найти союзников. Ну, среди ортодоксальных исламистов они могут найти понимание и сочувствие. Это не удивительно.  Может удивить то, что они сейчас активно обращаются к России, за пониманием, посредничеством с остальным миром, содействием и поддержкой.  И еще более удивительно, что несмотря на то, что их организация в России запрещена, начались в российских СМИ разговоры, спекуляции на тему, что с талибами есть смысл дружить. Ведь их идеология, хоть и чужда нашей, но они ведь обещали не вмешиваться в дела других стран. Это напоминает речи советских официальных лиц в 1940 году по поводу гитлеровской Германии: да, мы не разделяем нацистскую идеологию, но у нас с Германией договор о ненападении, и даже о дружбе. И ведь знали, о чем говорили.  Когда заявления о дружбе с нацистами произносились с трибун и в печати, Гитлер уже оккупировал половину Европы, уже давно публично заявлял о своих претензиях на русские земли. А в СССР с трибун заявляли о дружбе.  Раз с трибун и в печати, значит рассчитывали привить лозунги своему населению.   И все напоминает сегодняшнюю ситуацию. Нацистская партия в СССР была запрещена. А с нацистами заговорили о дружбе, о том, что они ребята адекватные.

  Историки объясняют: СССР тогда хотел любым путем избежать войны. Правда уже шла первая мировая. Англия и Франция воевали с Германией.   (Замечу, обе страны объявили войну Германии так как гарантировали Польше защиту в случае нападения на нее. Но они не объявили войну СССР после того, как СССР начал наступление на Польшу.) Миролюбивый СССР не хотел войны.  Правда он завоевал половину Польши, кусочек Румынии, кусочек Финляндии.

   Нынешняя ситуация очень похожа.  Только фокус переместился в Азию. Сейчас российское государство хочет мира в Средней Азии. Конечно, хочет. Россию удовлетворяет сложившаяся ситуация, когда Афганистан еще не напал на соседние страны.  Так же СССР удовлетворяла ситуация, когда была завоевана Польша и граница проходила через Брест. И был договор с Германией о ненападении. Двухсторонний. То есть, СССР тоже гарантировал Германии ненападение.  Оба друг другу мало верили.  Оба друг друга знали. У обоих в послужном списке уже были войны.
 
 Нынче Россия хочет мира в Средней Азии. А кто не хочет мира? Не хочет мира тот, кого не удовлетворяет ситуация, кто считает, что и дальше способен идти от победы к победе, опираясь на оружие. Не хочет мира тот, кто считает что должен выполнить волю Аллаха, приказавшего  силой оружия распространять учение.  Поэтому тот, кто хочет спокойствия и стабильности, вынужден идти на уступки.

   На какие уступки, это серьезный вопрос.  Западу мы не хотим отдать ни пяди. А Востоку? Хоть мы говорим, что в России нет сейчас какой-либо партийной идеологии. Но принципы, скрепы есть. Без них государство не существует. За скрепы боремся.  Бьемся с Западом. Бьемся с иноагентами. А скрепы понятно какие: мы всегда правы, мы выше всех духом, и за нами слава тысячелетий. Какие бы скрепы ни заявлялись, основной реальной, действующей скрепой является уклад, которым живет народ в России. Язык, культура, книги, песни, история, национальные герои, стиль мышления, -  все это объединяет народ.  Плохо народу живется или хорошо, сыто или голодно, праведно или грешно, но именно скрепы цементируют народ. Если согласно статистике, основная часть населения России – русские, то неплохо вспомнить, что Россия –  в общей массе. В подавляющем большинстве христианская, даже православная страна. Помимо этого, Россия –  пока еще светская страна, со светским мышлением населения.  И те мусульманские народы, которые живут в России, живут в большинстве своем, единым со всеми, устоявшимся укладом и мало общего имеют с ортодоксальным агрессивным исламом.

  Сближение неидеологического государства с идеологическим возможно, как сближение утеса с кораблем. Это неидеологическому государству придется лавировать.  Идеологическое стоит, как скала. На то оно и твердое, незыблемое, идеологическое, что ни на какие компромиссы не идет. Значит, сближение возможно только при условии компромиссов со стороны тех, кто их может принимать. Следовательно, при стремлении России к миру, сближение с талибами может быть только за счет компромиссов со стороны России. И уже раздаются компромиссные предложения, а почему бы не разглядеть в талибах адекватных людей.  Ведь, смотрите, на посольство не нападают. Какие паиньки! А почему бы нам не исключить талибов из списка террористов?

 Логика оригинальная. ФБК Навального – террористическая организация, потому что организовывала разрешенные конституцией пикеты. Организация Ходорковского – террористическая. Свидетели Иеговы под запретом. Платошкина уж отнюдь не радикального судят. За пикеты сажают.  За перепосты сажают. За карикатуру на власть сажают. А вот на талибов, увешанных автоматами и гранатами, есть смысл взглянуть и благосклоннее. Они ведь за свою идею воевали. Ну головы отрезают. На то и война за идею. За серьезные преступления отрезают, за карикатуры на Пророка.  Это посягательство на святыни. 

  Похожая ситуация складывалось и перед Отечественной войной. Злейшими врагами социалистического Отечества были объявлены: меньшевики, эсеры, анархисты, троцкисты, правые уклонисты, левые уклонисты, промпартия. А вот германские нацисты по причине политической целесообразности стали друзьями. Чем эта дружба закончилась, хорошо известно.   

 Итак, талибы обращаются к Москве за помощью. Их правительственные делегации ездят в Москву.  Россия взяла на себя проведение международных встреч. Собственно говоря, нам не впервой иметь дело с террористами. Для Москвы Хамас и Хисболла - не террористы. Может быть, по этой причине, зная приязнь Москвы к похожим течениям, талибы на нас глаз и положили? 
 
   Как говорится, не по-хорошему мил, а по милу хорош. И правда, в некотором смысле мы с ними – братья по разуму. И мы и они говорим на языке баррикад. Это такой уже давно опробованный язык, в котором жирным шрифтом с красной строки фраза- лозунг: «кто не… – тот не…».  Кто не работает – тот не ест. Кто не член партии – тому нет  карьерного роста. Кто не комсомолец, тому нечего делать в институте.  Кто не ценит наши скрепы, тот предатель, русофоб и ионоген. И у талибов пока примитивно просто: кто в Аллаха не верует, тому не жить. Таков язык баррикад. Язык разделения.

    Казалось бы, многие страны стараются заговорить на языке объединения, сближения, взаимопонимания, толерантности. Европа приняла к себе беженцев с Ближнего востока. Переваривает, адаптирует их, несмотря на многие сложности. Поставлено только условие: европейские ценности останутся незыблемыми. Американская администрация старается сгладить противоречия с афроамериканцами. Стараются разрушить язык баррикад и внутри страны с многоязычным коренным населением и с эмигрантами.

   Но Российское правительство   старается чтобы народ не забывал давно знакомую лексику: кто не с нами, тот против нас. Увы список тех, кто с нами невелик: КНДР, Беларусь, Сирия, Венесуэла, Палестина, ЦАР. А вот теперь и талибы выросли на горизонте. Такая же баррикадная средневековая лексика во имя Аллаха и в нынешнем Афганистане.

    Филологи говорят, там, где методы образования идиом схожи, там и мышление схоже.  К примеру, нам так привычны обороты типа - «святая месть», «праведный гнев», «справедливое возмущение», «хотите откусить кусок, зубы пообломаете», «не грозим, а говорим», «если надо, повторим», «если враг не сдается его уничтожают», «вы нас упорно не слушали, послушайте сейчас» и так далее.  Все это наизусть выучено, давно на слуху. Никакого удивления эта лексика в народе не вызывает. А в чем криминал? На этом выросли. Хотя, если задуматься, такие обороты объяснимы во время войны, во время жестокой битвы с врагами. Однако и сейчас, в мирное время нечто подобное присутствует в речах российских руководителей и пропагандистов. А поскольку   построение фраз идет от образа мышления, то аналогия в построении фраз –  первый и большой шаг к взаимопониманию. Талибы не слепые и не глухие, видят и слышат. И делают вывод, что на Москву можно положиться, можно иметь дело.
 
  Не только мы постоянно предупреждаем прогнивший Запад, что противостояние с нами добром для него не кончится.  Талибы предупреждают: если вы будете нам ставить палки в колеса по очищению страны от западной скверны, забросаем вас наркотиками, если вы будете предоставлять убежище тем афганцам, которые вызвали наш праведный гнев, мы возьмемся за их родственников, оставшихся в стране. Дикари? Но подобное с родственниками врагов государства было в СССР, при Сталине. Это было давно? А вот свеженькое. В ответ на санкции по Магницкому мы отвечаем законом Димы Яковлева. Кремль мало интересует, что российские сироты, особенно, дети - инвалиды будут прозябать в интернатах. В ответ на все, что в Кремле вызывает праведный гнев, Кремль дает зеркальный ответ. Пусть поляки подавятся своими яблоками. Пусть Эрдоган подавится своими помидорами.  Пусть грузины и молдаване упьются своими винами. Наш народ без этого перебьется. Закопаем бульдозерами европейские рокфоры, камамберы и салями.  И торжественно продемонстрируем процесс захоронения по центральному каналу. Чтобы народ возликовал. Почему народ должен ликовать, когда закапывается в землю то, что на народные деньги уже куплено? Не важно. Мало ли народные деньги закапывали?  Важен принцип.  Ради принципа за ценой не постоим. Народ перебьется, зато западной продукции «сколотим крепкий гроб».  И вообще, вы там на Западе нас санкциями хотите одолеть? А мы будем бомбить Воронеж. 

   Таков образ мыслей уборщицы.Какой-ниудь Марьи Ивановны. Ее поставили тереть полы, чтобы было чисто. А люди, сволочи, топчут и топчут своими грязными сапожищами. Повыдергивать бы им ноги. А можно и головы. А можно дверь в туалет закрыть. Чтобы грязь не разносили. 

  Таким образом мыслят талибы: Аллах поставил их следить за чистотой веры. А люди, сволочи, все время отклоняются от шариата, грешат.  Талибы, считают, что вышли строить и месть. Скорее рушить и мстить. У талибов еще все впереди.   
 
   У кремлевских талибов уже тридцатилетний опыт строительства властной вертикали.  То, что религиозные талибы принесли из глубины веков и ввели после трех десятков автоматных очередей в Кабуле, в Кремле по кирпичику выстраивали. В Кремле, конечно, не так принципиальны к вопросам веры, как талибы. Более прагматичны. Но считают, что раз они у власти, раз так упорно строили властную вертикаль, раз по этой вертикали вскарабкались, так уж народ должен идти вперед по той горизонтали которая ему остается. А тем, кто не хочет идти – ноги повырывать.

   Так что, все еще впереди. Было у нас: дружба с Германией, скрепленная кровью.  Была дружба с Египтом. Пели: русский с китайцем - братья навек.   Гладишь, будет и русский с талибом – братья навек. 


Рецензии
А почему бы и не с талибами - навек.Ведь какие возможности открываются-и договориться о прямых поставках дешевого кокса и герыча можно,чтобы не было более проколов с аргентинским героином в самолете Патрушева,да и чтобы талибы не лезли особо на пограничные страны СНГ, и опять Путин всех переиграл...

Збигнев Радзинский   27.10.2021 20:34     Заявить о нарушении
А потому , что это талибы. И слово договор с неверными они понимают совсем не так как неверный Радзинский. Вы можете сколько угодно брать с них обещания, что они не полезут в СНГ.но что им ваши договоры, когда у них есть указание Аллаха. И будет Вам 11 сентября.

Леонид Колос   27.10.2021 21:01   Заявить о нарушении
Вряд ли. Талибы трусоваты.20 лет тому назад американцам даже не нужно было проводить наземную операцию в Афгане,талибы разбежались от простой авиа бомбежки...

Збигнев Радзинский   27.10.2021 21:34   Заявить о нарушении
Они выбирают свои способы борьбы. У них нет технологий, и слава богу. Но 11 сентября устроили их братья по разуму. Пока у них нет современного оружия. Но у них вовсю другое оружие работает. Призывв имамов. Тут цививизованные страны им уступают. Та часть населения, клторую соблазнила цивилизация пассивна и не одержимп идеями. Те кто влюет за веру, одержими идеями.попробуй выбей идею из их мозгов. Танками не получается. Война в Чечне это показала. Нужно своим положительным примером. А где же он? Все что талибы видели с нашец стороны, это нападение на их страну. Все что видят сейчас, а у них информация через гастарбайтеров, это коррупция, дикое неравенство, чванство чиновников, беспредел полиции, отношение к азиатам как к скоту.и какими достижениями и скрепами мы их соблазним? И это хорошо, что у них нет атомной бомбы. Но недолго ждать. А руководство России словно этого не видит.не хрчет замечать. Так и Сталин не хотел замечать. В Сирии угрозу заметили. В Сирию, откуда нам никакой угрозы не было, войска послали. А как же! Сирия могла лечь под американцев. А вот со стороны Средней Азии угроза есть.

Леонид Колос   28.10.2021 12:07   Заявить о нарушении
Уход США из Афгана,конечно,передает часть проблем Путину... А это хорошо для Украины- "любовь" и "забота" большого брата-соседа будут не столь горячими...

Збигнев Радзинский   28.10.2021 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.