Немного про осень..

Влад сидел в машине и ждал жену,пока она выйдет с работы.Он наблюдал как последний листик сорвался с дерева, и качаясь в воздухе, не спеша лег на землю.Дерево осталось голым и выглядело очень одиноким.От осени вообще веет одиночеством.И за что ее только любят поэты и художники?  - думал он.Хотя он прекрасно понимал за что.
У Влада так то сегодня не было настроения и серое небо над головой только усиливало это состояние уныния.Он очередной раз "упал",точнее пал.И знал,что завтра воскресенье,надо ехать в Храм и уже в который раз исповедаться в том же самом грехе.А как ему не хотелось.Было стыдно перед отцом Димитрием.А более было стыдно перед Богом.Даже перед всеми людьми.Видимо так бывает.Он смотрел на прохожих,ловил их взгляды и ему казалось будто они знают  обо всем.Ну ..Или..Догадываются точно.
Влад , Влад  - упрекал он себя.Да как же так?В который раз!Ну зачем?
В машине ему стало душно.Он вышел на улицу и вдохнул свежесть полной грудью.И посмотрел на небо. А ведь сейчас где -то лето,солнце,жара - представил он.И там вряд ли кто то грешит.Летом вообще не грешат..Нет..Еще как грешат.Только июльские вечера не давят как октябрьские,а наоборот,успокаивают.
Господи,прости - проговорил он.Прости...
Прости дурака...Ну я не знаю как..Я не могу с этим бороться,это не в моих силах  - шептал Влад.Я до сих пор удивляюсь как пять лет назад бросил курить ?! - недоумевал он.
Какой из меня христианин?..Наверно с христиан  будет двойной спрос? Ведь знаем и грешим!Знаем и грешим! Одно дело не знать.А с другой стороны возможно ли не грешить вообще?!..- терзался мыслями он и еще наверно долго так терзался,пока его вдруг не отвлекли чьи то голоса.В его сторону шла шумная толпа,человек наверно десять. Галдеж, мат. Влад уже хотел сесть в машину,но растерялся вдруг в последний момент и остался стоять на месте.Лучше бы я сел в нее! - начал было переживать он.Да уже поздно,они были совсем близко.Но к его удивлению пьяная делегация прошла мимо.Лишь один из участников повернулся в сторону Влада и проговорил  блатным гонором:
- Доброго вечера Вам, уважаемый!
И чуть поклонился Владу.
- Доброго.
Спокойно ответил Влад.
И столь любезный господин побрел дальше.И вся его компания тоже.Влад смотрел им вслед.А ведь лет десять назад,вспоминал он.Я сам так же ходил,куражился,бухал. Компания,улица,шпана дворовая.И вряд ли я мимо прошел бы в такой же ситуации ,обязательно докопался бы.Нарвался бы.По пьяне мне всегда сносило башню по полной.
 - Влад! - откликнула его жена. Подошла и обняла его.
 - Айда поехали домой ,я сегодня замоталась на этой работе!
Поехали - сказал он.

Когда  Влад засыпал,жена вдруг спросила:
- Поедешь завтра в церковь?
- Знаешь..Не знаю..Что то я и сам устал сегодня,тяжелый день был.Морально тяжелый.
- Ну ладно, смотри сам.
Влад лежал и старался поймать момент ухода ко сну.Сам переход.Ведь должен быть переход между явью и сном. Он еще в студенческие годы как то поймал это состояние,когда мысли уже не принадлежат тебе,а живут своей жизнью,кипят.И было не совсем понятно,спишь ты еще или нет.Мысли бурным потоком неслись куда то вдаль.И он наблюдал как будто со стороны как засыпает.И засыпал.
А сейчас не удавалось поймать этого момента.Он вдруг засыпал и так же вдруг просыпался.

Осенний, немного дождливый воскресный рассвет.Влад открыл глаза.Надо ехать подумал он.Надо ехать на службу...


Рецензии