Самая большая беда

Конечно, Юрий Гудыменко написал свою статью для украинцев и, разумеется, на украинском языке, на мове, как мы привыкли говорить, но я считаю, что некоторые положения статьи стоит перевести на русский язык и я сделаю это, потому как полезно всему населению планеты.

"Если вы ищете слово, которое является причиной большинства проблем Украины за последние годы, то это будет... слово "образование". То, что сейчас сотни людей умирают, поверив в абсолютную дичь и не вакцинировавшись – это об образовании. Почти все в мире – об образовании".

В школе я выигрывал много олимпиад по истории, занимал призовые места на областных олимпиадах, принимал участие в играх "Что? Где? Когда?" и знал множество дат и фактов. Но только пять лет исторического факультета дали возможность переосмыслить всю эту мешанину в хотя бы в какое-никакое понимание исторических процессов. Знать точный день любой битвы – достаточно важно, однако понимать, из-за чего эта битва вообще началась – точно важнее.

(А где у человека находятся почки, я узнал где-то примерно курсе на третьем, когда менты провели мне короткую лекцию на эту тему в Ленинскому райотделе МВД.)

Я бы хотел, чтоб украинцы, заканчивая школу, выходили из неё с меньшим количеством ненужных знаний, но с большим количеством тех знаний, без которых в современном мире жить невозможно:

– как работает государство?

– откуда у государства деньги?

– как работает рыночная экономика?

– почему не срабатывает социализм?

– как открыть собственный бизнес?

– почему не страшно ошибаться?

– как и почему богатые страны стали богатыми?

– что такое экономический кризис?

– как работает банк?

– почему нельзя напечатать триллион рублей/гривен и раздать всем?

– как работает система выборов?

– кто из органов власти за что отвечает?

– какие, бляха, обязанности президента и с какой радости его портрет висит в  школе?

– что такое либерализм, консерватизм, социализм, коммунизм, национализм, как изменялись эти идеологии, что такое "правый" и "левый" в современном понимании?

– демократия и тоталитаризм: как это работает и к каким последствиям ведёт;

– почему Украина попала под каток Второй мировой войны, а, например, Турция или Испания – нет?

– как взаимосвязаны твоя жизнь и независимость твоей страны?

– что такое "информационная война" и что это значит для тебя лично?

– что такое "империя" и какие этапы развития и  деградации она проходит?

– как работает город?

– что такое "платёжки" и откуда там берутся цифры?

– что такое "вакцина" и в чем заключается польза от вакцинирования?

– передаётся ли гомосексуализм через прайды?

– что такое "финансовая пирамида", "ГМО", "гомеопатия", "5G"?

– …и так далее.

Я бы хотел, чтобы украинские дети, закончив школу, знали английский язык и умели пользоваться огнестрельным оружием. Я бы хотел, чтобы украинские дети умели оказывать первую помощь при аварии или обстреле. Я б хотел, чтобы они знали, как работают ключевые объекты около них. Государство. Армия. Банки. Кредиты. Бизнес. Человек.

Чтоб было меньше ошибок.

Я перевела статью с некоторыми купюрами, чтобы не получилось так, что некоторые за деревьями леса не увидели.

Я думаю, что такую информацию полезно было бы давать в процессе образования детям не только в Украине.


Рецензии
Здравствуйте.
Вы что? Ни разу не интересовались современной школьной программой? Ааа! Понял. Этот ваш Гудыменко, будучи незнакомым чему учат в школе, написал эту глупую статью . "Пиарится" Гудыменко таким образом.:) Я Вам сообщаю, что любой мало мальски знакомый родитель знает о преподавании в современных школах предметов "Основы государства и права", "Рыночная экономика", "История", "Анатомия и физиология", "Основы безопасности жизнедеятельности". И все вопросы Гудыменко давно уже охвачены школьной программой. Лет сорок уже.
А Вы до прочтения статьи этого человека не знали, какие предметы изучаются в средней школе? Смешно, как вы "открываете Америку" и по новой "изобрели велосипед".
Даа, ваши бы старания в нужное русло! А так, мартышкин труд какой-то у вас получается - открывать заново давно уже придуманное и кричать об этом на всю округу. Смешно и грустно.
Извиняюсь, но никак невозможно это оценить зелёной кнопкой. Жалко конечно Вас. Но мой обьективный подход не даёт этого делать. Хочется даже нажать на "не понравилось", но пока не буду. Ознакомлюсь дальше с Вашими текстами.
Всего хорошего.

Ильхам Ягудин   06.02.2022 09:05     Заявить о нарушении
От учителей и преподавателей:
Если вспомнить присказку "много будешь знать, скоро состаришься", то некоторым старость не грозит совсем.

Кира Викторова   06.02.2022 16:13   Заявить о нарушении
Да,действительно, если исходить из той пословицы, то
вашему Гудыменко и Вам старость не грозит.:)
А что же вы тогда пишете о незнакомых вам вещах? Да ещё и публикуете здесь эти пустышки.

Ильхам Ягудин   06.02.2022 17:49   Заявить о нарушении
Ваше субъективное мнение - это именно Ваше мнение. Я с ним ознакомилась.
Вы вообще хоть какое-нибудь отношение к системе образования имеете?

Я полагаю, что учились Вы лет 40 тому. Преподавали? Или как все, кто сам не пробовал, но прекрасно знает, как играть в футбол, проводить политику и лечить разные заболевания.

Кира Викторова   06.02.2022 17:57   Заявить о нарушении
Преподавал. И знаю,что все нужные предметы есть в школьной программе.
Да и любой нормальный родитель знает чему учат в школе. Я вам перечислил эти предметы.
Так что, пишите по существу и не публикуйте всякие небылицы.

Ильхам Ягудин   06.02.2022 18:43   Заявить о нарушении
Господин Ягудин, Вы пытаетесь меня поучать. Если Вы преподавали,то неужели не знаете, что такой прием контрпродуктивен?
Я знаю только одно: среди авторов здесь куча крайне малограмотных. Вы же решили, что можете разговаривать со мной в недопустимом для интеллектуального общества тоне только на том основании, что Ваша идеологическая платформа не совпадает с моей. Я Вашу не оспариваю. Она естественна для той среды, в которой Вы обитаете. Однако, мир несколько шире и взгляды могут быть, и естественно, есть у всех разные. Равно и взгляды на образование.
Оставайтесь при своих и спасибо за мнение.

Кира Викторова   06.02.2022 18:56   Заявить о нарушении
Упаси бог! Зачем мне Вас поучать? Просто высказал свое мнение относительно содержания вашего отдельно взятого текста. Ничего личного.
Досвиданья. То бишь до следующей встречи на Вашей странице.

Ильхам Ягудин   06.02.2022 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.