Злоумышленник
Сценарий короткометражного фильма.
Краткое содержание: ночью, в квартиру где живет пожилая
женщина, приходит незваный гость.
Сцена 1.
Крымская обсерватория. Дежурный специалист наблюдает в телескоп звездное
небо. Планета "Х" в объективе телескопа: это поверхность угасающей звезды.
Звонит сотовый телефон. Мужчина берет его в руки и выходит наружу на площадку,
огороженную металлическими перилами.
Пока он разговаривает, с планетой что-то происходит: на ее поверхности появляется
еле заметная точка, изнутри которой пробивается интенсивный свет.
Специалист возвращается. Смотрит в телескоп и собирается перевести его в
сторону, но останавливается. Он замечает эту точку, которая становится
зеленой, затем ярко зеленой после чего испускает луч в сторону земли и гаснет.
Специалист взволнован: он снимает очки, задумывается, затем записывает что-то в
журнал. Снова смотрит в телескоп и замечает другую светлую точку на темной
поверхности планеты.
Точка эта слаба и переменчива от темного к светлому. Она чуть тлеет, почти
угасает и когда погаснет, - в журнале можно будет сделать запись об угасшей
звезде.
Специалист задумывается,идет курить на площадку, смотрит на звездное небо.
Сцена 2.
Пещера где-то в Азии. Летучие мыши спят, прицепившись под потолком.
Зеленый луч пятном падает на пол пещеры и остается пятном на полу.
Сцена 3.
Толпы людей на улицах мегаполиса. Оживленное движение машин на городских
магистралях.
Звучит гулкое небесное: «Апчхиии».
Пустынные улицы мегаполиса, пустые автомагистрали.
Сцена 4.
Где-то в России. Полночь. На небе луна в защитной маске 3D. Двор из двух
пятиэтажных "хрущевок". Молодая листва на деревьях. По двору пробегает черный
кот.
На балкон четвертого этажа, с крыши спускается некто в черной маске, руки в
черных перчатках.
Он заглядывает в темное окно квартиры. Затем осторожно стучит по стеклу, после
чего прикладывает ухо. Тишина. Человек достает из рюкзака резак. Очерчивает
им большой круг по стеклу. Затем достает присоску, прикладывает к стеклу.
Круг стекла с присоской осторожно ставит на пол балкона.
Пролезает ввнутрь квартиры. Одевает капюшон.
Включает головной фонарь. Фонарь освещает комнату. Видны бельевой и
посудный шкаф.
Открывает дверцу бельевого шкафа, становится боком, лицом к комнате и
глубоко запускает руку внутрь.
Проверив таким образом две полки, - на третьей полке его рука что нащупывает.
Человек улыбается, разглядывает в руке завернутую в целлофановый пакет небольшую
пачку денег. Кладет деньги в карман. Приседает на корточки перед тумбочкой,
осторожно выдвигает ящик, в глубине ящика его внимание привлекает обитая бархатом
коробочка. Человек открывает коробочку и видит в ней мужское и женское
обручальные кольца. Закрывает и кладет себе в карман.
В полной тишине квартиры он слышит звук, похожий на стон. Человек вздрагивает.
Прислушивается к тишине.
Сцена 5.
Человек встает, оглядывается по сторонам, пытаясь определить откуда идет звук.
Затем осторожно на цыпочках идет до конца комнаты, останавливаясь и
прислушиваясь. Стон повторяется.
Человек стоит перед стеклянной дверью. Осторожно открывает ее.
В темноте угадывается кровать. Человек подходит ближе.
Смутно виднеется лицо на подушке.
Человек разворачивается и когда он уже покидает комнату слышит слабый голос.
ГОЛОС.
Пить
Человек останавливается на мгновенье, затем идет к балкону, собираясь
покинуть квартиру так же, как пришел, когда до него снова доносится слабый,
как дуновенье ветра голос.
ГОЛОС.
Сынок, пить.
Человек опускает голову и стоит в задумчивости некоторое время.
Сцена 6.
Человек быстро снимает с плеч рюкзак, достает оттуда пакет.
Снимает черную маску и одевает обычную гигиеническую маску.
Снимает черные кожаные перчатки и одевает синие гигиенические.
Осторожно шагает в сторону комнаты.
Открывает дверь и с порога смотрит на кровать. В руке у него фонарь.
Узкий луч фонаря скользит по одеялу от ног к голове. Вот он у головы.
Луч света останавливается у подбородка и там останавливается.
Угадывается лицо пожилой женщины, глаза ее закрыты, губы шевелятся.
Человек подходит к кровати. Возле кровати тумбочка. На ней медикаменты.
Человек медленно присаживается на стул у кровати. На стене висит ночник.
Человек включает его. Мягкий свет дает ему возможность
осмотреться. Он видит руки женщины, лежащие поверх одеяла.
Морщинистые натруженные пальцы с утолщенными суставами.
Правая ладонь женщины с усилием отрывается от одеяла и медленно движется к краю
кровати.
Человек смотрит на руку и понимает, что эта рука ищет его руку.
Человек медленно протягивает свою левую ладонь и в нее ложится обессиленная
правая ладонь женщины.
Ее пальцы перекрестом ложатся с его пальцами и начинают
прижиматься к ним, один за другим.
На лице женщины появляется улыбка.
Человек снимает капюшон, и мы видим мужчину лет 35-ти. Лицо его
не грубо и не тонко. Взгляд спокойный и твердый.
Он смотрит на ладонь женщины, на свои пальцы, мягко и осторожно прижимает и
Разжимает своими пальцами пальцы женщины и память уносит его назад,
в то время, которое он давно забыл.
Сцена 7.
Мы видим маленькие пальчики в маминой руке. Это мама ведет своего малыша в
детсад. Опять маленькие пальчики в маминой руке – мамина ладонь размыкается
и маленькие пальчики уже одни. Мальчик улыбается. Он машет маме рукой из-за
ограды садика. Мама улыбается машет ему и уходит.
Мы видим мальчика, укрытого одеялом, включенный ночник, мама читает на ночь
сказку, а мальчик в это время держит ее за руку.
Сцена 8.
Человек идет по квартире освещая себе путь налобным фонариком.
Он направляется на кухню. Находит стакан на сушилке у мойки. Открывает
холодильник и застывает перед ним. Полки холодильника набиты лапшой «Анаком»,
супами «Анаком», пюре «Анаком».
Человек светит фонариком внизу, на полу. Он ищет емкость с водой.
Наконец находит вазу с фильтром для воды, набирает воды из под крана
и ждет пока она фильтруется. Идет в гостиную, где он на стенах заметил
фотографии. Рассматривает фотографии. На них семья : муж, жена, сын
и дочь в разные периоды жизни.
Сцена 9.
Человек подносит стакан к губам женщины, она жадно начинает пить воду,
которая проливается на одеяло.
Женщина стучит левой рукой по одеялу, показывая, что напилась.
Она приоткрывает глаза и чуть поворачивает голову. Долго смотрит на человека
из-под полузакрытых глаз. Это особенный взгляд человека, который видит уже
иные миры. Человека, который смотрит на тебя, сквозь тебя и внутрь тебя и
намного дальше тебя.
ЖЕНЩИНА.
Папа, возьми меня на коленки, хочу к тебе на коленки…
(На лице женщины, читается ожидание. Человек молча смотрит на женщину,
лицо его в смятении.)
ЖЕНЩИНА
Папа, ты купишь мне клубнику?
(Человек еле заметно вздрагивает при этих словах)
Сцена 10.
Человек находит в прихожей ключи. Вставляет в замок, - они подходят.
Лезет в карман и достает деньги в целлофановом пакете. Достает пачку денег.
Видит купюры по 1 тысяче рублей. Откладывает 3 купюры и кладет их отдельно.
Берет рюкзак и по лестнице спускается вниз. Выходит на улицу. Останавливается,
берет мобильник и набирает в поиске: «Азбука вкуса»
Человек едет в такси. Подъезжают к магазину.
Человек в магазине. Он в маске . Все покупатели в масках.
Человек у витрины с ягодами. Берет контейнер с клубникой. Подходит к кассе
соблюдая дистанцию 1,5 метра, когда его очередь почти доходит, он, неожиданно
возвращается назад в торговый зал.
Он берет с полок фермерское молоко, сметану. Затем хлеб, помидоры, зелень,
огурцы, оливковое масло.
Детское питание: различные пюре фруктовые и мясные. Берет 5-ти литровый
баллон воды.
Сцена 11.
Человек выгребает из холодильника Анакомы и выставляет туда молоко, сметану,
выкладывает овощи и детское питание.
Затем моет клубнику. Он смотрит на ягоды и вспоминает.
Сцена 12.
Он в тюремном карцере. Пытается согреться и ходит в этом маленьком
помещении туда – сюда. Усилием памяти возвращает себя в прошлое, в
маленький садик, залитый солнцем. Мать на грядках собирает клубнику, и он с
гордостью помогает ей.
Собранная клубника на деревянном столе. Счастливое лицо мальчика
вымазанное клубникой. Чай, в котором плавают темно-красные сочные ягоды.
Снова карцер, он сидит на полу прислонившись к стене, руки вытянуты перед
собой, из разрезанных вен вытекает кровь.
Сцена 13.
Женщина лежит на кровати. Она в полубреду.
Сцена 14.
Ей шесть лет и она на сенокосе с отцом и матерью. Бежит по лугу.
Девочка сидит на коленях у своего отца - он читает ей книгу. Все уплывает в
туман.
Она видит себя, молодую женщину за столом. Семейное торжество.
Она, муж и двое детей: мальчик и девочка. Счастливые лица детей, девочка
подходит к ней и обнимает. Кладет голову на плечо. Все уплывает в туман.
Дочь уже сама молодая женщина, рядом с ней мужчина – знакомит маму со своим
будущим мужем. Молодые сидят на диване, держатся за руки.
Мать с гордостью и любовью смотрит на них. Все уплывает в
туман.
Дочь, женщина 50-ти лет, и мать у нотариуса. Подписывают документы.
Выходят на улицу, судя по лицу дочери – она довольна и обнимает мать. Все
уплывает в туман.
Мать стоит перед квартирой и звонит в дверь.
Дочь и ее сын 30 лет, стоят перед дверью с обратной стороны. У них злые
разгоряченные лица. Дочь что-то кричит.
Мать с поникшим лицом и со слезами на глазах смотрит на дверь квартиры.
Она не верит своим ушам и не может понять почему ее не пускают. Мать с
опущенными плечами спускается вниз по лестничной клетке. Все
уплывает в туман.
Сцена 15.
Губ женщины касается клубника. Она трогает ее кончиком языка и медленно
начинает втягивать ее. Поднимает правую ладонь и касается ею руки, которая
поднесла ко рту клубнику. Обхватывает дающую руку у кисти своей ладонью.
В памяти всплывает картинка юности
Сцена 16.
Женщина, ей 16 лет, раскинув руки, лежит на зеленом лугу и смотрит на облака и
солнце.
Сцена 17.
Человек смотрит на клубнику на губах женщины. В памяти всплывает…
Ему 17 лет, он несет букет алых роз, открывает калитку дачи.
Мать работает на грядках, оборачивается на сына: радость на ее лице.
Сцена 18.
Женщина с красными от клубники губами, морщит лоб и монотонным спокойным
голосом, ясно и четко произносит
ЖЕНЩИНА.
У меня украли шаль
(Человек напрягается.)
ЖЕНЩИНА.
И я хочу ее найти. Цветная была кашемировая.
(немного пожевав губами)
И я хочу найти свою дочь. У меня была дочь.
Я знаю где она живет.
(поворачивает голову, пытается открыть глаза и поднять голову)
Я уже умерла?
(Человек качает головой, он пытается ответить, но из горла
вырывается только хрип)
ЧЕЛОВЕК.
Неет.
ЖЕНЩИНА.
Не обманывай: ты умер десять лет назад. Значит и я умерла.
(Женщина протягивает руку, человек берет ее. Женщина продолжает говорить, но уже
другим тоном, немного кокетливо и заискивающе)
ЖЕНЩИНА.
Доктор, вы такой внимательный. У вас руки как у хирурга. Я пью ваши таблетки.
Они мне помогают. А можно мне памперс поменять?
(Женщина пытается приподняться.
На лице у человека отражается озабоченность.)
Сцена 19.
В ногах кровати лежит чистый памперс.
Человек смотрит перед собой, а руки его внизу. Он откидывает одеяло и только
тогда смотрит вниз, сильно прищурившись, чтобы не видеть больше, чем он
считает может видеть.
Наклоняется к женщине. Он никогда не имел дело с памперсами и не знает с чего
начать.
Когда он наклоняется женщина обхватывает его со спины слабыми руками и он
затихает. Он будто парализован и ничего не может сделать. Руки женщины
ослабевают и скользят по его спине. Наконец он соображает, что надо раскрепить
старый памперс. Когда он это делает и раскрывает памперс то понимает
насколько он полон.
Сцена 20.
Ванная комната. Таз наполняется теплой водой. Человек не отводя взгляда
смотрит на себя в зеркало, долго смотрит в зеркало, он яростно смотрит на себя в
зеркало и глубоко дышит… дышит… дышит, пока дыхание его не успокаивается.
Возвращается с тазом в комнату. Разворачивает новый памперс, подстилает под
старый памперс новый. Вытаскивает старый полный памперс, откладывает его в
сторону. Женщина лежит на кровати в ночной рубашке. Она очень худа и почти
измождена. Человек губкой бережно касается и вытирает ее тело, но
несмотря на это женщина вздрагивает, она вытягивает слабые руки и пытается
контролировать движение губки, потому что все тело ее болит.
Женщина вскрикивает от боли. Человек стесняется смотреть и
отворачивается, но так мыть невозможно и он смотрит.
Наконец, он решает, сделать это по другому. Он ставит таз с водой себе под
ноги, затем наклоняется, перекидывает ее беспомощные руки, так что она
обхватывает его за шею. Берет женщину на руки и сажает себе на колени.
Ее седая голова запрокидывается за его левое плечо.
Человек левой рукой обнимает женщину, а правой рукой в которой губка,
омывает промежности.
Женщина(тихо и четко, без обиды в голосе говорит). "Ты ушел и никто меня не
защитил".
Сцена 21.
Дом напротив. Пенсионер сидит на стуле на балконе. В руках у него
бинокль. Он скользит взглядом по окнам дома напротив, заглядывая в
окна, переходя к следующему окну и замечает веревку. Окуляр
задерживается на веревке. Прослеживает: крыша и балкон четвертого
этажа. Смотрит еще раз.
Пенсионер заходит в комнату. Берет трубку городского телефона.
Набирает номер.
Пенсионер. "Полиция?"
Голос. "Дежурный 4-го отделения полиции, лейтенант Гаврилов слушает"
Пенсионер. "Это активный гражданин Глушко, в доме напротив …"
Сцена 22.
Человек стоит перед открытым платяным шкафом, ищет свежую сорочку.
Находит. Женщина лежит на кровати укрытая одеялом – она дремлет. Подходит к
женщине. Трогает ее за руку, осторожно берет под мышки, сажает на кровать и
начинает снимать старую сорочку. Женщина, находясь в полудреме,
поднимает руки вверх и еле удерживает их там, голова ее
падает на грудь, глаза закрыты. Руки ее похожи на ветви высохшего дерева.
На фоне обвисших мышц, и обтянутых кожей костей, выделяются крупные кисти рук.
Человек снимает старую сорочку и одевает свежую. Укрывает одеялом.
Садится на стул рядом и сидит, опустив голову.
Женщина лежит на кровати на правом боку, лицом к человеку, подогнув ноги к
груди. Она лежит спокойно, лицо ее умиротворенно и дыхание ровно.
Мужчина сидит, опустив голову. Вспоминает….
Сцена 23.
Он в робе заключенного стоит пред начальником колонии, который сидит за
столом.
Начальник колонии. "Можешь присесть"(вздыхает). "Читай" (смотрит на
заключенного)
"Твоя мать…"(пододвигает бумагу)
Заключенный берет бумагу, читает.
Начальник колонии. "Сочувствую"
Сцена 24.
Женщина начинает дышать часто, очень часто. Вытягивает руку ища поддержки.
Человек берет ее ладонь, прикрывает ладонью правой руки и смотрит на лицо
женщины. Дыхание женщины достигает неведомой вершины…и прекращается.
Сцена 25.
Женщина стоит на вершине горы. Она смотрит вдаль. Тишина, только чуть
слышный ветер колышет ее волосы. Лицо ее моложе лет на 40. Взгляд ее
гордо и бесстрашно устремлен в неведомое будущее.
Сцена 26.
Женщина лежит на кровати. Лицо ее смягчается и твердеет одновременно.
Человек понял: Дух только что покинул тело.
Человек сидит перед кроватью, нежно держит руку женщины в своих руках.
Через некоторое время, осторожно кладет руку на одеяло. Крестится. Что-то
шепчет. Выпрямляет ноги женщины под одеялом. Закрывает ей глаза. Садится на
стул. Задумывается.
Сцена 27.
Ночь. Отделение Сбербанка. Человек заходит внутрь, подходит к банкомату,
вставляет карточку, снимает 10 тысяч рублей.
Цветочный киоск. Человек покупает 12 роз. Он идет с букетом, погруженный
в свои мысли. Подходит к подъезду. Заходит вовнутрь. Входит в квартиру.
В это время к дому подъезжает машина полиции.
Сцена 28.
Человек садится перед кроватью. Аккуратно кладет розы на постель…одна за
другой двенадцать роз. Одиннадцать роз он укладывает кругом и двенадцатую
вкладывает в правую руку.
Некоторое время сидит перед женщиной. Встает. Берет свой рюкзак.
Снимает с лица маску 3D, достанет черную маску, смотрит на нее и кладет
обратно в рюкзак. Гасит ночник. Закрывает дверь в
комнату. Подходит к тумбочке и возвращает коробочку с обручальными кольцами на
место. Затем достает из кармана пачку денег, затем купюру в 5000 рублей,
вкладывает ее в пачку денег. Заворачивает в целлофан, подходит к платяному
шкафу, кладет пачку денег на ту самую полку.
Человек идет в прихожую и кладет ключи от квартиры на прежнее место в прихожей.
Выходит на балкон. Надевает перчатки и накидывает капюшон.
Подходит к краю балкона и берется за конец веревки.
Начинает подниматься наверх. В это время луч фонаря освещает стену дома
рядом с ним.
Голос снизу. "Гражданин, немедленно вернитесь на балкон и поднимите руки вверх".
Человек на некоторое время прекращает подниматься, а потом
продолжает движение наверх.
Голос снизу. "Гражданин, повторяем, немедленно вернитесь на балкон и
поднимите руки вверх".
Человек продолжает движение наверх, он почти рядом с крышей.
Голос снизу. "Гражданин, немедленно вернитесь на балкон или мы открываем огонь на
поражение". Звучит предупредительный выстрел.
Человек берется руками за край крыши, когда раздается второй выстрел.
Человек замирает и какое то время удерживается наверху, а затем
начинается свободное падение тела.
Сцена 29.
Человек лежит на спине, на земле. Руки раскинуты, глаза открыты. Лицо
спокойно. Он улыбается. Он видит
Свою маму и себя за столом на даче. Они пьют чай и разговаривают. На столе
чашка с клубникой. Сверху медленно опускаются лепестки алых роз. Их много,
они кружатся как мотыльки…
Он видит
Женщина с печальным лицом(повторение сцены 14 посл абзац), с опущенными
плечами спускается вниз по лестничной клетке (от дочери), как вдруг перед ее
глазами, сверху как мотыльки, кружатся и падают на плечи и ступеньки лестницы
лепестки роз.
Лицо женщины становится светлым, как будто она слышит вечную музыку
небесных сфер. Ступени становятся прозрачными, они светятся и не спускаются
вниз, а поднимаются вверх. Женщина гордо поднимает голову и ставит ногу на
первую ступеньку.
Сцена 30.
Две тени появляются рядом с телом человека. Это полицейские. Они освещают
фонарем его лицо. Глаза человека открыты.
Взгляд человека устремлен в небо, к звезде, которую видит только он и которая как
и он угасает.
Сцена 31.
Крымская обсерватория.
Смена астронома подходит к концу. Астроном смотрит на звезду и видит, что она
погасла, осталось еле заметное мерцание точки на ее поверхности.
Астроном делает запись в журнал и смотрит еще раз в тот самый момент, когда
со стороны земли, приходит ясный и полный луч света.
Он входит в эту последнюю точку света, готовую погаснуть. Он входит как
надежда, которую никогда нельзя терять, пусть вокруг глухая непроглядная
темень и все вокруг думают, что это конец.
Астроном неотрывно наблюдает, как точка, на поверхности, уже почти мертвой
звезды, изнутри наполняется светом, а потом этот свет распространяется дальше
и дальше, пока не начинает светится вся поверхность звезды спокойно и
торжественно.
Свидетельство о публикации №221102400017