Мезальянс

Был обычный вечер пятницы. На летней террасе ресторанчика, увитой диким виноградом, осталась только наша девичья компания. На столике мерцали свечи, мы кутались в пледы, от реки тянуло прохладой. В такие вечера хорошо мечтать о любви.
Но сегодня мы собрались по другому поводу. Наша цель: содрать розовые очки с одной мечтательницы, вернуть ее с небес на землю и врезать правдой маткой под дых.
Просто никто из подруг не хотел бить первой, поэтому тянули резину.
- Ой, ну хватит уже переглядываться, - внезапно сказала Нюша. – К чему весть этот балаган, я знаю, что вы задумали!
- Да? И, что же такого мы задумали? – взъерепенилась Стеша, которая всех нас и подбила на этот суд Линча.
- Будете меня сейчас отговаривать! Представляю, как вы меня осуждаете и обсуждаете за глаза!
- Никто тебя не осуждает, не выдумывай! - поморщилась Катя, наш великий правозащитник. - Хочется тебе поэкспериментировать, ради бога! Ты уже большая девочка, можешь делать, что хочешь! Просто я, как твой юрист, прошу тебя: не вздумай его к себе прописывать и ничего ему не отписывай. И не нужно на него ничего оформлять. Вообще никогда! А если захочется чего-то: сначала советуйся, потом делай, а не наоборот!
И Катя, довольная тем, что отстрелялась, потянулась за бокалом. Ее зона ответственности – спасти движимое и недвижимое имущество подруги, остальное она оставляла нам на откуп. Хитрая!
- И не говори потом, что мы тебе не говорили! - пошла в атаку Софа, подхватив меч правосудия. – Я даже со своим психоаналитиком обсуждала эту тему. И он сказал, что мезальянс в отношениях – это априори заявка на травму. Психологическую, разумеется! Если ты не Алла Пугачева, шансов сохранить брак с тем, кто тебе в сыновья годится – ноль целых, ноль десятых.
- Это кто мне в сыновья годится, Вадик? – встрепенулась Нюша. - У нас с ним разница всего лишь в тринадцать лет! Чтобы его родить, я должна была забеременеть в двенадцать!
- О боже! Я вообще не говорю, что ты его должна была рожать! Это уже Эдипов комплекс какой-то! – вытаращила глаза Софка. - Но и замуж за него выходить совсем не обязательно! Почему нельзя просто жить, не расписываясь, как все остальные?
Спасение нашей подруги Анастасии от неравного брака, в который она вознамерилась вступить с прекрасным юношей Вадимом, стало смахивать на битву под Ватерлоо.
Лучшая тактика защиты, как известно – нападение, и «Наполеон Нюша» тут же дала мощный залп по нашей коалиции:
- Дорогая Софа, «все остальные» женщины, живущие во грехе, не расписываются со своим мужиками, потому что их никто в ЗАГС не зовет! Хотя это тайная мечта каждой юбки-эмансипэ, о чем она, правда, не признается даже под пытками! - отбрила Нюша. - Если бы твой Борюсик тебе предложение сделал, ты бы замуж побежала, сверкая пятками! Но он тебя не зовет, поэтому тебе ничего не остается, как играть в независимость!
- Что?! – ахнула вечно независимая, как статуя Свободы, Софа. – Да, чтоб ты знала, независимость – это основа взрослых взаимоотношений, когда нет необходимости связывать друг друга клятвами и условностями. Печать в паспорте – это не панацея от расставания! Брак - вообще не гарант долгой и счастливой жизни!!!
- Брейк! – замахала я руками, играя привычную роль рефери. – Девочки, не забывайте наших правил: мы не переходим на личности! У каждой из нас есть свое мнение, высказываем его нейтрально и выслушиваем спокойно!
На поле боя воцарилась минута затишья для перегруппировки сил противников.
- А можно, я скажу? - влезла Стеша. – Нюша, вы с Вадиком поженитесь, это здорово! Мы уже давно на свадьбах не резвились, да, девочки?
Девочки неуверенно заулыбались, а Нюша заметно напряглась: Стеша по шерстке гладила редко.
- Нюшенька, я тебя понимаю, - продолжала тем временем Стеша, как истинный страте и дипломат, заходя издалека, - любой женщине в такой момент хочется думать, что ее ждет крепкий и счастливый брак. Поэтому предлагаю обсудить все «плюсы» и «минусы», чтобы ты могла сравнить взгляд со стороны со своими мыслями в голове.
Я обвела взглядом присутствующих: Стеша только что на ходу «переобулась» и резко сменила «тему» нашего заседания! Теперь нам предлагалось проанализировать семейный путь Нюши и расставить дорожные знаки: тут – «кирпич», там – «главная дорога». Изначально Стешин призыв звучал иначе: «Девочки, надо спасать подругу от мелкого поганца, который ее оберет, как липку, и бросит!»
Юлька разлила всем вина по бокалам. Вопросительно посмотрела на меня, будто я была тамадой застолья и командовала тостами. Я ей кивнула, подбадривая, мол, давай, режь правду матку.
- Я про «плюсы»!  - начала Юлька с напускным весельем в голосе. – По статистике, женщины, выходящие замуж за более молодых мужчин, выглядят моложе своих одногодок, даже, если не прикладывают к этому особых усилий. Но, зная нашу Нюшу, это будет дополнительным стимулом держать форму: спорт, питание, активный образ жизни, секс с молодым партнером. Правда же, это вдохновляет? По-моему, сплошная выгода.
Зная, что Юлька думает об этом «дальше», я ждала продолжения. Но не дождалась. Хотя, чего я удивляюсь, Юлька же сразу сказала, что она будет про «плюсы». Про «минусы» она со мной поговорила, душу облегчила, зачем, ей Анастасию расстраивать!
Радостная Нюша послала ей воздушный поцелуйчик, Юлька его «поймала» в ладошку и приложила к щечке.
Как интересно! В разговоре со мной по телефону у Юльки была такая концовка: «Лет десять наша Нюша будет выпрыгивать из шкуры, чтобы выглядеть моложе: жрать всякую химию, колоть физиономию всякой дрянью, тратить кучу денег на антицеллюлитные массажи и прочую фигню. А потом придет климакс, и привет! Если ее обожаемый Вадюша еще раньше не загуляет!»
И тут голос подала Тинка, отмалчивающаяся весь вечер.
- Нюша, а  вы уже обсуждали тему детей с Вадимом?
И снова гробовое молчание зависло над столом.
У Нюши от первого брака имелся двадцати летний сын Антон, благополучно переселившийся несколько лет тому назад в Штаты к своему отцу. Нюша тяжко перенесла его отъезд, долго страдала и привыкала к одиночеству, и это после того, как столько сил вложила в воспитание своего сына. Она никак не могла свыкнуться с тем, что Антон легко прижился в чужой стране, в чужой семье, подружился и с молодой мачехой, и своими сводными братьями и сестрами, и с ребятами в колледже. А главное, как оказалось, больше не нуждался в ней.
И тогда она пришла к мнению, что отныне она будет жить только для себя. И никогда, ни при каких обстоятельствах не станет больше рожать детей. Она даже не хотела заводить домашних питомцев, чтобы не обременять себя лишними хлопотами. Сейчас ей было сорок два, и возраст еще позволял, только вот социальное положение мужа казалось нам всем слишком шатким для такого ответственного шага. Но мы предполагали, что пройдет год-два и Вадим захочет ребенка. И что тогда ей делать? Соглашаться?
- Мы с Вадимом не хотим детей, - с апломбом заявила Нюша и победоносно на нас посмотрела.
- Это он так говорит? – невинно поинтересовалась Тинка.
- Это мы так оба решили, - отрезала Нюша.
И мы загрустили. По всему выходило, что наше наступление провалилось, разбившись о железобетонную конструкцию романтических иллюзий Нюши. Она твердо была намерена влезть в этот брак, как в тинэйджеровские джинсы, порванные для шика. И с этим ничего невозможно было поделать.
- А что говорит его мама? – осторожно заикнулась я, чувствуя, что вступаю на очень тонкий лед.
- Понятия не имею! - фыркнула Нюшаю - Я с ней еще официально не знакомилась.
Мне захотелось ей сказать, что лучше бы это сделать до того, как они с Вадиком подадут заявление, ведь если его мать не смирится с этим фактом до свадьбы, то может испортить весь праздник. Я живо представила, как она заявится в ЗАГС и вцепится нашей невесте в свадебную прическу. Сил у нее хватит, она всего лишь на семь лет старше самой Нюши.
Но я промолчала, растерянно посмотрев на вытянувшиеся лица подруг.
И тут на веранде появился Вадик собственной персоной.
- Привет! – сказал он. – Девочки, вы же не против, если я заберу у вас Настену? Я подъехал еще час тому назад, звонил, звонил, как в рельсу. Вы такие болтушки!
- Ой, зайя, а у меня телефон в сумочке, я не слышала, - голосом то ли Мальвины, то ли Дюймовочки, произнесла Нюша и подскочила из-за стола.
«Зайя» обнял ее за талию, притянул к себе и чмокнул куда-то в висок. Высокий, плечистый, в голубых джинсах, белоснежной футболке, облегающей крепкий мускулистый торс с обезоруживающей мальчишеской улыбкой на лице. Она рядом с ним и вправду смотрелась хрупкой и воздушной. И мы невольно залюбовались этой картиной.
«А может, она лучше знает, что делает? - подумала я. – Пока мы мечтаем о счастье и бегаем по психоаналитикам, она в нем просто купается».


Рецензии