Беглецы

    Студеная зима 1996 года, подмосковная Балашиха. Мы снимали 9- метровую комнатку в центре города.

    Вернувшийся с работы муж, разбудил меня среди ночи. Увидев его растерянное, какое-то перевернутое лицо, я поняла- произошло что- то нехорошее. Муж молчал, наводя на меня панический страх.

   -Не молчи,что произошло?-наседала я шепотом, чтобы не разбудить дочку.

   Супруг таращил на меня глаза и бессвязно мычал. Я предложила ему воды. Супруг залпом выпил воду и сказал, что проезжая в автобусе мимо мемориала с  ,,Вечным огнем", увидел там спящих детей.

   -Какие дети? Почему они спят у ,,Вечного огня?"- не поняла я спросонья.
   - Там теплее- нервно клацнув зубами, ответил муж.

    До меня наконец дошел страшный смысл его слов.

   - Быстро делай бутерброды, я приготовлю термос с чаем.
 Они же до утра замерзнут!!!!!  Да, срочно звони в милицию!

    С пакетом еды и теплым одеялом, мы выбежали из подъезда  и скользя на снежных дорожках,понеслись к мемориалу.

    Двое мальчишек-подростков, притулившись  друг к другу , крепко спали. Ребята были одеты в короткие курточки и джинсы . В лунном свете их лица казались мертвенно бледными, губы синюшного оттенка.

   Изо всех сил мы с мужем тормошили подростков, но дети впали  в полуобморочное состояние и реагировали очень вяло. Мы удвоили усилия, пытались напоить чаем, разжимая детям рты. Укутали бедняг теплым одеялом, растирали  их лица руками.

   Наконец, оглашая сиреной улицу, подъехал патруль. Замерзших детей милиционеры на руках отнесли внутрь  машины. Мы сунули в руки ребятишек пакет с едой и помахали им на прощание.               


Рецензии
Господи! Как вовремя вы там оказались. Жуткая история

Тамара Нестерович   17.03.2024 17:07     Заявить о нарушении
Тамара, все действительно страшно было, ребята чуть не замерзли...
До сих пор удивляюсь, ведь центр города, люди вокруг, жаль, что равнодушные.
Большое спасибо за прочтение!

Виктория Романюк   17.03.2024 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.