Ария. Пятый альбом. Кровь за кровь. 1991

Рок-группа «Ария» (СССР, Россия, 1985 – по наши дни).

Пятый альбом «Кровь за кровь» (1991).

Мощь, сила, злость и боль Валерия Кипелова.


Начало 1991-го года. В одной из крупных пекарен ещё существующего СССР...

«Вот, Лёша, познакомься, это наш новый работник Валерий. Он будет вместо Лены, сменщиком Вали – выпекать в маленькой печке, привезённую замороженную продукцию. Ты ему всё покажи, расскажи. Перчатки дай, шапочку, фартук. Ну, и проконтролируй, чтобы всё было правильно, в срок и, без существенных в первый день жалоб, проблем. Хорошо? А завтра уже Валюша продолжит его обучение. Надеюсь на тебя».

«Да, конечно!».

«Тогда хорошего вам всем дня и удачи! Можете приступать к работе».

«Да, да, разумеется… Ну-с, Валера, значит? Очень приятно. Алексей, Лёша, Лёха, Алекс. Тут как хочешь… Добро пожаловать! Вот тебе перчатки, фартук и шапочка… Прости за любопытство: длинные волосы связаны с рок-музыкой или же это у тебя такой стиль жизни?».

«И то, и другое. Я участвую в рок-группе, пою, да и сам стиль длинных волос мне ближе всего. Перепробовал разное в молодости (мне сейчас уже почти 33), но подошёл именно этот».

«Ясно. Тебе здорово идёт… Рок-группа, говоришь? Это широкое понятие. А какой конкретно стиль? Ну, там, хард-рок, блюз-рок, джаз-рок, кантри-рок, арт-рок?».

«Металл. Русский металл».

«О-о, круто! Не моё направление, конечно (я больше «битломан» и хард-рокер), но с уважением отношусь ко многим стилям и жанрам музыки, если же они исполнены красиво, сильно, и с душой… Стало быть, ты здесь ненадолго?».

«Да. Концертов сейчас мало, испытываем финансовые трудности, вот и приходится искать различные подработки, чтобы держаться на плаву. Но мысли у меня совсем не о булочках и хлебе».

«Ясно. А так, конечно же, репетируете, записываете альбомы?».

«Безусловно. Репетиции по вечерам и в выходные дни. Пишем новые песни, ищем, выплескиваем накопившееся. Времена-то тяжёлые... Вот, сейчас, к примеру, готовим новый винил (виниловую пластинку) под названием «Кровь за кровь». Она должна показать насколько мы изменились сами и насколько мир изменился вокруг нас».

«Здорово! Молодцы! А как называется ваша команда?».

«АРИЯ»…

Ария!-Ария!-Ария!-Ария-я-я-я-я!.. Уа-а-а-а-а!!!..


«Прощай, Норфолк!

За честь короны мы умрём..»,


«Кровь за кровь!

В том воля не людей, а богов…».


«Зомби! Твой убийца крепко спит, но ты его найдёшь!

Зомби! Не спасут его мольбы и святая ложь.

Зомби!..». 


«Всё, что было – свет мой чистый и святой!».


«Следуй за мно-о-о-о-о-о-о-о-ой!!!»


О, да… Это «Ария»… Уау!-Уау!-Уау!-Уа-а-а-а-а-у!!!..


Доброго всем времени суток!

Ха-ха! Извините. Не удержался от подобной фантазии, приплетая сюда свою реальность XXI-го века (работу в пекарне), когда прочитал, мол, в какой год группа выпустила свой пятый по счёту альбом «Кровь за кровь». Ведь я всё это увидел перед собой не просто так. На то есть две причины.
1. 1991-й год. Это год развала СССР. Разруха, нищета, безработица, суицид, криминал, сексуальная «свобода», холодный ветер перемен. Знаю не понаслышке, так как самому тогда было 9-10 лет и видел, что происходило в Латвии. Тогда, вообще, было не до металла. (Я, кстати, в ту пору, ещё никого не слушал, глядя «Дисней» по воскресеньям, упиваясь рекламой по ТВ, сериалами «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут», «Просто Мария», «Санта-Барбара», да играя с одноклассниками на вкладыши из жевательных резинок. Даже приставки «Дэнди» у меня ещё не было). Ну, а те, кто гремели на сцене, казались народу отдушиной – «Комбинация», «Мираж», «Кар-Мэн», «Ласковый май», «Технология». Металл был не в моде. Понятно, что они пытались выжить, искали другую работу, пробовали уехать заграницу и, в целом, заниматься не тем, чем раньше (аккомпанировать поп-музыкантам, например, и так далее). И, конечно же, надеется на свои альбомы. Свои особенные, нестандартные альбомы, записанные в непростое время, но со знанием дела и от всей души…
2. Второй же причиной явилось то, что моя работа в крупном супермаркете (всего там с 2013-го года, с весны же 2016 – работник пекарни), показала мне, насколько хрупка «цепь» продуктовой сети. Другими словами, это временное место, перевалочный пункт, вынужденная остановка для художников, поэтов, музыкантов, короче, творческих людей, желающих идти и расти в своём направлении, но, по воле случая, и, из-за неудачного стечения обстоятельств, торчащих здесь – в месте, где об открытой душе лучше забыть совсем (думаю, что сам бы ушёл, если бы не эти перемены - три повышения и тройной рост в одной большой фирме)… Так что, вполне возможно, что Валерий Кипелов мог подрабатывать в таких местах. Досконально известно, что он где-то работал сторожем (вдаваться в подробности не будем, это не столь важно, сколь просто и понятно). А зарабатывать металлом во время развала СССР – последнее дело. Сравните. «Герой асфальта» - более миллиона продаж (точные цифры не скажем, в разных источниках – по разному. Даже трубят о 1,5 миллиона проданных копий. И ещё больше), «Игра с огнём» - более 800 тысяч (830-850). И «Кровь за кровь» - 40 тысяч. Только 40 тысяч! И то это, наверняка, были верные и преданные поклонники с середины 80-х, кто купил пластинку. Ребятам же из конца 80-х – начала 90-х - приглянулся больше «Кар-Мэн», «Мираж», «Ласковый май», «Технология» и не новая уже, знакомая, но ещё приятная и актуальная «Комбинация» (как раз, в 1991-ом, от них и уйдёт Алёна Апина, решив начать сольную карьеру)…

Вот такие пироги… «Кровь за кровь» вышел не в то время, не в ту пору. Выпустить бы его в конце 90-х, начале 2000-х, когда была мода на сверхъестественное (вампиры, оборотни, орки, гоблины, тролли), вот тогда бы да, он произвёл фурор. А так – как восприняли, так восприняли…

Почему я так в этом уверен? Потому, что этот альбом – ШЕДЕВР! Первый, кстати, из пяти мною прослушанных, кому я ставлю высший балл! 10 из 10! Тематика сверхъестественного так здорово подошла «Арии», что, казалось, они – одно целое! Да и выстроив его таким образом, что всё выглядело концептуально, группа показала свою мощь, силу, характер, несмотря на сложные, трудные годы…


«Кровь за кровь» (1991).

Про этот альбом равно, как и про всю группу можно писать большую курсовую работу, но я буду предельно краток. Достаточно того, что слушаю коллектив уже по 20-му разу, нахожу новые, ранее забракованные мною песни, изучаю каждый диск по три раза, ну, и подмечаю некоторые вещи, из-за которых приходится читать не только про «Арию», но и про Ледовое побоище («Баллада и древнерусском воине»), Никколо Паганини («Игра с огнём») и так далее. Так что, переходим непосредственно к самому альбому и посмотрим, про что же придётся читать сейчас…

1. «Прощай, Норфолк!» - 5.20.
2. «Зомби» - 4.30.
3. «Антихрист» - 5.04.
4. «Не хочешь – не верь мне!» - 4.02.
5. «Кровь за кровь» - 7.43.
6. «Бесы» (музыка: Дубинин, Маврин) - 3.21.
7. «Всё, что было» (музыка: В. Дубинин, В. Кипелов) - 5.14.
8. «Следуй за мной!» (музыка: В. Кипелов) - 4.42. 

Все тексты песен написала Маргарита Пушкина. Музыка: В. Дубинин, В. Холстинин.

Общее время альбома: 40 минут (приблизительно).


Состав:

Валерий Кипелов – вокал.

Владимир Холстинин – гитары, синтезаторные гитары (не клавишные инструменты!).

Виталий Дубинин – бас-гитара, бэк-вокал.

Сергей Маврин – гитары (электрические, акустические).

Александр Манякин – ударные.

Приглашённый гость: бэк-вокалиста Екатерина Болдышева (из группы «Мираж», песня «Всё, что было»).


Что тут хотелось бы сказать после пяти прослушиваний (два раза – дома, через колонки, один раз – по дороге на работу, в маленьких наушниках, ещё один раз - дома, в больших наушниках и ещё раз - в телефоне, во время мытья посуды, уборки квартиры).

1. Ааааа! Так много читать надо! Про Норфолк, про Понтия Пилата, про Антихриста, про зомби. Ну, «Ария»! Не хотят, мол, сказать: «Я тебя, детка, люблю, ты меня, знаю, тоже, значит, пойдём в кафе - купим мороженое подороже». У Лёши же не так много времени! Столько всего надо в выходные сделать! А тут ещё читать заставляют! Ха-ха! Шутка... На самом деле, все эти истории интересны и проглядеть их я рекомендую, тем, кому любопытно, конечно же...
2. Песня «Прощай, Норфолк!» – это про Первую Мировую войну, а именно про войну Британии с турками 1915-го года. То есть, про Дарданелльскую операцию, главная цель которой было вывести турков из войны. Всё по приказу Уинстона Черчилля (кстати! зачем Пушкина изменила в песне турков на немцев – непонятно. «Турки убитых тащили во рвы, в бой англичане бросались, как львы» - нормально смотрелось бы. Но у «Арии» - немцы, а история та же)... Короче, там было так. Во время одного из сражений, часть британского полка была отрезана (тут - подожжённый лес, там – пулемёты), ребята хотели прорваться к одной деревне, зашли в густой туман и… И о том, что же с ними произошло существует несколько версий. Рок-группа рассказывает сверхъестественную (что им подходит больше всего, хотя, и простая, военная им бы подошла. Ведь исполнили круто! Однако тут концептуальный альбом, нужно было придерживаться строго намеченного плана). Подробности лучше послушать самим. Валера – ещё тот рассказчик… А соло на гитарах, плюс переходы – сносят «крышу» напрочь!!!..   
3. Эпическая «Кровь за кровь» - это о Понтии Пилате. А Понтий Пилат – это римский префект (правитель) Иудеи. То есть, перед нами Библия, Новый завет, Римская Империя, казнь Иисуса Христа… Тут скажу так… Я. как представить 90-х, ходил в обычную среднеобразовательную школу, которая на выходные дни превращалась в воскресную. Где вместе со своей старшей сестрой, слушал рассказы о Боге, сотворении Мира, Всемирном Потопе, библейские притчи, историю об Иисусе Христе… Также были показаны и различные фильмы, мультфильмы обо всём этом (к примеру, был интересный мультсериал «Книга за книгой». Рекомендую, если что. Добрый, детский). Не знаю, существует ли такое сейчас, но в нашем детстве это было. А так как, вся Библия – это нескончаемая пища для ума, то тут можно не только брать истории на заметку, учиться по ним мудрости, быть добрее, учтивее к окружающим, соблюдать правила, рисовать, писать картины, сочинять свои произведения на основе готовых, но и ставить кино, спектакли, выпускать сериалы, мультфильмы. Или же петь об этом. Не по-церковному, а иначе. Что «Ария» и сделала. И как сделала!.. Жёстко, сильно, с художественными переходами на акустической гитаре. Одним словом – ЭПИКА!.. Эпическая композиция вышла. Кстати, тут стоит ещё и обратить внимание на то, что группа не так часто использует акустику в своих песнях. Что, безусловно, выделяет «Кровь за кровь» ещё сильнее…
4. «Антихрист»… О-о, это тоже Библия, но сказать хочется другое… Как-то, в новостях, где-то несколько лет обратно, я увидел, как одна школьница, девочка-подросток, убила свою одноклассницу, пырнув её 27 раз ножом… Когда в полиции её спросили, мол, почему такая жестокость, она ответила, что в боевиках видела… Н-да… «Хороший ответ». А ведь она даже не из «шальных 90-х». Я был в шоке… По её понятиям, мы, дети того времени, воспитываясь на боевиках и эротики, открытого секса, должны были вот так вот разбираться со своими недругами, приставать ко всем девушкам, чтобы они нам дали, требовать близости силой, а, если ещё и слушать «Арию», песни «Антихрист», «Бесы», то вступать в секты, приносить невинных жертв на алтарь, так? О, мой бог… Остановите Землю, я сойду… Тут даже мораль читать не хочется. Я просто скажу то, как я воспринял песню «Антихрист», когда услышал в первый раз, много лет назад, когда мне ещё и 19-ти не было. Как? Да я сразу же вспомнил один библейский фильм и тот момент, когда дьявол испытывал молодого Христа! Мол, находились они на вершине горы и владыка Тёмных сил и говорит: «Если же ты сын Божий, то прыгни вниз. Ты же не можешь умереть. Ангелы подхватят твоё тело и вознесут обратно на вершину скалы». А потом ещё испытывал его, и ещё. Трижды искушал, пытаясь привлечь на свою сторону, но Иисус не поддался. И это фильм. Драматичный, художественный… А представьте, если мюзикл на эту тему поставить. И песню сочинить. Подчеркнув тот момент, когда дьявол понял, что сын Божий не перейдёт на его сторону. Ну, и передать его злость, и грозящую месть Иисусу. И как бы тогда это смотрелось? Как богохульство? Нет. Как искусство. Художественное, музыкальное искусство. Не секта, не алтарь для жертвоприношения, не щелчок для мозга, чтобы мы действовали также, а расширение нашего кругозора. Чтобы мы знали, что раз есть и СВЕТ, то существует и ТЬМА. Главное, чтобы автор, рассказчик, музыкант, художник не «перегибал палку», изображая излишние подробности, упиваясь психическими срывами, неуравновешенной злостью и неистовой яростью. Не перебарщивал. Также, как и в боевиках. Но с ними обстоит дело хуже. Тут много второсортного товара… Тогда я вам отвечу, что стоит много читать классической, художественной литературы, смотреть не только современное, но и старое кино (для сравнения школ мирового кинематографа), путешествовать, когда можно (а то локдауны, запреты, ограничения) и почаще проветривать голову, мозги, отвлекаться на что-то хорошее, саморазвиваться, заниматься спортом. Тогда и глупые мысли не будут посещать беспокойную голову. Говорю это вам, как ОВЕН, со знаком ОГНЯ, планетой МАРС и годом ПЕТУХА (да, я ХОДЯЧИЙ ВУЛКАН, но я не ситх Дарт Вейдер, а джедай Люк Скайуокер!!!). Идём дальше…
5. «Зомби». Ну, а это уже песня на Хэллоуин. Он как раз скоро будет, у-а-ха-ха! А если серьёзно, то слушая её, мне почему-то вспомнился «Ван Хельсинг» с оборотнями, вампирами. К чему бы? Зомби – это другое. Это те, кого пытаются остановить растения в забавной игре «Зомби против растений», те, кто танцует в клипе Майкла Джексона «Триллер» (“Thriller”) и те, кто хочет съесть ваши мозги (что, братцы, им ни к чему. Не все же умные и начитанные, ха-ха!). Ну, а «Ария» же рассказывает нам о венгерском поверье. Мол, если убийца подойдёт к своей жертве, которая уже давно мертва, то из ран убитого вновь пойдёт кровь. У-а-ха-ха-ха-ха! Что? Страшно? Да? А мне… А мне… А мне знакома это история! Только не помню, где это я её раньше слышал. Данная рок-группа тут не причём. Может, в музеях видел?.. Всё-таки, столько их прошёл. И даже в Каунасе, в музее чертей был. Не говоря о том, что видел столько художественных полотен. Вот незадача. Не помню. Но рассказ «Арии» не стал для меня откровением. Хоть раньше я на эту песню не обращал внимания. А это значит… «Зомби»! Приятно познакомиться! Алекс!.. Наступающему Хэллоуину посвящается!..

«Лунный свет твой сон в земле нарушит.
Полночь бросит колдовской металл.
Пес завоет по усопшим душам.
Рухнет вниз могильная плита.

Три часа горит костер в часовне.
Там, где перевернут чёрный крест.
Три часа свободы есть у Зомби,
Чтоб вершить свой страшный суд и месть, месть!

Зомби! Твой убийца крепко спит, но ты его найдёшь.
Зомби! Не спасут его мольбы и святая ложь.
Зомби! Лунный свет - хозяин твой, он за твоей спиной.
Зомби! Лишь кровавою ценой обретешь покой. Зомби!

Рваный саван вновь пропитан кровью,
Цель близка, и страшен твой прыжок!
Гром расколет небо над тобою
И сразит убийцу твой клинок.

Зомби! Твой убийца крепко спит, но ты его найдёшь.
Зомби! Не спасут его мольбы и святая ложь.
Зомби! Лунный свет - хозяин твой, он за твоей спиной.
Зомби! Лишь кровавою ценой обретешь покой. Зомби, ха-ха-ха-ха-ха-ха!».

Ух, Кипелов разошёлся. А ведь это не все сильные вещи на альбоме…

6. «Бесы» с потрясающими переходами и соло. «Не хочешь – не верь мне!», как песня-продолжение «Герою асфальта». Мол, докатался парень на своём крутом байке, в аварию попал, в больнице лежит и испытывает клиническую смерть, во время которой видит небесный свет, а его душа покидает тело. Выживет – нет, пока неизвестно. Но уже он понимает, что хочет обратно… И лишь припев «Не хочешь – не верь мне!» заставляет думать о том, что парень выжил, сказав эту фразу, придя в себя, да рассказывая всё, что видел Там, по ту сторону мирского бытия… Классический ход для драматического кино, который неоднократно демонстрировали в различных фильмах. Но вот в виде песни, да ещё и с таким мощным текстом – я такого ещё не встречал. Молодец, «Ария»!..
7. «Всё, что было»… Для кого-то «Ария» началась с первого альбома, для кого-то со второго, с третьего, с четвёртого, ну, а для меня с пятого. Точнее с одной песни, которую я переписал у друга-музыканта с кассеты на кассету, быстро выучил наизусть, ну, а потом, когда слегка приелась, забывал слова и забавлялся с текстом, вставляя свои строчки…

«Всё, что было – свет мой чистый и святой!

Всё, что было – рок мой на горе крутой!

Всё, что было в прошлом –

Нам не изменить!

Всё, что было в прошлом –

Так тому и быть!» (Второй вариант: «Так должно и быть!)».

Я частенько так поступал с различными песнями, практикуя то, мол, могу ли изменить слова так, чтобы оставалась такая же плавность. Вроде бы, получалось. Но данная баллада в моей жизни особенная – благодаря ей я начал слушать всю «Арию»! Поэтому, что с оригинальным текстом, что с моей версией – «улетал» сильно. Спасибо, «Всё, что было»!.. До «Потерянного рая» ещё далеко, а ты навсегда останешься первой. Не «Мечты», не «Без тебя», а именно «Всё, что было»!!!.. У всех по-разному…

Раз! Два! Три!..

«Всё, что было - свет мой чистый и святой!

Всё, что было - рок мой жадный и слепой!

Всё, что будет - крест мой,

Семь кругов пройти мне в огненной пустыне,

Словно, проклят я…».

8. И финальный аккорд. Завершение альбома, «кода». Как хотите, так и называйте, но это «Следуй за мной». Вот! Это именно то, чего мне не хватило в «Игре с огнём»! «Дай жару!», «Дай жару!». А вот нетушки! Не закрывает она нормально альбом! Не плавно получается! Есть недосказанность! Всё «бить» в серьёзном, драматичном ключе, а финала нет. На пятом решили исправиться! Мало того, здесь постарался сам Валера! Слава богу! Дали нормально вокалисту «слово» (написать в одиночку музыку к тексту песни!). Так ещё и это слово настолько сильно подходит ко всему диску «Кровь за кровь», что сносит всё и всех напрочь!!!.. Ну, а припев с высоким вокалом показывает, что Кипелов – в самом расцвете сил и лет своих!

«Всадник отслужит на горе
 
Чёрную мессу по тебе
 
И эхом грянет над землёй:

"Следуй за мно-о-о-о-о-о-о-о-о-о-ой!".

Одуреть… Кажется, у меня появилась новая «любовь». Я уже, было, подумал, что всё, после «Игры с огнём» и «Баллады о древнерусском воине» такой вещи у «Арии» не встречу, а тут. «Следуй за мно-о-о-о-о-ой!!!». Мать родная. Не альбом, а сплошные откровения, открытия и сюрпризы!!!..
9. А ведь так и есть. Я же не смотрю ужасники, не интересуюсь триллерами. Лишь комедии, драмы, мелодрамы, боевики, приключенческое и историческое кино. К фэнтези и аниме меня приучил лучший друг. Если бы не он, то «Властелин колец», «Гарри Поттер», «Пираты Карибского моря», «Тетрадь смерти» и прочее -  прошли бы мимо меня. Стоит ли удивляться, что в мозгу долгое время стоял так называемый «блокиратор». Я слушал «Арию», но не слышал её целиком! Так это назовём. С этого альбома «Кровь за кровь» я помнил, любил и уважал «Прощай, Норфолк!», «Антихрист», «Не хочешь – не верь мне!», саму «Кровь за кровь» и балладу «Всё, что было». 5 из 8. Перевес в положительную сторону, а значит, пятому альбому зачёт! Но вот только сейчас, я смог реально оценить его весь, по достоинству! И хочу, что группа «Ария» знала! Ваш «Кровь за кровь» - первый мощный альбом без проходных вещей в дискографии, вообще!!! Везде чего-то не хватало. Уж, простите, но правда дороже. Здесь же видно, что вы выросли, отточили мастерство и выдали шедевр!!! Молодцы!!! Браво!!! Низкий поклон!!!..
10. А помогла им в этом всё та же поэтесса Маргарита Пушкина. Бедная женщина. Опять заставили отдуваться за всех, даже не зовя кого-то ещё. Ох, уж эта «Ария». Кинем камешком в их «огород»? Кинем! Тем более, что на оценку альбома это не повлияет… До коли можно мучить бедную талантливую женщину! Ребята! Сами бы попробовали. Берёте тематику, пишите строчку за строчкой, потом подгоняете под музыку. Или же наоборот. Но сами! Что вы за рок-музыканты такие, у которых нет своего собственного слова?.. Оно даже у меня есть, хоть я без группы, славы, почёта и записей, как у вас. Ай-яй-яй, товарищи «арийцы», ай-яй-яй… Вот, поглядите. Песня про Самарканд. Второй куплет…

«Ты увидел рассвет –
Блеск людской доброты,
Среди ярких, мерцающих звёзд.
Храбрый воин здесь жил,
Твой покой сторожил,
Ну, а внук обеспечил всем рост.
               
Мудрым был человек,
И не ждал ничего,
Уважая законы и нрав.
Показав всем пример,
Среди всех этих мер,
Он добился желаемых прав.

Припев:

«Самарканд, Самарканд,
Спи спокойно, Самарканд.
Самарканд, Самарканд,
Древний город – Самарканд».

Май, 2010.

Храбрый воин – это Тимур (Тамерлан), а внук – соответственно, Улугбек... Вот-с… А вы? Ох, «Ария», «Ария». Пятый уже альбом поэтов мучают. Своё слово надо иметь! Своё, собственное! Что, совсем сказать нечего? Ну, рок-музыканты. Но люблю их, чертяк… Продолжим…

11. А их есть за что любить и уважать. За слаженный состав, к примеру. Вот уже вторую пластинку подряд эти ребята смогли сохранить всех участников. Молодцы! Неожиданно. Не слушайте тех, кто говорит про классический состав на три альбома. Ага! Сейчас! Два, не хотите? «Игра с огнём» и «Кровь за кровь». На «Герое асфальта» стучит Максим Удалов, а не Александр Манякин. Два разных человека, два разных участника, два разных рисунка игры, два разных ритма и подхода. Так что, только два «классических» альбома одного состава. Самих же великих альбомов, да, три. Э-э, для вас. Я увидел, что «Герой…» - это прорыв, но мне не приглянулась «Мёртвая зона» (увы), «Игра… - первый серьёзный драматизм и артистизм, но без финала и с несколькими номерами, которые не пришлись по душе (извините). А вот «Кровь за кровь» - уже чистой воды шедевр! Боль, злость, сила, мощь, обида, плюс всё вышеперечисленное! И это удивило, несказанно обрадовало и… заставило слушать его, и слушать ещё раз 10...

Итого: 15 прослушиваний. Да… Такую мощь от «Арии», спустя много лет, я не ожидал. Вот правильно сделал, что стал их по 20-му разу "крутить". Правильно! Столько нового открыл. Предыдущие разы – прошли, как в тумане… Что-то нравилось, что-то нет, а тут… Пятый альбом у русской металлической команды – ШЕДЕВР!!!

Уф… Можно подвести итог…

Итак, больше всего на диске меня удивил Валера (Валерий Кипелов). Так он ещё не пел раньше. Повторюсь: не было в его голосе злости, боли! А тут – всё проявилось сполна. Думаю, что накопилось, вот человек и выплеснул…

То, что он талантливый певец было ясно ещё на первом альбоме «Мания величия» (1985). Но не чувствовалось в нём ни мощи, ни боли, ни злости. Этот опыт жизни он должен бы приобрести. На втором диске «С кем ты?» мы услышали чистого металлиста. Молодого, амбициозного. На третьем «Герой асфальта» – уже опытного рассказчика и певца, поднимающего свою жизненную планку ещё выше («но ни шагу на-а-а-а-а-а-д!!!»), в четвёртом «Игре с огнём» - артистичного, драматичного, грустного и уставшего от жизни солдата, опытного металлиста, скрипача-виртуоза Никколо Паганини. И вот на пятом, мы видим совсем другого Валеру, человека, сумевшего объединить всё вышеперечисленное, выдав нам шедевр сверхъестественной тематики, показывая и возможности своего голоса («Следуй за мно-о-о-о-о-о-о-о-ой»), и драматизм, артистизм, харизматичное исполнение, а главное – злость, боль, обиду на жизнь, на весь окружающий мир. Но красиво, литературно. Не призывая никого резать невинные жертвы на алтаре, отмечать себя тайными Тёмными знаками и вступать в секты. Нет. Не ищите здесь Дьявола и решение всех своих проблем. Инь и Ян есть в каждом человеке, и они должны всегда находится в равновесии. Просто не забывайте, что, если существует БОГ, то есть и тот, кто ему противостоит. И существуют поэты, драматурги, художники, писатели, сценаристы, режиссёры, музыканты способные это показать. Только это не делает их сатанистами. Нет. Многогранными творческими людьми да, но не сатанистами…

На этом всё. Увидимся на следующем альбоме. Следуйте за мно-о-о-о-о-ой. Э-э, если захотите. Ну, а я пойду дальше обязательно. Ведь «Ночь короче дня» я тоже люблю не весь. Я вам даже больше скажу, сейчас, без списка песен, я не помню сколько их там всего… Ну, «Рабство иллюзий», ну, «Паранойя», сама «Ночь короче дня», «Ангельская пыль», убийственная баллада «Возьми моё сердце», «Уходи и не возвращайся». Всё, больше не помню. Как-то не лезет в голову. Вот вам и польза от очередного прослушивания. Включим - сразу настанет просветление. А может, даже и проснётся уважение, и любовь к новым песням… Так, как это произошло с пятым «Кровь за кровь». О, да! Одно слово - ШЕДЕВР…

Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт.
 

P.S. И только его злобную обложку я не восприму никогда, ни за что на свете. Всё-таки, лучше православным на такое не глядеть. А изобразить «Кровь за кровь» можно было бы иначе. Хоть фрагментом из библейского фильма. Или картины… Впрочем, «Ария» тут не единственная. Ещё на кассетах, я закрывал своими вкладышами обложки альбомов “Black Sabbath”. Ставил туда распечатанные у матери, на рабочем компьютере не цветные фотографии группы, которые и смотрелись лучше, и нравились больше. Вот так. С «Арией» пока та же ситуация - за прослушанные пять альбомов не понравилась ни одна из обложек. Даже с «Мания величия», хотя там просто буквы-гора-айсберг. А вот у тех же “Iron Maiden” (фрагменты которых «арийцы» от души копируют в своих песнях, достаточно поставить «Не хочешь – не верь мне!», или «Антихрист»), я по достоинству оценил обложки двух альбомов (о, да. Там такая эпика, что я на все 100% надел бы майки с этими рисунками!). Что ж. У «Арии» ещё есть шанс исправиться. Ведь мы прошли только пять альбомов. А всего их 13. У парней будет ещё шанс догнать и перегнать британцев… 

P.S. 2. Что-то Виталий Дубинин стал внешне смахивать на басиста и основателя «Железной Девы» Стива Харриса. Или я уже так засиделся, что стали казаться подобные вещи. Пора вылезать из-за стола…


Рецензии