14. Тумания

Идти пришлось всю ночь, чтобы оказаться как можно дальше от стен Каервилля и оторваться от возможной погони. Устали мы страшно, а меня еще к тому же мучил вечный вопрос: ПОЧЕМУ? Почему в фильмах все так зрелищно и романтично: плащи развеваются, мечи блестят, водопады с гор стекают, облака по небу бегут, а на самом деле только ветки за волосы цепляются и глаза слипаются на ходу?


От тяжких дум и столь же тяжкой борьбы со сном меня оторвал резкий толчок в спину и громкий писк.


- Мэри Сью, Торвальд! Бежим! – заверещал Крыс, толкая меня передними лапами вперед.


Мы с Торвальдом, который тоже пытался не задремать, сначала не поняли, что происходит. В лесу еще не занялся рассвет. Повсюду клубились синие сумерки, сплетались ветки деревьев, и было очень тихо. И в этой тишине среди зарослей высоких кустов и молодых деревьев  медленно пробирался луч тусклого синего света. Он блуждал по узким извилистым тропинкам, неуклонно приближаясь прямо к нам.


- Скорее бежим! – подхватил клич Крыса гном и дернул меня за локоть, - Нельзя останавливаться, что бы ни случилось!


Он рванул в самые заросли, таща меня за собой. Крыс не отставал. Тропа под ногами исчезла, остались только торчащие из земли корни и покрытые холодной росой папоротники. Бежать стало невозможно, но Торвальд продолжал мчаться по лесу, огибая пеньки и деревья. Я, с трудом переставляя ноги, пыталась успеть за ним. Крыс шуршал где-то рядом в папоротниках, испуганно попискивая. Мне перестало хватать воздуха, и я захотела остановиться, чтобы узнать, в чем дело. Но потом обернулась на бегу и передумала. Синий луч скользил среди деревьев, догоняя нас. Он шарил по лесу, как прожектор, которым светят с вертолета, и один только его вид заставлял прибавлять шаг. Уже совсем выбившись из сил, я продолжала бежать за гномом. Луч настигал нас, он был где-то рядом.


- Мы больше не выдержим! – первым выдохнул Крыс устало, - Надо спрятаться куда-то.


Впереди в гуще папоротников наметился уклон. Бежать под горку стало легче.


- Туда! – распорядился Торвальд, увидев внизу несколько поваленных деревьев, стволы которых образовали собой укрытие.


Хватая ртами воздух, мы почти скатились по склону и нырнули в спасительную тень. Синий луч двигался следом. Он бежал по траве, по зеленым перьям папоротника, и казалось, что все, чего он касается, блекнет и прижимается к земле.


- Тсс! – Торвальд приложил палец к губам и глубже забился под трухлявое дерево.


Я приникла к земле в углублении под двумя упавшими друг на друга стволами дубов, а Крыс прижался к моим коленям и зажмурился. Мне тоже хотелось закрыть глаза, но я не могла оторвать взгляда от холодного потока света, стекавшего с неба. Он очерчивал круги возле нашего убежища, все сужая и сужая их. Наконец, луч метнулся прямо к лежащим деревьям и застыл, окатывая меня, Крыса и Торвальда безжизненным синим свечением. На грудь навалилась тяжесть, глядеть, дышать и даже думать было больно. От ужаса мне хотелось закричать, и я уже собралась выскочить из-под деревьев и заорать благим матом, но Крыс крепко вцепился всеми четырьмя лапами в мою одежду.


- Не двигайся, - едва слышно попросил он.


Несколько бесконечных, мучительных мгновений синий луч продолжал светить на деревья, под которыми мы прятались, потом двинулся дальше и вскоре исчез за высокими вязами. Только тогда воздух вокруг посвежел, и все стало оживать.


- И что это была за ерунда? – с трудом дыша, спросила я.


- Глаз Тьмы, - ответил Торвальд, с опасением выглядывая из-под деревьев, - Он искал кого-то. Надеюсь, что не нас.


- Но он же далеко в горах! – мысль о вражеском приборе дальнего видения мне совсем даже не понравилась.


- Глаз видит всюду, - подтверждая мои опасения, ответил Торвальд, - Как только Моцарт узнает, что нас нет в Каер’не, Глаз Тьмы станет нас искать.


-  Нужно спешить и найти его раньше, - сказал Крыс.


- Поэтому нельзя подолгу задерживаться на одном месте, - Торвальд выбрался из-под древесного завала, - Идемте, друзья.


Он двинулся вперед, мы с Крысом последовали за ним, спускаясь в низину. Мы не успели сделать и нескольких шагов, как я поняла, что что-то не так. Легкий шорох послышался рядом справа. Повернув голову туда, я вдруг увидела, что по земле среди корней деревьев ползет черная трещина. Она все расширялась, пробегая между нами с Крысом и гномом.


- Торвальд, осторожно! – крикнула я, но было поздно.


Земля вдруг ушла у гнома из-под ног, и он покатился в открывшуюся глубокую дыру, ведущую прямо в черную пустоту. Мы с Крысом закричали от испуга и тут же почувствовали, как с нами происходит то же самое. Пласт сырой лесной глины съехал вниз, увлекая нас за собой. Крыс и я покатились в бездонный провал, узкий и темный. Мы будто ехали по трубе в аквапарке без воды. Перед глазами все крутилось, земля сыпалась со всех сторон и забивалась в рот. Я закашлялась и упала на твердую поверхность, а сверху мне на спину шлепнулся мой дорожный рюкзак, рюкзак Крыса и сам Крыс.  Мягкая посадочка!





Спихнув Крыса на землю, я стряхнула грязь с лица и огляделась. Вернее, попыталась это сделать. Я, очевидно, была в лесу, в узкой  ложбине среди вековых деревьев, но увидеть что-либо как следует не представлялось возможным, потому что взгляд застилал непроглядный туман. Тяжелыми сизыми клубами он наплывал  сверху, снизу, с боков, и казалось, что в мире ничего больше не существует, кроме этой плотной завесы.


- Мэри Сью, ты цела? Крыс, ты как, приятель? – сильные руки Торвальда по очереди подхватили нас и поставили на ноги, помогая отряхнуться и поднять на плечо рюкзаки.


- Да, мы ничего, - я отряхнула серую шерстку Крыса и потерла ушибленные коленки, - Только вот где это мы?


- Вы в Тумании, - сказал рядом с нами посторонний голос.


Мы с Крысом испуганно подпрыгнули, он пискнул и схватился лапами за мою руку, а Торвальд грозно рявкнул и выхватил короткий, но весьма внушительный на вид меч.


- Не стоит. Я вас вижу, вы меня нет, и у меня лук, - предупредил голос не враждебно, а скорее мягко, - Кроме того, я вам не враг.


- Покажись тогда! – сердито потребовал Торвальд.


Из тумана вынырнул гибкий силуэт в охотничьей зеленой куртке и такого же цвета штанах, заправленных в высокие сапоги. Он спустился откуда-то сверху, должно быть с невидимого в тумане дерева. Туманный незнакомец, назвавшийся другом, держал в руках лук с наложенной на тетиву стрелой, его длинные волосы были зачесаны со лба и висков на затылок и собраны в косицу. Приблизившись к нам, он опустил лук.


- Мы всего лишь вечером вошли в Дремучую чащу, - недоверчивый Торвальд тоже опустил меч, но в ножны его не убрал, - Как мы могли так скоро оказаться в Тумании, до которой пути не меньше трех суток?


- Перед вами открылся коридор, и вы срезали путь, - я уже поняла, что собеседник гнома одет как эльф, а разговаривает женским голосом,

- Вам удалось перенестись к границам Тумании и Обсидиановых гор.


Эльфийка подошла к нам на расстояние вытянутой руки, и Торвальд застыл от изумления.


- Госпожа Лаэнь? Откуда вы здесь?


Я оба данные природой глаза вытаращила на несостоявшуюся невесту Торвальда. Охотница из клана Зеленых эльфов была вся такая тоненькая, ладненькая. Острые ушки у нее были  аккуратной формы – залюбуешься, а густые прямые волосы отливали зеленью, как бывает, когда неудачно перекрасишься из блондинки в рыжую. Глаза тоже были зеленые, с густыми длинными ресницами. Красавица, в общем, и всего лишь на голову выше Торвальда. У нас такими парами – он колобок, она фотомодель - никого не удивишь.


- Здравствуйте, мой дорогой господин Торвальд, - Лаэнь поклонилась гному, и ее лицо осветилось грустной ласковой улыбкой, - Наш народ уже больше двух недель скрывается в землях Тумании. То, что осталось от нашего народа. Край Зеленых эльфов одним из первых оказался захваченным врагами. Мы отступали все дальше и дальше, пока не оказались здесь. Понемногу обживаемся, ничего другого не остается. Здесь у нас пост, мы стережем коридор на случай, если кто-то выйдет из него и будет нуждаться в помощи. Вот сегодня мне повезло, я встретила вас.


Торвальд еще раз поклонился и густо покраснел под своей черной бородой.


- Это Крыс, советник королевы Тинтариэль по связям с общественностью, - поспешил он представить нас, чтобы скрыть смущение, - А это … наша Мэри Сью.


Раньше я бы обиделась, что он не огласил весь список моих пышных титулов и геройских подвигов, но сейчас была только благодарна. К тому же вид у меня был совсем не солидный. Вся обляпана грязью, как детская футболка в рекламе стирального порошка.


- Здравствуйте, Крыс, - Лаэнь поклонилась королевскому советнику и с дружелюбным любопытством посмотрела на меня, - Вы Мэри Сью? А говорили вы высокого роста и на белом коне!


- Ну, у коня сегодня выходной, - я небрежно пожала плечами, - А на счет роста… Да, враги меня побаиваются, а у страха глаза велики.


Вообще-то кроме меня никто не знает, что я уже поумнела и выросла из этой игры в великую воительницу. Поэтому надо держать марку и время от времени демонстрировать народу страны Тут свою крутизну.


- Враги неспроста боятся вас, - с уважением заметила эльфийка, явно купившаяся на мои понты, - Ведь сами вы без страха гуляете в таких местах. С важной миссией, конечно! Здесь всюду рыщет Глаз Тьмы. Мы уже приноровились  и составили примерное расписание его появлений. У нас есть, - она посмотрела на свое запястье, на которое был надет кожаный ремешок с маленькими песочными часиками, - четырнадцать минут до его следующего обхода. Если не хотим, чтобы Глаз обнаружил нас, надо добраться до укрытия. Я проведу вас короткой дорогой.




Встреча с Лаэнь вселила в меня и Крыса уверенность, а Торвальд так и вовсе весь светился от радости. Эльфийка вела нас по хорошо знакомой ей дороге сквозь туман. Видно по-прежнему было плохо, только время от времени  слева и справа вдруг выступали из полумглы черные, влажные от тумана бока больших валунов или мшистые древесные стволы. Потом под ногами подозрительно захлюпало.


- Болото, - определила я, потоптавшись на месте.


Земля стала вязкой, как сырое тесто. Лаэнь обернулась.


- Короткая дорога не значит безопасная, - сказала она негромко, - Здесь старайтесь разговаривать и шагать как можно тише. В болоте живут твари, питающиеся живой плотью.


Лягушки-людоеды? Вопреки запрету мне захотелось заорать во весь голос. Пришлось обхватить себя обеими руками и уговаривать всю дорогу, что мне не страшно. Хотя страшно было ой как! Тропа была такая ненадежная, ноги на ней порой проваливались по щиколотку, увязая в трясине. Если бы не высокие дорожные башмаки, я бы уже промокла. А если бы не Торвальд, вытаскивавший меня за шиворот, утонула бы. И еще вокруг было так подозрительно тихо, как бывает только в густом тумане. Я так и чувствовала, что со всех сторон подстерегает опасность.


Но я была начеку, поэтому стоило поблизости, справа от нас мелькнуть черной тени, как я уже хотела завизжать на все болото. Но сделать это мне не удалось, Торвальд зажал мне своей крепкой ладошкой рот.


- Ты же великая воительница! – укоризненно прошептал он.


А Лаэнь снова обернулась к нам и успокоительно промолвила.


- Это свои. Мы уже пришли. Тут наш второй пост.


На следующем шаге ноги ощутили твердую поверхность, оказавшуюся деревянным помостом. Он был сколочен из стволов поваленных бурей деревьев, замаскирован мхом и вел к большому дуплу в старом ясене. На нижней ветке ясеня сидела напугавшая меня тень. Эльф, несший здесь караул, выглядел как-то чудно, немудрено, что я струхнула.


- Это Энриль, - представила его Лаэнь, - Но он хочет, чтобы его звали просто Риль. Можете сделать ему приятное.


- А чего это он рыжий? – удивилась я, поняв уже, что у Зеленых эльфов и цвет волос соответствующий.


- Претендует на исключительность, красит волосы луковой шелухой, - улыбнулась Лаэнь, - Говорит, что не выносит весь этот слащавый эльфийский гламур и вообще не любит эльфов. Выдумал даже, что полукровка. Не обращайте внимания. Вторая сотня лет – переходный возраст. Мальчишки любят в эти годы казаться бунтарями.


Риль, полыхающий в тумане огненно-рыжей шевелюрой, одетый во все черное, как гот с кладбища, восседал на ветке с независимым видом и в разговор вступать не считал нужным, глядя куда-то мимо нас.


- И против чего бунтует? – заинтересовался Крыс.


Лаэнь пожала плечами и снова снисходительно улыбнулась.


- Так, на всякий случай, - объяснила она, - Говорю же, он исключительная личность. Самый-пресамый особенный, роковой мужчина, окутанный тучами мрачной безнадежности. Говорит, это нравится девушкам. Но он все равно хороший.


- Неправда! – возмущенно вскинулся Риль и сверкнул сверху мрачными глазами, - Я никогда не был хорошим. Это претит моей саморазрушительной натуре. Кстати до очередного появления Глаза осталось сорок секунд. Вы думаете прятаться?


Он с кошачьей ловкостью соскользнул с ветки на помост и устремился к дуплу. Принимая приглашение Лаэнь, мы полезли туда же. В дупле было темно, но сухо и вполне просторно. Набившись внутрь, мы смогли встать более-менее свободно. Энриль оказался рядом со мной. Даже будучи на полголовы ниже ростом, он умудрялся поглядывать на меня сверху вниз.


- Чего ж ты спрятался? А как же саморазрушение? – спросила я у него.


- Ну, я ж не дурак совсем, чтобы порушить себя окончательно и бесповоротно, - презрительно фыркнул он.


- Тише! – шикнула на нас Лаэнь.


Болото и лес вокруг него накрыла тяжелая, удушливая тишина. В ней среди тумана прокатились рокочущие звуки, переходящие в унылый вой. От него волосы вставали дыбом, и на лбу выступал холодный пот.


- Что это? – шепотом спросила я.


- Они приветствуют его появление! – Риль устрашающе завращал глазами, - Крокозавры, воют в его честь.


- К-роко-з-завры? – я вспомнила предостережение Лаэнь, и слова стали застревать у меня во рту, - А как они выглядят?


Риль пожал плечами.


- Как крокорзавры. Зубастые такие.


Над хлипкой порослью кустов у края болота прошелестел вкрадчивый ветерок. Листья блеклым дождем разлетелись во все стороны, и пелену тумана прорезал тусклый луч. Он кружил над болотом, высвечивая нагромождения черных валунов, чахлые одинокие деревца, гнилые коряги, а мы, затаив дыхание, следили за ним из дупла. Несколько минут луч метался над тропой, пролегающей сквозь болото, скользнул вдоль замаскированного помоста, пробежался по стволу ясеня и исчез в серой дымке.


Еще несколько минут мы молчали, слушая, как тоскливо завывают на болоте крокозавры, наконец, Риль нарушил тишину.


- Что-то в этот раз Глаз слишком долго шарил тут по кочкам да кусточкам, - недовольно проговорил он, - Сдается мне это из-за вас. Что вы тут забыли, господа хорошие? И что замышляете?


Мы с Крысом и Торвальдом переглянулись, решая, стоит ли рассказывать эльфам.


- Риль, не лезь в чужие секреты, - укоризненно сказала Лаэнь и посмотрела на Торвальда, - Если вы не считаете нужным, можете не рассказывать о том, что вас привело сюда. Мы не станем настаивать, просто проводим вас, куда вам надо.


- Вот тоже радость провожать непонятно кого, неизвестно куда! – возмутился Риль, упрямо скрестил руки на груди и прислонился к стволу ясеня, демонстрируя, что никуда не пойдет, - Может, они агенты Моцарта? И вообще чего мне расшаркиваться перед господином Торвальдом? Это ж он на тебе жениться хочет, а не на мне. Пусть выкладывает, зачем он притащил сюда крысеныша и маленькую девочку, которая должна сидеть дома.


От последних слов буйного эльфоненавистника Лаэнь густо покраснела и прижала ладони к щекам. Торвальд недовольно крякнул и нахмурил сросшиеся брови. Крыс возмущенно запищал. Но все эти всплески эмоций не произвели на рыжего никакого эффекта. Я поняла, что выступить осталось только мне.


- Между прочим, - изрекла я, подбоченившись как можно внушительнее, - Я – Мэри Сью, великая воительница страны Тут.


- Хе! Не впечатляет, - Риль смерил меня пренебрежительным взглядом, - Где меч с волшебными прибамбасами? А роскошные черные волосы до самой задницы? А хотя бы сиськи пятого размера?


- Здесь дамы! –  сквозь зубы рыкнул Торвальд, шокированный словарным запасом двухсотлетнего юноши.


- И дети, - напомнила я, - Меня не впечатляет, что тебя не впечатляет. Одеваться в черное, кстати, вчерашний день. А идем мы в Обсидиановые горы. И задумала я разбить этот ваш «прожектор Пэррис Хилтон».


- Вот так бы сразу и сказала, а то строит из себя то, чего не может быть, - заявил Энриль и озадаченно посмотрел на Лаэнь, - Я все понял, только не врубился, что такое Пэррисхилтон.


Лаэнь бросила извиняющийся взгляд на Торвальда, снова посмотрела на Риля и укоризненно вздохнула.


- Они хотят, - объяснила она, - сокрушить Глаз Тьмы.


- Надо же какие барские замашки у вас! – Риль удивленно изогнул бровь, - И у вас есть чем это сделать? – он наклонился ко мне и понизил голос до зловещего шепота, - У вас есть Золотая Стрела?


- Риль! – испуганно одернула его Лаэнь и приложила палец к губам, - Не вмешивайся, говорят тебе! – она снова повернулась к Торвальду, - Если перед вами стоят такие высокие цели, наш народ обязательно поможет.  Энриль отведет вас в лагерь.


- А вы, госпожа? – поняв, что придется снова расстаться, Торвальд огорчился.


Лаэнь нежно улыбнулась гному.


- А я должна вернуться на пост. Мы увидимся вечером, когда меня сменят, - она строго взглянула на Риля, - А ты веди их к старейшинам.


- Он точно не сдаст нас Моцарту? – с сомнением покосившись на Риля, спросил Торвальд, - За ради этого своего беспричинного саморазрушения?


- Сегодня, пожалуй, нет, - неопределенно повел бровями Риль, - Я и сам порой не могу понять, что движет мной, а вы уж тем более не поймете, примитивные создания. Но сейчас у меня положительный настрой. Если поспешим, успеем дойти до третьего поста. До следующего обхода Глаза осталось девять минут сорок две секунды.


- Ну, пошли скорее, - сказал мне Крыс, - Пока у него настрой не поменялся.



Мы простились с Лаэнь, которая осталась в дупле ясеня, и Риль повел нас дальше. От нового осмотра Глаза Тьмы мы укрылись на третьем эльфийском посту, в крытой мхом землянке за болотом. Так и двигались мы вглубь Тумании мелкими перебежками.


Спустя какое-то время, в тумане понять сложно, но, наверное, к полудню, впереди показались тени пологих холмов. Вблизи холмы оказались песчаными. У основания каждого были горкой навалены камни, прикрывавшие входы в подземные туннели. В каждом туннеле переплеталось множество запутанных ходов, и все они вели к главному коридору, а он выводил на противоположные склоны. Там, окруженное еще одной холмистой грядой блестело озерцо, полускрытое туманом. Среди него на плавучих платформах из бревен и веток, соединенных мостками, был построен поселок. Его покрытые мхом крыши были замаскированы зелеными ветками и сверху, для Глаза, поселок, наверное, казался островком на озере.


- Это наше теперешнее пристанище, - Энриль презрительно скривил губы, - Они называют это городом. Всё бы им города подавай! Того гляди, статуй понаставят и клумбы разобьют. Строят из себя благонравных эльфов. Скука смертная! Ни напиться не с кем, ни подраться.


- А зачем это нужно? – удивилась я, - По-моему, в Тумании и так жуть до чего весело.


- Что ты можешь знать о настоящей жизни и подлинном веселье, глупый человеческий ребенок? – снисходительно глянув на меня, ответил Риль и небрежно махнул рукой по направлению к эльфийскому городу, - Идите к своим чистеньким смазливым эльфам. А я пойду сделаю какую-нибудь пакость или нарвусь на неприятности.


- Что уже настрой сменился? – язвительно осведомился Торвальд, - Во время же мы добрались.


Не прощаясь, Риль направился обратно к холмам и вскоре скрылся в темноте подземного хода. А мы с Крысом и Торвальдом пошли к озеру. Туман скрывал очертания его берегов. Город на воде казался вымершим. Но я чувствовала, за нами пристально наблюдают.


Рецензии