15. Три эльфийских мудреца

Над озером лежала туманная дымка, овеянная тишиной. Мостки над водой были скрипучие, да еще мокрые и скользкие. Поскольку я была в нашем походе вождем, Торвальд сначала пропустил меня вперед, но потом увидел, что у меня ноги разъезжаются на отсыревших бревнышках, и сам пошел первым. Только это не помогло. Стоило пройти еще чуточку, как я поскользнулась и с размаху приземлилась на пятую точку.


Я очень отбила себе эту самую точку, поэтому внезапное появление из тумана нескольких высоких фигур, целившихся в нас из лука, меня не особенно потрясло. Оно вообще прошло незамеченным. Торвальд и Крыс в это время суетились вокруг меня, беспокоясь, не сильно ли я ушиблась, так что эффект неожиданности, на который рассчитывали незнакомцы, был подпорчен.


- Ой, Мэри Сью, какой же я растяпа! – басил гном, поднимая меня на ноги, - Надо было мне тебя за руку держать.


- Ты не ушиблась? – волновался Крыс, - Ногу не вывихнула?


- Нет, - успокоила я, - Только ушибла жо…кхе-кхе села не удачно. Но все в порядке.


Рядом недовольно покашляли.


- Вообще-то мы уже десять минут тут как тут, а от вас никакой реакции, - сказала самая высокая фигура с луком, - Если вы не испугались, то, может, хоть руки вверх поднимете из вежливости?


Только тогда мы обернулись и обнаружили, что нам преграждают путь четверо зеленоволосых парней, одетые тоже в зеленое, для маскировки, видимо. Можно было бы, конечно, еще и мордашки намазать зеленым, но эльфы ребята гламурные, спецназовская мода им не нравится.


- Ну, извините, если чё не комильфо, - сказала я и подняла руки вверх, - Мы вообще-то свои. Нас привел Энриль.


- Вот именно, - сказал предводитель эльфийской стражи, - Он весьма ненадежный субъект. Раз вы водите с ним знакомство, кто знает, что у вас на уме.


- У нас на уме спасти мир, - сказала я, - Поэтому нам нужна ваша помощь.


Эльфы озадаченно переглянулись между собой.


- Что-то мы не поняли, - сказал главный, - Вы хотите всем помочь или хотите, чтобы все помогли вам?


Он с притворным недоумением глядел на меня, а его дружки насмешливо ухмылялись. Торвальд недовольно засопел.


- Ну, вот что, хватит умничать, озерные лягушки, - сказал он, - Мало ли что нас привел Риль, послала нас сюда госпожа Лаэнь. Мы прибыли из страны Тут с важной миссией. И если вы не прониклись, могли бы хоть поклониться из вежливости. Ведь перед вами великая воительница Мэри Сью.


Эльфы удивленно захлопали длинными ресницами. Я постаралась принять величественный вид, не смотря на то, что отбитая пятая точка продолжала ужасно ныть. Наверное, зашибла кобчик.


- Поэтому, - решительно продолжил гном, - Сию минуту ведите нас к вашему самому главному эльфийскому вождю.


Эльфы опять озадаченно переглянулись.


- Чтобы ускорить ваш мыслительный процесс, позвольте задать практический вопрос, - добавил Крыс из-за моей спины, - Нас трое, вас четверо, всего, значит, семь. Как вы думаете, сколько еще этот шаткий мостик сможет выдержать такое количество народу?


Надо сказать, что все время, пока мы препирались, бревнышки под ногами как-то недобро поскрипывали.


- А животное-то право, - сказал эльф-предводитель своим подчиненным, - Построено всё ведь наспех. Ну-ка, дети Дивного народа, бегом отсюда, а то искупаемся!


Эльфы ретировались так же быстро, как появились, только мостки едва заметно задрожали под их легкой поступью.


- Эй, чужеземцы, бегите скорее к нам, а то вы тут всё сломаете, а чинить нас заставят! – донеслось из тумана.


Мост уже качался, и упрашивать нас было не надо. Торвальд, я, Крыс помчались друг за другом со всех ног и лап, и оказались на более твердой поверхности – большой деревянной платформе с множеством зеленых холмиков, поросших молодыми деревцами. Так вблизи выглядели жилища в поселке. Эльфы-стражники уже поджидали нас там.


- Если вся эльфийская стража так бегает, врагам вас нипочем не догнать, - с уважением сказала я главному, отдышавшись.


Предводитель степенно по-эльфийски поклонился.


- Клариэль мое имя, - представился он, - Вы хотите видеть нашего вождя, госпожа? Наш государь, владыка Зеленых эльфов Вендриэль погиб в Последнем Сражении на эльфийской земле, когда в наши пределы вторгся враг. Так что, думаю, вы не захотите с ним увидеться. Остался только Совет Трех. Но с Советом встретиться тоже затруднительно, потому что он сейчас на совете.


- Заседают с утра, просили не беспокоить, - добавил один из стражей.


- Госпожа Мэри Сью желает обратиться к Совету Трех, - официальным басом объявил Торвальд, - Извольте доставить нас на заседание.


Получилось у гнома весьма внушительно, эльфы даже поглядели на него с уважением. Сама бы я точно не смогла так выступить.


- Торвальд, а может, мне взять тебя к себе на работу секретарем по связям с общественностью? – спросила я.


- Быть твоим глашатаем? – Торвальд польщено заморгал, - Почту за честь.


Видя, что на него опять перестали обращать внимание, Клариэль снова покашлял.


- Эльфы чтут великую воительницу страны Тут, о подвигах которой наслышаны во всех землях нашего мира, - провозгласил он не хуже Торвальда, - Мы предоставим ей возможность предстать пред очами Совета Трех. А вас, господа, просим пока быть нашими гостями.


- То есть как? – удивился и забеспокоился Крыс, - Госпожа Мэри Сью пойдет одна?


- Конечно, - Клариэль пожал плечами, - Это ведь ей нужно обратиться к Совету, а не вам.





Трое эльфов отправились провожать моих друзей, со мной дальше пошел один Клариэль. Весь поселок пах сыростью, идущей от воды. Он выглядел пустым, но ощущение того, что за мной наблюдают, не исчезло.


- Стараемся не высовываться без необходимости, - прокомментировал Клариэль вымершие улицы, по которым мы шли к центру поселения, - Глаз все видит. Здесь, в изгнании, эльфы стараются выжить.


- Но вы же не сможете прятаться всегда, - удивилась я, - Моцарт вас однажды найдет, и хотите, не хотите, вам придется с ним сражаться.


- Речь великой воительницы, - с уважением промолвил Клариэль, - Произнеси-ка ее перед тремя величайшими умами эльфийского народа.


Я и сама удивилась тому, что так заговорила. Всего-то сказала, что думаю. Неужели я и правда теперь настоящая великая воительница? Жуть как захотелось посмотреться в зеркало. А вдруг там Мэри Сью, вся такая крутая и сексапильная?


- Что-то вид у тебя не героический, - оглянувшись на меня, вздохнул Клариэль, - Чумазая вся какая-то, тощенькая и одета бедно.  Все-таки на Совет надо произвести впечатление. Уж не в обиду тебе, госпожа великая воительница.


Эльф остановился там, где деревянная платформа заканчивалась. Впереди снова блестела вода. Похоже было, что эльфы построили свое поселение вокруг настоящего островка на озере. Он находился среди поселка, отделенный со всех сторон водой. Легкие мостики, ведущие на его берега, были подняты. Склонив ветви над водой, вдоль берегов густо росли ивы, скрывая островок от посторонних глаз, в том числе от Глаза.


Клариэль потянул за какую-то веревку у края платформы, и притянул небольшой плот самого ненадежного вида. Он служил паромом между поселком и островом, а передвигались на нем без весел или парусов, хватаясь руками за канат, протянутый с берега на берег.


- Вот тебе транспорт, госпожа, - поклонился Клариэль, - Мне туда нельзя.


Прелестно, ничего не скажешь. Я посмотрела вниз. Кое-где через щели в досках плота сочилась вода. Поскольку великой воительнице полагалось не знать страха, я зажмурилась и шагнула вперед. Споткнулась с закрытыми глазами,  упала на колени и судорожно нащупала натянутый канат.


- Тяни, тяни за него, - посоветовал с платформы эльф, спокойно наблюдавший за тем, как я барахталась.


- Топай, топай отсюда, - посоветовала я сердито и потянула за канат.





Со стороны, наверное, это выглядело впечатляюще, как положено в фэнтези-фильмах. Зловещий туман, черная вода озера, шаткий плот и хрупкая девушка в длинном плаще с капюшоном, бесстрашно рассекающая волны на его мокрой палубе. Не со стороны ощущения тоже ощущались, а чувства чувствовались: я себе все ладони ободрала об этот проклятущий канат, и они огнем горели, когда, наконец, плот причалил к острову. На берегу меня со всех сторон обступили плакучие ивы. Среди травы вилась тропинка, уходившая вглубь острова. Пройдя по ней, я оказалась на широкой поляне, над которой ветки деревьев сплетались, образуя шатер.


В центре этого шатра лежал большой и плоский серый камень, а вокруг него на камнях поменьше восседали трое эльфов. Двое мужчин и женщина были по виду молоды и очень красивы, ну, насколько, позволяли зеленые волосы, конечно, но в их глазах и выражении лиц угадывались прожитые века и накопленная этими веками мудрость. Все они были заняты…Нет, не обсуждением тяжелой политической ситуации в государстве эльфов, как положено на совете. Женщина в свободном темно-зеленом одеянии сидела, подперев голову рукой, и неотрывно смотрела на середину большого камня, где были разложены какие-то мелкие предметы. А эльфы-мужчины склонялись над камнем, переставляя эти предметы с места на место. В руках они держали еще по нескольку таких же.  Присмотревшись, я поняла, что мужики-то играют в домино!


- Ни фига себе! – сказала я себе, удивившись, и подошла поближе.


- Здравствуй, Мэри Сью, великая воительница страны Тут, - один из игроков обернулся и посмотрел на меня довольно равнодушным взглядом, - Ты крайне не вовремя. Совет Трех находится в процессе поиска важного решения. Ты отвлекаешь нас.


- От домино что ль? А откуда вы знаете, кто я? – опять удивилась я.


Сморозила глупость, конечно. Они же величайшие умы эльфийского народа, еще и ясновидящие, наверное, им положено все знать.


- Твой приход провозглашен заранее, - подтвердил мои догадки второй игрок и положил рядом с собой на большой камень эльфийскую стрелу с накрученным на нее письмом.


Ну, ясно, что тут за ясновидение! Клариэль послал им депешу, когда отправил меня на остров. Я была так занята перетягиванием каната, что не заметила, как по воздуху пролетела стрела. Странные вообще мудрецы какие-то. Кругом разразилась Мировая война, а они козла забивают.


- Значит, я вам помешала искать важное решение? – спросила я, - И на тему?


- Как жить дальше, конечно, - снисходительно вздохнув, объяснил первый из игроков, - От нас же все вокруг только и требуют ценных указаний, как одолеть Моцарта. В данный момент мы как раз пытаемся определить, какой из вариантов развития событий является наиболее удачным.


- Играя в домино? – меня осенила догадка, - А, ясно! Кто выиграет, у того и вариант правильнее. А она что делает?


Эльфийка в зеленом за все время нашей беседы не пошевелилась, не отвела взгляда от камня и не проронила ни слова.


- Понятия не имею, - второй игрок пожал плечами, - Она была в Совете Трех еще тогда, когда я только родился на свет. Сколько помню ее, она не сказала ни слова.


- Вот ты пристаешь с разговорами, Мэри Сью, - упрекнул меня первый эльф, - А у нас, между тем, патовая ситуация.


- Какая? – переспросила я.


«Пат», - в моей голове сразу же услужливо включился Источник знаний, - «Положение в шахматной партии, при котором сторона, имеющая право хода, не может им воспользоваться, так как все её фигуры и пешки лишены возможности сделать ход, причём король не находится под шахом. При возникновении пата шахматная партия признаётся ничейной».


- Ерунда какая-то. Спасибо, конечно, за справку, - поблагодарила я невидимый источник, - Но в нее еще въехать надо. Патовая ситуация бывает в шахматах, - я подошла ближе к камню и посмотрела на выстроенные на нем костяшки домино, - А у вас «рыба», мужики.


Игроки во все глаза уставились на меня, явно огорченные моим выводом.


- А что же теперь делать? – спросили они хором.


- А ничего не делать, - я наклонилась к камню и смешала костяшки в одну кучу, - С начала начинать.


- Гениально! – встрепенувшись на своем камне, воскликнул первый игрок, - Ведь существует вероятность того, что ни один из вариантов не был правильным.   


- Я вообще-то говорил тебе, - сказал второй игрок, - Что возможен третий путь. Сдавай заново, только перемешай хорошенько.


Они принялись на пару ворошить костяшки на камне. Поняв, что лучшим умам не до меня, я потихоньку развернулась и пошла обратно к берегу. Всё как всегда! Раз ты великая воительница, кумекай сама.


- А зачем ты приходила, Мэри Сью? – спросил вдруг позади меня незнакомый женский голос.


Я обернулась. Эльфийка в зеленом с интересом смотрела мне в лицо. Игроки в священном ужасе выронили из рук все костяшки.


- Мудрейшая Ливиэнь заговорила! – с трепетом выдохнули они.


- Эльфы единственные существа в Тумании, на которых можно положиться, - объяснила я заговорившей Ливиэнь, - Я надеялась, они помогут мне найти короткую и безопасную дорогу к Обсидиановым горам. А в горах место, где хорошо виден замок Мортенгарт. Мне нужна точка для стрельбы, чтобы убить Глаз.


- Третий вариант! – воскликнул первый игрок, поднимаясь со своего места, - Гениально!


- Я же тебе говорил, - отозвался второй, разглядывая меня уже с интересом.


- А у тебя есть чем стрелять? – спросила Ливиэнь, - Ты принесла Золотую Стрелу?


Я кивнула. То ли я опять сглупила, доверившись первым встречным ушастикам с зелеными волосами, то ли, как во всех героических сагах, настал момент, когда нужно сказать слово истины. Эльфы, услышав это слово, заахали, взволнованно переглядываясь. Ливиэнь встала со своего камня, обошла столик для домино и подошла ко мне.


- Нет нужды пробираться сквозь туманы, с риском для жизни карабкаться по горам, подставляться под стрелы врагов, - сказала она, и ее зеленые глаза, встретившись с моими, заглянули на самое дно моей усталой героической души, - Есть другой путь, Мэри Сью. Эльфы проводят великую воительницу к Серой колонне.


Игроки подскочили на месте.


- Третий вариант, говоришь? – второй посмотрел на первого.


Тот озадаченно почесал в затылке.


- М-да. Ну, и вариант!


Рецензии