2020 год

Этот год мы встречали уже под защитой гуманитарного статуса и даже приписанная снизу строчка на уведомлении о том, что сам статус не дает нам права на проживание в стране, не особо обеспокоила меня. Конечно же я помнила слова, сказанные офицером Манон, что депортационное дело будет закрыто только когда мы получим статус постоянного резидента, однако наше иммиграционное дело наконец то сдвинулось с мертвой точки и это вселяло в нас надежду на скорое свидание с сыном. Это была несомненная наша общая победа и конечно же, прежде всего заслуга нашего умницы адвоката. Джошуа проделал совершенно невероятную работу и смог исправить грубейшие ошибки обоих прежних адвокатов.
Одержимая идеей найти применение своей кипучей энергии, я стала узнавать возможности по открытию своего собственного бизнеса, однако, к сожалению, без постоянного статуса это тоже оказалось невозможным и меня не смогли принять даже на курсы по обучению ведения бизнеса в Канаде. Зато мои волонтерские занятия с Денис приносили свои плоды, моя ученица начала говорить на таком тяжелом как в обучении, так и в произношении, русском языке. Как много и целеустремленно она работала и как радовалась первым своим фразам, как же я гордилась ей! Кстати, только с Денис у меня получилось обсудить произошедшую в середине января аварию на атомной станции в пригороде Торонто, почему-то ни одно из печатных изданий не задалось вопросом, а нужна ли атомная станция, как она функционирует и насколько она безопасна. Хотя выступлению безграмотной Греты, путешествующей по всему миру на якобы экологически чистых средствах передвижения, уделялось непомерное внимание. А ее выступление в организации объединённых наций и вовсе убедило меня в очередной постановке мнимого движения за здоровье планеты, рассчитанного только на очередной сбор средств.
Незаметно подходил к концу первый месяц года, приближая назначенный заранее день сдачи теоретического экзамена по правилам вождения автомобиля. Конечно же я готовилась к этому экзамену, каждый день выполняя тренировочный тест, однако из услышанного в автошколе я знала, что практически все сдают этот экзамен в несколько этапов, очень редко кому удается пройти его с первого раза. А для меня эта задача осложнялась еще и тем, что мне следовало сдавать этот экзамен на французском языке, где порой встречались достаточно сложные и редко используемые термины. Когда я зашла в аудиторию и направилась к компьютеру под назначенным мне номером, то обнаружила, что за ним сидит африканка, которая уже успела неправильно ответить на первые два вопроса. Мне пришлось возвращаться к стойке регистрации и там уже наконец нашли инструктора, который должен был находиться в зале во время сдачи экзамена, который, кстати, тоже оказался африканцем. Не знаю по какой причине он отсутствовал во время сдачи экзамена, однако ситуацию разрулили следующим образом: африканку пересадили за предназначенный ей компьютер, где на экране были ее фотография и персональные данные, а мне было предложено на выбор, либо перезаписаться на другую дату, либо продолжить тест, который она начала. По правилам на первом этапе, как и на последующих, допускается определенный процент ошибок, однако на 35 вопросов первого этапа он составлял всего 4 ошибки, и в этом случае она уже сделала две ошибки, а мне предстояло ответить еще на 33 вопроса. Тем не менее я решила все же проходить тест и еще не успела сосредоточиться на тесте, как эта же африканка подскочила ко мне и принялась спрашивать какие правильные ответы были в тех самых двух первых вопросах, где она дала неправильный ответ. Не скрою, мне конечно хотелось ее послать очень далеко, однако я сделала вид, что не слышу ее и тут наконец вмешался инструктор, который принудил ее вернуться на свое место. В этот день я сдала все три этапа, заработав всего один штрафной балл в дополнение к тем злополучным двум.
Вдруг внезапно вся наша обычная довольно простая жизнь с ежедневными поездками на работу моих мужа и дочери, со школьными занятиями моей внучки, с моими волонтерскими занятиями, с нашими общими еженедельными походами в бассейн, библиотеку, магазины, спортивный зал и иногда в ресторан, внезапно закончилась по причине объявления карантина. Худшим в этой ситуации, было лишение детей возможности общаться и заниматься различными видами активности, так мою внучку лишили не только занятий в школе, но и балета, плавания и занятий каратэ.
Изначально, когда Америка в конце прошлого года закрыла свои границы от путешествующих из Китая и когда только еще заговорили о новом вирусе, я предположила, что в лаборатории Уханя наверняка случилась утечка, как это часто случалось раньше. И как я знала, такие же утечки происходили и в России на новосибирском «Векторе», и в некоторых, работающих с вирусами лабораториях Иркутска. Обычно все такие лаборатории, как правило, экспериментируют с боевыми вирусами и такие утечки очень быстро и тихо ликвидируются, тем более что чаще всего боевые вирусы неустойчивы и очень быстро исчезают или мутируют, во всяком случае так всегда происходило ранее. В этой же ситуации страсти продолжали накаляться и уже в прессе заговорили об эпидемии на севере Италии, которая совпала с возвращением проживающего там китайского населения из Китая обратно после встречи восточного нового года. И вот тут мне вспомнилось несколько выступлений, прозвучавших на Байкальском экономическом форуме. Уже и ранее в выступлениях и публикациях Гора, Коха, Грефа и многих других, включая ныне небезызвестного Шваба постоянно и страстно звучал призыв к сокращению населения планеты, мотивируемый нехваткой или истощением ресурсов, и загрязнением планеты. Безусловно это волновало многих, однако вариант решения проблемы, предлагаемый ими, мало кто соглашался поддержать. Обсуждаемый вариант был достаточно прост и состоял из трех этапов, которые заключались в разработке вируса, похожего на сезонную простуду и не особо опасного, поскольку сами они, конечно, пострадать от этой затеи совсем не собирались, далее предполагалось проведение масштабной компании в средствах массовой информации для создания паники и с заключительной блестящей фазой по проведению массовой экспериментальной вакцинации, позволяющей значительно сократить человеческую популяцию. С правительствами стран предполагалось договориться, пообещав им бессменность руководства в обмен на создание нового способа управления на основе тотального контроля. Не получив массовой поддержки, по причине негуманности утилизации населения таким образом, даже если бы оно само добровольно согласилось на этот эксперимент, эта идея, как мне показалось, забылась. Однако, затем она вновь прозвучала В 2010 году в плане по мировому устройству Рокфеллера, озвученного в узком кругах, близких к правительству. Поэтому, когда в начале апреля я попыталась построить математическую модель распространения вируса на основе публикуемых на сайте всемирной организации здравоохранения информации и моя попытка закончилась неудачей, я вновь задумалась о судьбе этого предложения. Опубликованные на сайтах правительственных организаций данные не позволяли применить единую модель даже на основе дробных степенных функций, обычно хорошо работающих при исследовании сложных динамических систем. Такая ситуация свидетельствовала, мягко говоря, о недостоверности статистических данных. Сопоставив все наблюдаемое мной: продолжение воздушного сообщения, сохранение всех продуктовых и товарных поставок, даже проведение совместных военных учений с бригадой китайских военнослужащих, я пришла к выводу, что никакой пандемии, в принципе, не наблюдается, поскольку ранее я принимала участие в разработке планов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера, при котором всегда самым первым пунктом было немедленное закрытие границ. А в данном случае происходила только насильственная изоляция людей под предлогом заботы об их здоровье. Когда первый этап изоляции был успешно пройден, наступил черед введения масок и социального дистанцирования, людей похоже постепенно элементарно приучали к повиновению. Также население поощряли к написанию доносов на своих соседей за нарушение карантинных мер, которые при этом совершенно не соблюдались на уровне государства. Даже немногие репортажи из госпиталей, когда немыслимое количество врачей и медсестер окружали несчастного больного, оказывали влияние только на психику, но никак ни на разум. Поскольку сразу же логически возникал вопрос, если так много больных и все переполнено, то что делает целая бригада медиков у постели одного пациента. При перегруженности обычно наблюдается прямо противоположная ситуация, когда один медик буквально разрывается между многочисленными пациентами, требующими его немедленного внимания. С выводами я не спешила, делая только заметки в своем дневнике и отмечая совершенно пустой приемный покой, каждый раз, когда проходила или проезжала мимо госпиталя с отдыхающими во дворе машинами скорой помощи. Тем не менее, люди были запуганы и совершенно не задумывались о том, что все их соседи живы и здоровы, никто не падает и не умирает на улице, вопреки продолжавшим нагнетать истерию, средствам массовой информации. Мне было жаль канадцев, они привыкли верить правительству, а я, в отличие от них, обладала стойким иммунитетом к пропаганде любого типа, выработанным за долгие годы проживания в бесконечной лжи совка. Возможно, немалая заслуга в такой доверчивости канадцев было плохое школьное образование с узким кругом изучаемых предметов и как следствие, их неумение воспринимать критически любую информацию. К такому выводу я пришла, занимаясь с моей внучкой во время карантина, и ужасаясь откровенно низкому уровню и скудости канадской школьной образовательной программы обучения. Кстати, упростить и сократить школьную программу в России неустанно призывал Греф, не уставая, без малейшего зазрения совести, повторять, что управлять малограмотными людьми гораздо легче и проще. И программу действительно очень сильно изменили, по сути, похоронив одно из лучших образований в мире, хотя самая большая проблема советского образования была только в его политизированности, в угоду которой искажались или скрывались исторические события.
Вся моя жизнь была и есть посвящена служению природе и только в гармонии с ней я чувствую себя свободной, когда ветер, волны и сама природа слышат меня и отвечают мне. Поэтому все мои исследования были связаны с охраной окружающей среды, с оценкой антропогенного воздействия на нее и основывались на многолетних наблюдениях и опыте исследований в этой сфере научной деятельности. К сожалению, я заметила, что наблюдается откровенная спекуляция и лоббирование интересов определенных общественных групп при исследовании этого вопроса. Так в материалах Римского клуба, в некоторых отечественных и зарубежных журналах постоянно звучала обеспокоенность изменением климата, который, кстати, глобально определяется наклоном земной оси и который меняется и менялся непрерывно на протяжении всего существования планеты. Вне сомнения человечество стало глобальной геологической силой, однако изменить наклон земной оси, ему явно не под силу, даже выделяя многомиллиардные средства для борьбы с «глобальным потеплением», которое, в реальности, чаще оказывается похолоданием. Существует немыслимое количество конвенций, законов и соглашений (я посвящала им целый раздел в одной из глав своей докторской диссертации), касающихся борьбы с изменением климата, которое, в конечном итоге, приводит только к обогащению бюрократической верхушки различных международных организаций и покупки ее руководителями поместий на том самом берегу, который по их расчетам непременно должно, вот-вот затопить. Вне сомнений, необходимо помнить и считаться с тем, что любое антропогенное воздействие имеет негативные последствия и в каждом случае нужна грамотная эколого-экономическая экспертиза независимых и честных экспертов, для сопоставления всех плюсов и минусов любого проекта. И самым важным безусловно является сохранение хвойных лесов Сибири и влажных лесов Амазонии, уже катастрофически пострадавших от деятельности человека. И вторая не менее актуальная проблема, непосредственно связанная с загрязнением воды, воздуха и почвы различными типами отходов от всех типов деятельности человека. Это очень емкая и многогранная проблема, описание которой потребует отдельного внимания, поскольку сюда входят: загрязнение водоемов бытовыми и промышленными сточными водами; воздушные выбросы и выхлопы и многое другое.
И хотя после получения разрешения на временное проживание в Канаде, мне в устной форме было предложено не высказывать публично свою точку зрения на различные ситуации, происходящие на нашей планете. Я все же не смогла промолчать, когда, в очередной раз, стали происходить преступные вещи! Сразу после таяния снежного покрова горели леса Сибири, горела моя дикая и безумно красивая тайга, мой храм и моя колыбель! Сибирская тайга, являющаяся одной из главных точек устойчивости планеты, полыхала в огне, и никто из мировых экологов не бил тревогу! Где были все вы мировые радетели за экологию планеты?! И первым кстати предложил помощь в тушении лесных пожаров «плохой» Трамп и именно американский пожарный полетел в Сибирь и предлагал помощь, да, именно «бездуховный», всеми ругаемый американец полетел спасать тайгу! Наивный честный человек, которого немедленно депортировали! А вот если бы он организовал фонд и собрав деньги, передал бы их властям, вот это бы приняли и поделили бы без малейшего зазрения совести, как это обычно происходит. Добрый наивный американец! Тайга горит, потому что ее поджигают с целью продажи древесины, но об этом не принято и неудобно говорить! Я сама лично неоднократно выезжала на деляны, отведённые под санитарную рубку, и видела совершенно, на мой взгляд, здоровые деревья! Не будучи биологом, я не могла и не имела права оспорить заключение поэтому предложила согласовать совместную проверку с доктором биологических наук на что немедленно получила его согласие! Однако надо же такому случиться, в этот же вечер вся деляна внезапно загорелась! И это не было каким-то единичным случаем. Скажите сколько, может быть, таких совпадений?! А знаете, как страшно общаться с лесником, в которого только что стреляли и у него еще кровит след от пули на щеке. А скольких уже убили и когда стреляют в тебя, и ты даже еще не понимаешь, что тебя тоже хотели убить?! Просто тебе повезло, и ты в этот момент нагнулся... И все же, еще страшнее смотреть в глаза людям, которые ничего кроме собственной выгоды не видят и не слышат. И при этом тебе не дают права выступать на конференции и даже не дают возможности задать вопрос очередному выступающему! Ты понимаешь, что ты не можешь ничего изменить, но все равно ты не можешь поступить иначе! Даже после того, как человек, выступивший вместо тебя на конференции и озвучивший подготовленные тобой факты, погибает в автомобильной катастрофе, все равно кажется, что ну не может такого быть! Может! И это происходило и сейчас происходит на глазах всего мира! А мир молчит, сильным мира сего некогда, им надо успеть набить деньгами карманы и попасть в обойму несменяемых руководителей, к тому же удачно пристроив свое потомство. Им не стыдно, всем им, давно забывших, что на самом деле они являются наемными менеджерами и существуют на деньги налогоплательщиков, которые их наняли, поддавшись на их обещания, о которых они уже никогда не вспомнят! До какой же подлости нужно дойти, чтобы так поступать и так не любить свою чудесную планету?
Параллельно с регистрацией своих наблюдений я занималась изучением испанского, поскольку все мои родственники со стороны жены сына, проживающие в Мексике, говорили на испанском, да и сам Алекс стал вполне заправским мексиканцем. Каким удивительным, таким раскатистым оказался этот очень живой и музыкальный язык! Периодами я пыталась читать и переводить различные попадающиеся мне на глаза материалы на испанском, однако по большей части распевала полюбившиеся мне испанские песни, чередуя их с английскими и французскими. Этот метод я всегда использовала при изучении любого иностранного языка, позаимствовав его у Оксаны.
В июне мы получили провинциальные квебекские сертификаты, и я немедленно начала предложенный мне Министерством Иммиграции Квебека, курс специального инженерного французского в своей профессиональной сфере, который успешно закончила в сентябре, набрав в итоговом тестовом задании 90 баллов из 100 возможных. Я продолжала готовиться к экзамену по вождению и даже во время карантина продолжала практиковаться под руководством дочери, которой хватало терпения бурно не реагировать на совершаемые мной ошибки. Как только автошкола открылась вновь, я выполнила остававшиеся уроки и получила необходимый для сдачи экзамена по вождению документ. Прилежно выполняя все указания инструктора, я успешно сдала практический экзамен и даже не могла поверить, что я так быстро получила свой вожделенный документ и все мои переживания оказались напрасны. Наконец начались занятия зумбой на открытом воздухе во дворе около спортивного зала, а затем вновь открылся сам зал, где, приплясывая под изумительную музыку испанских песен, я пробегала на беговой дорожке свои четыре километра. Все это время мы находились в затянувшемся ожидании решения по нашему статусу, и я была вынуждена вновь обратиться к нашему адвокату, поскольку на мои письма иммиграционная служба не реагировала. Только после обращения Джошуа наконец пришел ответ из офиса иммиграционной службы, вместе с которым нам прислали направление на повторный медицинский осмотр, очевидно в надежде, что после всех издевательств, которым нас подвергло либеральное правительство Канады, здоровье моего мужа и мое ухудшилось. Однако состояние нашего здоровья даже улучшилось, о чем в августе месяце иммиграционный офис и мы были уведомлены нашим иммиграционным врачом.
Приближался август и в связи с сорокалетием нашей с мужем помолвки мы решили отправиться в Квебек-Сити вместе с дочерью и внучкой, чтобы вместе отпраздновать очередной юбилей нашей семьи. Я вновь написала нашему бывшему гиду и оговорила с Надей экскурсии по острову, путешествию в каньон и поездке в Тадуссак с прогулкой на корабле. Забронировав заранее два номера в гостинице Эрмитаж (один для девочек и второй для нас с мужем), расположенной в старом городе, мы надеялись на приятное и комфортное проживание. Однако у отеля сменился хозяин и обслуживание клиентов, при новом хозяине, попросту перестало существовать. Так к нашему приезду номера не были готовы, и нам уставшим после длинной дороги, предложили всем вместе подняться в маленькую и грязную комнату со сломанным душем, где в итоге нам с мужем и пришлось остаться. Только к вечеру дочери с внучкой наконец подготовили номер, который был приличнее нашего, значительно чище и даже с чистым постельным бельем. За все время проживания в отеле, а мы провели в нем неделю, ни разу не производилась уборка в номерах и не менялась не только постельное белье, но даже полотенца. Уже на входе в сам отель в нос буквально ударял застоялый пыльный запах грязного помещения. Слой пыли, покрывающий все поверхности в этой убогой комнатке, только увеличился за неделю нашего проживания. Никаких горячих завтраков, и тем более, посещения разрекламированного расположенного на крыше отеля СРА, которые входили в стоимость проживания, мы тоже не получили. При любом моем выражении недовольства все объяснялось наличием вируса и только в последние два дня пребывания нам все же дали купоны на завтрак в расположенном в соседнем здании ресторанчике. Такой отвратительный сервис, а точнее его полное отсутствие поспособствовало тому, что мы все дружно решили никогда больше не ездить в Квебек-Сити. Хотя вне сомнений, сам город был великолепен, мы посетили известный музей цивилизаций, чудесный аквариум, вновь побывали в деревне гуронов, которая у меня всегда ассоциировалась с литературными произведениями Фенимора Купера, опять полюбовались водопадом, сводили ребенка в знаменитый крытый парк аттракционов, расположенный в торговой галерее города, даже прокатились на речном трамвайчике и совершили познавательную прогулку в открытом экипаже, запряженном лошадью. Организованные Надей поездки в каньон Святой Анны с его дикой и дивной красотой и на остров Орлеан, где мы познакомились с архитектурой старой Канады и с его уютными винными и продуктовыми магазинчиками остались, благодаря ее рассказам, в нашей памяти надолго.
Наше путешествие в Тадуссак, начавшееся ранним утром и продлившееся до ночи, стоит описать отдельно. После довольно долгого путешествия, местами вдоль берега реки Святого Лаврентия мы остановились в длинной очереди, автомобилистов, желающих попасть на паром. Вереница машин, состоящая из различного типа автотранспортных средств растянулась на пару километров и мы уже начали переживать, что можем не успеть ко времени выхода нашего корабля из порта Тадуссака, однако наконец починили второй паром, который спас ситуацию. Впервые мы переплывали знаменитую реку, воспетую в песнях Джо Дассена, на таком огромном и комфортабельном пароме. Поспешив на регистрацию на корабль, немедленно как только съехали с парома, мы все же вовремя прибыли на пристань и заняв по велению интуиции места по левому борту корабля, приготовились к выходу из порта в океан. Белух, которые заходили далеко по реке, мы видели еще во время ожидания парома, а всех остальных китов, кроме самого большого синего кита, нам посчастливилось увидеть за одно только это путешествие. Более того, прямо перед нами, где я по какому-то своему внутреннему чувству встала у борта, два кита устроили самое настоящее представление, поднимая высоко из воды свои могучие тела и ныряя вглубь, они издавали гортанные звуки, громко ударяли плавниками по поверхности воды, переворачивались на бок и вздымали свои огромные плавники и казалось махали нам, замершим в созерцании этого небывалого зрелища. Все на корабле сбежались к нашему борту, любуясь на небывалое поведение этих древних гигантов. На прощание, погружаясь в воду, они помахали нам своими хвостовыми плавниками в ответ на наши знаки прощания с ними. Наш общекорабельный гид по громкой связи отметил, что за все время его работы ему ни разу не приходилось быть свидетелем подобного изумительного зрелища. Надя так же подтвердила его слова и спросила, как я могла знать, что именно занятое нами место окажется самым лучшим на всем корабле. Что я могла ответить ей? Только то, что я каким-то своим внутренним чувством ощущала, что Атлантика откликнется на мое присутствие и произойдет что-то необычное. Возвращались мы в гавань на довольно приличной скорости и нам пришлось укрыться в каюте, по причине принизывающего ветра, и тем не менее, как только мы, на входе в гавань, вышли на палубу, проплывая вдоль борта горбатый кит выпустил такой большой фонтан воды и резко исчез, уплывая обратно в Атлантику. Все вновь были поражены поскольку обычно так близко киты к пристани Тадуссака не подходили, за исключением проворных и не таких крупных белух.
После вкусного и сытного обеда в прибрежном ресторанчике мы отправились на дальний берег по лесной извилистой тропинке, подальше от скопления людей. Мне хотелось побродиться в воде и пообщаться с Атлантикой, поскольку я уже купалась в водах Тихого и Индийского океанов, а лицом к лицу с Атлантическим океаном я встретилась впервые и наблюдала его ранее только с борта самолета. Прохладные и мощные воды Атлантики ласково касались моих рук и казалось доверчиво шептали мне свои древние тайны, в то время как Надя завороженно наблюдала за нашим общением. Для меня же в этот момент существовал только океан и я реально чувствовала себя его частью, частицей моего божества – Природы. Как я была ей благодарна за чудесный солнечный день, за зрелище, подаренное нам могучими океанскими великанами и как не хотелось мне прощаться с Атлантикой и уезжать из Тадуссака. Однако, солнце начинало садиться и нам нужно было вновь спешить на паром, после которого нам еще предстоял долгий обратный путь в Квебек-Сити в наш грязный вонючий отель.
В августе по возвращению после отпуска к работе мой муж, с помощью Оксаны, нашел себе нового напарника украинца, поскольку Фабиан еще в марте месяце оставил свое рабочее место и остался дома, предпочтя не работая, просто получать пособие. По выходным мы с мужем чередовали наши прогулки по лесной тропинке вдоль реки, чередуя их с прогулками на каяках, которые можно было арендовать в небольшом муниципальном парке, расположенном на берегу реки. Только на природе я отвлекалась от своих тревог по поводу истечения срока действия наших временных разрешений на проживание. Чем меньше оставалось времени до окончания срока действия разрешений, тем тревожнее становилось у меня на душе. Мы уже писали нашему местному депутату парламента Лузону по этому поводу так же как и по поводу затягивания процесса получения гражданства нашей дочерью и внучкой, однако он перенаправил все наши обращения к Фергусу-члену парламента по прежнему адресу проживания и конечно же, никто ничего не стал предпринимать. По приглашению Оксаны, которая отдыхала на украинской базе отдыха, в выходной мы отправились к ней, чтобы обсудить эту ситуацию. Олеся же после обсуждения ситуации с Джошуа приняла решение подавать в суд на правительственную службу, затянувшую процесс получения ею канадского гражданства на неопределенный срок, начавшийся с ноября месяца 2016 года. В начале сентября Джошуа подготовил и подал Олесины документы в суд и только тогда выяснилось, что никаких процессов рассмотрения до сих пор не происходило по причине подачи бывшим ее мужем обвинения в использовании заключения брака для ее переезда в Канаду. Тем не менее никакого расследования попросту не велось до подачи искового заявления в суд, после которого с Олеси запросили пояснения с подтверждающими документами, которые она немедленно представила и опять наступил период молчания.
Практикуя свое понимание английского и постоянно тренируя свои аналитические способности я часто слушаю различные информационные источники и сопоставляю все мною услышанное и прочитанное с целью построения общей картины всей сложной картины современного миропорядка для выявления причинно-следственных связей. Конечно же я не могла обойти своим вниманием и давосский экономический форум, а тем более такую самозабвенную речь канадского премьера про его мечты о новом миропорядке, при котором он станет бессменным руководителем Канады, а лучше даже одним из мировых правителей, которому просто необходимо доверить эту роль. Его страстные призывы к всеобщему подчинению и полному лишению населения свободы выбора, его убежденность что пандемия как раз случилась так кстати и именно она поможет перейти к новому мировому порядку, к которому давно и, полагаю довольно успешно, призывал Шваб- один из организаторов форума, заставили меня вплотную изучить все доступные мне материалы по этому вопросу для получения логического объяснения всего происходящего.
Во время всех этих бесконечных карантинов и социального дистанцирования я тосковала по живому человеческому общению и тут мне неожиданно написала Маржален, предложив заниматься разговорным французским с ее мужем садоводом пару раз в неделю. Конечно же я с благодарностью приняла это предложение, как и общее их приглашение побывать у них в гостях и познакомиться с ее мужем лично. В один из выходных дней сентября мы с мужем, предварительно купив торт, отправились знакомиться с Мажейлой, который много и интересно рассказывал об альпийских растениях и был откровенно увлечен созданием собственных альпийских горок и размножением новых сортов альпийских растений. Он расспрашивал нас с мужем хорошо ли мы знаем Канаду, многие ли интересные места успели посетить и посоветовал нам побывать на расположенном недалеко от Бэкингема озере Дэвидсон, где он два года назад проводил экологическую экспертизу. Буквально на другой же день мы отправились на озеро, однако к большому нашему сожалению вся земля в окрестностях озера оказалась в частном владении и мы не смогли даже подойти к воде. Для Канады такая ситуация характерна и часто она даже оказывает благоприятное влияние на экосистему, ограничивая количество пользователей.
Буквально в последние выходные сентября Оксана приехала к нам и мы отправились в лес на нашу такую красивую и любимую тропинку вдоль реки, где неожиданно смогли насобирать довольно много грибов, преимущественно сухих груздей и опят. По ходу грибной охоты мы договорились выждать пару недель и если за это время не получим никаких известий по нашему статусу, то тогда уже будем вновь разговаривать с Дэвидом и очевидно начинать предпринимать какие-либо действия. А пока мы с мужем решили компенсировать себе празднование сорокалетия нашей помолвки в ужасном отеле Квебек-Сити и на длинные выходные отправились в Монтебелло в Мануар Шамберленд - небольшой и уютный отель в европейском стиле. Какими чудесными оказались эти три дня, какие замечательные хозяева у этого отеля, которые ухаживали за нами поистине как за королевской четой. Какие уютные, чистенькие и с такой заботой подготовленные комнаты нас ожидали. После нашей прогулки по прилегающему парку я подходила к розовым кустам и любовалась последними перед наступающими холодами цветами, а после нашла у себя на прикроватном столике небольшой букет из этих роз. В сумерках, вернувшись с вечерней прогулки по дивному парку мы обнаружили уже расстеленную для нас постель и две круглые шоколадки на маленьком серебряном блюдечке, стоящем на подушке. А какой завтрак ждал нас утром! Бедный мой муж, он с трудом доел приготовленное персонально для него блюдо, которое было не только умопомрачительно вкусным, но еще и очень объёмным, чего он конечно же не мог предполагать. Свежайшая выпечка, от запаха которой мы просыпались утром, свежевыжатый сок, персонально приготовленные и каждый день разные блюда наряду с безукоризненным и почти незаметным сервисом, вечерние посиделки у живого огня в камине и книги, которые были в номерах и в общей комнате внизу. Само наше пребывание в этом отеле напомнило мне наш дом, который мы безвозвратно потеряли. Мы бродили по парку знаменитого старинного замка Монтебелло, расположенного на берегу реки Оттавы, наблюдали его шумных обитателей, занимающихся верховой ездой и играющим в гольф и радовались нашему такому уютному и тихому пристанищу. Обнаружив на другой день после обеда, что парк закрыт для посещения в связи с ожидаемой очередной волной болезни, кстати как и все рестораны в городке. Все эти меры очень сильно вредили малому бизнесу, так во время вечернего разговора с нашими хозяевами они посетовали, что вынуждены отменить предполагаемое празднование бракосочетания, запланированное и оплаченное их гостями, для которого они уже закупили продукты и взяли в аренду раритетную машину. Теперь им приходилось возвращать деньги и нести убытки из-за глупых и абсолютно нелогичных действий правительства. В последний день нашего пребывания в Монтебелло мы отправились на тропу влюбленных и прогулявшись по ней, возвращаясь, обнаружили сбрасываемые прямо в ручей, впадающий в Оттаву, маслянистые с большим количеством взвесей, стоки, поступающие от зданий гольф-клуба. Исходя из этого, я полагаю, что природоохранное законодательство не особо соблюдается и в Канаде, что несомненно меня в очередной раз, очень огорчило. Из этой поездки я привезла в качестве сувенира книгу Булгакова «Мастер и Маргарита» на французском языке, которую начала читать в последний день нашего пребывания в этом чудесном месте.
Никаких изменений в информации о нашем статусе не произошло после написания мной очередного запроса в иммиграционную службу в октябре и мы решили собраться всем вместе и обсудить, что нам стоит предпринять во избежание повторения того ужаса, который мы с мужем пережили два года назад и при одном воспоминании о котором мои волосы непроизвольно вставали дыбом. Узнав от Оксаны последние новости по статусу, полученные мной, Дэвид предложил немедленно встретиться в Оттаве на террасе открытого кафе. Собираясь на встречу с Дэвидом и готовя все последние документы, я внезапно услышала стук в дверь и полагая, что это доставка почтового отправления для моей дочери, поспешила ко входу. Каково же было мое изумление когда я увидела двух людей в форме, которые спросив как меня зовут и выяснив что мой муж сейчас находится на работе в Оттаве, попросили меня предъявить мои документы. Растерянная и даже напуганная я принесла им свои водительские права, однако мне заметили, что это провинциальный документ, а они хотели бы видеть федеральный документ, удостоверяющий мою личность. Тогда я принесла им наши временные разрешения на проживание, один из присутствующих указал мне, что срок действия документа истекает через десять дней и значит у меня не будет больше действующего федерального документа. С этими словами они развернулись и направились к машине, ожидавшей их на дороге, а я как во сне поднялась по лестнице и немедленно поспешила на остановку, не имея сил оставаться одной после всех этих событий. Я пришла на остановку конечно же за полчаса до прихода автобуса и, шагая взад и вперед по тротуару, размышляла куда нам с мужем бежать и что делать. Конечно же и в Оттаву на место напротив Парламентского комплекса, где меня собиралась подхватить Оксана я приехала рано и все еще под впечатлением от произошедшего даже не сразу обратила внимание на необычную пустоту этого места. Само здание Парламента скрывалось за забором из фанерных щитов, у мемориального огня прогуливалось арабское семейство с многочисленными детьми, а по тротуару с криками неслись на самокатах два африканских подростка. Я смотрела на это и у меня совершенно непроизвольно возникла мысль, что я вижу абсолютно реальный символ Канады под управлением Трюдо и мне стало жутко за будущее этой красивой страны с ее приветливыми и отзывчивыми людьми. Я была свидетелем уничтожения страны в которой я родилась и теперь я и здесь видела те же самые признаки быстро убивающего страну социализма.
 Как только я села в машину Оксаны, я немедленно рассказала ей о произошедшем сегодня событии и она так же очень встревожилась, у всех у нас еще были очень свежи воспоминания об издевательствах, которым нас подвергали канадские власти. Дэвида тоже озаботили изложенные мной события и хотя, я сказала ему, что Джошуа уверен, что с нами больше ничего не случится и я, как и все мое семейство безоговорочно доверяю своему адвокату, но к сожалению, я абсолютно не доверяю канадским властям. Дэвид заверил меня, что он немедленно займется вновь нашим вопросом и вместе с Оксаной они принялись разрабатывать план действий. Мне поручалось подготовить черновик письма на русском и приложить к нему все необходимые документы, который Оксана переводила и редактировала совместно с Дэвидом и создавала целую папку документов в сети. Дэвид вновь рассылал письма премьеру и министрам, однако только министр иммиграции прислал ему формальную отписку.
Вернувшись из Оттавы поздно вечером я рассказала своим родным обо всем произошедшем и Олеся немедленно проинформировала Джошуа и на другой день написала письмо Джоан – журналистке, которая освещала нашу историю в прессе. Наш адвокат немедленно отреагировал и написал письмо в офис иммиграционной службы с требованием пояснений по поводу визита к месту моего проживания. В ответ на свое письмо Джошуа получил ответ, в котором указывалось, что никаких мер к нам применяться не будет а наш вопрос все еще находится в стадии рассмотрения. Умом я понимала, что Джошуа не позволит причинить нам вред, однако памятуя произошедшее с нами два года назад, я откровенно паниковала и полагаю заставляла нервничать нашего адвоката, о чем, конечно же, глубоко сожалею. Джоан поговорив со мной по телефону, не стала писать больше никаких материалов, однако она очевидно все же созвонилась с нашим членом Парламента и мне наконец ответили на мое письмо, которое я пару недель тому назад вновь писала Лузону. Его помощник уведомил меня, что я должна заполнить форму для получения информации по моему вопросу их офисом, что я и выполнила незамедлительно. Вскоре мне прислали официальный ответ из офиса Лузона, в котором также было подтверждено, что до решения вопроса о нашем статусе нас не будут беспокоить и что в настоящий момент все еще производится криминальная проверка наших с мужем данных. Тем не менее, оставаясь одна, я долгое время закрывала входную дверь на замок и вздрагивала от каждого стука в дверь, так сильны были воспоминания о пережитом нами. Даже наш сын не выдержал и написал в посольство Мексики в Оттаве с просьбой помочь нам если вдруг либеральное правительство вновь решит выдать нас российским властям. Посол поспешил успокоить нашего сына, заверяя его, что с нами не смогут так поступить и скорее всего наш вопрос скоро разрешится. Все мы с содроганием ждали 14 ноября и все мои друзья предупредили, что я должна буду немедленно им звонить, вне зависимости от времени суток, если станут происходить какие-либо негативные вещи. К счастью, ничего страшного действительно не случилось, только мои волосы окончательно поседели в эти дни.
Полагаю, что из-за всех этих переживаний, на нервной почве у меня стали крошиться зубы и я должна была немедленно заняться их лечением. Однако ближайшим предложенным мне временем оказался только конец ноября, когда наконец я смогла попасть в новую стоматологическую клинику Бэкингема. Доктор, проводивший лечение был просто изумительным человеком и действовал очень профессионально, однако обслуживающий персонал явно страдал от недостатка профессионализма и что меня крайне удивило и даже обескуражило, мне даже пришлось столкнуться с мошенничеством. Проверяя свой страховой счет я обнаружила, что клиникой с него сняты деньги на подобное же лечение, которое мной лично уже было оплачено в полном объёме, поскольку меня заверили, что эта услуга не покрывается страховкой. Распечатав банковские счета и счета по страховке я попыталась поговорить с менеджером клиники, которая, в свою очередь была очень удивлена и предложила мне прояснить эту ситуацию непосредственно с лечащим врачом. В назначенное время я вновь посетила клинику и элементарно повергла в шоковое состояние лечащего врача, поскольку факт мошенничества был налицо и поэтому снятые с моего страхового счета деньги в сумме более двухсот долларов были учтены клиникой при оплате следующего счета за оказанные мне, стоматологические услуги. Вне зависимости от моего уважения к профессионализму и человеческим качествам моего лечащего врача, закончив назначенное лечение, я попросила закрыть мое досье и предпочла вернуться в свою старую стоматологическую клинику в Гатино, где никогда не случалось таких инцидентов и от услуг которой мне пришлось отказаться в связи с переездом. В данном случае я предпочитаю потратить полтора часа на дорогу в клинику и столько же на путь обратно, чем вновь стать жертвой мошенничества или вспоминать о нем каждый раз при посещении клиники.


Рецензии