Берилл, глава девять

Выкладываю девятую главу романа "Берилл" о глобальной афёре не без помощи состоящих в Бигбельдерском клубе. В романе есть - #тайна, #конспирология, #заговоры #ВОЗ [https://vk.com/whoinrussia|наВОЗники]
Все совпадения, попадающиеся в данном романе – являются абсолютным вымыслом автора и ноосферы.
В девятой главе приоткроем завесу над тем, как работает #цех

http://proza.ru/2020/10/09/97 - Анонс этого романа.
http://proza.ru/2021/03/19/1815 - Пролог
http://proza.ru/2021/03/29/1910 - Первая глава
http://proza.ru/2021/06/16/164 - Вторая глава
http://proza.ru/2021/06/16/219 - Третья глава
http://proza.ru/2021/06/20/1642 - Четвертая глава
http://proza.ru/2021/07/07/50 - Пятая глава
http://proza.ru/2021/07/21/97 - Шестая глава
http://proza.ru/2021/07/23/167 - Седьмая глава
http://proza.ru/2021/10/18/1429   - Восьмая глава

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
«Смысл — это не то, что вложено в понятие кем—то и когда—то, а то, что ты сам в него вкладываешь. У всякой двусмысленности на самом деле только один смысл — второй. (с)»

НАШИ ДНИ.

Джек Сники, репортер местного кабельного канала, сидел за своим столом в офисе и банально скучал. Последняя «жареная» новость была о том, как доблестные сотрудники из городской пожарной части снимают кошку с дерева, куда ту загнал старый мопс миссис Фру. Джек, конечно, выжали из этого материала по максимуму. Пару раз его сотрудники выезжали за интервью к хозяевам участников «этого происшествия года», но неумолимо падающие рейтинги не были согласны с такими методами работы.
- Господи боже ты мой! – Взвыл Джек, бросая очередной скрученный комочек бумаги в мусорную корзину, и, на этот раз, не промахнулся. – Как же скучно-то! – В дверь постучали и, не дожидаясь ответа, в кабинет вошел мужчина неопределенного возраста, и если бы Джека потом попросили бы составить фоторобот – он бы не смог – настолько незапоминающейся была физиономия пришедшего:
- Да?
- Мистер Сники? – Спросил вошедший. В его голосе было столько льда, что у Джека мурашки поползли до самой задницы.
- Он самый. Чем могу служить?
- Многим, мистер Сники, многим. Могу я называть Вас Джек? – И мужчина махнул в воздухе «корочкой», в которой цепкий глаз репортера уловил слово «правительство».
- Конечно!
- Итак, Джек. На ваш счёт прямо сейчас упадет очень нужная вам сумма, - сигнал смс подтвердил слова визитера – от цифры у него округлились глаза – он понял, что сможет закрыть кредит за дом не за десять оставшихся лет, а вот прямо сейчас послать банк ко всем чертям – сунув им в жадные зубы оставшуюся сумму.
- Что я должен сделать?
- Джек, ситуация очень сложная, и Вы послужите Правительству Штатов. Вторая часть будет чуть-чуть побольше…
- А что, будет и вторая часть?! – Вырвалось невольно у Джека.
- Не перебивайте, пожалуйста, мистер Сники. Не надо. Итак, сегодня Вам предстоит вести прямой эфир, который проложит Вам дорогу к Пулитцеру. Ваш объект - главная больница находится на пересечении Флит-стрит и Семнадцатой авеню. В одиннадцать вечера к ней подъедут две машины «Скорой помощи», на которых будет наклеен значок биологической опасности. Вам надо будет взять интервью у приехавших, но помните, что это прямой эфир – второго шанса у Вас не будет, - и взять его так, чтобы в ужасе обосрались даже голуби, сидящие на спутниковой антенне вашего телеканала.
- А редакционное задание?
- Командировку вам уже оформляют, Джек. Она также будет оплачена. 
- И что? Я, вот так – с бухты-барахты буду эту ерунду освещать?!
- Кажется, мы поторопились, - словно обращаясь к кому-то еще, покачал головой гость, - может быть стоить отозвать сумму, или вы, все-таки, меня дослушаете, мистер Сники?
- Простите, - стушевался Джек, - простите. – Сумма, которая вертелась у него в голове, уже делала последний взмах крылышками.
- Итак, редакционное задание ваше, Джек, будет звучать следующим образом. Вам, точнее в вашу редакцию, поступил сигнал от неравнодушного гражданина, который заметил открытый люк на пересечении Флит и Семнадцатой. В люк может упасть кто угодно. Люк был открыт местной ремонтной службой для ремонта кабелей, проходящих аккурат у здания больницы.
- О! И это можно будет дать в эфир? Правда, в редакцию пойдут гневные звонки о том, что люк может задвинуть любой человек.
- Джек, Джек, Джек. Дослушайте. Вы очень хороший репортер, мы следили за вашей карьерой с момента окончания вами колледжа. Кстати, та история, произошедшая в нем, наделала немало шума, не правда ли? – Журналист побледнел – он не думал, что кто-то сможет раскопать случившееся – он принес на вечеринку крэк, от которого двинула кони староста курса. Ему повезло – на него никто не подумал – отличник и всё такое. Тогда арестовали ни в чем не повинного темнокожего студента из Албании, и дело-то прокатило только потому, что он очень плохо изъяснялся на английском.
- Простите, просто вы меня уже запутали… Скорые, люк…
- Так вот, Джек. За оставшиеся два часа поройтесь в интернете. – Не обращая внимания на его ремарку, продолжил мужчина. -  Даю подсказку – зять владельца компании по ремонту кабелей – русский. Ох уж это  их вечное разгильдяйство… Ну, Вы и сами знаете, - сделал в воздухе странный жест рукой говоривший. – В час икс мы дадим вам сигнал, но перед этим вы должны выбрать место так, чтобы вместе с этим злосчастным люком были видны и подъезды к главному входу больницы. Вы поворачиваетесь, и видите, как к зданию больницы подъезжают машины «Скорой помощи» с наклеенными на них значками биологической опасности. Вы подлетаете к ним, и начинаете задавать вопросы. Затем ваш оператор, которому ВЫ покажете на машины федералов, кои будут оцеплять квартал, будет снимать всю динамику по ВАШЕМУ же указанию – вы же понимаете, что оператора мы работаем в темную.
- Сэр, я не смогу его посвятить в подробности операции?
- Ни в коем случае! В бюджете учтены только Вы. Если оператор или кто-то другой от вас получит утечку информации – можете сразу представлять себя в оранжевой робе. Продолжим же. Итак, когда подъедут НАШИ машины, вы подлетаете к ним, побудьте же, наконец, той назойливой мухой, что предполагает ваша профессия. Импровизируйте, опрашивайте. Придумывайте! Это ВАША задача.
- А если я получу в зубы или лицо от охраны? – Спросил Джек, прикидывая в голове возможные  суммы от исков к больнице.
- Получите – будет оплачено. И никаких судебных тяжб, которые я вижу, вы уже, скорее всего, продумываете. Это одноразовая операция и растягивать ее нет ни времени, ни денег. Постарайтесь сделать так, чтобы не получить. Бюджет у нас тоже не резиновый, - огрызнулся представитель правительства. Джек похолодел:
- Хорошо. Может быть, вы мне хотя бы вопросы какие-то дадите?
- Джек, господи, как же с вами тяжело-то. Любые вопросы, абсолютно любые, понимаете? Импровизация, мать вашу, только импровизация. Заученные ответы и вопросы поднимут массу неудобного. НАМ это не надо... Кроме того, сразу вам сообщаю – кадры пойдут по CNN. – В мозгу Джека возникла церемония награждения его самой престижной журналистской премией и пентхаус в Нью-Йорке, обязательно с бассейном
 – И да, мистер Сники, помните – всё, сказанное здесь – не должно никуда уйти. ВЫ поняли? Иначе не видать вам, как бесстрашному журналисту - Пулитцера.
- Конечно, мистер… Ээээ, Доу, - кивнул головой Джек.
Спустя два часа Джек осматривал локацию, освещение которой принесет ему в дальнейшем Пулитцера. Люк, и, правда, был открыт, и Сники начал репортаж.
- Добрый вечер. Я – Джек Сники, репортер кабельного канала ТиВи Шесть, и мы ведем наш прямой эфир с пересечения Флит-стрит и Семнадцатой авеню, где безалаберные работники муниципального водоканала оставили крышку люка открытой. Туда же может упасть человек, или животное. Да та же кошка, если вы помните наши предыдущие сюжеты! – Возмущенно воскликнул Сники, демонстративно пытаясь закрыть люк; оставив безуспешные попытки, он продолжил:
- Как стало известно нашему агентству, зять главы нашего водоканала – русский. И, видимо, русское разгильдяйство все-таки имеет свойство передаваться, - вещал он, оборачиваясь и  посматривая на подъезды к больнице. Раздался звук сирены «Скорой», и Сники подобрался – вот он, путь к славе!
- Джимми, внимание! – Оператор перевел камеру с объекта коммунального разгильдяйства на Сники, а тот уже увидел, как к зданию главной городской больницы с рёвом сирен и «светомузыкой» подъехали сразу две машины «Скорой помощи». Из них вылезли люди в одежде, похожей на обмундирование космонавтов и открыли задние двери машин, чтобы достать специальные носилки для транспортировки больных, подвергшихся химическому заражению. Такие носилки Сники пару раз в жизни видел и потому смог их идентифицировать. Носилки представляли собой переносные герметичные боксы, сопровождаемые тремя-четырьмя обслуживающими лицами.
 Джек понёсся к машинам.
- Джимми! За мной! – Крикнул возбужденный репортер. – Похоже, у нас настоящий сюжет! 
В дрожащем фокусе камеры затаившие дыхание зрители  наблюдали перемещение съемочной бригады.
- Джек Сники, Шестой кабельный канал. Уважаемый, а что это такое и кто вы? – Остановился он недалеко от «космонавтов», которые волокли носилки с грузом к госпиталю.
Мужчины остановились, опустив носилки на землю, и один из них что-то неразборчиво проговорил в рацию, прикрепленную к запястью. Из незаметно припарковавшегося за «Скорыми» черного шевроле-тахо вылез мужчина в деловом костюме, и направился к съемочной бригаде.
- Мистер! Положите микрофон и покажите свои руки, чтобы мы их видели! Вы теперь являетесь возможным объектом биологического заражения! – Джеки побледнел и крикнул оператору:
- Джимми! БЕЖИМ! Мы ведь так не договаривались! – Он показал свою филейную часть федералам и рванул со всех своих тощеньких ножек. Последнее, что увидели зрители стремительно набирающего популярность захудалого кабельного канала, были кадры с упавшей видеокамеры, которая бесстрастно фиксировала ноги «космонавтов».
На следующее утро в эфир местного телеканала вышла начинающая журналистка городского кабельного канала Эйприл Лавинье. Блондинка с телом модели, которая чуть ли не каждую ночь посещала ипотечный дом Джека Сники и согревала его холодную ипотечную кровать, мечтая, что когда-нибудь выйдет со своими авторскими репортажами, чуть ли не повизгивая от радости, впервые как спецкор, вела эфир из приемного покоя городской больницы.
- Поздно ночью нам стало известно, что наш самый любимый репортер Джек Сники споткнулся о крышку того самого открытого люка, репортаж о чем он выдавал в эфир. В настоящее время он находится в коме, в палату нас не пустили. Мы все желаем выздоровления самому лучшему репортеру нашего канала, и надеемся на его быстрое выздоровление!
- Снято, Эйприл! – Сообщил оператор.
- Йес! – Воскликнула девушка, приложив микрофон к сгибу локтя, - ты сдохнешь, а я тут буду звездой!
*****
Спустя минуту после выхода репортажа Лавинье в эфир. Кабинет мистера Доу.
Звонок застал хозяина кабинета врасплох.
- Да? – Бросил он.
- Джонни, сынок. Смотрел я репортаж из той дыры, где ты сейчас вынужден находится. И у меня пара вопросов. Ты так нуждаешься в деньгах, что решил прикарманить пару десятков тысяч, или тут что-то другое?
- Мой Бог! – Оскорбился Доу, - как ВЫ могли такое подумать? Я, что – похож на чистильщика?
Вы прекрасно знаете, что у меня на счету денег в сотни раз больше. Я просто зачищаю инфополе.
- Сынок, я просто звонил тебя поздравить. Операция прошла более, чем успешно. Наши собирают жатву. Но такая твоя инициатива наводит меня на неприятные мысли, - попробовал пошуить собеседник. – Больше никогда не выполняй моих приказов до того, как я тебе их отдал. – Удовлетворенный собой, Голос положил трубку.


Рецензии