Тайна Пещеры Аммонитов Глава 16

 
                Анна Гринина
   
                Тайна Пещеры Аммонитов

                Глава 16

  Софи сидела в кафе, напротив окна и пила крепкий кофе. На столе лежал телефон с фотографией Фабьена на экране. Девушка все еще надеялась на весточку от него или сестры. Хоть и была сердита на них обоих. Но шли дни, а парень не объявлялся.
  В кафе заходила молодежь. Веселые парни и девушки заказывали прохладные напитки, потому некоторые с интересом поглядывали на одиноко сидящую мадемуазель, скучавшую у окна. К ней никто не подходил, да и сама она никого не ждала.
  Софи не замечала того, как на нее глазели незнакомые люди. Не это сейчас было важно. Она поймала себя на мысли, что готова простить Фабьена, если он позвонит и раскается.
  Потому, когда в следующую минуту зазвонил телефон, сердце Софи сделало прыжок и замерло. Но через мгновение радость сменилась разочарованием.

  - Привет, Патрик,- ровным голосом произнесла она.- Если ищешь Элен, то напрасно.

  - Нет, мне нужна ты,- сказал Патрик. И этим озадачил девушку.

  - Меня? Зачем?

  - Скажи, где ты сейчас находишься? Я подъеду.

  - В кафе "Гранд", на площади Де-Корп-Сент.

  - Отлично! Я скоро буду. Никуда не уходи.

  Софи с облегчением посмотрела на погасший экран и положила телефон на прежнее место. О, как же она не хотела видеть кого-либо из общих знакомых! Начнутся расспросы о поездке. Не обойдется без упоминаний о Фабьене. А это и так тяжело, думать о нем и делать вид, что все хорошо.

  Чтобы не сидеть просто так, Софи заказала себе еще кофе и пару пирожных со взбитым кремом. "Давай, заешь свое дурное настроение",- твердила она себе.
  Софи становилось жутко от одной мысли о том, что однажды она может поправиться. На сладости был наложен запрет, а занятия танцами помогали держать форму. Она гордилась своей фигурой и ни за что бы не поддалась минутной слабости, которая могла свести на нет достигнутую таким трудом худобу. Но сегодня был особый случай.

  Девушка вспоминала, как сидела в этом кафе с Фабьеном. Тогда она чувствовала себя такой счастливой. Они беседовали на самые разные темы, обсуждали фильмы и постановки в театре. Софи и Фабьен, как половинки одного целого яблока. Пусть одна была желтой, а другая имела румянец, вкус половинок был одинаковым.

  За столик к Софи хотели подсесть, но она сказала, что ждет друга. И сама удивилась своим словам. А друг ли ей Патрик? Что можно было сказать о нем? Даже ее сестра не была знакома с молодым человеком достаточно хорошо.
  Да, Патрик был студентом деда, увлекался старинными рукописями, работал в музее. Больше ничего Софи о нем не знала. Зачем он назначил встречу?
  "Сейчас и узнаешь",- подумала она, увидев за окном знакомое лицо. Зайдет или нет?
  Патрик в нерешительности потоптался у входа, но потом махнул рукой и вошел в заведение. Элен не было необходимости махать рукой, Патрик видел ее и сам подошел к столу.

  - Привет, хорошо выглядишь. Поездка пошла на пользу,- он сказал это и сел рядом.

  - Брось, ты ведь так не думаешь?- Софи улыбнулась.- Ничего хорошего я там не увидела.

  Патрик старался сидеть спокойно, но то, как он комкал салфетку, выдавало истинные чувства. Глаза его обвели зал, успели заметить всех, кто смотрел на Софи. Потом заказал чай со льдом.

  - Сегодня очень жарко,- с улыбкой сказал он, как бы оправдываясь за свой выбор.- Странно, что ты пьешь кофе.

  - Не поверишь, на Мадагаскаре хороший кофе это роскошь. К тому же, там было холодно. Все совсем не так, как я представляла.

  Патрик понял, что ухватился за нужную ниточку. Сейчас потянет за нее и распустит связанное полотно.

  - А где Фабьен?- спросил он.- Вы не приехали вместе?

  Софи вспыхнула и качнула головой.

  - Он остался там... Нет, он пропал. Его ищут, но не могут найти.

  Она почувствовала, как по щекам катятся слезинки. Определенно, не стоило встречаться с этим человеком и бередить свежую рану.

  - Извини, что спросил,- сказал собеседник.- Думал, тут какая-то ошибка. Мне пришло извещение на телефон. О, только не надо так нервничать!

  - Это был Фабьен? Что он написал?- взмолилась Софи.- И почему не позвонил мне?

  - Не знаю,- Патрик отвел взгляд.
  - Я решил, что это розыгрыш. Вы ведь уехали вместе. Вместе и должны были вернуться.

  Софи уже не могла сидеть спокойно и просила у Патрика телефон, чтобы посмотреть все самой. Тот опустил руку в карман и чертыхнулся: забыл телефон в машине. Сказал, что принесет. Но Софи боялась, что он уедет и не покажет ей сообщение, и она встала из-за стола.
  Патрик оплатил счет и вместе с девушкой покинул кафе. Софи не отставала ни на шаг. За углом стоял "Пежо". Молодой человек открыл дверцу и пригласил Софи сесть спереди. Телефон лежал в бардачке. Патрик нашел то, что искал. Дрожащими руками Софи взяла телефон и прочитала:

  "Мне нужна помощь. Жду тебя в условленном месте. Не говори Софи о нашей встрече".
 
  Девушка вернула телефон и сказала:

  - Я ничего не понимаю. Почему он мне ничего не рассказал? Я бы помогла. Что с ним? И почему он не хочет, чтобы я видела его?

  Патрик подал Софи платок.

  - Он немного не в форме,- уклончиво ответил мужчина.- Ему нужны деньги, лекарства. Ну, ты догадываешься, наверное.

  Это было выше сил Софи. Она всхлипнула и с мольбой в голосе стала просить Патрика отвезти ее к Фабьену. Тот не хотел поддаваться на уговоры, но слезы такой красавицы могли разжалобить даже каменное изваяние.
  Софи отправилась с Патриком в старый дом за городом. Там она ожидала увидеть Фабьена и устроить ему взбучку за то, что скрывался от нее.

  Девушку мало волновали красоты за окном. Авиньон, полный истории, мог заинтересовать ее сестру, но не Софи.
  Патрик был серьезен, как всегда. Говорил он мало, отвечал на вопросы неохотно. Девушка ни на минуту не задумалась о том, что едет в машине мало знакомого человека. Не заподозрила ничего даже тогда, когда "Пежо" свернул на дорогу, ведущую к лесу.
  Патрик достал из бардачка бутылку минеральной воды и подал спутнице. Софи сильно нервничала, потому открыла крышку и сделала пару глотков. Вода была холодная и имела странный привкус. Девушка не придала этому значения, зато почувствовала накатившую волну жара. Стало душно и она опустила стекло.
  Патрик сосредоточенно смотрел на дорогу, но знал, что Софи сейчас уснет. Снотворное подействовало быстро. В своих ставках на доверчивость младшей внучки профессора он не ошибся. Глупая наивная девчонка думала, что все вокруг ей чем-то обязаны.

  Завидев старый дом, увитый плющом, водитель снизил скорость. Гостей никто не встречал, дом был заброшенным. Достался он в наследство от деда, любившего уединенность. "Хоть на что-то сгодилась развалюха",- подумал Патрик и вышел из машины. Он открыл дверцу с другой стороны и обыскал карманы девушки. Нашел телефон, переложил в карман джинсов. Софи пришлось нести на руках, благо она была легкая.

 Патрик отметил удачное расположение дома, вдали от любопытных соседей. Открывать замок с такой ношей на руках оказалось крайне неудобно. Провозившись со старой замочной скважиной добрых пять минут, он толкнул дверь и вошел в дом.
  Запах дерева смешался с сыростью и мужчина поморщился. Дверь осталась приоткрытой. Отодвинув ногой пустую коробку, он спустился по лестнице в подвал. Свет проникал сюда сквозь небольшое окно и слабо освещал помещение.
  Патрик заранее все продумал. Он усадил Софи на стул, стоявший в центре. Поднял с пола веревки, привязал девушку к стулу. Связал ей руки и ноги. Софи никак не реагировала на прикосновения, была похожа на тряпичную куклу и Патрик забеспокоился, не переусердствовал ли он со снотворным? Девушка дышала, но дыхание было прерывистым.

  Достав из кармана свой телефон, мужчина сделал несколько снимков. Следовало заняться телефоном Софи. В списке контактов обнаружил номер Элен, тот остался прежним. Парень подумал о том, что Софи может рассказать, кто держал ее взаперти. Но месье Тома обещал позаботиться об этом. К тому же, Патрик не собирался оставаться здесь и показываться девушке на глаза. Он ждал своего друга. После короткого звонка тот обещал быть на месте с минуты на минуту. Задержка могла сыграть с ними дурную шутку, ведь Софи могла понять, что знакомый замешан в похищении.

 
  Пробуждение Софи было мучительным. Руки и ноги затекли, во рту пересохло. Она пыталась пошевелиться, но не смогла - мешали веревки.
  Девушка увидела, что находится в непонятном месте. Кажется, то был подвал. Холодный цемент, нагромождение коробок, запах сырости и плесени. Софи поежилась: наверное, и крысы тут водятся.
  Голова болела, будто кто-то ударил по ней тяжелым молотом. В ушах стоял звон. Девушка плохо помнила, что было до того, как она попала сюда. Кажется, она ехала с Патриком. Точно! Тогда где же он сам и зачем ее связали?
  Софи огляделась, насколько это позволяло ее положение. Судя по запаху и спертому воздуху, подвалом давно не пользовались. Сюда снесли весь ненужный хлам, оттого место казалось более мрачным.
  Где-то в углу зашуршала бумага и по полу пробежала мышь. Софи инстинктивно сжала ноги, поднять их она не могла. Девушке стало страшно. Что, если ее оставили тут умирать? Никто не придет, не спасет ее? Если бы можно было позвонить! Но руки связаны за спиной, да и телефон, скорее всего, забрали. Кто с нею так мог поступить и за что?
  Патрик сказал, что Фабьен в беде. Неужели все это придумал он, чтобы отомстить таким изощренным способом? О бывшем ученике деда девушка не могла думать плохо. Зачем ему кого-то прятать в подвале?
  Дверь наверху тихо открылась. Зажегся свет. По лестнице кто-то спускался, скрипели деревянные ступеньки. Лестница оказалась позади девушки и это было еще страшнее, ведь спускающегося не было видно.
  Плеча Софи коснулась рука и девушка вздрогнула. Незнакомец тихо засмеялся. Показываться он не спешил, зато заговорил с пленницей.

  - Ты кричала?- спросил мужской голос.

  - Здесь мышь. Я боюсь грызунов,- ответила Софи.

  - Гляди-ка, такая взрослая, а мышей боится.

  - И не только мышей,- бросила Софи.- Отвечай, где Фабьен?

  - Не знаю, о ком ты. Тут только мы вдвоем, ты и я,- незнакомец положил руки на спинку стула.

  - Где Патрик? Это ведь он меня сюда привез?- рассердилась девушка и попыталась повернуть голову чуть влево.

  - Здесь только я, красавица. Твой покорный слуга.

  Софи до ужаса боялась этого человека. Его спокойствия, циничных ответов. Или это сумасшедший поклонник, или извращенный убийца. Зачем вообще она вернулась в Авиньон? Думала, тихое местечко, спокойный городишко. Как же жестоко она ошибалась.

  - Зачем меня здесь держат? Это похищение с целью выкупа?

  - Как много ты задаешь вопросов,- с печалью в голосе ответил незнакомец.- Не надо так делать, иначе мне придется замолчать. Или заставить замолчать тебя.

  - Но я имею право знать!- воскликнула она.

  - Будь паинькой, и скоро все откроется.

  - Могу я хотя бы спросить, жив ли Фабьен?

  - Это мне не известно. Я повторю: подожди немного, нужно время.

  Софи боялась задать один мучивший ее вопрос, но все же набралась смелости:

  - Меня убьют?

  Мужчина хмыкнул.

  - Все будет зависеть от твоей сестрицы. Молись, чтобы она не сглупила.

  Софи разозлилась:

  - Так и знала, что история связана с нею! Все дело в чертовой статуэтке, так?- процедила она сквозь зубы.

  - А ты соображаешь,- похвалил ее надсмотрщик.- Вещица представляет ценность для одного важного человека. И если сестра отдаст ее по-хорошему, то Софи отпустят.

  - Меня будут искать!- с вызовом заявила девушка.

  - Я бы не сильно на это надеялся.


                *  *  * 

  Элен осваивалась в новом доме. Родственники Рене были настолько заботливы и гостеприимны, что девушка не чувствовала себя чужой. Она старалась не быть нахлебницей и помогала хозяйке, чем могла.
  Женщина много времени проводила на кухне. После того, как племянник привел в дом девушку, он стал чаще заглядывать к тете Клодетт. А та, в свою очередь, готовила уже не на двоих, а на четверых.

  Элен почти не хромала, помогали советы дяди Михаэля. Вот только при одном воспоминании о том, как она получила травму, появлялись мысли о несчастном Фабьене. Его родителей уже оповестили об исчезновении сына.
  Отец молодого человека ждал разрешения на отъезд. Элен не представляла, что будет делать, если он приедет. Не посчитает ли мужчина, что это она во всем виновата? Ведь подобное заявление сделала ее сестра.

  Мадам Клодетт уже знала о том, что случилось с молодым человеком, сопровождавшим Элен и ее сестру.

  - Деточка,- сказала она,- Мадагаскар довольно странный остров. Тут переплелись так много религий и верований. Ваш друг был очень неосторожен. Наверное, он разгневал какое-то божество, потому и пропал. Одному Всевышнему известно, где он теперь.

  Михаэль слушал ее и посмеивался.

  - Ох, и не такое еще расскажет тебе Клодетт.

  - А что такого я сказала?- возмутилась жена.- Всем известно, кому рыбаки поклоняются.

  - И кому же?

  - Морскому чудищу, гаду,- сказала она.- Какому-то Аммонодею.

  - Аммонодею!- подхватила Элен.- Это же аммониты, название моллюсков, связанное с древнегреческим божеством Амоном. Сначала его считали невидимым богом темного неба, позднее - богом солнца, Амон-Ра. Покровителем Вселенной. Его священным животным считался баран с закрученными рогами. Такой же вид имеют и раковины.
  Нет на земле двух одинаковых раковин. Они уникальны, как отпечатки пальцев.

  Мадам Клодетт с увлечением слушала девушку, а та продолжала:

  - У римлян они назывались рогом Амона. В Германии аммониты считались золотой улиткой. Нашедший аммонит обретал вместе с ним счастье, удачу и новую жизнь.
  В северном Йоркшире есть легенда про святую Хильду, первую настоятельницу монастыря Уитби. Будто она превратила змей в камни. Их и по сей день находят там.
  А в Индии их почитают. Аммониты считаются воплощением бога Вишну. Ожерелья из этих камней передаются по наследству.

  - Откуда ты все это знаешь?- удивилась мадам Клодетт. - Да, ты же будущий археолог!

  - Мне было интересно узнать об этом камне. Ведь аммониты окаменели много тысяч лет назад.

  - Древности, значит,- женщина покачала головой.- Знавала я когда-то одного такого любителя. Плохо кончил, потому как пожадничал. Я тебе так скажу: кто ищет легких денег, готов для этого идти по головам, конец его пути будет страшным.

  Элен тут же подумала о Фабьене. Вот кто идеально подходил под описание мадам. Искатель легких денег, бегущий за Фортуной. Но даль его было о слез. Если бы они не попали в ту историю с рюкзаком!
  Хотя, тот человек мог подстерегать их там, внизу. Рене рассказал, как безжалостно расправились с девушкой, похожей на нее.
  Из раздумий девушку вывел звонок. Звонили с неопределенного номера. Элен извинилась и отошла. Говорил незнакомый мужчина. Спросил, давно ли она общалась с сестрой и не желает ли взглянуть на фотографии.
  Элен почувствовала, как страх змеей ползет и обвивает ее. Человек говорил так, как это делают шантажисты.

  - Что за фотографии?- дрожащим голосом спросила Элен.

  - Любопытные, но не думаю, что они вам понравятся. Вряд ли такое кому придется по вкусу. Но у нас должна быть уверенность, что все будет исполнено в точности, как мы требуем. А юная мадемуазель - залог успеха.

  Комок подкатил к ее горлу.

  - Не смейте ее трогать, слышите?!- девушка сама не заметила, как перешла на крик.- Вас найдут и посадят!

  Незнакомец тихо рассмеялся.

  - В этом я сомневаюсь. Вашу сестру никто искать не станет, мы об этом позаботились. Для всех мадемуазель на неделю уехала с друзьями. Если мне не верите, позвоните родителям. Но вот в полицию обращаться или говорить о нашей сделке не советую. Иначе живой сестренку не увидите.

  Элен понимала, что мужчине что-то нужно. И интересовали его не деньги.

  - Сделка? Чего вы хотите?- обреченно спросила она.

  - Сущий пустяк,- добродушно сказал незнакомец,- одну статуэтку в виде ручки с цветком. Согласитесь, от нее одни неприятности, не так ли? Ведь ваш друг уже поплатился жизнью. Неужели у простой поделки такая высокая цена?

  - Если это дешевая поделка, зачем она вам?- съехидничала Элен.

  - Скажем так, для коллекции.

  - А если у меня ее нет?- Элен надеялась обхитрить его.

  - Что ж, тогда сестренка распрощается с жизнью. Но перед смертью узнает, кто повинен в ее бедах и возненавидит вас.

  - Раз вы так много знаете обо мне, то должны были слышать, что у меня украли рюкзак. В нем была статуэтка, деньги, документы...

  - Не делайте из меня дурака,- остановил ее незнакомец.- Статуэтка у вас, Элен. Даю один день на раздумье. Завтра вечером я позвоню снова. Все честно, Элен: вы отдаете статуэтку, взамен получаете сестру. И должен вас огорчить, бедняжка будет сидеть голодной. Не забудьте, никакой полиции. Мы следим за вами.

  Элен услышала гудки. Мадам Клодетт заставила ее сесть.

  - На тебе лица нет. Что случилось?

  - То, о чем вы говорили. Легкая нажива.

  Элен выпила воды и открыла фотографии в телефоне. Она прикрыла рот ладонью, когда увидела привязанную к стулу Софи.
  Место было темным, захламленным. Очевидно, ее держали в сыром подвале большого дома. Девушка вытерла набежавшие слезы и позвонила матери.
  Та сказала, что Софи прислала сообщение. В нем говорилось, она едет с друзьями на съемки фильма. И просила не беспокоить.
  Элен горько усмехнулась. В этом была вся мама. Она даже не удосужилась позвонить дочери и убедиться, что это правда. Все приняла на веру.

  Телефон Софи был отключен. И Элен убедилась в том, что незнакомец все хорошо спланировал. Пока он не получит то, что просит, Софи будет сидеть в темном сыром подвале, без еды и воды. Такого Элен допустить не могла.
  Мадам Клодетт наблюдала за девушкой. И хоть ничего не говорила, было видно, как она переживала. По невольно услышанному разговору стало ясно, кто-то угрожал семье Элен. Потому следовало обо всем рассказать Рене. Что мадам и сделала. И племянник приехал, как только закончил дела.

  Выслушав историю Элен и просмотрев снимки, он спросил, могла ли Софи сама все подстроить? Элен и в голову не приходила такая мысль. Хотя от сестры сложно было ожидать всего.

  - Я бы желала верить, что все придумала она сама. Но не могу,- сказала Элен.- Она глупая, ветреная, но не подлая.

  - Мы должны все проверить, чтобы понять, с кем имеем дело. Способен ли этот человек на убийство или блефует,- объяснил Рене.

  - Он говорил "мы". Может, их несколько человек? Кто-то сторожит Софи и ждет его звонка?

  Рене улыбнулся.

  - Тебе надо работать в полиции.

  - Благодарю за комплимент. Но как бы я хотела, чтобы всего этого не было.

  - Увы, это реальность. И она страшная.

  Рене подошел к Элен и обнял ее. Плечи девушки вздрагивали от беззвучных рыданий. Жизнь сестры зависела от ее решения. Она подняла на Рене заплаканные глаза.

  - Что мне делать, Рене? Я не могу отдать статуэтку. Ведь из-за нее я приехала на Мадагаскар. В руках этого чудовища окажется ключ к сокровищам, если они есть.

  - Они существуют,- сказал Рене.
  - Я просмотрел архивы. В 1693 году у берегов Нуси-Бе затонул корабль. В сундуках на борту хранились полмиллиона золотых монет.
 В 1764 году там же ко дну пошел фрегат "Глуар" со всеми богатствами.
  А на самом острове спрятал свои сокровища пират Ля Бюс, их до сих пор не нашли. Если ко всему этому добавить то, что таится в пещере... Ты понимаешь, как это важно для нашего народа?

  - Понимаю,- Элен опустила голову.- Но тогда Софи убьют. Она моя сестра. И в полицию я заявить не могу.

  - Он не назначил место встречи?- спросил Рене.

  - Сказал, что позвонит завтра.

  - Если он просил не обращаться в полицию, значит не знает, что у тебя есть на острове друг. Я знаю, как мы поступим.

  Элен слушала слова Рене,но плохо их воспринимала. Софи в опасности, это все, о чем надо помнить.

  - Он все поймет,- протестовала девушка.

  - Нет, но будет знать, что ты не робкого десятка. Если желает получить статуэтку, пусть ждет тебя на острове Нуси-Бе.


  #ПещераАммонитов



 
 


 


Рецензии