Дороги США
Автомобиль на дороге – символ и основа процветания Соединённых Штатов Америки. Хайвеи (Interstate Highways и US Highways), как двухслойная паутина покрывают страну, обеспечивают доступность самых удалённых точек на её карте. «High» в данном случае значит – главные, нумерованные. Эти дороги считаются лучшими в мире. Они долговечны, строятся преимущественно из бетона по отработанной годами технологии и служат до 40 лет, после чего нуждаются в капитальном ремонте. И этот ремонт не откладывается. За 30 лет жизни в Индиане я видел, как постоянно, из года в год расширялся и благоустраивался окружающий Индианаполис хайвей I-465.
Созданную в 1926 году национальную сеть автомагистралей и шоссе в США -- US Highways, часто называют федеральной, потому, что обозначение и нумерация дорог были согласованы всеми штатами. Но содержание и ремонт автомагистралей остались заботой местных властей штатов. Вертикальные (на карте) дороги -- север-юг имеют нечётные номера, начиная от восточного берега, а горизонтальные -- восток-запад -- чётные, начиная с севера. Номера главных вертикальных дорог оканчиваются на 1, а главных горизонтальных -- на 0. Расширение этой сети продолжалось вплоть до 1956 года, когда скоростные Interstate Highways начали замещать старые автомагистрали США. При этом US Highways не только по-прежнему ведут ко многим объектам регионального значения, но модернизируются и вводятся новые дороги. Недавно мы видели, как был перестроен на севере Индианаполиса участок US-31, продолжающий центральную улицу города North-Meridian.
Строительство скоростных хайвеев Interstate Highways, пересекающих границы штатов, началось в 1956 году после подписания президентом Эйзенхауэром закона «О федеральном финансировании строительства автодорог». Тогда же были приняты стандарты дорог: доступность для разного транспорта, скоростной режим, число и ширина полос и т. д. В этой системе, так же как в сети US Highways, вертикальные дороги получили нечётные, а горизонтальные – чётные номера. Однако, во избежание путаницы с US Highways нечётные номера Interstate Highways возрастают с запада на восток, а чётные — с юга на север.
В отличие от US Highways и старых ненумерованных дорог, на Interstate Highways ограничено число въездов, нет перекрёстков (пересечения дорог только на разных уровнях), и соответственно, допускается бОльшая скорость движения. Максимально разрешённую скорость определяют власти штата, обычно, в пределах 55–80 миль (90–130 км) в час. Останавливаться на интерштатных дорогах запрещено, за исключением специально построенных для этого площадок. Левая полоса считается самой скоростной. На ней нельзя останавливаться (по возможности) даже при поломке.
Важная деталь обустройства этих дорог -- места отдыха водителей и пассажиров. Rest area, как правило, имеет раздельную парковку для легковых автомобилей и коммерческих траков, помещение с туалетами, информационным стендом и автоматом Vending, продающим чипсы, сникерсы и т. п. Обязательно есть picnic area – место, где можно посидеть и перекусить на открытом воздухе. Я обычно брал с собой instant lunch в бумажном стакане и термос с горячей водой. С удовольствием вспоминаю, как не раз проезжал по этим дорогам 500–600 миль в день с парой остановок на уютных рест-эриях.
Первоначально запланированная сеть Interstate Highways строилась в течение 35 лет, но продолжала расширяться и в 2018 году достигла 48,440 миль (77 960 км). Стоимость строительства была примерно 114 миллиардов долларов (530 миллиардов в ценах 2018 года).
Свидетельство о публикации №221102400021