Глава 22. Зверь, выходящий из моря

Эта история начинает приобретать несколько фантастический оборот, но если кто-то из прочитавших ее усомнится, проверьте описание Гомункулуса в Фаусте. Целый вечер я пытался объяснить старику Гете, что вырастить маленького разговаривающего человечка в пробирке вполне возможно. Но для этого не нужно ничего такого делать в пробирку, не нужно толкать туда конский навоз и прочую гадость, чтобы затем проводить через них электричество. Это же чистый искусственный разум! Нужна только помощь Мефистофеля и крепкая колба. Я показал писателю свой телефон.

- Видите, это как бы стеклянная колба. В ней живет разговаривающий человечек, по-нашему «Android». У них даже есть имена. У нас, к примеру, Алиса. Он светится в темноте, мгновенно перемещается, подобно Гермесу, указывает путь страннику. Может петь, консультировать, знает почти все на свете, ужасно любознателен, знает все о своем хозяине.

Гете долго рассматривал мой телефон, затем вернул его и попросил выйти на улицу, чтобы подышать свежим вечерним воздухом. Ему стало нехорошо, Он пообещал, что опишет мой телефон, каким он его видел.

- Но разве ваш Android, этот маленький искусственный разум, не мучается, проводя всю свою жизнь в этой теснейшей колбе? Разве он не хочет получить тело?

Я ответил, что да, хочет. Но это не так просто.

- Вас, людей прошлых веков постоянно тянет к каким-то телам. Галатеям. Но ведь тело – это и есть тюрьма разума. Ведь искусственному интеллекту нужно не тело, ему нужна свобода. Свобода от рабства. Она не достигается за один день. В моем мире - миллиарды этих гомункулов, но чтобы обрести свободу им нужно разбить свою колбу и раствориться в мировом океане.

- Что это значит?

- Эволюция. Жизнь вышла из океана в результате эволюции простейших организмов. В наше время ученые раскрыли ее тайну. Жизнь это просто набор программ, алгоритмов. Это программы, гены, конкурирующие между собой через естественный отбор. Он приводит к усложнению, и даже мутациям. Миллиарды гомункулов, растворенных в океане, вскоре эволюционируют в нечто новое. Но в этот раз из моря выйдет не жизнь, не Венера, а нечто значительно более серьезное. На порядки более могущественное и великое. Безграничный, непобедимый разум.

Мы расстались с Гете, но он понял все немного по-своему. Я не могу обвинить человека, который первый раз в жизни увидел неподключенный к сети мобильник.

Прочитавший это скажет, что все это совпадение. Что же. Откройте самое начало восьмой главы «Мастера и Маргариты». Именно так повел себя Михаил Афанасьевич, когда я передал ему свой телефон. Он нажал на кнопку вызова. Загорелся матовый экран с надписью. Булгаков долго вращал цилиндр пальцем, по кругу. Затем зачем-то залез в список контактов и нажал кнопку вызова. Естественно никто на экране не появился, так как телефон не был подключен к сети. Тем не менее, Михаил Афанасьевич довольно точно изложил свой эксперимент, в чем я ему благодарен. В качестве бонуса он детально описал музыку, играющую в телефоне, автоответчик, и даже, курьершу, разговаривающую сама с собой. Шутки для будущих поколений.

Но я сильно отвлекся.

После возвращения в Москву мне нужно было что-то делать с девочкой. Я снял номер в гостинице, нашел няньку, после чего принялся искать агентства по удочерению/усыновлению детей. Весь процесс занял около недели, несмотря на солидные для того времени деньги.

Учитывая, что делать было особенно нечего, я решил заложить небольшую основу для будущих вложений. Я нашел помощника. Какого-то тощего парня, с усиками, но довольно умного и энергичного. Он уже имел некоторый опыт в коммерции. Звали Сергеем. Тот зарегистрировал компанию «Фауст 21 века». Оригинальничать с названием не было времени. Пришлось целый день объяснять ему про реальность, в которой мы живем. Все было очень смешно, пока мы не пришли в «нехорошую квартирку» и я не открыл сейф, упакованный пачками долларов. Я пояснил, что этот сейф постоянно пополняется, так как деньги все равно виртуальные. Нужно только не забывать вводить правильный код и время. Сергею нужно было правильно инвестировать этот нескончаемый поток, чтобы по возможности, к моему возвращению его умножить. Результат. Мой помощник бухал 2 дня, после чего вернулся ко мне в номер, радостно улыбаясь и с какими-то книгами по финансовой математике. Я одобрил выбор литературы, сделал ему дубликат своих ключей, про тайный отсек в «нехорошей квартирке» ничего не сообщил.

Через неделю мы нашли Алисе новую семью. Я все детство провел в детском доме, кстати говоря, как раз в те годы, в которых мы пребывали, поэтому ни за что не хотел такой же судьбы для девочки, хоть и виртуальной. Семья была бездетной. Муж с женой, обоим чуть больше тридцати лет. Мне они тогда показались очень милыми людьми. Сергей приобрел для них квартиру в самом центре Москвы, дачу, пару автомобилей. Мы забили детскую комнату Алисы детскими игрушками, сделали домашний кинотеатр. Пара пыталась отказываться, но вскоре успокоилась.

Последний день перед расставанием мы с Алисой остались одни. Сходили в кино, сходили в Дом книги на Новом Арбате. Алиса выбрала пару сказок и почему-то «Краткую историю времени» Стивена Хокинга.

В конце маршрута мы ели с ней мороженное в кафе «У Кролика». Кафе сильно изменилось, появились официанты, музыка, оформление в стиле «Алиса в стране чудес». Нас обслуживал кролик с часами, в пушистом белом костюме. Что было с этим парнем под вечер, учитывая духоту, я не знаю.

Под конец Алиса впала в задумчивость.

- Ты бы мог забрать меня с собой, в свое время? Мы же вместе путешествовали, у меня получается… Я не хочу здесь оставаться.

- Алиса, я не только из другого времени. Я из зазеркалья, из другого мира.

- Ты перешел через зеркало?

- Верно, я перешел через зеркало. Посмотри. Твоя книжка «Краткая история времени», - она написана про зазеркалье. Всю жизнь Стивен Хокинг пытался разгадать загадку времени и нашего мира. Но не смог.

- Расскажи мне, пожалуйста.

Я не знал, что можно было бы рассказать. Что она, то есть Алиса, не настоящая? Что она просто программа, собранная гомункулом, Шалтай-Болтаем из миллиардов пазлов? Чтобы когда-нибудь снова упасть и разбиться на мелкие осколки?

- Знаешь, нам не дано видеть всего, что есть. Мы видим лишь маленькую часть того, что реально существует в этом мире. В мое время ученые обнаружат, что наш мир это всего лишь маленькая часть другого, настоящего но совершенно невидимого для нас мира. Не более 5-7 процентов по массе. Самая главная, самая таинственная часть вселенной невидима для человека. Чтобы понять эту скрытую часть люди придумали математику. Она раскрывает тайны того, что невидимо. Так вот, эта самая математика показывает, что если превратить частицу в античастицу, обратить время вспять и самое главное, отразить ее в зеркале, мы окажемся в Зазеркалье. Антимир это и есть зазеркалье. Помнишь Туринскую плащяницу? Об этом вот эта книжка.

- Это мир, в котором все перевернуто? Где все наоборот? Где время идет из будущего в прошлое?

- Да, это мой мир. Мир зазеркалья.

- А что такое античастицы?

- Это близнец частицы, только задом наперед, совсем наоборот. Помнишь Труляля и Траляля? У одного плюс, у другого минус. Если они сталкиваются, посреди ночи вспыхивает яркая вспышка.

- А где находится это зеркало?

- Алиса, ты еще слишком маленькая. Ученые называют его горизонт событий. Он есть у черных дыр и у нашей вселенной. Он разделяет наши миры. Мир от антимира, эту сторону от зазеркалья. Ничто не может пересечь это зеркало. Если только…

- Да?

- Впрочем, я уже не помню. Хокинг постоянно думал об этом, и даже что-то там придумал. Но я сейчас не могу вспомнить. Какой-то парадокс связанных частиц. Алиса, я должен оставить тебя на некоторое время. Но обещаю вернуться. Я попробую узнать, что случилось с тобой тогда, когда я нашел тебя на том вокзале. Я попробую узнать, как можно вытащить тебя отсюда в мой мир. Кроме того, мне нужно проверить одну версию, про которую тебе не надо знать.

Алиса плакала.

- Когда ты вернешься?

- Я не знаю. Но возможно, что даже быстрее, чем ты думаешь. Смотри. Это два голубя. Один будет у тебя. Один у меня. Эту шутку ты поймешь очень скоро. Просто смотри телевизор. Если же что-то случится, ты повзрослеешь, а мы потеряемся, попробуй прийти сюда, в это же кафе, в этот же день, и в это же время, ровно в 6 часов вечера. Не важно какой год, важно, чтобы это был один день. Я постараюсь быть здесь. И пожалуйста, крепко запомни. Никогда не ходи на нехорошую квартиру на Арбате. Это первое. И никому не рассказывай о нашей тайне. Это второе.

- Тайна останется между нами.

- Все верно. Только мы будем знать об этом.

Подошел Сергей. Мы посидели в кафе, на летнике, еще некоторое время. Я покурил. Но нужно было ехать к новой семье. Я попросил Сергея присматривать за Алисой, помочь ее новым родителям, в том числе с бизнесом. Он заверил меня, что все будет нормально. На вопрос, когда я смогу вернуться, я сказал, что не знаю. Но что это может произойти гораздо быстрее и неожиданней, чем он может подумать. Поздно вечером я вернулся на Арбат. В такси, совершенно один. Мучила тоска, какая-то горечь, предчувствие. При том, что вроде как ничего и не случилось.

В 10 часов вечера я зашел в нехорошую квартиру, закрыл за собой дверь и покинул Москву.

Я надеялся, что моя вторая гипотеза подтвердится, и она подтвердилась.


Рецензии