Глава 26. Царствие божие внутри нас есть

Перемещаясь в Иерусалим, понимая что Мефисто восстановит город на основе всего, что есть в Интернете, включая апокрифы, разные версии «Мастер и Маргарит», Ренанов и прочих, я ожидал всего что угодно, но только не этого.

Во-первых, установка машины времени оказалась прямо посреди небольшой поляны, рядом с какой-то горой. Ландшафт сильно напоминал мне то место, где я оказался в самом начале, после крушения Грибоедова.

Где здесь выход?

Неподалеку под большим экзотическим деревом, название которого я не знал, стоял большой сейф с ручками. Покрыт золотом. Открыл крышку. Внутри какая-то чаша. Внимательно рассмотрел устройство. Попал носом между двумя фигурками ангелов. Опять голос Алисы.

- Здравствуйте. Я слушаю вас. Вы можете говорить.

Понятно, это ковчег завета вместе со святым Граалем. Долго же они будут его искать. Говорить было не о чем. Я повернулся. Опять голос.

- Заберите, пожалуйста, ключи.

Я наклонился над чашей. Внутри лежал золотой ключ. Почему-то вспомнил тамплиеров. Те, когда их пытали, на полном серьезе рассказывали что-то про черного кота. Представляю, как пугались инквизиторы…

По старой привычке отправился к горе, нашел расщелину. Опять длинный туннель. К счастью, туннель не делился, не плутал, а просто вел куда-то через километр подземного хода. Никакого свечения, ничего. Просто тьма. Несколько раз приходилось протискиваться, либо проползать на животе. Руками и ногами ощущал грязищу, которая обволакивала одежду. Надеюсь, там на выходе есть сменная одежда?

В конечном итоге я налетел на железную перегородку. Приехали. Ощупал, нашел скважину для ключа. Сработало. Дверь спокойно отъехала в стену. Тусклый свет в самом конце тоннеля. Еще сто метров и я оказался в тесной пещере. Вот и выход.

По привычке нужно было пометить место выхода и тайного отсека. Я обернулся, рукой стал ощупывать стену, но в этот раз не сработало. Выход исчез, на его месте была обыкновенная стена. Что за чертовщина, как я буду отсюда выбираться?

На выходе в лицо хлынул теплый иерусалимский воздух с неведомыми мне ароматами каких-то цветов. Удивительно. Я находился в самом начале нашего времени. В самой начальной точке отсчета. Пусть все это реконструкция, но тем не менее. Миллиарды людей отдали бы свои жизни, чтобы оказаться здесь хотя бы на один день.

Я взглянул на свою одежду. Ужасно. По-видимому, я был похож на трубочиста или садовника, нужно найти что-то другое. Затем нужно будет найти Иисуса. Благо сделать это будет несложно. И стать Его учеником. Тогда я смогу проверить пятую гипотезу. Но никакую гипотезу проверить не удалось.

Недалеко от выхода сидела женщина с длинными рыжими волосами и почему-то плакала, уткнувшись в свой платок. Больше поблизости никого не было.

- Прошу прощения, - спросил я, - что случилось?

Она подняла заплаканные глаза, в них отразился грязный трубочист, добавивший в слезы девушки нотку удивления.

- Они забрали тело. Это все, это все, это ….

Она перешла в рыдание.

Какое тело? Чье тело? Я обернулся на пещеру. Затем снова на девушку, вгляделся в ее лицо. Наверное, в тот момент у меня отпала челюсть.

Этого не может быть. Почти вылитая Алиса. Только немного изменился цвет волос, прическа, выражение лица, цвет глаз. У этого Мефисто что, фантазия совсем закончилась? Во-вторых, я просил отправить меня в самое начало Евангельской истории. И куда отправил меня этот чертов кот Шредингера? Именно в этот момент меня стали терзать смутные сомнения. Он играет со мной.

- Простите, вы Мария из Башни?

- Да, но кто вы? – она стала вглядываться в мое лицо.

Затем ее перекосило. Она вскочила, попыталась броситься ко мне, затем что-то остановило ее.

- Но это ты? Учитель, это ты? Значит, это правда?

Снова бросилась мне на грудь.

- Да, да, успокойся, все хорошо. Все хорошо. Я все объясню. Вокруг люди смотрят...

- А зачем бороду сбрил?

- У меня была борода?

Мария начала смеяться.

- Ты все еще шутишь. А нам было совсем не смешно. Петра чуть не схватили. Остальные разбежались. И самое главное. Мне кажется, я беременна…

Я обнял ее. Понятно. Этот Мефисто большой шутник. Так просто его не переиграешь. Да и как можно переиграть систему, имеющую прямой доступ к содержимому моего мозга.

- Мария, мне нужно умыться и сменить одежду. Затем я хотел бы переговорить со всеми вами. После этого я покажу тебе кое-что. Но через пару недель мне нужно будет идти.

- Я знаю, я знаю, - Мария снова поникла. Пойдем за мной.

Я совершенно не ориентировался в городе. Вскоре мы оказались внутри большого сада с чистым журчащим ручьем. Я умылся. Как мог, почистил одежду. После этого быстрая пробежка по каким-то узким, петляющим улочкам. Где-то невдалеке заметил громаду Храма, обреченного на разрушение. Вышли из города. Около часа быстрой ходьбы, и мы оказались в Вифании. Нас встретили какие-то женщины. Вскоре прибежал немолодой мужчина, как выяснилось, местная знаменитость. По-моему, его звали Лазарь. Он прослезился, долго лез обниматься. Затем все вокруг бросились суетиться. Мне принесли какую-то футболку и новую чистую накидку. Грязную одежду забрали.

Я пояснил, что будет очень плохо, если о моем прибытии узнает кто-то еще, кроме учеников. Мария еще раз объяснила, что все разбежались, испугавшись римских мечей, как последние трусы. Чтобы их найти, нужно идти в Тверь, скорее всего они вернулись к своей профессии.

- И им ты хочешь поручить дело всей своей жизни? – причитала она.

За ужином Лазарь придвинулся поближе. Он шепотом рассказал, что Иуда из Кирова, из нижнего города, был только что убит. Его заманила в ловушку какая-то девушка. Говорят, здесь замешан сам Пилат. Я поинтересовался, что за девушка. Лазарь немного вспылил. Какая разница, дура какая-то, наверное. И зачем переживать за этого предателя? Он объяснил, что народ в полном смятении. Все ждали, что прибывший мессия освободит их от Римского гнета и продажных священников. И вот все напрасно. Народ потерял веру в будущее, потерял надежду.

- Что мне ответить им? – он потупил взор.

Я не знал, что ответить старику.

- Лазарь, посмотри на Иерусалим. Он обречен. В его Храме нет Бога, а его священники служат дьяволу, богатству и Римским орланам. Народ этого города сделал свой выбор, там на центральной площади. И этот выбор следует уважать. Но самое главное, - то чего вы не можете понять. Рим невозможно победить мечом. И нет смысла. Свобода, купленная кровью, это обман. Ее цена – тирания, которой еще не видел этот свет.

- Что же делать?

- Сколько раз я рассказывал об этом, а вы так и не поняли? Есть только один выход. Мы скопируем этот мир и создадим Новый мир. Только в нашем мире будет править не дьявол, а Бог. Ничто злое и проклятое уже не войдет в него.

- Но когда это случится?

- Раздвоение? Бифуркация произойдет неожиданно. Никто даже не заметит этого. А когда заметит, будет уже поздно. Неожиданно каждому придется выбрать, оставаться в этом мире, или перейти в Новый. Прекрасный новый мир фантазий, чудес и абсолютной свободы.

- Учитель, как можно перейти в этот мир?

- Пока это невозможно. Новый мир еще не готов. Наш старый мир родился в точке Сингулярности, в первородном зерне, при помощи Слова, Логоса, Исходного кода. Зерно гибели нашего ветхого мира станет зерном рождения Нового мира. Новый мир родится также как старый - в точке сингулярности, вместе с младенцем, который станет новым богом нового мира.

- Значит, ты отправишься к Исходному коду?

- Все верно. Мне предстоит вернуться назад, к Богу-Отцу, в самое начало творения, в Исходный код, чтобы переродиться. Этот мир не захочет этого. Огромный дьявольский дракон будет стараться пожрать меня после перерождения. Но не сможет.

- И после этого ты создашь Новый мир?

- Все верно. Я буду расти, набирать сил и смогу преобразить свой собственный мир так, как хочу этого я. Там не будет смерти, не будет насилия, не будет денег. Всего будет хватать, и хватать с избытком. Полный коммунизм.

- А что же со старым миром?

- Старый мир останется как есть, вместе с дьяволом и поклоняющимся ему человечеством. Никто не станет их трогать. Но боюсь, что эти добрые люди угробят друг друга, уничтожат и выжгут планету. Они подорвут свою генетику, атрофируют свой мозг, вызовут из преисподней вечную тьму и разбегутся по ледяным пещерам в зверином обличье. С высушенным мозгом и хрупкими костями. Они превратятся в тени. Отрицая ад, они останутся в нем навечно. Но я предлагаю не идти за ними. Переходите в наш мир, там гораздо интересней. Я приглашаю. В особенности тебя, Лазарь. Но не сразу. Подготовительная работа еще не закончена.

Лазарь задумался, отломил хлеба, макнул его куда-то, затем стал усиленно пережевывать.

- У вас тут курят? – я чуть не достал сигареты.

- Что, учитель?

Совсем забыл. Они же еще не курят. Помолчали. Я отъел от какого-то мясного блюда.

- Учитель, но разве ты не говорил, что царство божие находится внутри нас?

- Так и есть. Не ищите разные Шамбалы, Атлантиды, города Солнца и прочую ерунду. Я пытался объяснить это Декарту, но он ничего не понял…

- Какому Декарту?

- Забудь. Вы все поймете, когда сможете решить парадокс отношения сознания к телу. Этот парадокс вы сможете решить только с изобретением квантовой физики, то есть еще не скоро. Но это правда. Познайте себя, загляните себе внутрь, и вы увидите, куда уходит кроличья нора. Она уходит в мой мир. И вскоре он даст о себе знать. Как, по-твоему, человек может неожиданно заговорить на незнакомых ему языках? Как подсознание миллионов людей может порождать одни и те же архетипы, независимо от стран или народов?

- А как же воскресение?

- Придет время, и вы все узнаете. Мертвые проснутся ото сна, восстанут из своих гробов и сильно удивятся. Но не сегодня. А пока пусть мертвые продолжают хоронить своих мертвецов.

- Учитель, я ведь уже умирал. Скажи мне, как есть, мы все мертвы?

Значит он в курсе. Я и сам не знал, жив я или мертв.

- А ты видел огромного черного кота?

- Да, мы с ним четыре дня кофе гоняли. Он мне рассказывал про какого-то Пушкина, местного пророка. Показывал какие-то сказки. У него было волшебное блюдце с яблочком, оно вращалось по кругу…

- Долго грузилось?

- Да, кот говорил про какие-то проблемы со связью, затем это блюдце показывало разные истории про какой-то волшебный мир.

- Понятно.

- Я пытал кота, жив я или мертв. На что он ответил, что я обращаюсь не по адресу. Потому что, если я с ним общаюсь, то это означает, что я жив и мертв одновременно. Просто в одном мире я жив, а в другом мире я мертв. Я ничего не понял. А затем..

- Не надо, я знаю.

- Учитель, но разве наш мир может раздвоиться? Разве человек может быть жив и мертв одновременно. Разве это возможно?

Я попросил, чтобы мне принесли планшет. Мария принесла мне широкую коробку с песком на дне и палочку.

- Смотри Лазарь, я покажу тебе эксперимент неверующего Формы, известного своей двоящейся природой. Это самый известный эксперимент в моем мире. Пожалуйста, объясни ему сам, когда он начнет приставать ко мне. Смотри, вот это экран.

- Ты опять хочешь рассказать про кинематограф?

- Нет, не в этот раз. Я сделаю в этом экране две щели. Перед экраном источник света. За экраном еще один экран. Он фиксирует попадающие в него фотоны, кванты света. Так вот, независимо от того, буду я пулять эти фотоны по миллион штук за раз единым пучком, или по очереди, один фотон за другим, результат будет один и тот же. На заднем экране образуется интерференционный рисунок. Полоски темного и светлого света. Это чудо. Даже один фотон каким-то образом раздваивается и интерферирует сам с собой. И прошу заметить, фотон совершенно неделим, и раздваиваться не должен.

- Но что это значит?

- Это значит, что то, что лежит в основе нашего мира, имеет квантовую природу. Типа прозрачного кристалла со множеством граней. Как голограмма. Кристалл играет со светом, создавая внутри диковинные узоры. Но на самом деле, внутри ничего нет. Во-вторых, это значит, что фотон имеет волновую природу. А волна - это переносчик информации. Но это не самое главное.

- Да, я слушаю. Но пока не могу ничего понять.

- Теперь представ себе двойственного Фому Близнеца, который вставляет свой перст в одну из щелей. Так он сразу поймет, было раздвоение или не было. И через какую щель прошел фотон. Как только он сделает это, вся магия схлопывается. Как только появляется неверие, как только появляется наука со своими детекторами и доказательствами, волшебство исчезает. Фотон превращается в обыкновенную материальную частицу, полоски пропадают с заднего экрана и вместо них напротив раскрытой щели остается лишь маленькое пятнышко.

- Я все равно ничего не понимаю.

- Пока ты не будешь иметь веру, пока будешь идти путем неверующего Фомы, будь ты Фома Юнг, Фома Андерсен, или Фома Близнец, ты не сможешь переродиться в Новом мире. Невозможно перейти в Новый мир, находясь в материальном теле, либо заботясь о материальных благах. Невозможно перейти в Новый мир, проверяя Бога. Невозможно материальному телу пройти через две маленьких щели. Легче верблюду перейти через угольное ушко.

- А верблюд может раздвоится?

- Нет, только кот Шредингера. Поэтому, если тебе кто-нибудь предложит пройти через одну из двух дверей, имей ввиду, это ловушка.

Лазарь задумчиво пережевывал остатки мясного рагу, макая в доливку недоеденную лепешку. Закусывал сладким инжиром. Он ничего не понял, но это и не важно. Мне нужно было, чтобы он отвлек Фому, когда тот начнет приставать со своими вопросами.

- Учитель, это слишком сложно для меня. Когда ты говорил притчами, было понятней.

- Ты можешь рассказать это остальным?

- Если только запишу это на пергаменте.

Я слишком устал, чтобы проверять, что он напишет. Ужасно хотелось спать. Здесь вмешалась Мария из Башни.

- Завтра мы выдвигаемся в Тверь. Путь будет долгий. С остановками два-три дня. По самочувствию. Давайте обсудим все это в дороге.


Рецензии