Глава 28. Евангелие от сатаны

Через день мы отправились в обратный путь, в Иерусалим. К вечеру нас встретила римская конница, как выяснилось из личной охраны римского префекта Понтия Пилата.

Они сообщили мне, что прокуратор в бешенстве, что он не ожидал такого вероломства, и что нас приказано срочно доставить к нему во дворец. Нас с Марией запихали в повозку. Лазаря и остальных брать не стали. Тот ходил вокруг, о чем-то причитал, женщины принялись рыдать. Пока мы удалялись, они стояли на дороге в пыли, обреченно смотря нам вслед.

Мы провели в дороге весь следующий день. Под вечер, когда красное солнце прощалось с ненавидимым прокуратором городом, нас доставили во дворец. Марию закинули в одну из комнат, под охрану. Меня доставили во внутренний двор.

Пилат задумчиво сидел в своем любимом кресле, в наушниках со старым черным CD-плейером. Вылитый Сталин, только без усов и прическа другая. Около минуты он не обращал на меня внимания. Дирижировал пальцем, что-то напевал про себя. Затем снял наушники.

- Иешуа. Очень рад тебя видеть в добром здравии. Как дорога? Не утомились?

Что вообще происходит в этом городе? Неужели мы знакомы? И какого черта этот Пилат сидит в наушниках? Я решил импровизировать, отвечать так, как получится.

- Прокуратор, благодарю вас за беспокойство. Немного потрясло. Но терпимо.

- Немного потрясло? Терпимо? Это очень хорошо. Я прошу оставить нас одних. Благодарю.

Два охранника, сопровождавших меня, вышли в коридор.

- Что касается беспокойства, то ты угадал. Ты даже не представляешь, как я беспокоился в связи с твоим исчезновением. Как первым, так и вторым. Я вообще перестаю понимать, что за чертовщина у нас тут происходит? Ты же ставишь под удар всю мою карьеру. Мы как договаривались? Ты должен был ввести в курс дела своего лучшего ученика Левия Матвею, после чего сразу идти ко мне. И что? Тебя хватают на встрече с Иудой, в непотребном состоянии. Затем выясняется, что ты рассказал ему о наших планах. Мне устраивают очную ставку. Подкидывают приветы через ласточек. Мне пришлось полчаса корчить из себя дурака, пытаясь не проколоться. Теперь, как ты думаешь, где сейчас Левий Матвей?

- Последние несколько дней я ни разу его не видел.

- И даже не удивился по этому поводу? Так вот, этот чертов писарь, Матвей, сильно опоздал и появился только во время оглашения приговора. Во время казни, пока твой двойник жарился на солнце, он прятался за расщелиной и ждал, пока все закончится. Народ разошелся почти сразу. Скучнейшее зрелище. Остальных разогнали. Нет, чтобы тихо сидеть и ждать, этот Левий устроил какой-то балаган. Я же просил, незаметно. Из-за тебя и этого мудака моя охрана c солдатами проторчала на Лысой горе почти до самого вечера, пока не стемнело, не разразилась гроза, и я не дал отмашку. Из-за вашей глупости, всех вас, кучки идиотов, мы чуть не провалили всю операцию.

Я не знал что ответить. Какая еще операция?

- Я не понимаю.

- Не понимаешь? В самый ответственный момент ты куда-то исчез. Неожиданно я даже заподозрил, что по ошибке тебя реально повесили на том столбе. Плюс этот странный сон…

- Где же я был?

- Именно это я и хотел тебя спросить. Ладно. Все это пройденный этап. Ты обделался, а я за тобой прибрал. Но ты должен был понимать, что пока ты не погребен и не воскрес, никто не должен был заметить подмену. Мне пришлось отвлечь своего начальника охраны этим борцом за правду, Иудой. А у него в местной общине очень большие связи. И второе. Ты говорил Левию про наш план и про подмену? Ты говорил ему про пещеру этого старика Иосифа, которую он специально подготовил?

- Какого Иосифа?

- Не волнуйся, он на нашей стороне. Мы договорились, что поставим его главным, когда снесем эту шайку Анны.

Я понятия не имел, ни про Иосифа, ни про то, что знал этот бывший налоговик, и тем более, что я мог ему говорить. Может быть, он отравился, и вообще выпал из плана, а затем вдруг ожил. Кто его знает? Нужно было что-то ответить. Что-то двусмысленное.

- Вы правы насчет Матвея. Так он узнал о подмене?

- Значит, ты ему ничего толком не объяснил. Само собой. Мы изувечили этого несчастного до неузнаваемости, в особенности его лицо. Я даже поручил возложить на него терний, чтобы кровь мешала его распознать. Но этот Левий не поленился. Он перерезал веревки на всех трех столбах. Думал, что перепутал столб. Изучил каждое лицо. Затем он зачем-то забрал труп твоего двойника, и уволок его в пещеру. Причем прошу заметить. Вообще не в ту пещеру, которую приготовил Иосиф. Хорошо, что его вовремя нашли мои люди.

- Вы разговаривали с ним?

Пилат встал с кресла и начал измерять шаги, как тигр в клетке. Какой странный диалог. Мы обсуждаем какого-то Матвея, которого я в глаза никогда не видел. Пилат думает, что это мой лучший друг, а я даже не знаю, что он тут делал. Отвечая, он посмотрел на меня в упор, пытаясь что-то высмотреть в моих глазах.

- Да, я переговорил с ним. Это было очень сложно, так как я не знал, что ты ему рассказал, а что нет. Отличный актер. Но мне показалось, мы друг друга отлично поняли. Я предложил ему должность, денег, он от всего отказался. Грозился зарезать Иуду, орал как бешенный. Он начал понимать, что я в теме, только когда я сообщил ему, что сам разобрался с Иудой.

- Может быть у него были с собой какие-то записи, пергаменты?

- У него был пергамент. Очень странные слова. Такое чувство, что он сошел с ума в этой пещере. «Смерти нет». Какой-то кристалл. Якобы они ели какие-то сладкие фиги. Кто «они»? При чем здесь фиги? И где они их ели? Что означают эти странные слова: «Смерти нет»?

- Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.

- Что, что?

- Не важно. Если бы у него было копье «Login», или хотя бы острие от этого копья с написанным на нем словом, это было бы важно. А так, это не важно.

- Не важно… Это действительно не важно. Сейчас он в камере. Я попросил его детально расписать твое учение. Ты же не против? А твой бродячий кружок вскоре будет арестован по обвинению в сговоре в целях убийства Иуды из Кирова. Тем более, что эта твоя любовница действительно в нем участвовала.

- Но я видел ее перед пещерой. И потом, разве она с нами не заодно?

- Все верно. Эта блудница была изначально внедрена в вашу компанию. После решения вопроса с Иудой, мы договорились, что рано утром она захватит свой бидон с масличком и придет к пещере Иосифа вместе с Иосифом, владельцем гроба. Он должен был устроить свидетелей, массовку. Предполагалось, что пещеру откроют, а там будешь ты. Живой и веселый. Одетый в белые одежды. Но в связи с твоим исчезновением, я совершенно об этом забыл. Представь. Они все собрались около пещеры, солдаты отвалили камень… А там никого нет. Иосиф вместе с сопровождением долго ворчал, что его отвлекли от важных дел. Все разошлись. Зато Мария, говорят, впала в истерику, разбила свой кувшин, бегала вокруг солдат и просила вернуть ей тело.

В общем, я бы назвал это полным провалом. Но судя по тому, что весь город шепчется о твоем чудесном воскрешении, план сработал. Только непонятно как. Один из солдат даже говорит, что ты выходил из той самой пещеры. Я спросил его, входил ли ты туда, чтобы выйти. Тот клянется, что нет. В общем, полная чертовщина.

- Я могу объяснить. Там был тайный проход.

- Понятно, вы с Иосифом сговорились. Тогда может быть ты мне объяснишь, куда ты исчез в самый ответственный момент? Это первое. И второе. Почему не появился тогда, когда было нужно, при свидетелях? Теперь у нас только показания этой блудницы.

Стало понятно, что мне придется применять любимую тактику. «Поскользнулся. Упал. Очнулся. Гипс».

- Простите, прокуратор. Именно в тот день меня поразил удар. Вероятно небольшой инсульт. Я упал и пролежал так несколько часов. Очнувшись, я оказался на поляне, недалеко от Лысой горы. Единственный выход наружу, который я смог найти, был подземным туннелем. Через него я и выбрался в пещеру вашего знакомого, Иосифа. Там я встретил Марию. Остальное вы знаете. Мария была вне себя от радости, она же отвела меня к своим, в Вифанию, а те посчитали необходимым отправить меня в Тверь. Чтобы сообщить всем о чудесном воскресении. Ведь это была часть плана, не так ли? К сожалению, там мне были не рады. Я ничего не помню, и, вероятно, рассказывал им что-то странное. Поэтому, прокуратор, я буду очень вам благодарен, если вы могли бы напомнить мне, в чем заключался наш план.

-- У тебя есть сигареты?

Мне было неудобно спрашивать о плейере и сигаретах. Получается я уже был здесь. Может быть в будущем я еще вернусь. А может быть это проделки Мефисто, Логоса и бога этого мира, на след которого я так и не вышел. Но сигареты у меня были. Вынул пачку, две сигареты, подкурил. Будет очень смешно, если окажется, что Пилат тоже из моего времени.

Пока Пилат затягивался, я с нетерпением ждал ответа. Сейчас он сообщит, что прибыл из будущего, где был каким-нибудь полковником Пилсудским, со специальным заданием.

- Наш план очень простой. Ты же сам его и придумал. Риму необходимо сломить сопротивление этого гордого народа, который меня лично сильно утомляет. Я устал от бесконечных казней, политических убийств и доносов. Ты должен был объяснить им, что ты тот самый ранее предсказанный их святыми старцами Мессия, который знает тайный подземный переход в какое-то свое царство. Новый волшебный мир. И самое главное. Что ты ненавидишь этих зажравшихся священников, богачей и олигархов. Эту гнусную мафию, до которой я все равно доберусь, с тобой или без тебя. Я лично помогал тебе с этими нагорными чудесами с хлебами и рыбками. Финансировал из своего кармана. Подгонял «нищих» с коробами. Исцеляющихся актеров подгонял. Помнишь, как мы над ними смеялись? Встань, возьми свою кровать и иди. О, да, учитель! О, этот жирный Каифа чуть не лопнул от злости. Что касается розыгрыша с твоим родственником Лазаретом, то это был просто фурор. Надеюсь, это ты помнишь? Мы тогда только отрабатывали технологию.

- Увы, я этого не помню. Но зачем? В чем план?

- План был в том, чтобы народ поверил в то, что ты настоящий Мессия. Живой сын Бога на земле. И чтобы эти жирные фарисеи стали искать твоей смерти. Помнишь, как мои люди в гражданской одежде быстро выводили тебя из храма, после того погрома? Тогда тебя чуть не схватили. Ты страшно боялся, и не хотел туда идти. Дальше мы должны были схватить тебя, предать на суд Синедриону и казнить на столбе. Исключительно по из просьбе. При этом я должен был разыгрывать к тебе некоторую симпатию. И всеми силами пытаться тебя освободить. План был отличный, но ты сильно прокололся с Иудой. Он оказался двойным агентом и чуть не выдал нас с потрохами. Пришлось привлекать твою блудницу Марию. Благо все обошлось. Единственное, чего я не ожидал, это то, что народ тебя совершенно не поддержал. Столько средств вложено в эти благотворительные нагорные кормежки, в разные массовки, актеров и прочее. Даже я уже грешным делом стал в это верить. Но им подавай Варравана. Хлебом не корми, дай побунтовать. Что за народ такой….

Я все равно ничего не понимал.

- Прокуратор, но ведь меня не казнили?

- Все верно. Это была самая сложная часть. Нужно было, чтобы ты воскрес и явился перед всем честным народом. С рассказами про Новый мир и прочую ерунду. Тогда они точно поверят в твое волшебное царство, что ты Мессия, и перестанут устраивать мне тут всякие там восстания. А с учетом постоянных проверок из Рима, мне это совершенно не нужно.

- А что, если эта мафия, Анна с Каифой продолжат свое темное дело?

- Что же. Я предупредил их, что тогда все твои пророчества о разрушении их Храма и даже всего города обвалятся на их седые головы. И я буду иметь на это полное моральное право. Рим станет карающей рукой Господа, который отомстит им за казнь своего сына. Нет ничего более гениального, чем победить врага его же оружием.

- Прокуратор, я вы не хотите пригласить в это дело профессионала, римлянина, книжника, который хорошо знаком с местной культурой, обычаями? Я не знаю, насколько это пригодится, но история про воскресшего мессию может заинтересовать женщин даже у тебя на родине.

- Согласен. Я подумаю об этом.

Все это было просто великолепно, но оставался еще один и, пожалуй самый главный вопрос.

- Прокуратор, откуда у вас плейер с наушниками? И что вы слушаете?

- Иешуа, у тебя и вправду отбило память. Это же ты принес мне из своего мира. Кстати последний диск с «Rammstein» мне понравился, в особенности про солнце. Я прямо представил, как я выхожу на помост перед огромной толпой. Они свистят, стонут, орут. Сзади мои помощники с инструментами. Я смотрю на солнце, оно взрывается и падает на сцену. Р-рам-штайн. Ты обещал, что мы как-нибудь прогуляемся по твоему миру.

- У вас и видеоплейер есть?

- Да, но он постоянно умирает. В прошлый раз ты обещал мне новые батарейки.

Пазлы стали складываться в моей голове, сходиться вместе и образовывать небольшой узор.

- Я, кажется, начинаю вспоминать. Мы можем попробовать один эксперимент. Я не знаю, получится он или нет. Но можно попробовать. При одном условии. Первое и самое главное. Оставь этот народ в покое.

- Хорошо. Говори.

- Я попробую перекинуть вас в будущее и сделать царем большого города. По сути, все тоже самое. Можете устроить там все как здесь. Пещеру, Храм, площадь, вечный огонь, стена плача и прочее. Разберетесь. Правда вместо вас придется перекинуть сюда одного горца, поэта-семинариста. Так что семинарию он не закончит. Но ничего. Неплохой парень, привыкнет.

- Я ненавижу этот Храм, я бы его разрушил. А до твоего горца мне нет дела.

- В обмен вы найдете какого-нибудь местного писателя, профессионала. Вы расскажете ему все, как было на самом деле. Все, что вы только что мне рассказали. Про наш проект. А он напишет об этом роман.

- Только это?

- Только это. Видите ли, к тому времени, люди на самом деле станут считать, что я бог. Они настолько извратят нашу историю, что когда вы прочитаете ее, то будете смеяться весь день. Тем не менее, наше учение, которое мы вместе придумали, захватит половину мира. В том числе ваш великий Рим. Рим станет христианским и чтобы продолжить свое великое языческое дело по захвату всего мира, ему придется перебраться в Америку. Ваша история из первых уст, рассказанная этим писателем из будущего, произведет революцию.

- Это немыслимо. Но где эта Америка?

- Вы все узнаете. Не все сразу. Во-первых, вам нужно закончить здесь свои дела и вернутся в Рим. Во-вторых, нужно найти вход в мой мир, потому что я его немножко потерял. В-третьих, нужно переговорить с котом. В-четвертых, Мария со своей веселой семейкой нам пригодится. Она будет работать по своей части. И вы должны помочь ее обустроить. В-пятых, этих рыбаков-бездельников надо выгнать из страны. Пусть идут и рассказывают о неминуемом пришествии Нового мира. Только большая просьба. Еще раз прошу найти какого-нибудь образованного римлянина-профессионала. Я расскажу ему про Новый мир и грядущего в будущем нового бога-Логоса. Во всех деталях. Пусть он составит одно единое послание и проконтролирует, что понапишут эти рыбаки. Иначе в будущем мы все сойдем с ума. Каждый добавит что-то свое, каждый наплодить свое евангелие, и начнется страшная путаница. Впрочем, мы с Марией примем меры по своей линии.

- Хорошо. С этим мы разберемся. А что за кот? При чем здесь кот?

- Это неважно. Если честно, это никакой не кот. Он контролирует переход между нашими мирами.

- То, что ты не знаешь, где находится вход в твой мир, это тоже не важно?

- Это, как раз таки важно.

Я понимал, как работает Тессеракт, настоящий дом Бога. Пятое измерение. Выход в одном месте может легко означать вход совсем в другом месте. То, что «внутри», в пятом измерении превращается в «снаружи». Но мне не хватало времени подумать об этом. Я достал пачку сигарет, поделился с Пилатом. Покурили около пяти минут.

Обычно это тайная комната в хорошо защищенной от посторонних квартире. В месте, в которое никто чужой не может проникнуть. Кроме того, обычно в нехорошей квартире стоял сейф, в котором материализовывалось все, что я надиктовывал коту в офисе. Надо думать…

Эврика! На той поляне был Ковчег завета! Он был совсем рядом, но эти чудаки даже не знают об этом. Ковчег завета был передан на условиях контракта с его Создателем, но ввиду нарушения этого самого контракта был изъят. Смешные люди. Их Храм потерял какой-либо смысл, контракт утерян, волшебства больше нет, и все чем они занимались, это выполнение формальных обрядов и торговлей внутри этого Храма.

Я обнадеживающе посмотрел на прокуратора.

- Я думаю, что я знаю, где находится вход в мой мир. Он находится в самом сердце, в святая святых Храма.

- Священство будет категорически против, как и этот постоянно бунтующий народ. Если мы начнем гулять по Храму как у себя дома, поднимется сказочная вонь. В Рим отправится еще один десяток жалоб.

- Боюсь, что выбора нет. Придется применить силу. Иначе, ничего не получится. И потом, прокуратор, вы стоите на грани величайшего чуда. Если получится, вы из префекта станете величайшим царем на свете. В особенности, если вспомните, что-нибудь про копье с логином. Неужели вам еще есть дело до этих служителей дьявола?

- Никакого дела. Говори, что будем делать.

- Скажите, чтобы принесли карандаши и бумагу.


Рецензии