Глава 36. Крот

Весь день я проспал как убитый и поэтому не слышал, как во время сна подпольный скрежет подошел почти вплотную и залез в мой сон. Поздно вечером я проснулся от того, что князь Мышкин забрался мне на голову передними лапками и щекотал мне нос. Кто-то снизу тихо стучал по моей железной кровати. Я вздрогнул. Мышкин пискнув соскочил на пол. После вчерашней ночи спину дико ломало от боли. Со стоном я перевернулся на живот, заглянул почти в кромешную тьму под кровать и чуть не заорал на всю темницу. При слабом свете луны я смог различить сильно обросшую голову.

- Кто ты? Только не говори мне, что тебя зовут Фария.

Голова приложила палец ко рту.

- Тише. Я номер 17. Ты видел мышонка?

- Да, он здесь.

- Это мой мышонок. Он должен был сообщить обо мне.

- Извини, я не понимаю мышиный язык. Так кто ты, и что здесь делаешь? Это ты не давал мне спать целых полгода?

- Как меня зовут, не так важно. Ты можешь называть меня Крот. Это мое прозвище, произошедшее от фамилии.

- А я номер 1118. Иван. У тебя очень знакомый голос. Ты меня не помнишь?

- Извини, но без света я не ничего не вижу. Хотя интересно, ведь это год рождения нашего ордена.

Я помог Кроту выбраться в мою камеру. Он полчаса проплакал, сетуя на то, что теперь его последняя надежда умерла, и он обречен на смерть. Хотя, говорил он, может быть это и к лучшему. Не надо больше лгать, не надо обманывать, цепляться за свою бессмысленную жизнь.

Выяснилось, что посреди Башни проходит канализационный сток, большая труба, уходящая в море. В эту трубу можно попасть через специальные шлюзы, имеющиеся на нескольких этажах с специальных камерах. По расчетам Крота, один из шлюзов должен был находиться в моей камере. Я дал ему исследовать свои апартаменты, чтобы тот убедился, что никакого шлюза здесь нет.

- Но как же так, я верил, что мышонок приведет меня в нужную камеру. Знаешь, этот мышонок был послан мне свыше. Я спас его от кота, от верной смерти. Я верил, что он мой ангел спаситель. Но, увы. Какая ирония. Он привел меня к тебе.

Я предложил номеру 27 попробовать в другом направлении. Если этот шлюз есть, то мы непременно должны его найти. Но Крот надолго задумался и ушел в себя.

Через некоторое время я спросил, как он здесь оказался.

- Как я здесь оказался? Нас предали. Кто-то рассказал Комиссии почти все наши тайны.

- Какие тайны?

- Ты даже не представляешь, что с тобой случится, если я расскажу тебе хотя бы одну из них. Одного черного кота тебе хватит до конца жизни. Да и не поверишь. Но это не важно. Этот Папа Римский, Климент, оказался простым трусом. Как и сказано в Евангелии, мы продали последнюю одежду и купили мечи. Мы верой и правдой столько лет служили Христу, бесстрашно проливали свою кровь. А этот Климент отрекся от нас, заклеймив нас позором и бросив в когти этого короля-извращенца и его ставленника-инквизитора. Нет порока хуже чем трусость. И все ради денег. Сбылось пророчество Христа. И к злодеям причтен. Мы послали этих негодяев. Ты будешь смеяться, но теперь оказалось, что наш любимый ритуал – целовать друг друга в задницу.

- Да, я понимаю, теперь ты будешь ненавидеть эту Римскую Папу даже через сотни лет.

- Они продались дракону, и теперь, он займет верное место на их щите. Они навсегда потеряли и тайну и истину. Будущая невеста превратилась в Вавилонскую блудницу, заигрывающую с царями.

Неожиданно он переменил тему.

- А что это за сушенные цветы, разбросанные по камере?

- Извини, у меня нет вазы.

- Жаль.

- Эти розы каждый месяц приносит мне одна девушка. Она сидит у моря около часа, а затем уходит. Но кто она, и как ее зовут, я не знаю. Крот, ты видел ее?

- Моя камера расположена на другой стороне башни. Извини.

Я попросил его рассказать свою историю.

Крот рассказал, что согласно преданиям, когда-то у Иешуа была невеста. Мария из Башни. Бывшая блудница. Она полюбила его всей душей. Перед тем, как уйти в свой мир, он обещал вернуться, а до этого завещал ей создать тайный орден, чтобы охранять великую тайну и сохранить истину. Потому что Римский дракон попытается перевернуть новое учение, подкупить ее деньгами и властью и пожрать истинную веру. Мария выполнила все, что требовалось, чтобы сберечь новое Слово. Никто не знает, куда исчез этот ребенок. Но знаем мы. Он был похоронен под Храмом, чтобы однажды воскреснуть, а душа его вознеслась на небо. После этого Мария вместе с Лазарем и своими близкими бежала на юг Франции, в Прованс. После этого члены тайного братства, хранители истинной веры, поклялись Марии охранять ее тайну ценой своей жизни. Секретные службы Рима осознали огромную опасность и стали искать этого ребенка и членов секты Марии. Но было уже поздно. Мария удалилась в леса, в горы, и больше не появлялась на людях. Кроме того, ходил слух, что ее прикрывал какой-то высокопоставленный римский чиновник.

Говорят, она до конца жизни ждала своего Учителя. Говорят, ее видели на берегу, подолгу сидящей перед морем и смотрящей вдаль. В последний раз, когда наши братья встречались с ней, она страшно исхудала от горя, поседела и была не в себе. Ее одежда превратилась в лохмотья, а кожа покрылась какими-то странными волосами. Она представляла из себя страшное зрелище и почти не разговаривала. Они похоронили ее в тайном месте.

Братство, сплоченное клятвой Марии из Башни, скрывалось много веков. Себя они, как правило, называли добрые люди. К сожалению, истина нашла путь в людские сердца и слава о них разрослась настолько, что Ватиканский дракон бросился на них во всей своей ярости. Членов братства выслеживали, осаждали замки, сжигали их живьем. Последним был замок Монсегюр.

- Да, я слышал эту историю. Им сильно интересовался Гиммлер, «Аненербе».

Тут я осознал, что сболтнул лишнего.

- С ним я не знаком. Но люди помогли братству. Дракон не смог уничтожить тайну, в том числе о могиле ребенка.

- Какой могиле?

- Слушай. Несколько старцев заранее предвидели свою гибель, так как об этом в самом начале предупреждал еще Иоанн Богослов. Они набрали самых преданных людей, которых посвятили в бедные рыцари. В их задачу входило получить одобрение Папы, завладеть территорией бывшего Храма и провести раскопки.

- Но что вы искали там?

- Это большая тайна. Тайна, из-за которой мы все погибли. Я боюсь, что теперь наша миссия провалена. Ты расскажешь мне свою историю?

Я не знал, что рассказать старику. Не рассказывать же ему о программе «Новый мир» и о том, что его на самом деле не существует. Неожиданно мне пришла в голову одна идея.

- Когда то я любил одну девушку. Ее звали Мария. Я работал моряком и был вынужден отлучаться на долгое время. К сожалению, во время моей последней отлучки, когда я побывал в Иерусалиме, один из моих близких друзей влюбился в нее и потерял голову. По моем возвращении мои друзья встретили меня с распростертыми объятиями, я сделал предложение своей будущей невесте, два дня мы отмечали мое возвращение и помолвку. Мы выпили почти бочку вина, а мои друзья постоянно шутили про какого-то кота, говорящие головы, зеленых человечков и прочую ерунду. Я смеялся до слез, передразнивал их, а потом мы падали со стульев от смеха. У нас даже вышел конфликт с одним из гостей трактира, которого мы вышвырнули на улицу. На следующий день меня и мою яхту арестовали. Эти подлецы написали донос о том, что я работал на ваш орден. Орден бедных рыцарей. А на яхте должны быть спрятаны ценности, какая-то чаша, золотой сундук и прочие атрибуты. Никто не удивился, когда на яхте нашли подложное письмо о том, что мне надлежит доставить «известный вам груз на Кипр, в нашу штаб-квартиру. Оплата после получения». Без подписи и каких-либо документов. Я попытался объяснить, что это просто смешно. Но прокуратор отметил, что ничего смешного нет. Если бы там была подпись, то другой разговор. Это по-честному. Но полное отсутствие подписи, а также очень странные намеки на непонятный груз, свидетельствуют о том, что я замешан в очень темную историю. На суде половина трактира, а в особенности, тот малый, которому мы выбили два зуба, подтвердили, что я рассказывал о каком-то коте, зеленой голове, каком-то демоне, исполняющем желания, несчетном числе изумрудов и прочую ерунду. Это было очень смешно, пока они не сообщили, что я также плевал на крест, а затем снял штаны и предлагал возмущенным гостям поцеловать меня в зад. Здесь комиссия Святой инквизиции катапультировалась, вскочили со своих мест и стали рвать на себе одежду. В общем, начался страшный скандал, и меня обвинили в сотрудничестве с вашим орденом. Затем избили, раздели и бросили в эту Башню. Вот и вся история.

- А Мария?

- Не знаю. Теперь мне об этом неизвестно.

- Может быть та девушка, которая приносит вам розы, это она и есть?

- Не исключаю. Но тогда почему она не замечает меня в окне. Почему не помашет мне рукой? Почему не передаст мне весточку?

Старик согласился, что это очень странно.

- Ты стал жертвой нелепого совпадения. Какие же они все-таки подлецы. Но ты, наверное, мечтаешь о мести? Не так ли?

Я согласился, затем вздохнул.

- Но какое это имеет теперь значение, пока мы заточены в этой проклятой Башне?

Приближалось утро. Первые лучи солнца прорвались в пыльную темноту моей камеры. Как только я смог разглядеть старика, мне пришлось присесть на кровать от удивления.

- Что с вами?

- Вы меня действительно не помните? Мы не знакомы?

Старик стал кружить вокруг, просил подойти поближе к окошку. Всматривался мне в лицо, обросшее бородой. Но безрезультатно.

- Нет, не помню. Хотя такое чувство, что мы знакомы сто лет. Нет, не помню.

- Я тоже не помню тебя, Крот. Но клянусь, что мы когда-то знали друг друга.

Это был бедный рыцарь, Лев Николаевич собственной персоной. Только постаревший и сильно обросший. По непонятным причинам на нем была шапочка работника сети ресторанов «МакДональдс».

- Что означает эта желтая «М»? – спросил я.

- Не знаю, мне ее подарили. Буква М может означать множество вещей. Мастер, Мышка, Море, Мария, Магдала, Масло, Крот. Я не знаю.

Этот Лев Николаевич, этот бедный рыцарь, явно темнил. Немудрено, что они все загремели в Башню.

- Прости за вопрос, а ты видел вчерашний праздник огней?

- Увы, из моего окна не видно моря. Я лишен праздников, лишен зрелищ. Я все время был занят этим проклятым проходом.

Стало совсем светло. Я пообещал мастеру, что помогу с его проходом, только завтра. Сегодня нужно было немного поспать. Крот пообещал, что завтра проведет меня в свою камеру и покажет мне свой инструмент. На этом мы расстались.


Рецензии