Глава 40. Зверь из бездны

Очнулся я на корабле. Кровать мерно покачивало из стороны в сторону. Качка звала назад в страну грез, манила своими нежными руками.

Боль в ноге, сухость во рту, страшная жажда. Я все вспомнил. Башню, канализационный сток, страшную вонь, скользкие камни. Пока я спал, меня переодели в чистое почти белое платье. Сломанная лодыжка была закована в непонятный раствор, поверх которого был одет деревянный сапог, туго обмотанный веревками. Неимоверная тяжесть.

Я присел на кровати. Куда мы плывем? Где я? Рядом стоял поднос, несколько кувшинов. В одном из них оказалось вино. Стало получше. Тут же, в тряпочке лежал кинжал Крота. Я попробовал встать на сломанную ногу, но сразу же отказался от этой попытки. Ни палки, ни костыля рядом не было. Я уже было хотел постучать по стенам каюты, как качка прекратилась.

Корабль остановился. Неизвестно откуда внутри каюты образовался сигарный дым. Этот дым стал сгущаться, пока из него не соткался парящий в воздухе огромный черный кот Шредингера. Чертов кот.

- Это ты?

- Само собой, это я. Было бы странно, если бы это был кто-то другой.

- Я, конечно же, прошу прощения, но вы не подскажете, почему вы появляетесь, когда хотите? То был. То нет его. То является, в самый неожиданный момент. Без предупреждения. Представляете, как сильно удивится кто-нибудь, когда зайдет в эту каюту?

Кот совершенно равнодушно сделал еще один затяг, затем спустился на землю.

- Нет, никто не зайдет. Я нажал на паузу.

- Какую паузу?

- Я остановил время. Что касается моих внезапных исчезновений и появлений, то прошу меня извинить. Такова квантовая природа. С этими претензиями обращайтесь к Эйнштейну, Бору, Гейзенбергу, Шредингеру и их товарищам.

- Значит никто не зайдет?

- Нет, никто.

- Чем обязан столь внезапным визитом?

- Вас потеряли. В особенности переживает королева.

- Какая королева?

- Что значит, какая королева? Алиса, само собой. Она потеряла вас. Вы зачем пытались сбежать из системы?

- Помилуйте. Я пытался сбежать из системы?

- Вы нарушили порядок выхода.

- Это произошло случайно. Я совсем забыл, что не в своем времени. Но почему вы хватились меня через столько времени?

Кот опять выдержал паузу.

- Вы попали в Башню Склиф, которая находится вне времени. Это место, куда ни в коем случае нельзя попадать. Я не имею к нему доступа, и не смогу вас найти, если вы там окажетесь. Запомните об этом. У нас здесь прошла всего пара недель. А сколько прошло у вас в башне, я даже подумать боюсь. А что если бы вы там умерли? Но есть и вторая проблема.

- Да?

- После вашего визита у меня в мужском туалете обнаружился огромный черный дог. Не подскажете, что он там делал?

- Это, наверное, собачка бедного рыцаря, Льва Николаевича. Фисташка, или Фистошка, или Тотошка, не помню.

- Не знаю, может быть, когда-то это и была собачка Льва Николаевича, но когда я туда хотел сходить, я обнаружил огромного черного дога. Так что прошу вернуть этого Цербера на место, или забрать его из моих апартаментов. Мне он совершенно не нужен. У меня с термодинамикой все нормально. Все, пойдемте. И не забудьте свой нож.

- Но у меня здесь незаконченная миссия.

- Ничего страшного. Вам нужно просто дать мне команду. «Прошу сохранить и вывести меня из этого мира». Затем вы вернетесь туда, где сохранились.

- А сам догадаться не можешь?

- Нет, я так не работаю. Иди за мной.

Мне было ужасно интересно, что произойдет, если схватить нож и зарезать этого кота, но как же я тогда отсюда выберусь? Кот вышел из каюты.

Издевательства продолжаются. Мне пришлось ползти, почти на животе, благо этот навык я освоил еще в Склифе. Самое сложное было преодолеть лестницу. Поднявшись на палубу, я обнаружил шокирующую картину. Три человека напрочь застыли в тех позах, в которых находились, когда появился кот. Два моряка играли в кости. Кубик завис прямо в воздухе, так и висел в пространстве. Другой что-то ковырял ножом, читая книгу.

Вдруг стало темнеть. Огромная грозовая туча появилась на горизонте. Из нее вылетела маленькая черная точка, которая приблизившись к нашему судну, превратилась в ворона. Спускаясь, ворон стал расти. Его крылья превратились в полы черного плаща. А клюв – в черный цилиндр. Вместо ворона перед нами стоял черный человек, лицо которого было закрыто маской. Не задерживаясь ни на секунду, он перенес меня в лодку, лодку спустил в море. Кот присел рядом, и продолжал курить свою сигару.

Из-за сигарного дыма нас затянуло молочным туманом. В нем и исчез мой спасительный корабль, на который еще предстояло вернуться.

Огромная туча с диким грохотом принялась рвать небо. Из прорывов вырывались яркие вспышки молний. Где-то впереди в пляске смерти завертелся ураган. Ворон, повернувшись спиной к смерчу, спокойно работал веслами, и вел лодку прямо навстречу гибели. В огромный водоворот. Лодка плавно сделала один большой круг, затем ускорилась, круги стали быстро сокращаться. В конце концов лодка просто завертелась в дикой карусели и нырнула в бездну. От ужаса я зажмурил глаза. Затем вращение стало замедляться, а вскоре совсем прекратилось. Я открыл глаза. Мы плыли по гладкой морской поверхности. В густом тумане, из-за которого ничего не было видно.

Но туман начал рассеиваться. Ворон продолжал грести, направляя лодку к какому-то огромному черному чудищу, выросшему перед нами как Годзилла. Прежде чем я впал в полный ужас, туман совсем испарился. Огромное черное чудище оказалось гигантской статуей корабля, на котором стоял огромный пират в ботфортах. Головы у пирата не было, верхняя часть мачты также отломана. Мы плыли дальше. Река была совершенно мертвой. Разрушенные конструкции старых домов, голые, засохшие берега, вдоль которых попадались заржавевшие кораблики и кучи искореженного металлолома. Это был город, разрушенный ядерным армагеддоном.

Через полчаса я увидел силуэт огромного готического замка с отломанным шпилем. За поворотом мы причалили к берегу. На берегу уже стояла заботливо приготовленная кем-то коляска, в которую ворон перенес меня с такой же легкостью, как если бы я был связкой воздушных шариков. Поднявшись по крутому склону, мы обнаружили так же заботливо припаркованный черный автомобиль с буквой М.

Ворон сел за руль. Мы ехали по улице всего около пятнадцати минут. Но то, что я увидел, было ужасно. Искореженные автомобили, заботливо отбуксированные в сторону. Разрушенные дома. Мертвые, поломанные огненным ураганом деревья.

- Что это? - спросил я у ворона.

Но вмешался кот.

- Эм, ты в какое время нас притащил? Я же просил….

Ворон так ничего и не ответил.

За все время мимо нас проехала только группа мотоциклистов в черных кожаных куртках. Мы подъехали к полуразрушенному готическому замку. Замок был почти черный от копоти. И совершенно безжизненный.

Ворон обернулся и передал мне очки, по которым гуляла острая зеленая полоска.

Я одел очки. Все заиграло зеленым светом. Замок тут же преобразился. Да мы же здесь были! Это же замок Изумрудного города. Только попроще. Реставрация, что ли?

Ворон перенес меня в коляску и последовал за котом вовнутрь. Там нас встретила секретарша в современной униформе. Через пять минут мы были уже внутри офиса. Ворон ушел в туалет.

- Ты уже можешь снять эти очки, мы в безопасности.

Я снял очки. Все перестало быть изумрудно зеленым, вернулась нормальная цветовая гамма. Секретарша принесла кофе и пачку сигарет. Я с огромным удовольствием закурил. За окном красовался прекрасный город. Солнце снова выглянуло из ночи и утопало в густой зелени парка. Никаких развалин, никакой черной копоти, никаких сгоревших деревьев.

- Кот, а где эта ваша собачка?

Ворон вышел из туалета, вытирая руки полотенцем.

- «Эта ваша собачка», это я. Прошу извинить меня за метаморфозы.

Кот насупился.

- И прошу вернуть эту собачку на историческую родину. Мне она здесь не нужна.

- Ничего не понимаю.

- Разрешите, я все объясню, - вмешался М, - там, в замке ОЗ, я забежал вслед за вами в мужской туалет. И попал сюда. К этому чертовому коту. На самом деле я являюсь программой, созданной Алисой, чтобы охранять вас от проблем в непредвиденных ситуациях. Проблем, подобных той, с которой вы совсем недавно столкнулись. Проще говоря, я ваш помощник и телохранитель. Лев Николаевич должен был объяснить мои функции, но не успел. Впрочем. Я предлагаю вернуться в ваше время. Алиса ждет, и сильно волнуется. Она сама все объяснит.

Все это было бы очень интересно, если бы из машины времени в офис не зашел Эйнштейн.

- А разве вы не умерли? – спросил я его.

Тот рассмеялся.

- В том-то и дело, что давно умер. Теперь я не могу разобраться, куда я попал. Я здесь совершенно застрял, и не могу выбраться.

- Куда?

- В том-то и дело. Я не знаю, куда.

- Может быть вам тогда стоит разобраться с природой сил, управляющих этим местом?

- А что здесь разбираться? В основе программы этого огромного кота, который исчезает и появляется, когда хочет, лежат квантовые эффекты. Это эффекты микромира, царства бездны, которые мы с моими коллегами только начали изучать. Эти эффекты породили электронику. С ней вы должны быть знакомы.

В основе Цербера лежат три закона термодинамики. Эти законы - проклятие вселенной. Их как бы нет, но никто и никогда не может их преодолеть. Любая система неизбежно движется к своему разрушению. Сила, лежащая в основе термодинамики – энтропия. Смерть. Она ненавидит свет, и подобно вампиру, стремится выпить кровь из всего, с чем встречается. Эта сила, является основной разрушения нашего мира. Она же тесно связана с течением времени. Греки называли ее Танатосом.

Кот совсем разозлился.

- Товарищ Эйнштейн, вы вообще откуда здесь взялись? Вас кто-то просил прочитать нам лекцию о силах природы? Вы, кажется, договаривались о встрече со Степаном Королем-звездочетом, вот и идите к нему. Он в комнате, направо от входа.

- А это кто?

- Это Иван. Он просто сломал ногу. Все, идите, пожалуйста. До скорой встречи!

Эйнштейн задумчиво склонил голову и направился к лифту. Эм заботливо проводил старика.

- Послушайте кот, - спросил я, - но как этот Шарик, или Эм, или как там его, отправится со мной? Я вообще-то живу в реальном мире.

Кот от неожиданности облился коньяком, который пытался пригубить прямо из бутылки.

- Помилуйте, вы что на самом деле считаете, что ваше время это реальный мир?

- А разве нет?

- Но почему вы считаете, что прошлые времена – нереальны, будущее время – нереально, а именно ваше время – реально? Помилуйте, это же дискриминация! И потом, как вы представляете настоящее время? Вы вообще в курсе, что его не существует? Все что вы видите – это смешение множества времен. Потому что свет идет к вам от разных предметов, расположенных на самых разных расстояниях. Вы можете увидеть дальние галактики – свет от которых шел к вам миллиарды лет. Можете увидеть шкаф, свет от которого шел к вам две секунды, или руку, свет от которой шел к вам доли секунды. Настоящего реального времени просто не существует! Все времена совершенно равны. Просто ваше время, это ваше время. Потому что оно вам больше нравится. Но оно ничем не отличается от времени Крота, или Достоевского, или даже Эйнштейна.

Этот кот начал утомлять меня своими софизмами.

- Послушай, я этого «Эм», куда запихаю? К себе в карман?

- Не переживайте. Он прибудет чуть раньше вас. Это совсем не проблема. До свидания.

Я проехал в комнату с «машиной времени». Эм помог мне устроиться внутри «лодки». Крышка закрылась, опять звук самолета.

Вскоре крышка открылась. И снова Эм, только в черном костюме и черных солнцезащитных очках.

- С возвращением хозяин.

Рядом стояла Алиса, Шурик, еще несколько человек. Алиса бросилась мне навстречу.


Рецензии