Как я стал инспектором ГАИ
Наше училище выпускало трактористов-машинистов и водителей категории «С». В 1988 году руководству СПТУ-98 сообщили, что на наше училище выделена комсомольская путевка для работы в милиции. На должность оперуполномоченного уголовного розыска в ОВД Раменского района необходимо было рекомендовать лучшего сотрудника училища, к тому же члена ВЛКСМ.
Для решения этой задачи наш комитет комсомола назначил открытое комсомольское собрание. Заседали долго, почти четыре часа. В конце концов остановились на четырех кандидатах, в число которых попал и я. Победителя определял жребий. Судьба распорядилась так, что им стал именно я.
На следующий день я поехал в горком комсомола, где мне и оформили комсомольскую путёвку для работы в милиции. В милиции меня первым делом направили в отдел кадров, где выдали направление на прохождение медицинской комиссии в Раменской ЦРБ.
Сделав кардиограмму, флюрограмму, получив ответы на сданные анализы, и обойдя всех врачей, я снова пришёл в отдел кадров Раменского ОВД. Там мне выдали еще одно направление на медицинскую комиссию, на этот раз в областную поликлинику ГУВД. Обошел всех врачей и там. Но оказалось, что это еще не все. Теперь мне предстояло пройти военную врачебную комиссию (ВВК).
Хождения по врачам заняли около двух месяцев. Все это время я продолжал трудиться мастером в училище. Наконец по почте пришел ответ из ВВК о том, что по состоянию здоровья я могу работать в милиции.
Я вновь пришел в отдел кадров ОВД, теперь уже за назначением на стажировку оперуполномоченным отделения розыска с последующим присвоением звания младший лейтенант милиции. Пока мне оформляли документы, в кабинет вошёл крупный мужчина крепкого телосложения с громким хорошо поставленным голосом в форме майора милиции. Он оглядел меня и зачем-то попросил выйти.
Минут через десять меня пригласили зайти обратно. Майор представился. Оказалось, что это начальник Раменского ГАИ Пётр Иванович Жерновой. Он предложил мне пойти работать в ГАИ инспектором ДПС в звании сержанта милиции.
Конечно, мне хотелось стать офицером сразу, но и работать в ГАИ было очень престижно. Я немного подумал и согласился.
Пройдя стажировку, я получил форму и стал работать инспектором ДПС. Через некоторое время меня направили для прохождения первоначальной подготовки в Учебный центр при ГУВД Московской области. Мы изучали Устав, гражданский и административный Кодексы, обучались стрельбе, самбо, экстремальному вождению на мотоцикле и автомашине и ещё ряду дисциплин.
После нескольких месяцев обучения и сдачи экзаменов я вернулся полноправным инспектором в отделение ГАИ Раменского района. Мою фамилию внесли в график дежурств, и я, получив служебный мотоцикл «Урал», стал нести службу вместе со всеми.
Я хочу сказать, что работа в ГАИ не только романтика, но и очень тяжёлый труд, практически без выходных. В праздники и выходные дни – усиление с выходом на работу ста процентов личного состава. Дождь, снег, мороз, зной, а инспектор ГАИ всегда должен быть на своём посту.
Можно привести много примеров из моей службы и рассказать немало интересных случаев. Основная работа сотрудников ГАИ заключается в предотвращении нарушений ПДД, чтобы не случилось аварии. Однако, к сожалению, на каждую улицу или даже дорогу инспектора не поставишь, а вместо водки кефир не нальёшь.
Аварии, которые мне довелось видеть, всегда были страшными, с погибшими и серьезно пострадавшими. Вспоминать и рассказывать о них не хочется.
Самая первая авария, которую мне пришлось оформить, случилась в деревне Дергаево Раменского района, напротив новой газовой заправки. Вроде и место освещенное, и ширина проезжей части двадцать четыре метра, а вот случилось так, что столкнулись здесь лоб в лоб два мотоциклиста одиночки. Один из них ехал без света, но зато с пассажиром. Пассажиру повезло, он за два метра до аварии успел спрыгнуть с мотоцикла, а вот друг его погиб. Второй участник «мотопробега» с травматической ампутацией ноги попал в больницу. Случилась авария в августе 1989 года. И это еще самая безобидная поучительная история.
Более тридцати лет проработал я в ГАИ и хочу отметить: раньше были очень тяжёлые аварии. Летом 1990 года в деревне Софьино разбился «Мерседес Гелендваген», погибло пять человек. Через два дня на Донинском шоссе погибли четверо.
Сейчас на дорогах нашего Раменского городского округа, да и всей страны, ездить стало гораздо безопаснее. Почти все они освещены, на опасных участках стоят колёса, отбойные брусья и тросы. Железнодорожные переезды оборудованы противооткатными щитами. На всех опасных перекрёстках установлены светофоры. Да и сознание водителей повышается, увеличился уровень подготовки водителей.
Алексей Кутырев
Свидетельство о публикации №221102400429