Букворазлив I

Обзорник произведений разных авторов (по интернету).
Не сочтите за труд, водрузите ссылки в окошечко браузера, и совершив краткое путешествие с одной интернет станции на другую, ознакомьтесь с достопримечательностями.




Текст произведения: https://poezia.ru/works/163582

Впечатления:
_______________

«На той высоте, где кончается жизнь». —
Возможно то о небесах, о страсти легковерной,
И в Бога, и в мечту, но «странь»:
Как веет легкостью безмерной!
О небесах коль сказ, зачем,
Тут жизнь кончать, — не надо!
Вернее «там», и смыслом всем
Хвалебная тирада
Тут расписалась широко,
На завитушках млея.
Ох, небеса. Ох, далеко.
И жить пора: стихея.
А впрочем, рыба не при чем.
О птице речь стальной же?
Что с пассажирами совсем...
Упала в землю, Боже...
И в небе сердце стало вдруг,
От ужаса и жути.
Жизнь кончилась, и сердца стук
Прервался... (ах, дайте в рай войти).
Но если то о рае речь,
То стих вполне бессмертен?
Зачем же про конец, сиречь,
Про то, что... необъятен
Порыв души, стригущий слог,
Садовником веселым.
И щелк на ножницах, итог:
Стих стал невинно голым.

Да не сочтите же за праздность,
Сие всего лишь музы взвесь,
Что пуха средь узрела ясность,
И вот итог: как видно весь.

За дерзость тоже не сочтите,
Ведь всякий может понимать,
Что, вот поэзия, смотрите,
Такую, понимаешь, мать!

Отца сюда с ремнем еще бы,
Хотя б на дверь повесил что б.
Ремень висит. И стихопробы
Уже на стол неси, не в гроб.

Такие вот дела, гражда́не.
И что поделать, коль дела...
Молиться Музе? С неба манне?
А муза только от чела.
И манна тоже, коль библеить,
И возносить на небо взор...
В стихах положено не блеять,
Поэзия — умам укор.




Текст произведения: https://poezia.ru/works/163198

_______________

«один из нас ... смеялись рот».

Интригующее, на этом моменте стало «понятно», что сейчас они, конечно, встретятся, и встреча будет незабываемой... — «нажал на газ». Судьба жмется к стене, мистической тенью, испуганная, предупреждая как бы... Но нет, ЛГ немой вопль судьбы не слышит. И эти двое, сорванцы с небес, проказники, ишь! Нет, чтобы по-нормальному сдать свой ангельский экзамен на «амурность», так возжелалось им, видишь ли, сымпровизировать, показать нечто особенное экзаменаторам. (Хоть роман пиши).

Однако, как же полегчало несколько строк спустя! Несказуемо.

Но пока еще не полегчало, то... «и тут коварная судьба подставила подножку», — упрек автору, как можно так терзать читательское сердце, оно же не казенное... Просто триллер какой-то.

«они попали точно в цель, и упрекнуть их не в чем». — возник образ любви с первого взгляда в момент ДТП: один за рулем, другой (другая? хотя в наше время тут могут быть нюансы) весь... вся... (всё) в лобовом стекле: прямо очами навыкат. Амуры довольны, убрали луки, вспорхнули и фьить!

Благодарствую за такую мысль, вот идея! Любовь на всю жизнь до последнего вздоха, при лобовом ударе «на всем газу», феноменально.
Правда, озадачили. Запрягу теперь музу, пусть пашет, не упускает тему. Мерси-мерси-мерси.




Текст произведения: https://poezia.ru/works/147276

_______________

Так гениальностью задолбан
Который день, который год,
Необоримый в музе жбан,
На свет елозит Бармаглот.
А на плечах такое диво! —
Сосуд вместимый для мозгов.
И вышло, как слюною, чтиво.
И на передничек, из слов
Там буквы, да проскоки
Какой-то мысли, что шутя
Дает читающим уроки, —
В прострации своей дитя.
И машет ручками, и пишет,
По воздуху кривые снов.
И Бармаглот там музу ищет,
В тех снах, и ноет про любовь.
«О, бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик!
А в глу́ше ры́мит исполин —
Злопастный Брандашмыг!»
И хочется понять себя,
Зачем такие сны?
Но снова дивное дитя
Клокочет весть весны.
И будто джинн в сосуде том
Пробудится, и — страсть! —
Давай пихать в страницу дым,
Да Бармаглота часть.
Тот грыкобрю́зжит, хребозли́т,
Но тщетна его прыть.
Стихи-загадки дребучи́т,
Ты ими чрево сыть...


Рецензии
С чего это авторы считают, что строчки в столбик более доходчивы до сознания читателя?
Вот вопрос!

Евгений Жироухов   24.10.2021 10:52     Заявить о нарушении
Так это просто, посмотрите:
Дышала муза вся вразнос,
И смесью догм, и песнопеньем,
Мол, соблаговолите
Вчитать, понять, как пылесос,
И столбенея дерзновеньем
Мычать себе вдосталь под нос.
Все это присказка, а сказка,
Она толпою муз вперед
Как рвется! Литерам указка...
(И все вообще наоборот).

Сидели на заборе две,
И муза черт, и муза ангел;
Одна зевнув (ее черед), плеснула
Звуком, скомкав брови,
И взор ее уже черствел:
— Я знаю стих, — и мошку сдула.
И та, другая, стукнув ножкой,
Гремя речами вообразительно,
Хотела что сказать, степенно.
Но нос ее вообще картошкой,
И выглядит вся изумительно,
Но только дура-дурой, скверно.
И так сидели, на заборе,
Стуча по пяткам от забора.
Та, знающая стих, чихнула.
И взором всем в своем упоре.
И, глядь! узрели непоглядно вора!
Одна другую в бок пихнула,
Мол, видишь, лезет в дом, чужой.
И та испуганно икнула,
И засмеялась головой.
А как еще смеяться можно? —
Читатель спросит тут, сердясь.
Вот именно! Лишь осторожно,
А то отвалится, и в грязь.

Сергей Беж-Ге   24.10.2021 12:08   Заявить о нарушении