Чёрная вдова...
*******
***
Тёплый солнечный день. Пасха. Самый светлый праздник. Нелли хорошо помнит, как накануне с родителями всегда делали уборку в доме. Мыли окна после зимы, вытирали пыль, мыли полы. После уборки начинались приготовления к праздничному столу. Мама пекла куличи и пироги. Они всегда получались нежными, вкусными и воздушными. Нелли помогала ей в этом. Красили яйца по старинному рецепту из луковой шелухи. Днём приходили родственники и друзья. Родителей нет давно, а эту традицию Нелли сохранила до сегодняшних дней. Вот только что проводила сына с внучкой. Решила позвонить своей приятельнице Стефании, проживающей неподалёку, с которой познакомилась несколько лет назад на экскурсии. Вместе в приятном общении провели тот день, после чего периодически созванивались, по возможности прогуливались по скверику.
- Христос Воскрес!, - произнесла Нелли, когда на том конце провода услышала тихое: «Алло».
- Воистину воскрес!
- СтЕфани, нет желания зайти ко мне в гости, или прогуляться по парку? Какая чудесная погодка!
- Почему бы и нет, Нелли! Лучше, конечно, пройтись. Давай встретимся на нашем заветном месте минут через 15-20.
Нелли положила телефонную трубку, быстро оделась, несколько минут, и она бежит навстречу со СтЕфани, в надежде на серьёзный разговор по просьбе её дальнего родственника Виктора.
Виктор жил в посёлке не далеко от города, в двухкомнатной квартире старого двухэтажного дома. Когда-то, как молодой передовик производства, он получил в нём квартиру, и радости не было предела. Он представлял, как с юной и цветущей Люсей, будет обживать жильё, и как они будут ждать рождения детей. Будут жить долго и счастливо. На Люсю он «положил глаз» давно, с того самого момента, когда она впервые появилась в местном клубе на танцах. Она вместе с родителями переехала из областного центра, потому как после смерти главы семейства, то есть Люсиного деда, нужно было поддержать престарелую бабушку с большим хозяйством.
Танцы. Это было одним из основных видов досуга молодёжи в выходные дни. Танцы привлекали и тянули, как магнит. Здесь можно было блеснуть умением танцевать и показать себя в выгодном свете. Приезжая девушка в первый же вечер «блеснула»: она одна в центре зала «выплясывала» только что входившие в моду быстрые элементы танца (такой танец так и назывался «быстрый танец»), вызывая одновременно и симпатию и любовь со стороны парней, также ненависть и ревность со стороны девчат. Между ребятами посёлка после танцев из-за неё будут происходить драки. Всё же в «этом поединке» победит Виктор: ему удастся завоевать сердце Люси и довести её до Дворца бракосочетания. Так родится новая молодая семья.
Проживут они вместе совсем немного и Люся заскучает. Когда как Виктор валился с ног после тяжёлого трудового дня, а нигде не работающая жена думала: как бы сбежать в клуб на танцы, и это у неё получалось. И вновь она зажигала допоздна, а днём отсыпалась. Виктор надеялся на рождение ребёнка, уговаривал в надежде на изменение её образа жизни. Но она тянула с материнством. И вот однажды это произошло: Виктор был рад, что жена забеременела наконец-то и жизнь семейная наладится и всё будет как в самых лучших семьях. Она же была против детей, поэтому хотела сделать аборт, но он ей не дал. Так родилась долгожданная для него дочь. Время шло, быт засасывал. Люся превратилась в вечно недовольную, брюзжащую жену. Постепенно исчезла теплота в их отношениях, они стали отдаляться друг от друга. Виктора радовала лишь дочь, а Люся временами вновь убегала на танцы, подкинув девочку к соседям. Пробовал Виктор побить её, да и это всё бесполезно.
Когда умерла её бабушка, родители продали дом, имеющийся скотину, вернулись в областной центр, тогда-то Люся заскучала по-особенному. В субботний день, когда дочь была ещё в школе, Люся «на ровном месте» закатит мужу скандал. Затем, надев пальто, подхватив заранее подготовленный чемодан, набросив на своё плечо ремень сумки, и почти бегом направится к выходу. Хлопнет входная дверь. Виктор не станет на этот раз её догонять, чтоб вернуть, ему всё это давно поднадоело. Дочь, когда вернётся домой из школы, особо-то не заметит отсутствие матери, не будет и тоски в дальнейшем по ней. Так они заживут вдвоём тихо и по-своему счастливо. Изредка Люся будет приезжать к ним, и звонить временами по телефону. Потом она исчезнет из их жизни навсегда: её найдут мертвой в городском парке.
Виктор, дав когда-то «обет безбрачия», вырастит дочь практически один, поможет ей получить образование. Сегодня дочь замужем, проживает в Москве. Были ли у него другие женщины, Нелли не знала, никогда не спрашивала его об этом. И вот однажды он пару раз увидел её со СтЕфани. Понравилась она ему сразу. Ведь он живой человек, ему захотелось женской ласки и домашнего уюта. Попросил Нелли сначала поговорить, а затем при её согласии назначить день и место встречи.
Итак, две женщины не «бальзаковского возраста» и не «почтенного», так где-то «посередине», прогуливались по дорожкам весеннего городского парка в приятном общении. Дождавшись удобного момента, Нелли перешла к главной теме повестки дня.
СтЕфани, внимательно выслушав, задала свой первый вопрос:
- Как зовут твоего человека?
- Виктор…(имя латинского происхождения, значит «победитель», связана с победой Христа над смертью и грехом»).
- Как Виктор? И его тоже зовут Виктор? Ну, и дела!
Тогда сама СтЕфани начала своё повествование о своей жизни, о своей трагической судьбе:
- За первого мужа Виктора вышла по большой любви. И он любил меня безумно, друг без друга не могли жить ни минуты, ни дышать. Даже в магазин за хлебом ходили вдвоём, держась за руки. Идём, бывало по улице. Схватит меня на руки и закружится. Целует, целует, целует. Люди идут мимо, и все улыбаются.
Жили мы в общежитии пожарной части, где он служил. Он с детства мечтал стать спасателем. Спасатель – это звучит гордо! Он гордился своей профессией, а я гордилась им, самым сильным, самым надежным человеком в моей жизни. Наша комната находилась на втором этаже. На этом этаже жили ещё три семьи, на всех одна кухня. Внизу под окнами стояли машины. Красные пожарные машины. Жёны всегда были в курсе: где мужья, что и ними? Тревожный сигнал, и мужья выезжали на пожар, жены всегда в тревоге ожидали их дома.
У нас родился сын-первенец. Была глубокая ночь, когда мой муж по тревоге быстро оделся, выбежал из комнаты, не успев обнять меня на прощание. Я к окну. Под окнами одна за другой заводились красные машины и стали выезжать из территории. Вдали, где-то за городом я увидела пламя. Всё словно светлилось! Всё небо! Наступило утро, в тревоге и ожидании прошёл день. А его всё нет и нет. В семь часов вечера мне передали, что он в больнице. Побежала туда. Вокруг больницы скопился народ, стояла полиция. Одни машины «Скорой помощи» выезжали, другие заезжали. Шум, гам, крики. Каждый искал своего. Я трудом отыскала его палату. На больничной кровати лежал мой Виктор, с ожогами несовместимой с жизнью. Я склонилась над ним. Он с трудом смог открыть глаза и прошептать: «Я люблю тебя! Прорвёмся!» и ушёл от меня навсегда. Я кричала на всю больницу, врачи сделали мне укол, от чего я успокоилась и провалилась в сон, долгий сон, как мне казалось длиною в несколько лет….
Прошли годы. Сын рос. Раны немного зарубцевались. Пошла я как-то на ярмарку мёда: решила подкупить немного новой продукции. И познакомилась с ним, моим будущим вторым мужем. Его также звали Виктором. Оказалось, что его отец – пчеловод-любитель. Виктор помогал ему в реализации мёда, возил его на своем стареньком авто на рынок, а если отец занемог, то становился за прилавок. Так возник наш союз двух одиноких сердец, которому судьба определила срок в три года. Эти три года солнечной полосой вошли в мою жизнь. Родился наш сын, мой второй сын. Мы были счастливы. Передо мной распахнулось окно в совсем другой мир, увлекательный и живой. Всё лето мы проводили на пасеке его отца, вдали от городского шума. Мы были счастливы! Дети были счастливы!
Но, хорошее почему-то имеет свойство быстро и печально заканчиваться. Виктору почему-то становилось плохо. Обратились к докторам. Лучевая болезнь. Он, когда-то был ликвидатором страшной Чернобыльской аварии. Чувствовал все эти годы превосходно, не подозревая, что «этот тихий невидимый враг съедал его медленно изнутри». Несколько месяцев и его не станет.
Снова я одна. «Черная вдова», несущая своим любимым мужчинам смерть. Я приняла обет безбрачия. Закрыла плотно дверь в свою личную жизнь.
Нет, нет, нет! Нелли, не уговаривай! Ваш родственник Виктор – хороший человек, заслуживающий простого человеческого счастья. Он должен быть счастливым! Каждый человек имеет право жить и быть счастливым. Виктор заслужил это.
Но, только не со мной, «чёрной вдовой», несущей смерть своим мужчинам….
Нет! Нет! И ещё раз НЕТ!!!
Свидетельство о публикации №221102400596