Незнакомцы

Ван-Ян 3G-390 шагал по лесу и немного медитировал. Его радовало то, что в этот ясный день ранней весны ему выпала столь редкая возможность — послушать пение птиц и шум ручья вживую. Звенящие воды ручья напоминали Ван-Яну шум процессора, пение некоторых птиц — звуки уведомлений, а скрипящая ветка осины — электросчётчик.
«Я когда-нибудь совсем сойду с ума, — думал путник, — если не смогу себя обеспечить хотя бы еженедельной транспортировкой в сторону Матери-Природы…»
— Ноль. Один, ноль-ноль, — запел он металлическим голосом. — Ноль-один, один-ноль. Байт за битом — вышел код. Hello, World!
Ван-Ян не знал, чего вдруг ему захотелось это запеть, но голос путника звучал мило и непринуждённо. Он как будто поприветствовал всех живых существ на своём языке.
Почудился внезапно красный огонёк и видит наш герой вдали силуэт другого человека. Он всё больше приближался.
А что это такое в руках незнакомца? Топор что ли?
Старик неухоженного вида приблизился и довольно-таки радостно встретил молодого человека.
— Ух, какими судьбами! Ну здравствуй, путник!
— Добрый день!
— Заблудился, старина?
— Никак нет.
— О, это здорово. Пройдёмся вместе? Меня нарекать Порфирий, а тебя?
— Приятно. Меня идентифицируют как Ван-Ян 3G-390.
— Как???
— По-дружески просто Ван или Ван-Ян.
— Ван-Ян? Это как-то не по-русски.
— Я и не русский. Я мигрант из Северной Кореи и живу последние два года в Нью-Йорке.
— Не толкую я в столь заморских названиях. Ты демон?
— Я сам не знаю, кто я. Но человеком себя не чувствую.
— Ай, да ну! Разглагольствуй мне лучше, заморский, ты волен съедать души людские?
— Поедать души?
Ван-Ян рассмеялся.
— Можешь быть спокойным, я не ем души, да и к тому же сейчас не голоден.
— Славна сия весть. Пойдём тогда!
Тропинка стелилась и покрывалась мерцанием бликов пробивающегося сквозь кроны деревьев солнечного света.
— И с каких ты глубин здесь, путник?
— Мне иногда очень не хватает слушать тишину. Даже очень часто не хватает.
 Подул лёгкий ветерок.
— Слушай, Порфирий?
— Да?
— А зачем тебе топор?
Мужчина вопросительно посмотрел на Вана.
— Это вообще запрещённое оружие. Для его ношения нужна особая лицензия, если не знал. Согласно закону 62-11.113, принятом на межгаллактическом саммите о сохранении зелёных планет.
— Опять нерусские слова! Не понимаю я этот окаянный язык. Но зачем мне топор, я смею поведать. Надо сейчас дров наколоть, чтобы топить печку.
Ван-Ян застыл в изумлении и чуть было даже не заплакал.
— Природу беречь надо! В 2162 году уже дровами никто не пользуется!
Порфирий тоже застыл на минуточку, не зная, что и ответить.

Этим вечером новые друзья грелись у костра.
— Так ты из будущего?
— Получается, да. Я ведь верно понял, что попал в 1983 год?
— Быть может. То ли это я свихнулся…
— Всё нормально. В нашем двадцать втором веке просто нереально не сойти с ума.
— А корзина с земляникой на что тебе, чародей? Ты же сам глаголил, что вы кормитесь из рук каких-то там роботов.
— Мне это надо для души. Сбор ягод — он как приобщение к первозданному. Уход от шума агрегата и всякого цифрового изобилия.
— Так то так.

Этот день был для Ван-Яна 3G-390 великим открытием. При всём прогрессе в науке и медицине, который увеличил среднюю продолжительность жизни человека чуть ли не до двух веков, Вану никогда раньше ещё не приходилось общаться с настолько древними людьми.
Топоры в его времени считались орудием насилия. И тут не важно, как чего использовать орудие — против дерева или против человека. За любой из этих вариантов можно было получить срок до 200 лет или даже смертную казнь. А здесь, в позапрошлом веке, Вану при всей любви к девственной Природе было даже не по себе. Что за нецивилизованное время? И главное, как здесь он очутился?
Неужто этот лес обладает мистическими порталами во времени? Или же это случилось впервые?
Многое ещё предстояло узнать и открыть Ван-Яну. Очень много невероятного предстояло. 

(22.04.2020, ред. 4.10.2021)


P. S. Этот рассказ (как и большинство из того, что я писала) из серии фрирайтинга (что это такое — можно изучить подробно на просторах интернета), в чём я частенько практикуюсь. Написала я его по заданию описать встречу двух незнакомцев. В рассказ я вложила синтез своего видения будущего и личных переживаний.
P. P. S. Давно написанный рассказ опубликовала сегодня, так как мне его напомнил один товарищ, с которым мы сошлись в интересе к жанру научной фантастики.


Об иллюстрации:

Петер Морк Монстед(1859-1941) датский художник-пейзажист.  «Женщина собирает дрова в буковом лесу», 1921 г. Частное собрание.


Рецензии