Корейский детектив, часть 16
Америка вступает в войну
Нападение северокорейских коммунистов на Южную Корею стало открытым вызовом США. Закрыть на это глаза для американского руководства означало бы признать своё полное бессилие.
И поэтому уже 26 июня 1950 года в небе над Республикой Корея появились первые американские боевые самолёты из состава Пятой воздушной армии [69, с. 10]. Им было откуда действовать, ибо в числе баз, которыми вооружённые силы США располагали после Второй мировой войны по всему миру, целое созвездие таких баз было в Японии. Только на острове Кюсю, отделенным от Южной Кореи лишь 180 км Корейского пролива, лишь ВВС США имели три таких базы: Брэди, Ашийя и Итазуке [69, с. 4].
Главной ударной силой американской авиации в Корее стали уже знакомые читателю поршневые тяжелые четырёхмоторные стратегические бомбардировщики B-29 «Суперфортресс». 22 машины из состава 19-й бомбардировочной группы на острове Гуам в западной части Тихого океана были готовы к бою [69, с. 10]. Американcкая «Суперкрепость» – это 63 тонны взлетного веса и 9 тонн максимальной бомбовой нагрузки; с нагрузкой в 4,1 тонны самолет мог пролететь 5 310 км, т.е. с аэродромов в южной Англии можно было бомбить Ленинград, Москву и Киев, от Тегерана – Пермь, Свердловск и Челябинск. Четыре мотора по 2200 л.с. каждый, с мощным турбонаддувом, обеспечивали максимальный потолок в 11 км и скорость 575 км/час. Гермокабина для всех членов экипажа, дистанционно управляемые пулеметные турели, баллистический вычислитель-компьютер, сопряженный с радиолокационными бомбовым и стрелковым прицелами… На стратосферной высоте самолет бы практически неуязвим для зенитной артиллерии и истребителей своего времени. Чтобы понять чудовищную мощь американской стратегической бомбардировочной авиации конца Второй мировой войны, достаточно вспомнить только одну её операцию. В ночь с 9 на 10 марта 1945 года 279 бомбардировщиков B-29 сбросили на Токио 1 665 тонн зажигательных напалмовых бомб [3] [10]. Тесно прижатые друг к другу деревянные домики вспыхивали, как солома. Переулки разом превратились в пылающие реки. Обезумевшие толпы людей бежали к берегам реки Сумида и ее притоков. Но даже речная вода, даже чугунные пролеты мостов стали обжигающе горячими от чудовищного жара. Над городом бушевали огненные смерчи ураганной силы. Вызванные ими турбулентные воздушные потоки швыряли американские «сверхкрепости» так, что летчики едва сохраняли управление своими гигантскими крылатыми машинами [46]. Развившийся "огневой шторм" выжег дотла 40 кв. км городской застройки. Геометрически это площадь круга диаметром 7 км, арифметически – в 8 раз больше зоны разрушения в Хиросиме. За одну ночь в Токио погибло 84 тыс. человек [3].
Наряду с B-29, американские ВВС на Дальнем Востоке располагали на 25 июня 1950 года и более простыми машинами – 26 поршневыми средними двухмоторными бомбардировщиками B-26 «Инвайдер» из состава 3-й бомбардировочной группы в Южной Японии [69, с. 7]. В-26 – это 12,5 тонн взлётного веса и 2,7 максимальной бомбовой нагрузки (1,8 тонн в бомбоотсеке и 0,9 тонн на внешней подвеске), 16 крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов для поражения наземных или надводных целей (восемь в носовой части фюзеляжа и восемь – под крыльями). Два мотора по 2000 л.с. каждый обеспечивали практический потолок в 6,7 км и скорость 570 км/час. Максимальная дальность полёта В-26 составляла 2 300 км [70].
Самым массовым боевым самолётом американских ВВС на Дальнем Востоке на момент начала войны в Корее были тактические истребители-бомбардировщики – реактивные F-80 «Шутинг Стар» из состава пяти групп: 8-й, 35-й и 49-й в Японии, 51-й на Окинаве и 18-й на Филиппинах [69, с. 7]. Эти красивые 5,7-тонные машины летали с максимальной скоростью 965 км/час на дальность 1 930 км, практический потолок – 14 км. «Падающие звезды» были вооружены шестью крупнокалиберными 12,7-мм пулемётами, брали под крылья две 450-кг бомбы или восемь 127-мм неуправляемых ракет [42]. Страшную силу американских истребителей-бомбардировщиков в полной мере ощутили германские войска в Нормандии летом 1944 года. 11 июня Роммель доносил Кейтелю, что «вести бои в Нормандии становится исключительно трудным, а иногда и невозможным делом вследствие сильного и зачастую подавляющего превосходства авиации противника... Противник обладает полным превосходством в воздухе над полем боя на удалении до 100 километров от линии фронта, и его истребители-бомбардировщики и бомбардировщики парализовали днем почти все движение на дорогах и на открытой местности. Передвижение наших войск на поле боя в дневное время стало почти невозможным. Наши войска ведут тяжелые бои, боеприпасов недостаточно и доставка их может осуществляться в исключительно трудных условиях» [71].
В Южной Японии американцы имели и три отдельные эскадрильи (4-ю, 68-ю и 339-ю) всепогодных истребителей ПВО – 32 поршневых двухкорпусных F-82 «Твин Мустанг» [69, с. 7]. Два двигателя по 1600 л.с. каждый обеспечивали этим 11,6-тонным самолётам максимальный потолок почти в 12 км и скорость 742 км/час. Дальность полёта – 3 605 км. Вооружение – шесть крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов. «Твинг Мустанг» был оснащён радаром, позволявшим обнаруживать воздушные цели в любую погоду [72].
Всего на 25 июня 1950 года ВВС США имели на Дальнем Востоке примерно 350 самолётов, готовых к бою [7].
Продолжение следует..
Свидетельство о публикации №221102400715