Джазовые композиции

Никогда не приглашайте продавщицу мороженого в хороший ресторан.

— Я хочу еще салата!

— No problems! Пройдет мимо официантка — сделаем заказ.

— А у вас денег хватит?

— А мы не будем расплачиваться за ужин! Убежим из ресторана.

Девушка смотрела на своего кавалера с улыбкой, наморщив лоб, пытаясь понять: он это серьезно или шутит?

— Если не будем расплачиваться, то нас повезут в полицию.

— Нет, не догонят. Мы быстро побежим.

Красивый лоб девушки превратился в свежевспаханное поле. Блеск в глазах и праздничная оживленность исчезали по мере втягивания собеседников в глупый диалог.

Глаза у нее стали озабоченными. Но она нашла выход. По мимике и жестам можно было прочитать, о чем она думает в каждую секунду. И не надо для этого быть психологом.

— Покажите мне деньги! — приказала девушка.

Кавалер вытащил пятьдесят рублей.

— Этого мало. У вас есть еще деньги?

— Это нескромный вопрос. Такие вопросы не принято задавать. Это считается неприличным.

— Нет, вы покажите! — девушка была настойчива, — я в меню видела, пятьдесят рублей не хватит, чтобы расплатиться.

— Мы и не собираемся расплачиваться. Пятьдесят рублей — это на чай.

Счастливая, с положительными эмоциями, полученными от хорошего ресторана и хорошего ужина, девушка после разговора с кавалером стала несчастной.

— Я пошутил. Извини. Я покину тебя на секунду, — парень показал взглядом в сторону выхода.

— Не-ет! Вы никуда не уйдете!

— Почему это? Я должен сидеть, как привязанный? Мне нужно в туалет.

— Вы не уйдете, я не отпущу вас.

— Ладно! Тогда я закажу себе говядину с рисом. Проголодался до невозможности. Меня утомил это разговор.

— Ты издеваешься?

— Не говори глупостей! Я пригласил девушку в ресторан не для того, чтобы испортить настроение себе и тем более ей.

— Ты хотел меня подставить?

— Я налью тебе вина. О! Не догадался. Ты будешь заказывать что-нибудь более существенное, чем салат?

— Я пойду... Я не верю тебе!

— До свидания. Никогда не ходи в ресторан с человеком, которому не веришь.

Девушка встала, посмотрела на кавалера взглядом, требующим остановить ее, постояла, будто выжидала, и направилась прочь. У входа в ресторан оглянулась, замешкалась, но все же ушла.



* * *

Никогда не приглашайте продавщицу мороженого в приличный ресторан! Вы большего успеха добьетесь, если пригласите ее в какую-нибудь пивнушку или забегаловку и купите дешевое пиво и «Кириешки».

Давайте посчитаем. Девушка работает с восьми утра до восьми вечера. Получает за работу от хозяина — какого-нибудь полууголовного паршивца или толстой тетки среднего, а может, и пенсионного возраста. Работает она через день. Не густо. И это работая от зари до зари!

Счет в ресторане сегодня будет на пару тысяч рублей.



* * *

— Вы хотели меня подставить! Почему? — она вернулась, села не напротив своего кавалера, а рядом. Прошло уже минут пятнадцать после того, как она покинула его.

Это уже скучно! Неинтересно! Нет новизны, но кавалер все же вяло ответил:

— У вас мания величия, Светлана.

— Вы только покажите деньги!

Этот печальный опыт подтверждает:

— Не надо угощать продавщиц мороженого хорошим вином. Они становятся излишне эмоциональными и воспринимают жизнь еще острее, чем Latinos. Но все же была надежда на разум, и кавалер начал монолог:

— В кафе рядом с нашим офисом стали плохо готовить. Я решил: куплю овощи, колбасу, сделаю бутерброд, пообедаю у себя в офисе. Пришел на маленький дикий рынок, купил все необходимое и увидел у входа девушку, торгующую мороженым. Девушку я узнал. Тысячу лет ее не видел. Я ее помню, когда она работала воспитательницей в садике, куда ходила моя дочь. Наши дети ее очень любили.

Девушка слушала монолог, не прерывая кавалера. Но...

— Покажите все же деньги.

— Светлана! Я правда могу себе позволить пригласить девушку в ресторан! Давай прекратим.

— А ты покажи.

— Сейчас я встану, пойду не к входу, а поверну налево, здесь есть отдельный выход через кухню, и выйду. Уйду по-английски...

— Ты меня хотел подставить. А я сейчас скажу охраннику, что у тебя нет денег, чтобы расплатиться, — она опять взяла свою дешевую зеленую куртку и направилась к выходу.

Остановила официантку и, показывая в сторону стола, за которым только что сидела, стала горячо что-то объяснять. Затем начала переговоры с охранником, также горячо и эмоционально объяснилась с ним. «Героем» монолога был, без всякого сомнения, покинутый ею кавалер.

Затем обернулась, взявшись за ручку входной двери. Долго, неприлично долго фотографировала взглядом бывшего друга. Вышла.

* * *

У Чехова один помятый субъект постоянно восклицал: «Среда заела!»

«Среда заела...» Окружающий мир, образ жизни, образ действий изменили человека. К изменившейся среде обитания человек привыкает быстрее, чем животное.

Никогда не приглашайте в дорогой ресторан продавщицу мороженого. Пусть десять лет назад она была наивной и романтичной девятнадцатилетней воспитательницей хорошего детского сада, обожаемой детьми и их родителями. Прежде всего, разумеется, папами.


Рецензии