Последнее желание. Глава 27. Планы каждой из сторо

/Пончиканоц/
Глава 27. Планы каждой из сторон

Солнце клонилось к закату. Яркие лучи коснулись самой высокой секвойи. Гости пансионата разбрелись по номерам. Две супружеские пары собирали чемоданы. Другие отдыхающие, надев пляжные принадлежности, устремились к каналу.
Бени сел за руль и поехал к пристани. Перед лестницей появилась легковушка. За рулем сидел Майелс. Кейси с семьей и друзьями неторопливо отправился на прогулку.
Джимми и Грег вынесли багаж из номеров отбывающих гостей и погрузили в легковушку. Гости выразили желание пройтись пешком до причала. Майелс уехал. Мужья снимали на фото различные участки острова. Жены с легкой грустью в глазах позировали. Четверка прошла в некотором отдалении от пляжа. Мужчины засняли канал и мостик.

Компания Кейси устроилась в беседке со слоником. Эдгар поделился планами на ближайшее будущее.
— В пять часов прибудет паром. Две четы уезжают на своих автомобилях. Их номера займут другие супружеские пары. Сначала на берег съедут две машины, на паром въедут отбывающие гости и Бени.
— Папа, мы больше не будем кататься в домике? – полюбопытствовал сын.
— Будем. Пока не знаю когда именно, — признался отец.
— Ты говорил, мы покатаемся по морю, — напомнил сын.
— Да, паром отчалит. Несколько минут спустя прибудет наш баркас. Каждый день в это время менеджер по закупкам привозит свежие продукты на день. С ним могут быть пассажиры – кто-то из персонала. Баркас отбывает рано утром и прибывает к вечеру. Ради нас совершит к городу еще один рейс. Мы поужинаем в здании. Вновь прогуляемся к причалу. В девять часов баркас отчалит с нами на борту.
Раздался традиционный гудок – паром известил жителей острова о прибытии. Компания Кейси дружно направилась в сторону причала.

Владелец острова лично попрощался с отбывающими гостями и приветствовал вновь прибывших супругов. Майелс указал куда ставить машины. Последним на паром въехал Бени. Эдгар махнул ему рукой. Паром отчалил.
Джимми достал багаж из первой машины, Грег вынул из багажника чемоданы второй четы. Кейси предложил гостям ознакомительную экскурсию по территории.
К супругам подошла руководительница горничных, медсестер и санитаров. Она начала с восторгом рассказывать о проведенных работах на заброшенном уголке со скалистыми берегами и указывать на рукотворные объекты пансионата. За руль легковушки сел Джимми и поехал к зданию.

К берегу пристал баркас. Легковушка вернулась. В нее погрузили покупки менеджера по закупкам. Майелс поднялся на борт и поговорил с рулевым.
Компания Кейси вернулась к зданию, прошла в номер Эдгара.
— Карин, не забывай про очки, — напомнил хирург.
Рассмотрев лицо пациентки в ванной, остался доволен осмотром.
Все вымыли руки и заняли свои места на террасе. Повар быстро сервировал столик.

— Какие будут распоряжения? – Майелс подошел к владельцу острова.
— Завтра утром вертолетом отправишь наши чемоданы в клинику. Надеюсь, мои апартаменты в клинике и пансионате останутся за мной хотя бы на две недели, пока решу возникшие проблемы. Мы уплывем на баркасе сегодня в девять вечера, — Майелс кивнул понимающе, и спустился вниз.
После ужина компания собралась в номере владельца острова. Малыши надели чистые майки. Анжела и Карин взяли свои пакеты.
Дружная компания отправилась на прогулку по тропинке в сторону беседки со слоником.

Мимо них пробежал рулевой баркаса. Доктор остановился, оглянулся и разглядывал территорию. Тщательно рассмотрел здание.
— Жаль, придется расстаться, хотел подольше задержаться в сказочном месте. Ирония судьбы: райский островок создал для других, — он вздохнул.
— Мы не вернемся? – встревожилась супруга.
— Нас ждут новые дороги, открытия, события. Всё предусмотрено, не переживай, — он улыбнулся ободряюще. – Сейчас главное поднять настроение малышам. Прошу вас, будьте особенно внимательны к моим жестам. Вероятно, мы высадимся где-нибудь раньше времени. Алиса, будь ближе к Карин. Роман, не отдаляйся от Роберта.
Майелс ждал на берегу.

По его жесту компания Кейси поднялась на баркас. Лодка отчалила.
Малыши радовались морским волнам, бьющимся о борт. Роман, по привычке, зажал рот кулачком, глазки сияли. Алиса молча улыбалась. Анжела следила за супругом.
Через десять минут тревога охватила Кейси. По его лицу скользнула тень. Он сделал незаметный жест Майелсу, тот подбежал:
— Скажешь им: высадились на берегу. 

Доктор повернулся к друзьям.
— Карин, уходи с Алисой в ваше метро. Роберт, будь готов уйти с Романом вслед за ними, — Эдгар обнял Анжелу.
Компания исчезла. Майелс оглянулся, что-то сказал рулевому.

Баркас остановился. Путь преградила более крупная лодка. Мощные фонари заскользили по сидениям.
— Где ваши пассажиры? – закричал властный человек.
— Высадились на берегу, — ответил Майелс.
— На каком берегу? Кругом море.
— На окраине города есть каменистый пляж. Там и высадились.
— Что ты врешь?
— Мы возвращаемся на остров, — заявил рулевой.
— Их нет в лодке. Ведьмак увел. Зря тратишь время, — охладил вояку спокойный голос.
----—

/Ереван, метро Еритасардакан, 8:15, утро/

Привычные пары мягко опустились на диваны.
— Ух, ты! – Роман не сдержал восторженного возгласа, зажал рот кулачком.
Взрослые облегченно рассмеялись. Карин достала из пакета майку и ремень. Надела. Очки сняла с носа, они повисли на цепочке.
— Вау! – Анжела всплеснула руками. — Милый, ты волшебник!
Роберт растерянно хлопал глазами, изучая лицо супруги. Малыши хихикали и моргали друг другу.
— Я сильно изменилась? – Анжела из сумочки достала и протянула зеркальце.
— Ты меня узнал? – рассмотрев результат работы хирурга, Карин обратилась к супругу.
— Ты похорошела. У меня появилась причина для ревности.
— Опять, — супруга вздохнула обреченно.
— Карин, куда направимся теперь? – уточнил улыбающийся Эдгар.
— Выйдем из метро, погуляем. Пончиканоц открывают в десять часов, поедим пончики.
Карин пошла вперед, все бодро зашагали следом.
Пройдя немного, заметили крупные белые мраморные руки.
— Памятник «Руки дружбы» привезен из итальянского города Каррара. Это детали незавершенной статуи Христа. Перейдем в парк Поплавок. Когда я училась в университете, с таким названием здесь работало небольшое кафе в виде лодки под парусом. Водоем существовал раньше. На самом деле это кусок кольцевого бульвара. Кафе любили не только студенты. На той стороне дороги расположен Драматический театр. В начале тысячелетия поплавок разросся и превратился в трехъярусную яхту. По-армянски «Арагаст». Традиционно, кофе по нашему рецепту в кафе готовят на песке.

Компания шагала вниз по улице и вышла к скверу. В нем выделялся памятник из белого мрамора — голова ашуга как бы выходит из каменных блоков.
— Саят-Нова — армянский ашуг — народный певец-поэт, аккомпанировал себе на таре, кеманче. Жил триста лет назад, его песни и сегодня поют и слушают с удовольствием.
— Вода течет – заметила Алиса.
— Питьевая вода. Слева Консерватория, в сквере памятник, — компания направилась к скамейке. – На сломанном дереве сидит Комитас — композитор, музыковед, фольклорист, певец, хоровой дирижёр, священнослужитель. Турки над ним издевались. У него на глазах зверски убивали армян. Он сошел с ума. У творческого человека тонкая, ранимая душа. Французы сумели освободить его и увезти в Париж. Он долгие годы провел в психиатрической клинике. Его навещали многие известные деятели искусств. Врачи оказались бессильны вернуть ему разум.

— Посидим на скамье, есть время до открытия пончиканоца, — предложил Роберт.
Взрослые сели. Дети стояли и жались к отцу, прислонились к его ногам.
Анжела вздохнула и обратилась к супругу:
— Не хочешь объяснить нам свои намерения? Могу я узнать, почему ты спокоен?
— Расскажу, чтобы ты перестала волноваться, — начал Кейси, огляделся, успокоился, — нас никто не подслушивает. Мой дед был мудрым человеком. Незадолго до смерти сказал: «Люди завистливы, они завидуют не только богатству, но и способностям. Им завидно, если человек хорошо рисует или поет. Их не волнует, что человек трудился, учился, чтобы добиться результата. Тем более, завистники будут злиться, узнав о твоих необычных способностях. Скрывай умения до тех пор, пока сможешь. Помогай людям, не всегда их лечи за деньги. Добро к тебе вернется сторицей. Однажды, когда ты станешь состоятельным, подумай о счете в банке и недвижимости. Не говори о них никому». У нас есть недвижимость в соседней стране.

— Простите, доктор, что прерываю, почему вы не упоминаете родителей? – поинтересовалась Карин.
Эдгар помолчал некоторое время, и ответил грустно:
— Оба погибли при загадочных обстоятельствах. Потому дед заговорил о зависти.
Роберт посмотрел по сторонам, взглянул на часы: 
— Время близится к десяти.

— Поднимемся вверх по улице, — Карин указала направление. Компания встала с мест. — Мы заглянем в пончиканоц, это первое кафе в Ереване. Когда я училась, там пекли пончики с джемом и кремом. Студенты любили в нем питаться. Съел два пончика, выпил какао, сыт. Это самая дешевая еда в те годы. Многие забегали туда после занятий. Я не задумывалась о пользе сладкой еды для мозга. Лагмаджо стоило дороже. Тогда в просторном помещении стояли круглые столы с высокими ножками. Под крышкой имелся круг с выпуклостями. На них вешали сумку или плащ. Кондитерская фирма Гранд Кенди приобрела, расширила и отремонтировала территорию. У них можно купить конфеты и сладости. Теперь для малышей есть удобные столики и стульчики.

Компания вошла в магазин-кафе. Семья устроилась за столиком. Карин и Роберт заняли столик на высокой ножке. Малышей привел в восторг движущийся под потолком паровозик. Роберт купил двадцать пончиков с кремом и шоколадом, для взрослых взял кофе, для детей — какао.
Карин съела пончик и пошла за конфетами, выбрала птичье молоко и зефир в шоколаде, приобрела бутылку минеральной воды Джермук.

Сытно поев и отдохнув, компания вышла наружу, перешла дорогу. Прошла немного и остановилась перед памятником.
— Александр Таманян архитектор современного Еревана. Жил сто лет назад, внизу начертан план города. Он зодчий здания Оперы. За ним начинается территория Каскада, состоящего из пяти открытых террас. На каждой — имеются выставочные залы, фонтаны, цветники, скульптуры, многие привезены из разных стран. В теплые вечера на свежем воздухе проходят концерты. К террасам можно подниматься по ступенькам — внутри и снаружи, или на эскалаторе. На самом верху слева дом-музей Шарля Азнавура. Он жил в нем, когда приезжал. Имел много планов. Не успел их реализовать, к сожалению. В доме часто бывает его младший сын с супругой.
Семья Кейси с интересом разглядывала скульптуры в сквере. Детей порадовали бронзовые зайцы: на колоколе, на слонах, боксирующий, акробаты; чайник сплетенный из проволоки; римский воин и кот.

— Поднимемся наверх, быстрее эскалатором, — предложила Карин.
Малыши с любопытством осматривали скульптуры на террасах: большую голову, металлического льва, смеющегося лежачего человека, деревца из металла и стекла. Карин продолжила рассказ.
— Над каскадом возвышается стелла – перо Аргишти. Царь Аргишти I считается основателем города. В крепости Эребуни обнаружили табличку с клинописью. Согласно ей, Еревану более двух тысяч восемьсот лет. Однако некоторые утверждают, что город старше. В его черту входит поселение Шенгавит. Ему более шести тысяч лет. В трудные 90-е годы Каскад служил короткой дорогой для людей, живущих в верхней части города. Горожане ходили в основном пешком. Транспорт редко появлялся из-за проблем с топливом.
— Туристы любят Каскад. Отсюда прекрасный вид на гору Арарат, оперу и город в целом, — Карин завершила экскурсию.

Взрослые присели на каменные бордюры. Дети ели конфеты.
Кейси смотрел вниз с тревогой.
— Следует вернуться в клинику. Подозреваю, что в коттедже нас дожидаются. Спрячемся за теми ступеньками, пока нет никого. Вернемся в мои апартаменты. Палата Роберта может быть занята. Уходим, как обычно, на диван гостиной. Не шуметь, свет не включать.
Компания исчезла.
----—

/клиника Кейси, апартамент, 1:00, ночь/

Алиса и Карин опустились на диван, встали, пересели в кресло. Вскоре появились Роман и Роберт. Эдгар и Анжела вышли из спальни и присоединились к ним. Карин и Анжела положили продукты в холодильник.
— Светлее обычного, — поразился владелец клиники. – Видимо, элитную палату занял влиятельный человек. Только телохранителей нам не хватало. Анжела, посмотри вещи в гардеробе, достань полотенца, постельное бельё и пижамы. Дети, идите с нами.
— Хочу пончик, — заныл Роман.
— Животик заболит. Доктор не разрешает, — покачал головой отец.
Мальчик тяжело вздохнул и умолк.

Семья направилась в спальню.
Доктор принес в гостиную полотенце, постельное бельё и пижамы для друзей, раскрыл диван. Семья Кейси прошла в ванную. Анжела несла пижамы. Наскоро помылись и вернулись в спальню, уставшие дети легли на кровать. Эдгар придвинул кресло к постели со стороны Анжелы и раскрыл, застелил простыней. Когда малыши уснули, отец перенес дочь на кресло.

Эдгар заметил тень за окном. Сел в кресло, невидимым перенесся за стену пристройки. Крупный мужчина вглядывался в гостиную апартамента.
«Хватит пялиться! Лоб расшибешь, — подумал Кейси».
Мужчина ударился лбом о стекло, потер ушиб, отошел от стены в парк.
Карин и Роберт приняли душ, стараясь не шуметь, надели пижамы. Расстелили простыню и легли на диван.

Утром Карин дернулась и отодвинулась от Роберта. Он открыл глаза.
— Что случилось? – спросил озабоченно.
— На меня набросили сеть, — она моргала от страха.
— Это сон. Спи, только пять часов.
В дверях спальни появился взъерошенный доктор.
— Сеть набросили? – уточнил озабоченно.
— Приснилось, — начал Роберт и умолк.
Эдгар сел в кресло и схватился за голову.
— Принеси мокрое полотенце, — Карин попросила Роберта. Она поняла, что доктор ушел в себя.

*
«Они продолжают свои игры. На сей раз зашли далеко, — Кейси мысленно искал руководителя проекта».
В просторной комнате стоял мощный компьютер. Перед ним сидел молодой мужчина. На рабочем столе лежал пульт с регулятором. Стрелка дрожала. Чуть поодаль на столе лежал шлем.
«Почти не отличается от того, который терзал мою голову. Дубликат».
В комнате стоял генерал-полковник.
— Получилось?
— Смог набросить сеть. Она испугалась. Я почувствовал ее реакцию, — исполнитель улыбнулся.
— В первый раз, когда получилось, обругала моего предшественника. Теперь испугалась. Попробуй еще раз и спроси, где она. Их видели на Каскаде в ее городе. Оттуда исчезли. Пока не обнаружены.
— Она может скакать во всему миру? – исполнитель нахмурился.
— Пока лишь по двум странам, — успокоил руководитель.
— Хорошо, география ограничена. Надо задать еще один параметр. Должно получиться. Понадобится десять минут.

Руководитель кивнул и вышел.
«Что за параметр перед тобой? — Эдгар мысленно спросил исполнителя и вгляделся в цифры на экране».
— Частота волны ее мозга, — тот ответил машинально.
«Так сразу узнаешь, где она, и спрашивать не надо».
— Верно, запомню число, — он нажал кнопку Сохранить.
Кейси мысленно велел исполнителю замереть, обнулил число, и нажал на сохранение.
«Что за регулятор? В чем его суть?», — Кейси продолжил мысленное общение.
— Убираю или создаю помехи. Положительные числа давят на нее. Слишком сильное значение: больше единицы, убивает жертву. Проверено. Нужно более мягкое, среднее — между нулем и единицей. Так можно подчинить волю. Лучше медленно, нагоняя страх на испытуемую ведьму.

«Что дадут отрицательные числа?».
— Давление на меня может стать смертельным.
«Зачем придумали давить на исполнителя?».
— Прибор многофункциональный. Работы много, — вздохнул мужчина. – Есть первые радующие результаты.
— С кем общаюсь? – он словно проснулся, испуганно огляделся.
«Проверим твои слова, — Кейси толкнул стрелку регулятора в минус ближе к единице».
Исполнитель не успел закричать – крик замер на губах, из ушей пошла кровь.
*

Эдгар покрылся потом, судорожно вздохнул. Роберт вытирал лицо мокрым полотенцем. Карин поднесла к его губам стакан с минералкой.


Рецензии