Идеальный теннис или Самый правильный футбол

               
     Они спорили седьмой час. Неумолимо надвигающийся с каждым движением секундной стрелки знаменитых часов на Спасской башне юбилей Ильича расколол обычно монолитное Политбюро напополам, чему невольно способствовал вконец запутавшийся невнятной идеологией строителей отдельно взятой страны Суслов. Сутулый человек в пальто и галошах, неторопливо осмотрев собравшихся, произнес глуховатым голосом, выразительно окая неистребимым волжским прононсом истинного пролетария :
     - После выходки на трибуне ООН малоцелесообразно позволять пенсионеру Хрущеву топтать ботинками святую могилу Ильича.
     Сказал - отрезал. Маршал Малиновский вскочил было, горячась, но натолкнувшись на строгий взгляд Машерова, уселся и замолчал, сжимая кулаки. Продснабмин Кулаков зашуршал бумажками, но даже старейший член Политбюро Стасова, безостановочно колотящая по клавишам раздолбанного  " Ундервуда ", не нашла в себе мужества возразить сухощавому мужчине в очках. Благодушный под нембуталом Генсек пробурчал :
     - Ты, Михал Андреич, совершено прав. Но заключительный концерт в Кремлевском Зале всех концертов - не торжественный парад, не награждение передовиков, не борьба за урожай, а всего лишь концерт.
     - Любое явление вождей, - скучным старческим тенорком заговорил Суслов, пристукивая сложенным зонтиком в паркет Грановитой палаты, - народу, товарищи, неизбежно несет в самой своей сути идеологический подтекст. Не приглашали же не оправдавшего доверия Керенского на слет пионеров в двадцать втором, не выкапывали из Мавзолея товарища Сталина в пятьдесят пятом, отправляя управлять рыбколхозом также не оправдавшего Маленкова, наконец, где ваша совесть ?!
      Брежнев поперхнулся зубровкой. Отставил чайный стакан с напитком и ударил могучим кулачищем в стол.
      - А ты мою совесть не трожь ! - загремел он на Суслова, играя картинной бровью. - Я свою совесть на Малой земле под стальными траками  " Тигров " оставил. Всю, без остатка ! Остались у меня лишь нервы.
      Сидевший в обнимку с юпитером на галерке Спартак Баширов ждал решительного жеста режиссера Любимова. Суслову накануне пришло в голову наглядно продемонстрировать небольшой дружеский шарж, потому - то и выдали пропуска в Кремль строго проверенным товарищам из театра Ленинского коммунизма, принесли с продсклада Кутафьей юпитер и терпеливо дожидались окончания заседания Политбюро, не подозревая о самой возможности дискуссии по, казалось бы, ничтожному вопросу приглашения пенсионера Хрущева хотя бы на концерт, что триумфально увенчает юбилей Ильича хотя бы бессмертным шлягером  " Горит и кружится планета ". Он прислушался к простым, но святым словам Ильича, и улыбнулся. Замена совести на нервы звучала так, будто приехал из Алатау скуластый Цой с целым чемоданчиком казахской доброй дички, но не нашел на Васильевском ни Гребня, ни Курехина, потому и ткнулся на объект, в подвале которого сидел на трубе он, Спартак Баширов.
     - И вот сижу я, значится, - бормотал Спартак себе под любознательный нос пимпочкой, как у всякого порядочного татарина, прячась в темноте галерки Грановитой палаты, - на трубе, рассматривая серый бетон помещения, а Цой, короче, снизу мне кричит такой : " Спартак, люди в мире делятся на две категории. Одни сидят на трубах, а другие приносят радость ". И, бля, раскрывает чемоданчик. Запах такой, что даже кроты грызут цемент с арматурой, упорно пробиваясь чорными телами к нам, шахтеры Дамбасса восстают и ведут ветку секретного метро тоже к нам, космонавты Сорокина сходят с ума и становятся коллективными писателями, взяв себе псевдоним  " Пелевин ". Во как.
     Он вновь прислушался с гремящей внизу дискуссии.
     - А эти, суки рваные, говноеды долбанные, все жужжат о концерте. Кому, на хрен, нужны их песни ?
     Незаметно подкравшийся Любимов тихо хохотнул и вдарил вздрогнувшего Спартака по плечу.
     - Прав ты, Баширов, на все сто. В, конце концов, у всех свои Мадонны.
     Или Идеально - три.


Рецензии