Вернисаж - Мой герой - заказчик мой

Замечательные встречи сулит нам, исполнителям, разнообразие наших заказчиков. Недавно случилось мне общаться с одним из них, который нашёл меня сам на просторах интернета.
 
Из краткой самопрезентации на моей страничке он сделал вывод, что я – «специалист по аудио-видео». Я – человек прямой и сразу пояснила, что если специалистом по видео, пожалуй, являюсь, будучи видеомонтажёром, то к аудио имею весьма косвенное отношение. Мне было предложено удалённо создать видеопредставление работы, проведённой автором в условиях ковидного карантина. Точнее, не так. Сначала он хотел, чтобы я погрузилась в тему с головой и занялась её продвижением. Я отказалась и мы сговорились на том, что прежде всего я исправлю «брЭнд», сделанный до меня.

«БрЭнд» содержал две фактические ошибки, одну грамматическую и в целом не удовлетворял заказчика. Путём долгих переговоров мы, всё-таки, договорились, для начала, называть вещи своими именами, и я довела ЛОГОТИП автора до нужной ему кондиции.

Затем он перешёл, непосредственно, к делу – к созданию «аудио-видео», как упорно называл наше будущее творение, не желая опуститься до жизненной прозы и назвать его в простоте видеороликом. Я получила подробные инструкции, в которых постоянно встречалось слово «экран». Я знаю – экран кинотеатра, экран монитора, экран перед камином. Что бы могли означать указания: «Первый экран: на нём показывается брЭнд»? «Второй экран – кому и для чего это нужно»? «Третий экран – об этом позже»?

Разгадка нашлась при расшифровке инструкций автора. Имелись в виду кадры. Части ролика. Фрагменты.

Двигаться было нелегко, так как заказчик, наблюдая за созданием ролика, озарялся новыми идеями и требовал немедленно их воплотить. К тому же, в присылаемом им материале было бесконечное количество ошибок, помарок и неточностей. Я двигалась почти вслепую. Переделки шли за переделками. Постепенно становилось понятно, что конца им, возможно, не предвидится.

Внезапно автор обратился ко мне с необыкновенной просьбой – разместить ВНУТРИ ролика гиперссылки на его различные площадки в интернете, где рассказывается о его работе более подробно. Он предлагал сделать так, чтобы зритель мог «остановить показ, кликнуть ссылку в аудио-видео, посмотреть пояснения, затем вернуться к просмотру». Объяснить ему, как и куда вставляются гиперссылки, и чем они, по сути, являются, мне не удалось.

Не помог и пример с фотографией, изображающей застолье. Прошу «помощи зала»: можно взять с фотографии бутылку и рюмку, налить себе и выпить? Простой вопрос – да или нет. Нет? Почему? Очень просто – потому что, как бы ни было прекрасно мгновение, оно ОСТАНОВИЛОСЬ, и ПОТОМ его уже нельзя изменить. А видео – это не что иное, как череда неподвижных изображений.

Затем автор настоятельно предложил мне «озвучить аудио-видео разными бодрыми молодыми голосами». На мой ответ, что я сделаю это с радостью, когда и если он пришлёт мне звукозапись нарратива, он не отреагировал. Зато я получила пачку претензий по уже готовому видео – заказчик обнаружил в нём «непонятные ошибки», которые его возмутили. «Я же высылал Вам НОРМАЛЬНЫЕ файлы, в которых этих ошибок не было!» И выслал СНОВА, чтобы я воспользовалась ими для исправления дефектов ролика.

Сравнив файлы, с которыми я работала первоначально, с присланными впоследствии, я поняла, что это совершенно разные файлы. Я решила отказаться от этого заказа, предложив в качестве объяснения причины сравнить автору самостоятельно те и другие файлы и убедиться в неправомерности его претензий ко мне. Он не стал этого делать. В ответ он прислал мне язвительное письмо, в котором пенял на завышенную мной стоимость заказа и заявлял, что на сайте kwork.ru он «ЛЕГКО найдёт ПРОГРАММИСТА», который «за 500 рублей» доделает брошенный мной аудио-видео, озвучит его «бодрыми молодыми голосами» и добавит в него гиперссылки, раз уж я «НЕ СМОГЛА этого сделать».

Этого я не вынесла и отправила своему незадавшемуся заказчику письмо с подробным объяснением, где и в чём он, по моему мнению, не прав. Ответ пришёл уже в папку СПАМ. Он гласил, что «если уж не делать аудио-видео», я могла бы заняться продвижением и распространением уникальной работы автора, так как нельзя отказываться от заработка, который сам идёт в руки, благодаря моим новым знаниям об этой его работе.

На этом – занавес.

Иллюстрация специально найдена в интернете как максимально подходящая


Рецензии
Здравствуйте, Лада!
Как я Вас понимаю.
Когда я руководил рекламным агентством, мне тоже попадались такие горе-заказчики, которые морочили голову.
Поэтому в последствии я упростил процесс переговоров.
Вы пришли ко мне. Коротко, что вам нужно и на какой результат вы рассчитываете? Это будет стоить столько-то. Если вам не понравится - вы больше не обратитесь ко мне.
Все, кто соглашался, потом снова обращались ко мне.
Ради справедливости отмечу, что были и те, кто не соглашался на мои условия.
Кстати, Лада, а Вы смотрели фильм «Господин оформитель»?
С интересом,

Геннадий Стальнич   14.10.2024 03:24     Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Геннадий! О, Геннадий! Сколько удивительнейших рассказов, историй и баек хранит в себе память любого исполнителя заказов! Моя знакомая, дизайнер интерьеров, грозилась написать книгу. Я не напишу, потому что не люблю делиться негативом, а бывало всякое. Фильм «Господин оформитель» не стала смотреть, потому что не хочу мрачного в искусстве, даже красоты. Спасибо, всегда рада Вам, Геннадий!

Лада Вдовина   14.10.2024 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.