Значение звука ОМ

Если поставить точку внутри буквы О, тогда внутри будет не пустота, а душа в форме точки. Точку можно сравнить с малым семенем, из которого вырастает большое дерево, то есть всё разветвление наших жизней. О - означает душа в её безличной форме, за пределами жизни и смерти, когда я не имею тела и познания,  лишь ощущаю всю свою бестелесную мощь и ьезграничность блаженства,

М - это Я, именно я осознанная душа, когда я воплощена и осознаю себя как особенную, отличную от всех других личность. Все косвенные формы местоимения Я в основном начинаются с буквы М: мне, моё, ми, май в английском, мэ (я), мэра (мой) на хинди. Но бывает, что именно из за тела я забываю себя как душу, тогда, несмотря на ум, я не имею сознания. Поэтому стремящейся к духовности человек должен ощущать как О, бестелесное состояние души, точки света, так и М, то есть осознавать свою духовную личность, работать над ней. А этого в индуизме и буддизме как раз и не делают, потому что познали только букву О и на этом остановились, сказав, что я Бог, или Я пустота. Точку так легко спутать с пустотой... Буква М как раз и подсказывает, что я есть я, а не Бог, и не пустота, я уникален, неповторим, но это не значит, что над собой не нужно работать. Грехи вредят как раз нашей личности,  пороки и хорошие качества заключена в ней. Поэтому просто погрузиться в самого себя, то есть в букву О, не достаточно. Личностью мы связаны с другими, и с Богом прежде всего. Поэтому без знакомства с Богом, сколько бы мы ни повторяли священный звук ОМ, ничего не изменится.


Рецензии