по следам леденцовых туфелек

             Бродяга Ру - Вианн Роше
    (по прочтении романа Джоанн Харрис "Леденцовые туфельки")*

Когда-нибудь
вернусь
раздет и хвор
и попрошу
воды и хлеба.
Ты не жалей меня,
гони -
я вор,
укравший полземли твоей
и небо.

Нет!
не гони, подумай, не спеши:
ведь я принёс тебе
обезоруженность души,
необратимою любовью опалённой...

Рассеются осенние туманы,
и Правда скажет:
- загляни в глаза мне!
Тогда... тогда что ей ответишь ты?
Что выберешь:
благополучия
капканы...
или пьянящую свободу нищеты?

Что:
тридевять замков?
иль тридевять земель?
Что:
скучных дней тягучее унынье?
иль ветер с моря с запахом полыни?..

Мы поплывём в Неведомо-Незнаемое
на лодке... на плоту... на пароходе...
Но всё ж подумай -
шторма не бывает,
нет, не бывает шторма -
на...  болоте!

Подумай хорошенько, что ответить...
И вот тогда
мой бесшабашный ветер
сгребёт все точечки над i
и звёздной россыпью - к ногам твоим, -
манящей много-много-многоточьем...

куда?

Да я и сам не знаю.
Я - тот,
чьё непутёвое сознанье
определяется НЕБЫТИЕМ.

С собою только туфельки возьми:
плаща бродяги  хватит на двоих.
Доверчиво
и целомудренно прижмись
к судьбе,
к той жизни,
которую захочешь взять себе.

Однако помни:
даже если вдруг
когда-нибудь
меня толкнут на паперть -
мне вряд ли и тогда уразуметь,
что полная запасов здравых клеть
надёжнее,
чем самобранка-скатерть.

*"Леденцовые туфельки" Джоанн Харрис - продолжение романа "Шоколад", по которому
Лассе Халлстрём снял фильм с Жюльен Бинош и Джонни Деппом.

# Иллюстрация - канадского художника Реми Лабарра


Рецензии
Очень многозначное произведение о смысле жизни,о выборе бесконечном. Но так хочется и мудрым быть и иметь скатерть- самобранку! С уважением!

Елена Николаенко 2   23.11.2021 14:07     Заявить о нарушении
А ещё бы ковёр-самолёт и кошелёк-самотряс :)))
Спасибо, тёзка!

Елена Викторовна Скворцова   23.11.2021 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.