Глава 18. Чокитолле

Все шло своим чередом. И мы даже умудрились дожить до кибер -практики, проходящей  в конце второго курса.
Кого-то из сокурсников отправили на ремонтные базы, кое-кого в специализированные лаборатории и центры. А нас на Чокитолле. Родину Роба и галактический «мозг» всех кибер и программных примочек Содружества.
Место,  несомненно, своеобразное.
 Где различного рода роботизированной продукции было в разы больше, нежели гуманоидного населения. А то, что было, в основном проводило свое время, будучи подключенными  к информационным  сетям  планеты, Содружества, да  своей - личной.
Отвлекаясь лишь на время приема пищи, сна, физических упражнений и секса. Все строго  по регламенту, для поддержания функциональных систем организма, в нужной для их  деятельности, форме.
При этом, каких-либо сросшихся с машинами, улучшенных вживлением себе в организм электронных примочек, организмов на ней не водилось. Вернее они имелись, но допускались лишь к грубому техническому обслуживанию  «железа».  Было их совсем мало.  И были они по возрасту,  весьма стары. 
Т.е. те, кто сохранился со времен  экспериментов, когда-то  модной для  Чокитолле  тенденции.   Но это было давно.  И после определенных событий, связанных с иными,  к программному обслуживанию  систем они не допускались.
 Сетью занимались лишь,  чистой воды,  гуманоиды.
Соединяющие  нейронную сеть собственного мозга, с информационной системой, иногда всего Содружества,  или вплетающие собственный разум в нейронные связи кого-то из членов содружества, если речь идет о проверке безопасности, например.   Легче всего им это было делать посредством смарт систем, связь с которыми,  имелась у любого органического и неорганического  вида  данной  Галактической Системы.   
Конечно,  это  уже был выход  за пределы машинной  операционки и подключение к биологической, но суть - то у того и другого, примерно одинакова. По образу и подобию Вселенной, так сказать.   Вот к нейронной сети  Вселенной, могли подключаться единицы. Слишком сие занятие было энергозатратно,  да и не  безопасно.  Поскольку, у  Космоса имелась своя система  защиты.  И праздно шляющихся по ее каналам, она не любила.
Тем не менее, иногда это было необходимо.
 Вот тогда и задействовали того, чей ранг чоки определяли как Мессир. 
Имелся он в одном экземпляре, как правило. Рождался не часто.  Но, на данном  отрезке времени, такой,  все же имелся.  И являлся отцом Роба. Т.е. у парня был неплохой потенциал  и  принадлежал он к элите  Чокитолле. С детства «плавая»  в разного рода кибер технологиях, как рыба в воде.
И все бы ничего.
Но, вот потянуло его на приключения.  Электронных показалось мало.
Вот тогда  он и  подал заявку на обучение в школе Стисса. «Хотелось не только получать отклик виртуалки на физику,  да поддерживать ее в надлежащей  для  качественного  функционирования  форме, но и задействовать  на полную катушку. Соединить:  биологическую,  абстрактную и  искусственную   системы,  в одну.  Активно задействованную. И посмотреть, как оно сочетается? » - пояснил он мне, в свое время, когда я задалась вопросом, а  с чего его вдруг унесло с родной планеты?
Ясно, квеста потрудней, парню захотелось.
И он его вполне себе получал. Да и нам было хорошо. Любой возникающий вопрос, по  смарт системам,  Роб  разруливал на раз. Поэтому и ориентировались мы в области информатики, получше многих.
Возможно, из-за этого  нас и отправили на его родную планету. А может быть и  его папа, нам  посодействовал.
Мало ли, соскучился по сыну? 
Хотя, он его и так мог отследить в информационных потоках. Да и с эмоциями и чувствами  у данной расы дело обстояло своеобразно, так скажу. Но, возможно, он все же по нему скучал или  просто волновался за своего единственного отпрыска? Трудно сказать.
Сам  чоки лишь плечами пожал, когда мы с эльфаром поинтересовались, а с чего это нам так повезло?
Практика и правда была более чем продвинутая. Обычно на эту планету посылались лишь специалисты, для повышения квалификации.  Да и тех было единицы. Ведь еще и чоки  должны были согласиться их принять. Т.е. спецы  должны были иметь неординарные способности в одной из  кибер областей.
А тут наша троица… Второкашки.  Да на Чокитолле…  Да нас согласились  там обучать. Обалдеть!
Одним словом, это и радовало, и настораживало.
С чего вдруг такое счастье, да на мою голову? Есть подвох?
Но, как обычно, проблемы я решила разгребать по мере их поступления. Кроме того, интересно же… - побывать на новой планете, посмотреть как оно там?
 Поэтому, решила не задаваться лишними вопросами. И  собрав рюкзак, вместе с парнями отправилась на Родину  Роба.

***
Система  двух  желтых  Солнц,  имела одну планету и  находилась практически в центре Внутреннего  Периметра. 
Она  вращалась  вокруг  своих  звезд  по сложной  восьмеричной  траектории. В итоге,  сто восемьдесят  двое  суток  на  планете   длился  исключительно день;  девяносто одни сутки – стояли сумерки;  потом  девяносто  одни  сутки  ночь сменяла  день;  после чего планета вновь входила в зону сумерек, соседствующих с днем и ночью;  а затем, на сто восемьдесят два дня,  возвращалась к круглосуточному освещению.
Туда мы и отправились…  Попадая исключительно в зону дня.

***
Планета встретила нас зноем и коричнево-бурой, высохшей,  травой степи.
Спрессованная  в огромные, шаровидные комья из переплетенных между собой, древовидных стеблей, трава,  гонимая  по ее бескрайним просторам жарким ветром,  напоминала мне  то ли гигантские  яйца, то ли лохматые головы великанов.
Однако, все бывает не тем, чем кажется.
И половина этих перекати - поле, представляла из себя  дома-лаборатории чоки, скрытые внутри этих травяных шаров.
Селились в которые предки Роба испокон веков.
Еще бы – там тебе и тень, и ночь, и  питье, и еда. Поскольку толстые стебли содержали внутри стволов достаточно сока, а их узкие, похожие на иглы листья, были съедобны. Из лубяных волокон хорошо плелась обувь. А  вторичная кора имела массу целебных свойств. Кроме того, мягкие волокна чечевички вполне себе подходили для изготовления одежды.
Мне кажется, что это древовидно – травяное существование, на начальном этапе их знакомства  и сблизило эльфара с чоки.
Мои размышления на этот счет прервал высокий, статный мужчина,  вышедший к нам из одного из  прекративших свое движение,  травяных комков,  раздвинув  его бурые стебли в стороны и сбросив на землю узкую лесенку.
Я скосила глаза на стоявшего в расслабленной позе Роба.
 Внешне они были очень похожи.
Одетый в белоснежный, сшитый из ткани напоминающей шелк, костюм, мужчина  приблизился  и,  замерев в метре от нашей троицы, посмотрел на нас ничего не выражающим взглядом ярко-синих глаз.
Затем, выждав пару минут,   ровным голосом произнес:
- Здравствуй, сын.
- Здравствуй, отец. – ровно таким же тоном откликнулся чоки, смотря на родственника  без всякого выражения.
« О, - подумала я про себя. – да тут на лицо конфликт отцов и детей.»
- Рад, что ты решил посетить нас. – продолжил приветствие  его отец.
- Я тут не причем. Только волею начальства, пославшего нас сюда. -  очень спокойным тоном сообщил ему сын, видимо расставляя какие-то акценты в давнем вопросе.
С минуту они  молчком смотрели друг на друга.
После чего, Мессир,  наконец,  соизволил обратить свое внимание и  на  нас  с  эльфаром.
Окинув рассеянным взглядом  наши вытянувшиеся по стойке смирно фигуры, он равнодушно подытожил, смотря на сына:
- А это, как я понимаю, твои товарищи.
- Друзья.- сделав на этом акцент, произнес Роб, глядя куда-то мимо родственника ничего не выражающим взглядом.
Мессир вновь перевел на нас взгляд.
- Курсанты второго курса Летного Училища Захпура прибыли в ваше распоряжение,  для прохождения  информационно – кибернетической  практики. – бодро отчеканили мы с Азариэлем.
Ни слова не говоря,  отец чоки  сделал пол шажка вбок, вставая  напротив  эльфара и пристально оглядывая того с ног до головы. Затем, так же молча,  сместился еще немного вправо,  становясь  ко мне  визави.
Меня он изучал гораздо дольше, нежели Азариэля.  И намного пристальнее.
Так, что майся я комплексами,  тут же бы начала  чувствовать себя не в своей тарелке. Но, чем не страдала, тем не страдала.  А  посему,  тоже поизучала его, не скрывая  любопытства.
Мужик был импозантен, не скажу, что красив, но со своей изюминкой.  Достаточно брутален.  Вполне себе харизматичен. Очень спокоен.  Тонок в кости.  Не смотря на шаровары и широкую рубаху, было понятно, что и фигурой он обладал на загляденье. Мягкие мокасины обхватывали небольшую для его роста ступню. А нежные руки, были руками музыканта.  Имел интересный разрез глаз. И было понятно, что он мог быть и холоден как ледяная глыба,  и горяч, как два их Солнца.
Одним словом,  я  бы в таком заподозрила  маньяка.
Нет, я не почуяла идущей от него энергии этого плана.  Да он вообще сдерживал всякое проявление собственной энергетики.
Но, мне точно  стоило учитывать то, что существа  большую часть жизни проводящие в информационных сетях,  и пропускающие через себя бездну информации,  и при этом с военной точностью соблюдающие  и распорядка дня,  и  поддерживающие в форме не только мозги,  но  и свое физическое тело,  плюс  разносторонне образованные, явно обладали толикой фанатизма.
 Соответственно,  имели своеобразную психику.
  Тем более, это было верно для того, кто заслужил звание «мессир».
И как эта  их  самобытность скажется на тебе, тот еще вопрос?
Тем  паче,  что  ты попадаешь в лапы к Мессиру, являясь приятельницей его сына, с которым у него явные терки.
Я с интересом посмотрела на белоснежную, плетеную шапочку, плотно облегающую макушку мужчины.
Время изучения моей скромной персоны, однако,  подошло к концу,  и отец  Роба широким жестом пригласил нас войти в застывшую в паре метрах от нас  копну травы, со спущенной плетеной лесенкой на пару ступенек, и слегка покачивающуюся под периодически  возникающими,  порывами  ветра:
- Прошу, господа курсанты. Работать и проживать вы будете в моем доме.
Не смотря на то, что приглашение было произнесено бесцветным голосом, мне все же показалось, что на слове «моем» был сделан небольшой акцент.
Ой, что-то мне подсказывало, что простой эта практика не будет.


Рецензии