Инсилентиум. Глава 8. Билет в один конец

- Не успеем, не успеем, все равно не успеем! - причитала Кэтрин. - Осталось всего три минуты до того, как он шагнет в никуда, а мы только подлетаем к институту. Дальше то что?

Аюна никак не реагировала на свою подругу. Она как будто застыла в своем боевом обмундировании, словно десантник за секунды до высадки в пекло боя.

- А почему весь район аварийно эвакуируют? - продолжала монолог Кэтрин. - Я такое только в фильмах видела.

С высоты летящего лимузина им отчетливо была видна столица, освещенная желтым электрическим светом на сотни километров вокруг. И только в одном месте, в районе института, все виды подсветки аварийно мигали красными цветом. Десятки тысяч спасательных дронов с людьми, пойманными и упакованными в капсулы, разлетались в разные стороны. Также каждое здание ежесекундно выстреливало десятки аварийных капсул.

...Сотни лет войн с различными цивилизациями вынудили человечество развить технологии самосохранения себя как вида. Техногенная эволюция привела людей к тому, что, помимо многочисленных медицинских возможностей по замене почти всех человеческих органов на синтетические аналоги, в стратегически важных городах при строительстве каких-либо сооружений, согласно технике безопасности, применялись обязательное условия снабжения каждого жилища, каждого здания любого назначения системой аварийной капсульной эвакуации.

Столица, с виду утопающая в растительности, при более глубоком рассмотрении представляла собой техносистему, разделенную на районы с автономными источниками питания и системами защиты от всех известных видов угроз. В любой момент Глобальный искусственный интеллект имел возможности эвакуировать весь район не более, чем за 5 минут...

- Подруга, тебе категорически нельзя влюбляться, - шепотом, в состоянии сильного шока сказала Кэтрин. Только сейчас, увидев высоко в небе увеличивающийся в размерах плазменный заряд, у нее сложилась вся картина происходящего.

Над столицей, за исключением одного района, стали куполообразно активироваться защитные энергетические поля, способные отражать и рассеивать любую быстро летящую в них материю.

По мере приближения к области поражения, магнитное поле, которым в момент крейсерского залпа искусственно был обернут плазменный шар заряда, начало постепенно рассеиваться в атмосфере, испуская протуберанцы.

Весь город наблюдал, как созданная боевым крейсером шаровая молния словно маленькое солнышко упала на предварительно подготовленный к атаке район, который буквально через мгновение превратился в море огня, обтекающего в том числе и защитные энергощиты города. А еще через полминуты на месте когда-то элитного квартала зияла огромная черная дыра, на дне которой сверхъестественным пространством простирались Врата.

Гравитационный лимузин размеренно опускался вдоль стены по образовавшемуся в результате плазменного удара выжженному тоннелю, приближаясь к тому месту, где находилась студия популярного шоу.

Система глобального искусственного интеллекта, выполняя поручение 11 уровня доступа по быстрейшей доставке Аюны к Вратам, не стала эвакуировать граждан, по каким-либо причинам на момент удара оказавшихся в помещениях глубоко под землей.
Во первых, энергетически оказалось выгоднее защитить их локальными силовыми полями, системы генерации которых присутствовали на каждом подземном этаже любой конструкции Империи, согласно положению “Об общей безопасности” Мирового Правительства. Во-вторых, с людей, отправляющихся в этот день к Вратам, предварительно демонтировались чипы “гражданина Империи”, и они официально считались отключенными от общей системы управления столицы, и в случае их эвакуации Искусственный интеллект даже при необходимости не имел бы доступа для дальнейших мероприятий по их спасению.

К тому моменту, когда лимузин, спустившись на уровень студии, распахнул двери, и Аюна в полном боевом обмундировании офицера Имперской гвардии приготовилась к десантированию, Тарс с остальными гостями, пришедшими в этот день в студию на шоу, уже стояли на краю Врат. Всем было интересно узнать источник недавних вибраций и причину появления огромной дыры над головой, сквозь которую они могли наблюдать звездное вечернее небо. Многочисленные телекоммуникационные дроны разлетелись из студии для лучшего обзора предстоящий сцены -  шоу продолжалось.

- Какая же ты красивая, Аюна! - Воскликнул Тарс, невольно любуясь девушкой в военной амуниции, стоящей на подножке лимузина. Ее каштановые волосы развевались под восходящими потоками воздуха, переливаясь в лучах прожекторов студийных дронов-осветителей.

- Стой Тарс! Я… - воскликнула Аюна.

 - Ты когда-нибудь задумывалась, в чем смысл нашей жизни? - Сказал он и шагнул в синеватую бездну Врат.

Толпа ахнула. Все внимание людей и электроники мгновенно переключилось на Аюну, застывшей в шоковом изумлении над Вратами. Последние полчаса она итак уже была основным информационным поводом для медийного пространства Империи, но сейчас ее рейтинги просто зашкаливали. Впрочем, Аюне это было не интересно, от чего любопытство зрителей, уставших от телевизионного лицемерия и соскучившихся по чистым эмоциям, становилось еще больше. 

Спустя несколько секунд немой сцены, на время которой казалось замерло большинство процессов в Империи, настолько все были прикованы к экранам, Аюна перевела взгляд на браслет, легкой вибрацией сигнализирующего о получении сообщения по правительственному каналу связи.


Рецензии