Из корзины Царя 2

1. После насыщения 5000 человек, Иисус сказал ученикам Своим – «соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало» и сказал это только в Евангелии от Иоанна. В других Евангелиях сказано – «и собрали». Наверное, заметна разница в глаголах, повелительное - «соберите и неопределенное «собрали». По этому слову, можно было говорить об авторах Евангелий, где Матфей, Марк и тем более Лука не являются прямыми учениками Иисуса, но только Иоанн. И мы не пытаемся принизить других евангелистов, но важно замечать, как глаголы в притчах разных авторов часто несут другую нагрузку – одну для язычников, другую для избранных учеников. Любопытно и важно ставить вопрос – почему в общий сборник Евангелий вошло только три-четыре пишущих ученика (с посланиями) из двенадцати. А где другие восемь? Трудно допустить, что они все погибли и не оставили своих письменных посланий. Но, мы не о том, а о 12 учениках и 12 корзинах символизирующих слово, преломленное руками учеников и переданное народу. А потом - «и соберите, и собрали 12 корзин», а это много. В конце Евангелия от Иоанна есть такие слова, «но если писать о том, (что делал и говорил Иисус), то самому миру не вместить бы написанных книг», и это тоже много. И вот, в этом «собирании» привожу, а в будущем продолжу комментировать некоторые слова из «потерянных» (отвергнутых) Евангелий.

2. В Евангелие от Марии есть такой эпизод, когда она рассказала некоторые вещи, которые слышала от Иисуса, ученики взбунтовались. Апостол Андрей сказал братьям – «что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения суть иные мысли». Так ли они иные (не по Библейскому канону), об этом мы еще будем много говорить. Петр по этому поводу сказал – «Разве говорил Он с женщиной в тайне от нас, неоткрыто? Должны ли мы слушать её? Предпочел Он её более нас?». А чуть ранее Петр спросил Марию: «Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы не слышали». Вопросы поразительные и самоочевидные, ну конечно, как мужчина Он говорил с ней наедине, что не предназначено для ушей, даже для учеников. Когда она рассказала ученикам, что Иисус говорил о душе и уме, созерцании и вожделении, незнании и лукавстве, ревности и мудрости. После возмущения двух учеников она заплакала и мудрый от ветхозаветных книг Левий, говорит Петру – «Петр, ты вечно гневаешься, а теперь вижу тебя состязающимся с женщиной, как противники. Но если Спаситель счел её достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть её? Разумеется, Он знал её очень хорошо. Вот почему Он любил её больше нас, лучше устыдимся и облечемся совершенным человеком». Наверное, теперь мы можем понять – почему Евангелие от Марии не вошло в канон, предназначенный для язычников. Но, мы поверившие в Христа уже не язычники, но ученики, которым необходимо облечься в совершенного человека не по учению праведников аскетов для которых «женатый будь, как не женатый», но праведником от полноты жизни по Писанию. В каноническом Евангелии сказано, что до конца старых времен должно быть проповедано «Евангелие Царствия по всей вселенной». И об этом же сказано в Евангелии от Марии: «Ступайте же и проповедуйте Евангелие Царствия, не ставя предела тому, что Я (Иисус) утвердил вам. И не давайте закона (нельзя, не трогай, не прикасайся к женщине), как законодатель, дабы вы не были схвачены им». К сожалению, многие в праведности от своего закона в незнании Писания, схвачены им и потому не могут вместить высшие обетования брачного Пира и брачной Вечери от книги Откровение. А чтобы голословно не отвергать истины Евангелия от Марии, заметим, что само Евангелие, как и должно быть подписано свидетельством писавшего – «Евангелие от Марии». Чего мы не находим в некоторых канонических Евангелиях и посланиях, кроме Иоанна. Конечно, о подписях, учениях и глаголах других Евангелий мы можем говорить по-другому (канонически) для начинающих и не совершившихся в вере. Но, мы говорим так, как написано для последнего времени о проповеди Евангелия Царствия.

3. Только в Евангелии от Иоанна, именно Иисус ставит вопрос накормить людей, а ученики еще не догадываются об этом, и именно Он обращается с этим вопросом к апостолу Филиппу, «чтобы испытать его». В чем и почему именно Филиппа Иисус хотел испытать? Очевидно Он дал понять, что от этого ученика должно выйти слово Евангелия и определенное учение, которого мы не находим в Библейском каноне. И Андрей находит мальчика у которого было пять ячменных хлебцев и две рыбы. Говорится, что приближалась Пасха, но именно на этом празднике, прежде появляются ячменные хлеба. То есть, начальный хлеб на Пасху, далее в праздниках настоящий хлеб, и далее в праздники Кущей сбор плодов. Хлебцы у мальчика, а не у взрослых. Можно увидеть разные варианты понимания этого вопроса, но приведем слова Иисуса от Фомы: «Иисус сказал – старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить». Очевидно, Иисус хочет подчеркнуть важность нашего отношения к жизни. Ребенок не знает, что такое смерть, страх, болезни, он просто живет. Старый человек, много служивший и суетившийся в жизни, должен обратить внимание на простоту жизни в детстве.

4. Но мы возвращаемся к Филиппу, который в пророчестве Иисуса должен был оставить некое учение, слово (хлеб) для народа. И сегодня мы коснемся вопроса завесы храма. Только апостол Павел дал учение о завесе в послании к Евреям, и очень коротко в трех выдержках. Основная суть учения заключалась в том, что Иисус «открыл нам новый, живой путь через завесу, то есть плоть Свою». Да, это будет первая и важная истина о Христе через образ завесы. В Ветхом завете дается много наставлений, как должна была сделана завеса, но Павел об этом не хочет говорить и просто оговаривается «о чем не нужно теперь говорить подробно». Мы понимаем Павла, ведь он учитель язычников, еще не пришло время и тайны Писания, им как-бы не нужны. Но, почему не нужно нам, если Сам Иисус сказал, что «ни одна черта и запятая (в описании завесы скинии) не прейдет из закона, пока не исполнится всё». В другом месте мы показывали некоторые черты устройства скинии, покрывал и завесы, а сейчас обопремся на учение Филиппа (учителя евнухов, скопцов и аскетов). Вспоминаем, как Бог сказал апостолу пристать к колеснице царского евнуха. А по притче Иисуса, есть просто евнухи, оскопленные ножом, а есть царские евнухи, оскопленные словом. И, если говорить о плоти Иисуса, как образ завесы (по Павлу), то Филипп много раз говорит, что Иисус родился, как человек и любил женщину Марию, тоже как человек. И утверждает, что «Святое Святых» есть чертог брачный и искупление человека происходит в нем (чертоге). И завеса храма, которая скрывала эту тайну разорвалась сверху донизу (не только сверху или снизу), чтобы те кто внизу могли войти в сокровенное истины: «И Святое Святых явилось, и чертог брачный призвал нас внутрь». В другом месте Филипп говорит: «Но чертог брачный скрыт, это Святое (действо) в святом (месте скинии). Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением. Но когда завеса разорвется и то. Что внутри откроется, - будет покинут тогда сей дом пустынный и сокрушен!».

5. Иисус сказал ученикам Своим: Уподобьте Меня, скажите Мне, на кого Я похож? Симон Петр сказал Ему – Ты похож на Ангела справедливого. Матфей сказал Ему – Ты похож на философа мудрого. Фома сказал Ему – Господи, мои уста ни как не примут сказать, на кого Ты похож. Иисус сказал – Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который Я измерил (жизнью). Иисус взял Фому, отвел его в сторону и сказал ему три слова (???). Когда Фома пришел к своим товарищам, они спросили его – что сказал Тебе Иисус? Фома сказал им, - если я скажу вам одно из слов, которые Он сказал мне, вы возьмете камни, бросите их в меня, огонь выйдет из камней и сожжет вас». Первое, что мы заметим, Иисус подтвердил слова Фомы и это были три слова – «Я сын блудницы». Не будем торопиться бросать камни в мой адрес, а поищем, - есть ли основания этому утверждению в Библии? Но, прежде заметим, что Сам Иисус попросил учеников дать Ему характеристику. Все ученики разные в мировоззрении, по-разному видят и пишут свои евангелия и послания. Легко заметить эти отличия в канонических Евангелиях и посланиях. Фома не хочет говорить свои слова в познании Иисуса, и тогда Он говорит – Я не твой господин. Значит, он должен сказать, чем обжигаться в тайных думах о том. Ведь, далеко не всякий евангелист может пояснить, - почему в родословии Иисуса по Матфею, указано только пять женщин? Фома говорит правду, но Иисус отводит его в сторону  и подтверждает истину, что Он измерил этот источник самой жизнью. И отводит в сторону, чтобы не окрепшие ученики не преткнулись об эти знания. И так, пять женщин из родословия – Фамарь, Раав, Руфь, Вирсавия и Мария. У всех в той или иной степени (по меркам праведников-аскетов, которые судят по плоти) проявились элементы «блудницы»: Фамарь не дождалась обещания о муже от законника Иуды и села у дороги, как блудница; Раав профессиональная блудница; Руфь пришла на сеновал к Воозу во время голода; Вирсавия отдалась через силу царя Давида, а у Марии вообще много версий отцовства Иисуса. А потому, заблуждается всякий праведник-аскет, который судит женщину по плоти и огнем ему будет неспособность попасть на высшие обетования брачного пира и брачной вечери Агнца.   

6. А вот еще, Филипп пишет в своем Евангелии: «Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа Святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда бывало, чтобы женщина зачала от женщины? Мария – дева, которую сила не осквернила. Она – великая анафема для иудеев, апостолов и мужей апостолических. Эта дева чиста, осквернились силы. И Господь не сказал бы – Отец Мой, который на небесах, если бы у него не было другого (земного по плоти) отца. Но Он сказал бы просто – Отец Мой». Что значит «женщина от женщины»? Дух Святой в еврейской грамматике называется Шехина (женской род). Фома не ставит вопроса – кто был земной отец Иисуса, но земная сила мужчины кто-бы он не был, не могла «осквернить» женщину Марию. Она была дева при первой встречи с мужчиной (мужем), но не таковы были четыре ветхозаветные женщины, которые имели первых, вторых или пятых мужей. И так, можем ли мы найти тех «апостолов и мужей апостолических», которые заблуждаются в этом вопросе? Да, это в первую очередь Лука, (Павел) и другое множество мужей апостолических, учившие о рождении Иисуса без мужчины. И против этого учения боролся в своих посланиях апостол Иоанн, когда говорил об антихристах многих, проповедующих о Христе, пришедшем не от плоти мужа. Вы не согласны? Тогда просто держите, что имеете, как учил апостол язычников. 

7. Кстати, о язычниках! Те, кто изучает Библию (Евангелия), хотите вы или не хотите, но Иисус воссевший на небесах от книги Откровение, призывает нас изучать некоторую часть учения тех, которые называют себя Апостолами или Иудеями, но которые не таковы в истине. Здесь идет речь не о тех апостолах, не известных нам в истории, но о тех, о которых в написано Библии и написано о них с большой буквы. А сегодня мы поговорим о язычниках: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение в Израиле произошло отчасти, пока войдет полное число язычников». Как всегда, апостол язычников только обозначил «тайну», но ничего конкретного не сказал о ней, а просто посыпал соль на рану. Прошло 2000 лет от рождества Христова и за это время миллионы язычников пришли к вере во Христа. И мы догадываемся «не мечтая о себе», что от «полноты числа язычников» зависит Его пришествие. Но, кто-нибудь, когда-нибудь пояснит, - когда произойдет эта полнота от язычников? Этот листок возник еще и потому, что каждый уважаемый проповедник, однажды или не раз гордо называет себя «язычником», привившимся к Израилю, то есть как бы не ко Христу, забывая те же слова учителя язычников, что в Нем «нет ни Эллина ни Иудея. И, прежде чем мы начнем этот серьезный разговор, обратим внимание на Библейскую статистику: Да, нам понятно – почему учитель язычников (Шауль-Рауль-Павел) много десятков раз поднимает эту тему в своих посланиях. Для еврея Рауля важна историчность истории. У Матфея и Марка евангелисты употребляют слово «язычник» два три раза и в любопытном контексте, а именно, Иисус говорит – «не молитесь много, как язычники»; «на путь язычников не ходите» и «Ему (Христу) придется пострадать от язычников + иудеев». А прямой и избранный ученик Христа (Иоанн), вообще не поднимает тему язычников. Почему? Не потому ли, что строго по Писанию  «язычником» является всякий человек, получивший гражданство в человеческом обществе, говорящего языком. Весь человеческий род произошел от убийцы Каина (Авель убит), из язычников был Авраам, а избранность народа пошла от Иакова, большая часть сыновей (колен) которого произошли от языческих жен. В одном псалме дается четкое определение язычника: «Идолы язычников – серебро и золото», а в другом псалме некто говорит – «Боже! Язычники вошли в наследие твое». Ну, конечно вошли и стали язычниками все, даже из числа избранных, которые полюбили серебро и золото. А вот самая сногсшибательная характеристика, данная Иисусом: «Если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают язычники». Или, «Если вы любите только любящих вас, какая вам награда? Не тоже делают мытари?». Не будем жонглировать предлогами, но вспоминаем, - кто был мытарь Матфей и из какого колена? Как к ветви дерева может привиться другая ветвь (язычника), так и природная ветвь может засохнуть, быть перелитой в другой сосуд и стать «языческой». Все давно перемешано в родословиях людей и никакой избранный не может утверждать, что он не из язычников. Но, верующий в Христа может утверждать, что он уже не язычник. И еще, учитель язычников отправил свою паству в «бесконечное» время будущего, когда «войдет полное число язычников», а Иисус сказал – «не прейдет род сей (языческий), как все сие будет». И чтобы окончательно закрыть тему «еврея» и «язычника», поднятую апостолом язычников, приведем их определение из Евангелия от Филиппа: «Еврей создает еврея, и называют его – прозелит. Но прозелит не создает прозелита: люди истинные таковы, каковы они с самого начала, и они создают других, также людей истинных. Достаточно им появиться. И, когда мы были евреями, мы были сиротами, у нас была только мать. Но когда мы стали христианами, у нас появились Отец и Мать». Википедия поясняет – прозелит, это человек «нашедший свое место», а для нас, нашедшийся в Боге Отце через веру в Сына Иисуса Христа. А вот, что сказано апостолом Филиппом о язычниках: «Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет». Этих высказываний достаточно, чтобы понять кто есть кто и перестать заблуждаться в многочисленных учениях о будущем человечества в отдельных временах и сроках отведенных для евреев и язычников. По вере и делам еврей может быть язычником и наоборот, а кровь не пользует ни мало.

Постскриптум: Думаю наполнять корзины Царя по семь комментариев, как и сказал Иисус – соберите оставшееся. Не знаю, будет это двенадцать корзин или семь, Бог знает! Но, это будут хлебцы (остатки), оставшиеся от насытившегося народа.


Рецензии