Два муравья

 
 Посреди поля стоял муравей и внимательно глядел вдаль. Сначала в одну сторону, затем в другую, в третью, в четвертую. Потом он сел на землю и печально вздохнул.
 – Как же мне грустно. А все потому, что нет у меня друга. Но где ему взяться, если вокруг нет никого? Я так внимательно смотрю, что на самом краю поля все травинки вижу. Но не дружить же мне с травинками. Эх! А может быть, он где-то за полем?..
 Муравей задумался и вдруг радостно подпрыгнул:
  – Я понял, мне нужно построить высокую-превысокую башню.  Я залезу на нее и сверху увижу своего друга!
 Это был очень трудолюбивый муравей. Он всего за несколько минут насобирал большую кучу сухих травинок и начал складывать из них башню. Вскоре он соорудил строение с себя ростом. Муравей чуть-чуть подумал и решил, что этого будет маловато, и принялся собирать еще травинки. Он так увлекся своей работой, что даже не заметил, как откуда-то к нему подошел другой муравей, встал рядом и начал внимательно наблюдать.
 – Ты что это строишь? – с интересом спросил другой муравей. – Похоже на какую-то башню.
– Вот именно, – сердито сказал муравей, – я строю башню. А ты меня отвлекаешь. Иди своей дорогой и не мешай мне.
 Другой муравей отошел в сторонку и продолжил с интересом наблюдать. Через полминутки он не выдержал и вернулся.
 – А у тебя здорово получается, – сказал он. – Классная будет башня. А зачем ты ее строишь? 
– Какой ты любопытный! – рассердился муравей, но все-таки ответил. – Я хочу построить высокую башню, чтоб залезть на самый ее верх и оттуда увидеть своего друга. Ясно?
 Другой муравей восхищенно захлопал в ладоши.
– Ты такой умный! А можно я вместе с тобой буду ее строить, а потом залезу наверх? Мне тоже очень хочется увидеть своего друга.
Муравей, не отрываясь от работы, пробурчал:
 –  Ладно, присоединяйся. Может, с твоей помощью она получится еще выше.
Очень скоро два трудолюбивых муравья соорудили высокую башню и взобрались на самый ее верх. Они встали на задние лапки, прислонились спина к спине и стали пристально глядеть вдаль, каждый в свою сторону.
 – Ну что, – спросил муравей, – кого-нибудь видишь?
 – Нет, – ответил другой муравей, – вдали только травинки, пылинки и солнечные блики на тучках. Никаких друзей там не вижу…
 Первый муравей задумался и печально вздохнул.
 – А может, мы не в ту сторону глядим? – сказал он. 
 – Может быть…
 – Давай, попробуем смотреть в другую сторону!
 – Давай, попробуем…
 Они одновременно развернулись и уперлись друг в друга лбами.
 – А теперь? Что ты видишь?
 – Я вижу два огромных удивленных муравьиных глаза! 
 – Как интересно! И я вижу два удивленных муравьиных глаза!
Они слегка отодвинулись друг от друга, на секунду замерли, а потом оба громко весело расхохотались.
– Так это же твои глаза! – воскликнул первый муравей. – Как я сразу не догадался?
– И я тоже сразу не догадался, – сказал другой муравей. – Наверное, это от того, что мы слишком увлеклись нашей работой.
 – Как же хорошо, что ты мне помогал строить башню. Иначе бы я совсем заработался.
 – Мне было очень интересно тебе помогать, ведь у тебя так здорово получается строить! Я очень хотел бы дружить с таким талантливым муравьем, как ты!
  Первый муравей почесал лапкой затылок и улыбнулся. 
 – Удивительно получается, – сказал он, – мы искали себе друга где-то далеко-далеко, а нашли совсем рядом.
 Они слезли с башни вниз и, весело о чем-то болтая, побрели по полю вдаль, туда, где на облаках продолжали танцевать свой волшебный танец солнечные блики…


Рецензии
Хоть одно слово " башня" я бы убрал...

Виталий Нейман   12.12.2021 14:07     Заявить о нарушении