Детство и дедство

                Стахановцы

   Ну что, заяц таки собрал орехи. В перерыве между… не знаю, чем и чем. Гуляли они с Саней. С ним и собирал. Набрали на донышке десятилитрового ведра. Молодцы, что уж. Вышел, покряхтел, собрал ещё немного. Где-то с полведра, если с их вкладом. В процессе моего собирательства пацанята зашли во двор, а тут я:
  - Утю-тюшечки! Кам хиа, гайз.
   Подошли, помялись, отводя глаза и едва сдерживая озорные улыбки: не знали, поулыбаться им для начала, или сразу сдаваться. Только я открыл рот, заяц:
  - Мы только на дорожках собирали.
  - Ну, понятно: на дорожках же хлопотнее, их не видно, не то, что под кустами и в цветах, все трудности и лишения взяли на себя. Трудоголики! Стахановцы! Один момент: на дорожках они не прорастают. Ну, и что стоите смотрите? Помогайте! Я вон уже сколько набрал!
   Саня заглянул в ведро, неуверенно улыбнулся и, отойдя на всякий случай на пару шагов, выдал заключение:
  - А там столько и было… - И ещё на пару шагов отбежал, чертёнок.
  - Что?! Ну-ка, попу сюда! Живо! – Саня покорно подошёл и повернулся. – Тю, там и попы нет. Повезло… Ну так что, помогаем?
  - Не, нам в дом надо, мы замёрзли…
  - Что вы говорите? Ну так и согреетесь заодно.
  - Ой, честно, мы сильно замёрзли! Мы так замёрзли, что… что надо срочно в дом.
  - То есть, не будете собирать?
  - Ммм… Разве тут согреешься? – мелкий вопросительно посмотрел на меня, помолчал, повздыхал. - Ну мы пойдём, деда?
  - Да идите уже, помощнички!
   Ветром сдуло. Хотя он уже и утих, вроде бы. Ладно, я всё равно практически собрал всё, что смог найти. А вдруг оболтусы и правда замёрзли? У деда сердце мягкое, деду деток жалко. Деду нельзя воспитывать подрастающее поколение – обязательно испортит. А он и не берётся.
   Стемнело. Прилетела мама зайца. На метле. Так она сама сказала, когда я вышел покурить и наткнулся на неё у нашего крыльца.
  - Какими судьбами?
  - Да вот, на метле прилетела. Осваиваю новый вид транспорта.
  - Ну и как?
  - Полёт нормальный.
  - Чего ж стоим, мёрзнем?
  - Глушу мотор.
   Я присмотрелся. Вот же фантазёрка! На швабре же прилетела. Новой. Только из магазина. И мотор уже заглушен. Поди, и остыть успел. Опять, выходит, сочиняет. Что с горки катиться…
   Напридумывает бог знает что, а начни разбираться – окажется, специально стояла, меня ждала – ц/у выдать. Как мне надо зайца приговаривать к уборке листьев ежеутренне. Они-то, с черешни которые, опять нападали. Там их ещё много. Ага, ага. Я бы тоже так мог: выдал ц/у, а дальше хоть трава не расти. Легко ей говорить, а как припахать, когда ни папы, ни мамы рядом нет, а от дедушки толку никакого: он добрый и абсолютно не педагогичный?
  - Припахивайте зайца! Пусть листья убирает! Гляньте, сколько их!
  - Вчера было в десять раз больше. И он с Саней их убрал. А сегодня бессмысленно было: ветер носил их туда-сюда. Листья я сам соберу. Я его орехи подбирать припахал.
  - Собрал?
  - А как же!
  - Много?
  - Ведро я к вам занёс.
  - Целое ведро? Ого!
  - Ну, не целое, конечно… На дне. Сказал, больше нет. Я вышел и дособирал немножко. То, чего нет. С полведра будет. Пользуйся! Ведро только сразу освободи.


Рецензии