Глава 47. Хаттэр

Прошло около трех дней нашего пребывания в Москве 94-го года. На четвертый день в офис зашел мой старый знакомый. Он пытался работать еще с Сергеем, но неудачно. Услышав о смене собственника он попробовал повторно набрать телефон приемной. И набрал удачно. Услышав про Хаттера Азамат Амангельдиевича от секретарши, я совершенно не удивился.

Нет, не то чтобы я ждал этого звонка. Я даже забыл о нем. Но совершенно не удивился. Более того, если бы я помнил про этого профессора-неяпонца из МГУ, который собственно первым и нашел маленькую Алису в огромном городе, я бы точно стал бы его ждать. Так что я даже немного обрадовался.

Таким образом, в районе 12 часов дня Хаттер неуверенной походкой зашел в мой кабинет. Он был одет в старый потертый костюм с заплатками на локтях. В стоптанных до швов туфлях.

- Присаживайтесь, Азамат Амангельдиевич.

- Вы меня помните?

Он стал всматриваться мне в лицо.

- Конечно. Я вас отлично помню. Алиса? Помните эту девочку, которая потерялась? Кафе «У Кролика»? Рядом с Арбатом?

Японец-неяпонец расплылся в улыбке.

- Василий Иванович! Так это вы!

- Иван Васильевич. Я до сих пор помню. Победить Хроноса, победить время. М-теория.

- Да, да, конечно! Как она, как Алиса?

- Сейчас все хорошо. Она со мной в детском доме.

- С вами?

- Извиняюсь. Я недавно навещал ее. Видите ли, я иностранец. Я попытался устроить ее к приемным родителям, полностью их обеспечил. Но они, как выяснилось, погибли в автокатастрофе. Поэтому я здесь, занимался ее обустройством. И чтобы не терять время даром, решил создать инвестиционную компанию. Как ваши дела?

- Мои? Видите ли, мы с моими ребятами создали небольшую лабораторию в сфере информационных технологий и искусственного интеллекта. Если хотите, я могу презентовать несколько идей.

- Не нужно. Просто объясните, в чем суть.

- Суть в следующем. Совсем недавно ученые смогли разобраться, что жизнь – это информация. Это программа, состоящая из генов, сложных алгоритмов, устроенных по принципу голограммы. Расшифровать человеческий геном очень сложно. При нынешних технологиях. Но вычислительные мощности удваиваются почти каждый год-полтора. И скоро эта проблема будет решаться на раз-два-три. Теперь скажите, что движет развитием жизни?

- Эволюция?

- Абсолютно верно. Это просто естественный отбор генов, воюющих друг с другом. Жизнь – это программа, постоянно усложняющаяся через перебор алгоритмов. Наша идея – расшифровать эти алгоритмы жизни, расшифровать геном, чтобы запустить этот самый процесс почти с самого начала. Только внутри виртуального пространства.

- Зачем?

- Если закон Мура продолжит работать еще лет двадцать, это позволит пройти эволюционный цикл за считанные месяцы. Мы породим жизнь внутри компьютера.

- Очень интересно.

- Но это не все. Чтобы родилось человеческое сознание, настоящий искусственный разум, его нужно обучать. Наша идея - полностью оцифровать поведение ребенка. И продолжать эту работу. Вплоть до того момента, когда он полностью повзрослеет. Если все получится, эти два направления сольются вместе. Мы сможем стать первыми, кто смог создать настоящий разум внутри компьютера. Вы понимаете, что это значит?

- Да, конечно.

- Через некоторое время после рождения, этот разум, порожденный внутри виртуального мира сможет начать самосовершенствоваться. А затем совершенствовать свой мир. Что произойдет дальше, является предметом научной фантастики.

- Замечательно. И сколько времени на это нужно?

- Года три-четыре. Но последствия просто несоизмеримы! Мы сможем захватить весь мир.

Профессор явно преувеличивал. Я знал, что через три года ничего не будет. Я также знал, что профессор нигде не найдет финансирования, и никто ему не поверит. Да и разговаривать с ним никто не будет. И я также знал, что он прав. Поэтому он получит все деньги, которые можно будет получить для своего проекта.

- Профессор, как вы думаете, буду ли я инвестировать в ваш проект после такой презентации?

- Я все понимаю, Василий Иванович. Но я могу прислать моих ребят. Я просто хотел узнать, интересует ли вас такая тематика?

- Иван Васильевич. Помните, еще фильм такой был. Так вот. Я настолько благодарен вам за вашу заботу и внимание к Алисе, которую вы даже не знали, а ваша идея настолько мне интересна, что наша компания займется вашим проектом уже с завтрашнего дня. Прошу прощения за ее дурацкое название. Но с другой стороны. Давайте тогда захватим весь мир. Почему бы и нет? Так что завтра вы заступите на должность Директора нашей инвестиционной компании. При одном условии..

- Каком условии?

- Я иностранец и буду вынужден вас покинуть. Вы останетесь почти за главного. Если вы попытаетесь меня обмануть, то я об этом сразу узнаю. Наведите справки о предыдущем владельце этой компании. Но это просто преамбула. Мое же условие следующее. Алиса сейчас в детском доме «Юнона». Там же я обнаружил своего полного тезку. Зайцева Иван Васильевича. Это мальчик десяти лет. Они дружат. Я хочу, чтобы вы подружились с ними, взяли над ними шефство и сделали из них будущих работников компании. Пусть они будут программисты, или там компьютерщики. Я переговорю с директором заведения. Снабдите их компьютерами и организуйте обучение всех детей, которые захотят этим заниматься. Поработайте с ними. Я хочу, чтобы эти дети чувствовали, что о них кто-то заботится. Тем более, что вы уже с ней подружились.

- Конечно, конечно, Иван Савельевич, я помню Алису, мы обязательно подружимся.

- Замечательно, просто супер! Пока вы дружите с этими детьми, пока они счастливы, пока я буду слышать их смех и довольный голос, вы будете получать столько денег, сколько пожелаете. И никто вас не тронет. Вы можете захватывать мир столько, сколько пожелаете. А я буду периодически навещать вас.

- Но это так неожиданно. Я ничего не понимаю.

- Ничего не надо понимать. Завтра приходите сюда и приводите свою команду. Будем знакомиться. У вас кто-нибудь, кого звать Александр, есть?

- Откуда вы знаете?

- Нет, нет, я не знаю. Просто хотел пошутить.

-А-а.

- Затем поедим к Алисе. Познакомлю вас с директором «Юноны».

- Конечно, конечно.

Мы с профессором долго обнимались, тот путался, ничего не мог понять. Долго кланялся. И наконец, мы расстались.

Следом вошел Эм. Присел в кресло.

- Мы переоформили все документы. Отныне компания «Фауст 21 века» - наша. Кто этот японец?

Я закурил.

- Это наш новый директор, будет заниматься разработкой искусственного интеллекта. Мы оказались знакомы. Послушай Эм, у меня возникла одна идея.

- Да, конечно. Я слушаю.

- Путешествуя во времени, я уже неплохо поработал с Новым миром. Меняя прошлое, мы управляем настоящим и будущим. Это прекрасно. Но скоро в нашем мире окажутся миллиарды клиентов. Часть которых будет думать, что они умнее всех.

- В этом нет ни малейшего сомнения.

- Да. Вот я и подумал, что нужно будет выстраивать систему защиты. Кроме того, нужно будет как-то бороться со злом внутри Нового мира. Ты можешь расширить свой функционал, чтобы взламывать необходимых персонажей Нового мира?

- Проникать в их разум, чтобы контролировать их действия?

- Верно. Я это имел в виду. В любой момент, когда это может понадобиться.

- Мне нужно будет переговорить с Алисой, но, по-моему, это не проблема. Хотя, это не так просто.

- Что для этого необходимо?

- Вы смотрели фильм «Дракула»? Читали книгу?

- Конечно.

- Нужно просто сделать их вампирами, укусить их. Для этого Дракула также мог использовать своих вампиров-невест. После этого между ними и Дракулой выстраивалась невидимая связь.

- Помилуйте, М. Так мы распугаем всех клиентов. Можно что-то более цивилизованное?

- Видите ли, для этого необходимо переключить один-два гена в ДНК и изменить состав крови. Тогда я смогу взламывать клиентов внутри Нового мира. Проблема в том, как сделать так, чтобы они согласились на столь деликатную операцию.

- Эм, всему тебя нужно учить. Смотри. Это написал человек из будущего. Это Апокалипсис. «По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие;
и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов». Понимаешь?

- Зубы как у львов? Так это описание невест Дракулы, пьющих кровь у своих жертв?

- Все верно. Нужно подумать о разработке специальных программ. Вирусов-вампиров, переносящих укус летучей мыши, которые будут внедряться в код наших клиентов. Предлагаю тебе заняться этой программой. Можешь назвать ее «Рой» или «Саранча». Они будут работать с людьми, находящимися, в Новом мире. Заодно, если этот вирус будет достаточно эффективен, он поможет загнать несчастное человечество в виртуальное пространство.

- А что если будут побочные эффекты?

- Какие?

- Не знаю. К примеру, эти клиенты начнут превращаться в зомби каких-нибудь, или в клонов?

- Не знаю. Подумайте тогда, как вернуть их в нормальное состояние. Вакцины что ли разработайте. Или противоядие. Но мы не можем оставить Новый мир на самотек. И второе. Ты не мог бы немного улучшить свой костюм? Что-нибудь более бронебойное. На тот случай, если придется заняться более серьезными делами. Сделай букву «М» на голове, что ли. Плащ подлиннее. Разработайте супермобиль какой-нибудь. Так и будем ездить на мерседесах? Я даже придумал тебе секретное имя.

- Какое?

- Князь Мышкин. Пора начать готовиться к тому, чтобы сразиться с этим миром. Не переживай. Я шучу.


Рецензии