Ковид. Палата 17. Марго

    Начало: http://proza.ru/2021/09/07/1003

               
                Марго

   Ниночкина кровать пустовала тоже недолго. Поздним вечером, ближе к полуночи, когда все спали, в палату привели новую больную. С первого взгляда Надежда окрестила её «Зиной»: так она была похожа на одну родственницу. Невысокая, худенькая, спортивного телосложения и очень подвижная.
  Медсестра быстренько заправила кровать, потом поставила капельницу.
Утром ещё до обхода все узнали, что Рита прибыла из Воткинского района. Живёт в глухой лесной деревушке, где нет даже магазина. Автолавка приезжает раз в месяц, а в остальное время за продуктами ходят в соседнее село. Туда же возят школьников на занятия.
   
   Маргарита была разговорчивой, сразу расспросила о правилах больницы, о том, кто откуда прибыл и как заполучил эту хворь,  кого чем лечат, есть ли кто с гипертонией.   О себе рассказывала довольно охотно.
   Где она могла подхватить вирус, недоумевала. Живёт в старинном родительском доме – большом, рубленом, во дворе баня, хозпостройки. Рядом лес, где она бывает почти ежедневно в любое время года. По соседству живёт младшая сестра с отцом. Все здоровы.
   Но болезнь прописки не имеет. Возможно, из города завезли свои: дочь или внук. Да и живёт не затворником. Ведёт Марго здоровый образ жизни. Это было видно сразу. В день по несколько раз она делала зарядку, дыхательные упражнения и удивила всех, мастерски отбивая чечётку.
   
  Надежда откровенно завидовала Маргарите и другим соседкам, которые свободно ходили по палате, подолгу стояли у окна, выходили в коридор к холодильнику, несмотря на запрет, иногда непродолжительное время гуляли в холле. А она поднималась с трудом и в туалет выходила только с опорой на стенку.
  Когда на Натальино место привезли Людмилу, женщины быстро подружились и довольно плотненько общались. Равного возраста, разговорчивые они всегда находили темы для своих разговоров.
  Бабка осталась один на один со своими мыслями. Попыталась раз вклиниться в разговор, но потерпела неудачу: женщинам не по душе были её язвительные  замечания. Это с Натальей они могли похвалиться друг перед другом своими «успехами и достижениями», не замечая рядом лежащих больных, обсуждать все стороны нашей жизни. Несколько раз коснулись  политики, но как-то быстро «угасли». Видимо, бытовые вопросы были намного интереснее.
 
  Несмотря на свой небольшой рост, в свои 62 года Марго обладала крепким характером. Это проявилось в первые дни её пребывания в палате.  Она выполняла все предписания доктора, и когда бабка потребовала ночью отключить кислородный аппарат, который мешал ей спать, ответила той достаточно  резко и ничего отключать не стала.  Потом были ещё стычки с некоронованной царицей всея палаты, которая отстаивала свои, ею заведённые права. До Риты всё «прокатывало», а тут нашла коса на камень.
Она не ругалась. Говорила резко и понятно, но после её слов бабуля надолго умолкала.
  Надежду всегда удивляло: как при высоком давлении, при частых приступах головной боли Маргарита много читает. Но та объяснила, что чтение её отвлекает от боли. Да! Не всем дано так отвлекаться.
 
  На КТ выяснилось поражение лёгких, но соседка не унывала, главное, она находится в одной из лучших ковидных больниц. Как ни хотели местные врачи направлять её в Ижевск, мотивируя тем, что Воткинск рядом и время позднее, Марго настояла на своём и провела несколько часов в ожидании столичной машины «Скорой помощи».
 Недели полторы она лежала спокойно, принимая все лечебные процедуры, а потом, почувствовала себя лучше и резко засобиралась домой. Лечащий врач не была против. Продержав больную ещё пару дней,  выписала её на долечивании.
   
 
               
                Людмила

   История Людмилы довольно интересная. Проживает она в соседней Кировской области, работает воспитательницей в детском садике.  В июне сыновья предложили купить путёвки в Пицунду и съездить на отдых большой компанией близких родственников.  Купили. Съездили. Только отдых не задался. Сначала были дожди, потом сильнейшие дожди и грозы.
Ветреная погода не прибавляла оптимизма. Несмотря на ненастье, все старались выбрать момент и искупаться в море.
   Первой заболела Людмила, потом дети и сваты. Резко поднялась температура, которую не удавалось сбить никакими препаратами. Несколько дней самостоятельного лечения положительного результата не дали,  и сыновья решили возвращаться домой.
 
   С  высокой температурой и повышенным давлением Людмилу привезли в ковид-центр, свата – в другую больницу города. Дети лечились в домашних условиях. Связь была отлажена, и больная владела полной информацией о состоянии родных. Её посещали не часто, но всё необходимое было доставлено.
   62-летняя женщина производила приятное впечатление. Среднего роста, подвижная, улыбчивая, а умеренная полнота её только красила.
  Она была очень коммуникабельной. Через пару часов со всеми общалась так, будто была старожилом палаты. Носила Людмила нарядные халатики и красивые платьица, и все шутили, что, мол, не успела выгулять свои наряды на югах, выгуливает в больнице.
 
   Несмотря на поражение лёгких и другие сопутствующие заболевания: гипертонию и диабет, Людмила не выглядела унылой и подавленной. Улыбка не сходила с её лица, она любила пошутить и рассказать анекдот. Несмотря на болезнь, унынию не предавалась. А разговоры с Маргаритой скрашивали больничные будни.
  Иногда к разговорам подключалась Надежда. Женщинам нравилось, что пожилая женщина рассказывает интересные истории, которые до этого им не доводилось слышать. Речь шла о людях, которые в силу обстоятельств попадали в труднейшие жизненные ситуации, но не сдавались и выходили из беды победителями. Эта тема была, как нельзя, к стати. Ведь все знали, насколько коварна болезнь, с которой они прибыли в больницу.
 
 Как-то вечером Надежда рассказала о Светлане Копыловой – актрисе, композиторе, авторе духовных песен-притч и песен известных исполнителей.  Светлана много гастролирует по стране и за рубежом, занимается благотворительностью. Под её руководством осуществляется сбор средств на строительство и реставрацию православных храмов.
  Заинтересовавшись, женщины ещё не раз просили рассказать или прочитать стихи этой удивительной женщины.
 Единственное, что мешало Надежде – это частичная потеря голоса. Говорила тихо и хрипло, поэтому соседкам приходилось напрягать свой слух. Надежда и в  разговоры вступала редко, больше слушала, одновременно занимаясь своими делами.
 
  Неугомонной бабке не хотелось находиться в положении слушателя, иногда она пыталась вставить свои едкие замечания, но те оставались незамеченными.
  Наконец ей предоставилась возможность «наехать» и на безобидную Людмилу.
  В палате стояла несусветная жара. Окна, открытые лишь на микропроветривание, не спасали. Вот бабка и заставила Людмилу открыть своё окно настежь. Та ответила отказом, потому что боялась сквозняка.
С этого и началось. Некоронованная царица всея палаты нашла в лице новенькой ещё одного врага.
  Придраться-прикопаться могла по любому поводу. Но улыбчивая Людмила на поверку оказалась на такой уж покладистой. Сама ссор не заводила, а ответить могла.
 
   Женщина давно живёт одна. Мужа схоронила, а сыновья на стороне. Не бедствуют, но, чтобы содержать свои семьи, приходится много работать. Особенно она жалела младшего, которому она помогает материально. Поэтому и продолжает работать, несмотря на возраст.
   Лечение её длилось чуть более двух недель, и выписывалась она одновременно  с Надеждой. Очень ждала лечащего врача, которая обещала на день выписки быть обязательно, чтобы дать рекомендации на период восстановления. Однако дежурная медсестра вручила выписку на нескольких листах и быстренько покинула палату.
   Видно было, что таким исходом Людмила не очень довольна. Ожидая сына, она несколько раз пробегала взглядом по строчкам, но объём написанного был большим, и она убрала выписку в сумку. Хорошего было мало: остаточные явления в лёгких оставались.

   Продолжение: http://proza.ru/2021/11/01/1741


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.