Гримасы рыночной любви. Продажная история

                Продажная история
Как-то раз, будучи за рулём, я включил радиостанцию «Русское радио». Мне понравилась и надолго врезалась в память такая шутка: «Мы не левые, мы не правые, потому что мы валенки». Думаю, что и большинство из нас не хотят быть ни левыми, ни правыми, ни филами, ни фобами, тем более что в условиях глобализации все мы становимся гражданами мира. Это высказывание я впервые осознал, прочитав лет 30 назад «Берег» Бондарева.
Я стараюсь быть объективным и беспристрастным. Может быть, меня иногда захлёстывают эмоции. Но это всегда непросто: писать о современниках и о современных событиях, когда нет ещё однозначных и устоявшихся оценок, когда часто всё вперемешку, когда многие хотят быть творцами истории. Может быть, в этом есть своя прелесть. Ведь история редко бывает объективной. Она всегда на службе у государства. Как служанка. К тому же, продажная служанка. К примеру, в советские времена нас убеждали в незыблемости союза Украины с Россией, который был провозглашён на Переяславской раде в 1654 г.  Сейчас же наоборот: русские – враги, оккупанты, возводится если не стена, то крепкий забор. А то, что России пришлось чуть ли не в течение столетия воевать с Польшей, никого не волнует. Как я узнал позже, подобных рад было много. И на одних казаки ратовали за союз с Россией, на других – с султанской Турцией, на третьих – склонялись в сторону Речи Посполитой. И начинал своё движение Богдан Хмельницкий в союзе с татарами. Да и сын его, Юрий,  воевал то вместе с поляками, то вместе с турками против России, пока его сами турки за жестокость не казнили в Каменец-Подольской крепости. Об этом мало кто любит вспоминать. Подобные эпизоды редко кому интересны. Но это было. В «смутное время» запорожские казаки участвовали вместе с поляками в походах на Москву, помогая захватить российский престол  Лжедмитриям, а позже уже и Владиславу. Неужели для запорожцев это так было важно? Важно, кто из самозванцев или поляков будет сидеть на московском престоле? Важнее, чем независимость Украйны (Украины) от католической Польши, мусульманской Турции и её верного вассала крымского хана, орды которого постоянно грабили своих соседей? Товаром было всё: и вещи, и люди. Об этом хорошо сказано в романе Зинаиды Тулуб «Людоловы». Люди боялись селиться в южных регионах. Это было дикое поле. Трава была такой высокой, что всадника на коне не было видно. По подсчётам некоторых историков за пятьсот лет, до окончательного присоединения Крыма к России, было угнано и продано в рабство около 5 млн. чел. Только во времена Екатерины эти земли стали активно осваиваться. А в московских походах запорожцев в «смутное» время основную роль сыграли деньги. Так, для поощрения казаков в 1616 г. польским сеймом было выделено 20 тысяч злотых. http://maxpark.com/community/13/ content/3739793  Есть сведения и о многочисленных зверствах запорожцев. Кто же в таком случае выступает в роли оккупанта, жестокого оккупанта?   
И кто защитил этих самых казаков-малороссов от «басурманской» неволи и польского окатоличивания? Российские угнетатели! А состоялась бы Украина без России? Вряд ли! А когда она обрела государственность, как и прибалты? Как и финны? Как и закавказские народы? После революции 1917 г., после того, как царская Россия эти нации спасла от уничтожения, сохранила и дала им возможность мирно развиваться. Можно вспомнить, что было с маленькой Арменией в начале XX века. За пару лет турки вырезали 1,5 млн. армян. Подобная участь ещё до Георгиевского трактата «О добровольном присоединении Грузии к России» была уготована и грузинам. Их оставалось около 40 тысяч человек.
Да и что такое Россия? Это результат экспансии киевских князей, феодальной раздроблённости и постоянной вражды, и, в итоге, падения Киева и двухсот сорокалетнего монголо-татарского ига, правда, сейчас доказывают, что ига не было, а была междоусобная война. Как бы там ни было, от врагов спрятаться можно было только в лесах. Нужен был новый экономический центр. Вот и осваивали новые территории, искали новые убежища от врагов, от дани и рабства. Появилась Москва, которая, конечно, не сразу стала политическим и экономическим центром обновлённой России – Московии. А кто же её построил? Украинцы что ли? Хотя кое-кто в Украине доказывает на полном серьёзе, что, оказывается, были племена укров. Да в том-то и дело, что тогда не было ни украинцев, ни русских, ни белорусов. Тогда надо было просто выжить, спастись, сохранить себя, своих детей и свою православную веру, как символ единения всех русичей. Досталось от врагов и Москве. Её не раз сжигали, разоряли, уничтожали (Батый, Тохтамыш, поляки, Наполеон). Но она благодаря труду и подвигу своих верных защитников и спасителей снова восставала из пепла, из руин, из небытия. Прошло время, и столицу снова перенесли уже во времена Петра в заложенный им город на Неве. В этом была своя выгода. После революции столицу возвратили в Москву. Важно, не где она находится, в каком она городе, месте, регионе. Важно сохранить культуру народа, его самобытность, дух и силу, веру, веру в свои силы,  и высокое предназначение.
Со временем бывший административный центр Руси (Киевская Русь) стал её окраиной. И «окраина» преобразовалась в Украину (согласно этимологии). Но народ остался тот же! Дух его за много веков не сломили ни татары, ни турки, ни литва с ляхами, ни другие поработители. За много веков перемешано всё: на юге Украины живут русские, немцы, болгары, гагаузы, молдаване, греки, евреи, татары и другие народы. В Краснодарском и Ставропольском краях России полно украинцев. Есть украинские сёла в Казахстане. Закрепились после освоения целины. Да и сами казахи получили такую большую территорию после волюнтаристских решений Ленина и Хрущёва, которые верили в мировую революцию, поэтому считали, что неважно, кому принадлежит тот или иной кусок земли. Всё, как в песне «Дорожная» (1947 г.): «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё!» Хватает украинцев и в Тюменской области, и на БАМе. И все мы – один народ! Наш союз выковали и скрепили кровью – время, общая судьба, общие победы и поражения! Делить нам нечего! А по одиночке нас просто раздавят!   


Рецензии