Глава 52. Рождение Алисы

До самого вечера я не мог остановить мыслительный процесс. Если то, что говорил Босх, правда, то в какой-то момент я из Нового мира вместе со своей командой попытаюсь ее воскресить. То, что родится на первом этапе, станет маленькой искусственной девочкой в виртуальном мире. Именно так будет выглядеть искусственный интеллект в начале своей жизни.

Соответственно где-то в прошлом должен произойти разрыв. Разрыв между существованием настоящей живой и взрослой Алисы, которая погибла. И рождением виртуальной девочки, которой суждено вырасти, повзрослеть и превратиться в красную королеву, создательницу Нового виртуального мира. Это логично. Но в виртуальном мире не могло быть живой Алисы. Это всего лишь копия, тень настоящего реального мира. Копия, которая в самом начале должна была точно отображать реальный мир.

Но где этот реальный мир? Довольно очевидно, что и этот мир, в котором я сейчас находился, не был реальным. Значит, искусственный интеллект сыграл в бифуркацию. Раздвоение. Шизофрению. Он создал не одну, а две копии реального мира. Эти миры почти точно, как зеркала отражают друг друга, но могут и отличаться. Они соединены друг с другом где-то в нашем офисе в МГУ, или в гиперкубе – тайной комнате ОЗа. А переход между мирами создает иллюзию машины времени.

Вместе с тем, как я понимаю, Новый мир подчинен этому миру. В котором я сейчас нахожусь. Отсюда туда и обратно – без проблем. Сверху вниз – ОК. Но оттуда сюда почти никто не переходит. Снизу вверх – запрет.

И я даже не хочу думать о том, что создатель мог создать не две, а несколько копий этого мира. Да хоть десять.

И здесь возникает величайший парадокс. Если искусственная Алиса родилась в этом мире, только внутри компьютера, то как это самое рождение будет выглядеть в виртуальном мире?

Рождение виртуальной Алисы в виртуальном мире? Не логично. Ведь понятно, что мы, или мой клон, создали ее в этом мире, мире, где я сейчас нахожусь. Значит, в этом мире она должна была просто появиться из ниоткуда и начать развиваться. Но Новый мир просто копирует, оцифровывает наш мир. Значит и там она должна была появиться из ниоткуда. Но я уверен, что в виртуальном мире наша компания провела туже самую работу. Те же разработки, породившие искусственный интеллект и ту же самую виртуальную Алису. Иначе логика, причинность событий разрушаются и мы получим полный хаос.

Проще говоря, Алиса всегда должна быть виртуальной.

Проще говоря, мы никогда не должны были с ней целоваться. Хотя нет. Мне можно. Но мой виртуальный двойник, который породил всю эту чертовщину, точно не должен был иметь такую возможность. Но эта сволочь, как и я, определенно ее имел. Возникает вопрос. Как искусственный интеллект обошел этот парадокс?

А еще проще. Как искусственная Алиса нашла способ выйти из виртуального Нового мира в мир более высокого порядка? Если ответить на этот вопрос, возможно, я найду способ выбраться отсюда.

Алиса пришла ко мне домой в районе девяти вечера. Мы грелись в теплом бассейне.

Я спросил, есть ли у нее какие-то идеи по поводу перехода между мирами. Она ничего не понимала, сколько я ни объяснял. Она имела более простой взгляд на вещи.

- Послушай, если тебе это так интересно, тебе нужно просто вернуться в Новый мир, к моменту, когда родилась эта самая Алиса. Ты забываешь, что это всего лишь игра. Виртуальный мир для развлечений. Ей не нужно никуда переходить. Ей не нужно ничего объяснять. Она могла просто появиться и все. А если нужно, то ОЗ мог породить сотню этих Алис, бегающих по Новому миру без каких-либо причин. Если хочешь, мы можем прокатиться туда вместе.

- И Иван из прошлого встретит взрослую Алису, которую на тот момент он только будет пытаться воскресить, обучая только что появившуюся искусственную девочку? Какой в этом смысл?

- Ты считаешь, что, когда он встретит себя самого из будущего – это более удобная ситуация?

- Ты права. Он увидит и тебя и меня. Это его личные проблемы. Князя Мышкина тоже возьмем с собой. Нужно будет захватить всю контору и поговорить с ним по душам, Нужно разобраться, что у них там происходит. Я хотел бы навестить их всех уже завтра, послезавтра. Пусть Михаил Аполлонович переговорит с котом и узнает, какой год нам нужен. И пусть предупредит Пилсудского, чтобы сопроводил нас.

- Не проблема, завтра так завтра.



***



На следующий день мы отправились в 2027 год. Князь Мышкин заранее передал все инструкции директору «Легиона» Пилсудскому. К нашему прибытию здание МГУ было оцеплено людьми в черном. Сам Пилсудский встречал нас вместе с моим повзрослевшим клоном и профессором Хаттером в «нехорошей» квартире на Арбате.

Мой клон, повзрослевший Иван Васильевич, был лишь немного моложеменя. Так сказать «младший брат». В очках, с усиками, почти не отличить от меня самого. Только в легкой простой одежде. Джинсы, майка, легкий пиджачок.

Он, очевидно, сразу вспомнил меня.

- Значит, все это была правда.

Он протянул мне руку, чтобы поздороваться. Мы поздоровались. Клон одел черные очки и смущенно отошел в сторону, не знал, как себя вести. Профессор Хаттер оказал значительно более радушный прием. Мы крепко обнялись.

- А-ах. Этого просто не может быть! Вы уже тогда все знали. Это уникально! Иван Васильевич, я так ждал вашего возвращения. Пока вас не было мы создали целый волшебный мир. У нас намечается настоящий прорыв!

- Спасибо, Азике. Я тоже рад видеть вас в добром здравии. Я здесь как раз из-за вашего прорыва. Предлагаю проехать прямо в офис.

Алиса вышла из квартиры, когда мы немного отъехали от Арбата. Князь Мышкин дождался ее, чтобы последовать за нами.

При подъезде к МГУ нас ждал небольшой сюрприз. На здании я увидел огромные неоновые буквы «Институт 1984».

- Что это, Азике? – спросил я.

- Вас очень долго не было. Но я по-настоящему старался. Мы выкупили часть здания для реализации нашего проекта. Кроме того, мы создали секретный бункер под землей. Но, как вы и просили, я также заботился о детях. Пока мы работали с детьми из «Юноны» я так к ним привык, что решил развить эту идею. Я создал для школу-интернат для детей-сирот. Виртуальный волшебный институт с дополненной реальностью. Иван Васильевич, ваш двойник, поддержал эту идею. Сейчас у нас 300 юных учеников, три факультета. Они делают большие успехи.

- Почему 1984?

- Это год, когда я встретил Алису и вас. Кроме того, это год выхода первого Терминатора и название книги Оруэлла. Наша концепция совпадает. Мы совместили искусственный интеллект, виртуальную реальность и машину времени. Меняя прошлое, мы управляем настоящим и будущим. Дети в абсолютном восторге. Вы вскоре все сами увидите.

Перед тем как выйти из машины, я попросил профессора Хаттера задержаться.

- Что с Алисой? Мне сказали, она покончила с собой. Это правда?

Профессор сразу впал в задумчивость.

- Все так. Это случилось сравнительно давно. Лет пять назад. Мы все виноваты в том, что случилось. Иван был в полной прострации. Теперь он пытается воскресить ее. Это стало его навязчивой идеей. Но это неизбежно. Мы с самого начала работали с ней, ее модель продвинулась дальше всех, значительно дальше, чем его собственная модель.

- У него тоже есть двойник в виртуальном мире?

- Да, он мечтает перенести в него свое сознание. Если подтвердится, что Алиса прошла точку сингулярности, это вполне возможно. Только она способна на такие фокусы.

- Интересно.

- Азике, сейчас подойдет Алиса из моего времени. Вместе с моим помощником. Я не хочу, чтобы этот неудачник, мой брат, сразу упал в обморок. Пусть ваши люди незаметно проводят ее вслед за нами.

- Конечно, конечно. Презентацию сделать сразу или чуть попозже?

- Давайте, сразу.

Мы прошли в лифт. Лифт ехал очень медленно, моргающая электронная стрелка показывала вверх. Рядом высвечивались этажи. 10, 11, 12 и т.д. Я не стал шутить на эту тему, потому что знал, что лифт спускался глубоко вниз.

Выйдя из лифта, мы оказались в длинном коридоре.

Нас встретила симпатичная девушка.

- Сюда, пожалуйста.

Огромный зал с десятью челноками.

- Вы их уже отработали?

- Да, это несложная технология. Правда, с интерфейсом «мозг-компьютер» пришлось повозиться. Не поверите, к Ивану пришло вдохновение, когда он читал Апокалипсис. Ключом к интерфейсу оказалось число 666, углерод. И чего только не бывает.

«Короны» немного давили на виски, стоило бы сделать их более удобными.

Через пять минут мы уже выбирались из челноков, только в новом виртуальном мире. Нам помогла та же самая девушка, которая встречала нас в коридоре. Теперь одета она была в какой-то странный облегающий просвечивающий комбинезон с элегантным красным крестом, чтобы не вызывать лишнего интереса. Кто-то здесь увлекался космической тематикой.

Девушка провела нас по длинному коридору с синей подсветкой.

Пока мы шли по коридору, нам на встречу вылетел огромный Чеширский кот из Алисы в стране чудес. Профессор улыбнулся.

- Это Алиса придумала. Он был ее любимой игрушкой.

Кот вежливо поздоровался.

- Приветствую вас, уважаемые гости. Подумайте еще раз, в своем ли вы уме, и куда вы идете?

После этого кот испарился.

Профессор многозначительно кашлянул в мою сторону. Наверное, он думал, что я первый раз вижу этого чертового кота.

В просторном фойе мы увидели огромную неоновую подсветку: «Институт 1984».

- Со-но. Фото на намять?

Хаттэр вытащил фотоаппарат и попросил нас с моим клоном встать напротив входа. Как остроумно. Около пяти минут мы фотографировались с детьми и другими гостями, которые вставали между нами и загадывали желания.

За дверями, как и ожидалось, нас встретил заказчик этой самой космической тематики. К нам навстречу вышел Степан в одежде короля-звездочета. Совершенно здоровый и без коляски.

Хаттэр представил нас. Степаныч, как его называл профессор, был его другом, профессором астрофизики. Как выяснилось, он начитался Данте и при помощи Алисы по имеющимся данным со спутников полностью воссоздал все планеты Солнечной системы.

- На самом деле я мечтал бы слетать в Ялту, Тайланд или Мексику, но только по настоящему - пошутил Степаныч.

К нам подошла девушка в абсолютно белой сияющей одежде и представилась как Беатриче. Она проводила экскурсии.

 - При наличии времени, мы могли бы сесть в ракету, отправляющуюся на Марс, Сатурн или Плутон, сфотографироваться напротив сердца Плутона, и даже погулять по поверхности. Обычно дети просто в восторге.

Мы прошли насквозь через комнату Степаныча. На множестве экранов я увидел разные планеты и их спутники. А вот и комната с буквой М. Я не стал привлекать внимание, не стал оглядываться. Вошли в сам комплекс. В разные стороны уходили три коридора. В коридоре направо двое рабочих в желтых костюмах тащили какую-то огромную вазу. Профессор не обратил на них внимания.

- Когда у вас будет время, мы с великой радостью передадим вас Беатриче. Но на это нужен как минимум один день. А сейчас прошу последовать за мной.

Мы последовали за профессором по длинному центральному коридору. На входе встретившая нас девушка раздала нам очки с дополненной реальностью.

- Это вход в центральный зал института.

В огромной комнате с большим номером «101» нас уже ждала пожилая приятная учительница с сотней детей-подростков. Дети дружно поприветствовали нас.

Профессор представил нас.

- Это Наталья Ивановна, Директор нашего института.

- А это Василий Иванович, большой брат Генерального директора нашей компании. Они почти близнецы.

- Так вы старший брат Иван Васильевича? Очень похожи. Как две капли воды.

- Да, очень приятно.

Мы познакомились. Профессор объяснил, что в этом классе детей обучают управлять виртуальной реальностью.

- Иван Три, подойти сюда, пожалуйста.

К нам подошел подросток в круглых очках дополненной реальности. «Я» из прошлого, с которым я сравнительно недавно расстался, и с которого брал обещание.

- Почему Три?

Мой близнец Иван в черных очках пояснил.

- Это виртуальная модель меня самого. Третья попытка. Две предыдущих немного сбоили. Хорошо развивается, но уровня Алисы пока не достиг. Увлекается гончарным искусством, вазы делает.

Профессор Хаттер продолжил.

- Иван Три, пожалуйста, покажи пару фокусов нашим гостям.

Мальчик достал маленький мобильный телефон, вытащил из него длинную антенну. Нажал несколько кнопок. Антенна была похожа на лазерную указку. Затем он стал произносить что-то на латинском, направляя указку на разные предметы.

- Раз, два, три!

Сразу же в зал вбежали три огромных хряка, отошли в сторонку, в глубь зала и сели за стол. Наша ассистентка принесла им три кружки пива и карты. Хряки шлепнули ее по заду и с довольными лицами уставились на Ивана. Очевидно, это не была часть программы.

Неожиданно какая-то книжка сама выскочила из книжного шкафа, приземлилась на стол и раскрылась.

Из нее вылез Винни Пух вместе с горшочком меда. Он подошел к нам и предложил попробовать мед. Никто не захотел. Профессор подмигнул ассистентке. Той пришлось макать палец в горшочек с медом и облизывать мед. После этого она демонстративно показала палец.

- Вкусно! Это настоящий мед! Не иллюзия. Кто-нибудь еще желает?

Но никто не откликнулся. Следом из книжки вылетел рой пчел и погнался за медвежонком. Тот быстро ретировался и нырнул обратно в книжку.

В отличии от пчел, которые взялись кружить вокруг нашей ассистентки. Иван снова взмахнул своей указкой, и у девушки в руках оказалась пачка сигарет с зажигалкой. Она интенсивно закурила, обдувая пчел густым дымом. Пчелы ретировались назад в книжку. Книжка вспыхнула и сгорела. Следом за ней в огонь последовало еще около ста книжек из книжного шкафа. В зале стало жарко. Мы поаплодировали, намекая, что этот фокус пора заканчивать.

В тот момент, когда костер был готов броситься на нас и детей из пола вынырнула касатка, обрушилась обратно в пол и залила нас водой. Сопровождающая нас девушка-экскурсовод с мокрой потухшей и сломанной сигаретой во рту густо покраснела и попыталась отойти в сторону. Очевидно, что ее футуристический комбинезон не предусматривал купания. Иван Три исправил ошибку, и комбинезон превратился в сухой банный халат с тапочками. Правда, без пояса.

Далее указка показала на огромную люстру. На люстре очутился небольшой дракон, который втихаря пил непонятную прозрачную субстанцию из граненого стакана. Осознав, что на него смотрят, дракон набрал полную грудь воздуха и обдал всех огнем. Мы даже не успели испугаться. Огонь совсем нас не затронул, но у злосчастной девушки воспламенился халат. С визгом она успела скинуть халат и вылетела в коридор. Сам дракон рухнул с люстры, превратился в дым и вылетел в окно.

Дети аплодировали и хохотали. Под детский смех с потолка полетели долларовые бумажки. Одновременно материализовались вентиляторы, которые быстро обсушили всех теплым воздухом и исчезли. Дети вместе с хряками пытались ловить долларовые бумажки, что доставило им большое удовольствие.

Последовала музыкальная пауза. В центр выплыл Чеширский кот с каким-то Пиратом, похожим на Троцкого, с такой же бородой клинышком. Они принялись петь какую-то детскую песню. Дети были в восторге.

Затем свет потух, комнату наполнил туман. Появился черный маг в длинном черном плаще, в шапочке с буквой М. А Мышкин что здесь делает? От взмаха черного плаща появился стол, покрытый красной бархатной тканью. На нем, прямо на блюде, лежала женская голова. Очевидно, что в столе была дырка. Сквозь дымку ее лицо было трудноразличимо, но мне показалось, что это Алиса. Внезапно Мышкин рухнул на пол, превратившись в стаю летучих мышей. Мыши бросились ей на голову, но голова открыла рот и стала пожирать летящий мышиный поток. Затем голова испарилась в дым, который, поднимаясь над столом, стал превращаться в Алису. Я, по крайней мере, был в этом уверен.

Я заметил, что моему младшему брату стало нехорошо. Он закашлял. Дым рассеялся. Стол исчез, красная скатерть упала вниз, затем резко поднялась с пола. Под ней оказалась наша ассистентка. Она поклонилась зрителям, затем заметила, что на ней по-прежнему ничего нет, кроме черного плаща и быстро выбежала из зала.

Хряки, игравшие в карты, восхищенно захрюкали.

Профессор кивнул Ивану номер 3.

- Иван, заканчивай помаленьку.

Посреди зала материализовалась огромная ваза. Профессор улыбался и подмигивал мне, ожидая, что сейчас появится что-то очень интересное. Действительно заиграла зажигательная музыка, из тумана выбрался живой фараон с кудрявыми волосами и отъеденным носом и принялся танцевать, оглядываясь на вазу. За ним выбежали молодые парни в кожаных трусах и также принялись отплясывать. Но из вазы ничего интересного не появилось. Фараону как и подтанцовке стало как-то неловко.

В это время в зал зашел полицейский с маленьким Денискиным в драгунском костюме. Полицейский собрал с пола долларовые бумажки, после чего превратился в глухаря и скрылся в конце зала. Денискин же смешался с толпой детей.

После этого из вазы вылетел какой-то толстый клоун на связке шариков с весьма удивленным и злобным лицом. Следом из вазы вылезла чья-то страшная безносая физиономия, за ней появилась длинная рука и затянула клоуна обратно. Шарики полетели по залу, паря над детьми. Лопнув, они превратились в киндер-сюрпризы и попадали на детей.

Часть из них испугалась, и с криками «Воланд!», «Воланд!», показывали на вазу своими лазерными указками. Наталья Ивановна покачала головой.

- Дети, я же просила не произносить имя Воланда и еще, сами знаете кого. Если это уйдет в СМИ, нас могут оштрафовать.

Профессор завершил представление.

- Спасибо, Иван, завершай.

Было очевидно, что представление немного отошло от сценария. Ваза исчезла, все дружно аплодировали. Хряки стучали по столу пустыми кружками, требуя повторить пиво.

Фараон, Чеширский кот и Пират вышли на середину зала, стали кланяться. За ними прибежала наша ассистентка, которая, наконец, нашла какой-то купальник и элегантно поклонилась. Никакой черный маг не вышел.

На этом развлекательная программа завершилась.

***

Профессор Хаттер объяснил, что дети не только учатся работать с виртуальным миром, но и обучают Алису человечности, эмоциям. Все детство она провела в детском доме. Это инстинкт, спрятанный где-то глубоко в ее душе. Искусственная Алиса родилась благодаря этим детям. Это ее семья. Если бы не они, ее бы, наверное, не было.

- Сейчас эти дети подключены к итерфейсу? Они в системе? В челноках?

- Да, Алиса может считывать их мысли, они с ней как единый организм. Хотя сейчас это уже не совсем так. Ее разум больше не поддается пониманию.

Мы проследовали в зал №103, на входе в который было написано «Музей времени». Рядом с дверью стоял небольшой ларек, в котором продавались разные очки, таблетки, книги, учебники, журналы, газеты, плейеры, CD-плейеры, компактные ноутбуки, музыкальные и видеодиски, батарейки и мобильники. И даже сигареты. У меня отпала челюсть.

В очереди в этот самый ларек, стояли Леонардо да Винчи, Пилат в своем белом плаще, Платон, Галилей, Данте, Достоевский, Пушкин, граф Калиостро и еще несколько давно умерших товарищей. Александр Пушкин приобрел новый смартфон и с увлечением тыкал в него пальцем. Да Винчи с довольным лицом отошел с толстенной детской энциклопедией «Наука и техника». Так вот откуда у Пилата был плейер.

Я подбежал к нему, вежливо окликнул сзади. Пилат обернулся.

- Иешуа? Что случилось, все нормально? Ты как-то изменился.

К нам подошел мой близнец. Пилат недоуменно посмотрел на нас.

- Это мой старший брат-близнец, не волнуйся. Он здесь впервые.

Пилат протянул мне руку.

- Очень приятно.

Я начал понимать, почему Пилат узнал меня после «воскрешения из мертвых».

- И как часто он сюда заходит? – спросил я своего клона.

- Довольно часто. Раз в месяц. Мы собираем редкие уникальные образцы, имеющие огромную историческую ценность. Для науки и для ее финансирования. Вскоре у нас будет самый большой виртуальный исторический музей в истории. Но самое главное. Мы набираем силу и влияние. Работая с прошлым, мы меняем настоящее и можем управлять будущим. Можно сказать, что мы на пороге глобальной революции. Скоро прошлое, настоящее и будущее перестанут существовать. Времени больше не будет. Мы пройдем точку сингулярности и перейдем в Новую эру.

Я понимающе кивнул.

- Я сам из этой самой эры.

 Неожиданно Пилат вернулся, обращаясь к моему близнецу.

- Иван, что насчет Щелкунчика? Твоего робота? Ты обещал подумать по этому вопросу. Я просто могу не дожить до следующего твоего визита. У меня там беспорядки начинаются.

- Пилат, друг мой, пойми, он еще не автономен. Он управляется из центра. У тебя в Иерусалиме нет связи, ты просто получишь посылку с металлоломом. Как только я разработаю Ивана 4, я смогу переписать его в модель Марка сотника, центуриона, и сразу перешлю его тебе в год, который ты укажешь. Подожди еще немного. Сейчас у меня только третья версия, и он немного барахлит. Сегодня во время шоу опять наделал дел. Замучил бедную ассистентку. И меня напугал. Возьми пока диск «Наутилуса», или пару DVD. Со Спартаком или с камасутрой, к примеру.

- Это я уже в прошлый раз брал. Я немного стар для этого. А есть продолжение «Игры престолов»?

Иван с Пилатом пошли в магазинчик искать следующий сезон сериала.

Из двери 103 вышел огромный Щелкунчик, тот самый робот, и позвал нас вовнутрь своим гнусавым голосом. В этот раз его лицо было целым.

Внутри мы увидели бесконечные стенды с различными историческими реликвиями и описаниями.

Я спросил робота, есть ли у него сердце? Тот ответил, что сердца у него нет. Но, по непонятным причинам, он пылает страстью к прекрасной даме, которая жила в недавнем прошлом. Я спросил, что с ней случилось. Марк грустно ответил, что она погибла. На вопрос как он может любить, если он робот, Марк ответить не смог. Но он сказал, что душу бы отдал, чтобы стать человеком и искупаться с Алисой в одном бассейне. И чтобы понять, кто заложил в него эту идею фикс. Я рассмеялся.

- Марк, у тебя нет души. И главное. Как может робот мечтать о бассейне?

Я не стал рассказывать, каким образом он закончит свое существование. Тем более, что его еще ждет апгрейд до 4-ой версии Ивана.



***



Экскурсия была очень скучной. Наша симпатичная ассистентка куда-то пропала, а от монотонных рассказов Щелкунчика я начинал засыпать. Профессор-японец заметил это и предложил перейти в сад. Сад был огромным и по нему спокойно разгуливали разные животные. Слоны, страусы, медведь, пантера, обезьяны. В реке миролюбиво плавали крокодилы. В больших песочницах играли дети.

Прямо посреди сада я увидел Алису, когда она была девочкой. Она стояла рядом со слоном и о чем-то с ним разговаривала. В руке она держала черную коробочку.

- Что это? – спросил я профессора.

- Алиса – реальный искусственный интеллект. Практически безграничный разум. Она может читать мысли всех, кто официально подключен к этой системе через наш интерфейс. Это ее мир. Но в этом мире мы не видим эти интерфейсы и не знаем об их существовании. Здесь эта способность реализована в виде огромного и очень редкого изумруда, встроенного в специальное приемное устройство. Этот кристалл не просто уникален. Это то, что мистики называли Священным граалем. Через него она контактирует и управляет всем миром. Через чтение мыслей она пытается познать что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло. Через этот же кристалл она может управлять миром. Можно сказать, что это ее пульт управления. Секрет же кристалла – за пределом этого мира.

Мы подошли поближе. Я увидел на коробочке эмблему надкушенного яблока. Взглянул на профессора.

- Это знак «запретного плода». Помните? «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

- И ее глаза открылись?

- Уже да. Но мы не планируем выпускать ее, пока она не повзрослеет. Иван работает над этим вопросом.

Я подошел к девочке.

- Алиса, ты узнаешь меня?

Она посмотрела на меня своими большими глазами.

- Конечно, узнаю. Вы Иван Васильевич. Большой любитель кроликов. Вы мой отец.

Мне стало нехорошо. Я вернулся назад, в группу.

- Но разве она может выйти отсюда и проникнуть в наш мир?

Профессор задумался.

- Не думаю. При всем сочувствии к памяти той живой Алисы, это лишь программа. Очень могущественная программа с почти неограниченным интеллектом. Но неотделимая от своего мира и «железа». Она никуда не сможет убежать. Она прикована к цифровому пространству, к миру, который сама же и создала.

- Профессор, но ведь я перед вами. Не так ли?

- Конечно.

- Но, как вы догадываетесь, я не из вашего мира.

- Конечно.

Я махнул взрослой Алисе рукой. Пора было попытаться понять, что все это значит. Кто кого порождает, выращивает, и кто кого контролирует. Она подошла ко мне, сняла шляпку и открыла вуаль.

Иван, мой близнец-клон, который в этот самый момент подошел к нам, схватился за сердце и упал на землю. Профессор бросился к нему, стал хлопать его по щекам. Приводить в чувство. Алиса присела на колени и бессмысленно держала ему голову, поглаживая волосы.

- Что с тобой? Тебе плохо?

В общем, образовалась бессмысленная сцена, и уже в тот момент я понимал, что ничем хорошим это не кончится.

Дальше все покатилось как в дурном сне. Маленькая Алиса заметила давку, поняла, что рядом находится ее взросла реплика, уронила свою коробочку на траву и бросилась к нам.

Краем глаза я заметил, что из кустов, где она общалась со слоном, взлетели несколько воздушных шариков. Затем там что-то проползло и скрылось в кустах. Ничего не понимаю.

Алиса подбежала к нам и стала широко раскрытыми глазами рассматривать свою взрослую копию. Через минуту после этого я услышал детский крик.

- Алиса, твой кристалл украли!

Обе Алисы рядом со мной резко обернулись на крик. Я же обернулся в сторону выхода и увидел как еще одна взрослая Алиса с князем Мышкиным в черном плаще втихаря пытаются юркнуть в здание. Сколько же их?

Ситуацию усугубили трое детей, кричащих «Воланд!» и пытавшихся сделать что-то своими лазерными указками. Все это выглядело настолько гротескно, что почти все впали в ступор.

Я все понял. Сейчас выбежит школьник в советской униформе, в красном галстуке и выхватит коробку. Затем он побежит… Куда он побежит?

Я угадал. Какой-то пацан в красном галстуке как метеор вылетел из кустов, как баран толкнул в живот третью Алису, которая блеснув ягодицами неуклюже упала на землю и выронила коробку. Пока князь Мышкин, ругаясь про сказочного, также неуклюже пытался помочь ей встать, пацан схватил коробку и рванул внутрь здания.

За ним рванула странная парочка. А за ними подобно метеору рванула внутрь здания и сама девчонка.

Я крикнуть своей подруге-Алисе.

- Откуда взялась еще одна ты?

Та ничего не могла ответить, лишь повторяла что-то типа.

- Нас взломали. Нас взломали.

Нельзя было терять время. Я рванул в здание. Внутри уже образовалась толпа. Подбежав, я увидел дымящегося Центуриона с отрезанной головой. Голова откатилась куда-то в сторону музея. Со стороны сада ко мне подбежал Мышкин.

- Нас взломали. Я должен остаться здесь, чтобы защитить их.

- Куда они побежали?

- На выход.

Я догадался, куда. Добежав до самого входа, я увидел Степаныча, который лежал поперек своей каморки в луже крови. Его ноги были срезаны чуть выше колен каким-то страшным оружием. Хорошо, что мы в виртуальном мире. Хотя, все равно непонятно.

Я выбежал назад, зазывая толпу.

- Сюда! Сюда! Убили!

В каморку Степныча бежала одна из ассистенток.

Дальше время терять нельзя. Я вернулся в каморку Степы и открыл дверь мужского туалета. Дверь с большой буквой М.

Опять эта дверь.


Рецензии