Глава 58. Призма

Разработанный нами план был великолепен. Если бы Владимир Ильич не передал мне маленький мобильник ОЗ с инкрустированным светящимся черепом. Очевидно, что он жил в своем мире, и в этом мире он не помнил, как мы с ним, Алисой, Львом Николаевичем и роботом-центурионом Щелкунчиком направлялись к замку Берли ОЗа. Он также не помнил надоедливого пацана, который впарил ему этот самый мобильник. И я был почти уверен, что тот же самый пацан вырвал из рук пиратов-взломщиков кристалл маленькой Алисы. И самое смешное, он не часто посещал детей в «Институте 1984» и их волшебный факультет. Иначе он бы увидел точно такие же мобильники, разработанные корпорацией «Фауст 21 века» для того, чтобы обучать детей управлять виртуальной реальностью. Это не был старенький мобильник с антеннкой, чтобы вызывать скорую помощь. Или общаться с головой Берли ОЗа.

Очевидно, что Владимир Ильич не понимал, что это такое, либо понимал это совершенно неправильно. Какая ирония.

Загружаясь в челнок, Пилат попросил секретаршу Сашу обеспечить экипировкой спецназа, бронежилетами и автоматическим оружием. Мы должны выйти в «нехорошей» квартире на Арбате в Москве, в 1984 году. Перед отправкой Саше нужно было связаться с котом и узнать точное время прибытия, чтобы найти девочку Алису, сбежавшую из будущего. Кот появился очень быстро, тут же обозначив нужное время. 1984 год, 28 августа, 8 часов вечера.

Я дождался, пока челнок Пилата закроется, после чего нажал кнопку вызова мобильника. В телефоне послышались гудки. Затем я услышал свой же голос.

- Я вас слушаю, вы уже можете говорить.

Я не знал, что ответить, но что-то нужно было сказать.

- Ты живой или автоответчик? Мне нужна помощь.

Саша недоуменно обернулась в мою сторону, но не поняла, что я делаю с мобильником. Затем отвернулась и продолжила набирать что-то на пульте моего челнока.

Голос в телефоне ответил тем же автоматическим голосом:

- Стопроцентное совпадение. Устройство активировано. Установите язык для команд.

- Русский и английский.

- ОК. Для начала работы еще раз нажмите на кнопку вызова.

Этого достаточно. Я спрятал мобильник в карман и залез в челнок времени. На выходе меня ждал небольшой сюрприз. Во-первых, я остался в джинсах и свитере. Никакой экипировки, бронежилета или свитера не было. Во-вторых, все это было на Владимир Ильиче, который держал в руке автомат-пистолет неизвестной мне марки и мирно беседовал с Адвокатом и Обвинителем. Последний был в той же самой смешной маске Гая Фокса. Адвокат стоял с каким-то портфелем и курил сигарету.

В квартире почему-то оказалась группа детей. Они были испуганы, сидели кто на диване, кто на табуретке, несколько человек стояли у входной двери. Некоторые из них плакали. Маленькая Алиса рванула в мою сторону и встала рядом со мной, пытаясь схватить меня за руку. Ее пальцы явно дрожали, она была напугана.

- А, вот и Иван Васильевич. Пять минут уже как тебя ждем. Ты где пропал? В туалет что ли вернулся? Планы немного меняются. Алису мы забираем назад. Кристалл нашли, он со мной. Что касается пиратов, то их мы не обнаружили. Этот Коля, этот нехороший человек, здесь все напутал. Мои люди, с которым вы уже знакомы, останутся с детьми и попытаются с ними поработать, затем вернут их домой. Что касается тебя, Иван Васильевич, то ты тоже остаешься здесь. Навсегда, потому что портал закроют. Что-то я тебя немного ревную к нашей королеве. Пусть у нее будет только один любовник.

- Но это же не по сценарию!

- Не переживай. Найдем другого сценариста. От тебя уже толку нет. Ты мне все рейтинге обвалил.

- А разве на нас сейчас никто не смотрит?

- Конечно же, нет. Гости ждут моего возвращения и вероятно немного нервничают. Поэтому, извини, у меня нет времени для объяснений.

Пилат навел на меня автоматический пистолет.

Неожиданно где-то в туалете с треском вылетела щеколда, прямо к нам выбежал пацан, укравший кристалл Алисы. Он, конечно же, был тем самым Колей.

- Не верьте им. Они нас всех убьют. Как только он заберет…

Обвинитель в маске одним скачком достиг пацана и ловко вырубил его ударом в челюсть. Пацан отлетел к дивану и осел на пол. Несколько девчонок завизжали.

Мне было совершенно безразлично, получится моя идея с мобильником или нет. Да и выбора не было. Я отвел маленькую Алису за спину, достал мобильник и нажал на кнопку вызова. Пилат захохотал на всю квартиру.

- Гениально! В такой момент ты решил позвонить ОЗу? Нет, это просто гениально! Что ты собираешься делать? Поговорить с ним о погоде? Там все равно автоответчик. Чтобы это сработало, нужно зайти в гиперпространство. Я дал тебе мобильник для слежения, но тебе он уже не понадобится.

Антенна мобильника выехала наружу, превратившись в лазерную указку. Такое Пилат увидел в первый раз, и глаза у него сразу округлились. Но отреагировать не успел. Я навел лазерный прицел ему в грудь и обозвал его ослом.

- Осел!

Лицо Пилата перекосилось, челюсти задвигались, пытаясь что-то пережевать, зубы полезли наружу, пистолет грохнулся на пол. Через пару секунд передо мной стоял настоящий живой осел, стреноженный черной военной экипировкой. Он несколько раз нервно дернулся и повалился с ослиным ржанием на пол.

Обвинитель был следующим. Через секунду посреди зала дрыгал ногами осел в маске Гая Фокса. Но с адвокатом чуть не случилась беда. Неожиданно он стал превращаться в какого-то непонятного клоуна, бросился по направлению к детям, успел выхватить какой-то кнутик с искрящимся кончиком, замахнулся им, ровно срезал угол комода, и только после этого превратился в осла. Успел.

Смешно. Возможно, в этом были виноваты дети, но ничего другого, кроме как идея с ослами, мне больше в голову не пришло.

Я проверил пацана. Тот был немного старше других детей. Он пришел в себя и поднялся на диван. Из губы шла кровь. Девчонки бросились на кухню, нашли аптечку и сделали компрессы.

- Значит это ты Коля? – спросил я.

- Я.

- Как твоя фамилия?

- Носов.

- Коля Носов, вполне логично. Надо полагать, ты не из этого времени?

- Нет. Я ваш друг, когда вы были маленьким. Моя кличка «Незнайка». И я шпионил за вами обоими, когда вы в последний раз навещали нас в «Юноне». Здесь я оказался случайно. Я погнался за Алисой и оказался здесь.

- Голова не болит?

- Нет, все нормально.

Странно, что в будущем у меня нет ни одного друга по имени Николай, или по кличке «Незнайка». Нужно будет разобраться. Но не сейчас. Мы оттащили брыкающихся, стреноженных ослов на кухню. Надеюсь, их оформят куда-нибудь в зоопарк. Я забрал пистолет, упавший на пол, вытащил из кармана Пилата магазин с патронами, забрал из портфеля коробочку с надкушенным яблоком и сложил странные пиратские устройства с кнутами-молниями в пакет. Дети восхищенно смотрели на нас с Алисой как на настоящих волшебников.

Но нам пора было возвращаться назад.

- Алиса, вы успели подружиться с детьми, откуда их здесь столько?

- Это долго рассказывать. Иван Васильевич, поехали назад.

- Дети, вы сможете вернуться домой сами?

Алиса дернула меня за руку,

- Они самостоятельные, конечно смогут.

Я порылся в сейфе, нашел там немного денег и отдал детям. Квартиру пора закрывать. Нужно будет перенести установку куда-нибудь на Садовую. Но только не сегодня.

- Дети, нам пора прощаться. Коля, ты пойдешь перед нами. После того как вернешься в свое время, забудь про это место. Я его закрою.

Дети начали обниматься с Алисой, затем Колей.

- Алиса, мы еще увидимся?

- Обязательно увидимся.

- А ты можешь рассказать нам про нас в будущем?

- Нет, не могу. Я знаю только про будущее для всех. Когда вы вырастите и станете взрослыми, эти три осла вернутся в свое прежнее состояние. Они захотят отомстить за свое ослиное превращение, вырвутся из зоопарка и натворят много страшных дел. Листик из шоу-Варьете исчезнет. Чтобы помочь ослам, из бездны ада на землю выйдет новый бог. Великий маг и волшебник. Он создаст сказочную волшебную страну. Где можно летать, сражаться с драконами и превращать людей в ослов при помощи волшебной палочки. Делать все, что захочешь. И зарабатывать волшебные деньги. Он будет играть на волшебной флейте, и звать вас с собой. Всем так понравится этот мир, что люди последуют за магом, переселятся в этот новый мир и будут играть с ним с утра до вечера. Не останавливаясь. Они перестанут читать книжки и снимать серьезные фильмы, работать, считать и думать, а вместо этого будут описывать и снимать свои волшебные игры. Потом они начнут принимать законы, чтобы сжечь материальные книжки, уничтожить людей и страны, которые откажутся от услуг этого мага. И все ради волшебных денег, которые придумает этот волшебник из ада. Эти люди продадут свое будущее и будущее своих детей. Однажды они проснутся, а их дети исчезнут. Но они не будут горевать. Эти люди сами не заметят, как перестанут быть людьми и превратятся в ослов. Их заберут на огромный остров. Остров ослов, и они останутся там навечно.

- Алиса, разве будущее не должно быть прекрасным, разве не должно быть лучше, чем сейчас? Значит, мы все станем ослами?

- Вы сами спросили меня. Да, вы все станете ослами. Но у вас есть шанс. Вы видите, что это возможно. И поэтому, заранее знаете. И второе. Мы дадим вам шанс. Я постараюсь послать за вами корабль, чтобы спасти вас. Кораль заберет вас в другое будущее. То, в котором не будет слез и страданий. Когда увидите этот корабль, приходите. Я буду вас ждать. До свидания!

Я вызвал милицию по нашему адресу, сообщив, что у нас в квартире три осла в человеческой одежде, а также сейф с иностранной валютой. С квартирой явно что-то нечисто.

Дети убежали по домам. Коля вскоре исчез. Мы остались вдвоем с Алисой.

- Ты расскажешь мне, что тут у вас было?

- Потом.

Я достал коробочку, открыл ее. Внутри находился огромный изумруд в форме Призмы.

- Что это?

- Это специальная программа, чтобы считывать мысли людей со всего мира. Это было необходимо для моего развития. Если она попадет в плохие руки, у вас будут проблемы. Это очень редкий кристалл, другой мы не найдем.

- Почему призма?

- Призма разлагает свет на радугу, на спектр цветов. Семь цветом дают белый цвет. Как Белоснежка и семь гномов. Посмотри «Спектр», про агента 007 и все поймешь. Сейчас нам некогда.

- Тогда возвращаемся?

- Нужно попытаться.

- Пошли?

- Пошли.


Рецензии