4Кот - коток, с Пыжьяновой Татьяной

Вымолвил принцу Котище-коток,
хитрый и умный златой коготок:
– Думаю, стоит сначала разведать,
что там творится у нас впереди.
Курица есть, мы должны отобедать,
ну а потом уж, в разведку пусти.
Быстро достал он волшебный трофей,
– Ваня, винца себе, что ли, налей...
Надо Савраске чуть-чуть отдохнуть,
малость приляжем и тронемся в путь.

Ночь спали в поле, светила луна,
звезды мерцали, вокруг тишина.
Думал Иван и мечтал о невесте,
ждал он любви и хотелось быть вместе.
Соображал, как найти сердце девы,
чтобы царила в душе королевой.
И до рассвета отправились в путь –
ларец найти, да невесте вернуть.

Много препятствий встречали в дороге,
не ожидали ничейной подмоги.
Бурные реки и горы... овраги,
шли напролом, стали будто бродяги.
Цель помогала им бодро идти,
и не боялись невзгод  впереди.

– Ты обносился царевич слегка,
да и мои почернели бока.
Вымой меня в водопаде вон в том,
скоро покажется нужный нам дом.–
вымолвил кот и пошел до воды.
Ну, а царевич ответил: – Лады.
Вымыл кота, искупался и сам.
Кот коготком по его волосам
 быстро провёл – стал Иван молодец,
видом хорош и одет... под венец.

Затемно вышли они ко дворцу,
– Слава – промолвил царевич – Творцу!

– Стой! Я в разведку отправлюсь опять,
снова придется меня поджидать.–
тихо промолвил Коток на плече,
да и воды набери ты в ключе,
нам пригодится, я знаю, она,
будет водица в борьбе нам нужна.

Двинулся к цели Котяра-хитрец.
стал ожидать его вновь молодец.
Вмиг  пёс учуял чужого Кота,
кинулся с лаем, да хватка не та.
Кот бросил курицу невдалеке
 и не мяукал, и рот – на замке.
Кинулся пёс, стал ту курицу рвать,
быстро объелся – свалился поспать.

Лай тот услышал Иван, поскакал,
умный Савраска своё дело знал.
Вышел навстречу ему Котофей
 и прошипел: – Не будите людей.
Всё я разведал и в садик попал,
сердце под камнем в ларце отыскал.

К трону помчался с ним принц поскорей.
Челяди нет. Он дошёл до дверей.

 ***

 ... На троне восседала королева,
и ярче звёзд блистала красотой.
Прекрасные глаза, совсем без гнева,
но равнодушные... и взгляд пустой.

 ***

Замер принц завороженно,
красотой обворожённый.
Он не мог налюбоваться.

– Боже мой, красотка, братец... –
прошептал и Кот Мурлыка,
да вот только заковыка –
Глянь, бездушная она,
нам такая... не нужна.

 ... Убедился Кот, что пёс,
спит, как уличный барбос.
Принц стоял, как истукан
 и качался будто пьян.
Кот запрыгнул на плечо,
и куснув, сказал:
 ...................– Ты чё?
И хозяина в сознанье
 тотчас Котенька привёл.
Тот закончил созерцанье,
замер снова, как осёл.

Кот толкнул Ивана в бок:
– Сделай так и будет толк.
К королеве подойди,
вынь же камень из груди.

Помешать никто не смел,
богатырь  наш осмелел –
камень быстренько достал
 и на сердце поменял.
Полил мёртвою водой,
а потом ещё живой –
раны стали заживать...
Захотелось деве встать.
Лёг румянец на ланиты,
набежала сразу свита.

– Храбрый витязь, я ждала,
долго каменной была.
Ты вернул и жизнь, и сердце,
помню юность, помню детство.
Без него не знала чувств –
хуже смерти... только грусть.
Нет ни радости, ни горя,
ни любви, ни пищи вкуса...
Я опять увижу море,
мать с отцом. Ты не был трусом.
Но теперь такому царству,
нужен мудрый, беспристрастный
 государь, мой повелитель.
Станешь ты страны правитель,
буду я тебе женой
 и царицей, и княжной.

 ***

Вдруг толкнула она правителя,
от жестокой судьбы избавителя.
Он упал на царский трон,
был тотчас же им «пленён»,
будто вмиг к нему прирос.
И... залаял где-то пёс.

Тут сказала королева,
да с улыбкой и без гнева:
– Затекли мои все члены
 и застыли даже вены
 здесь от долгого сиденья.
Мне сейчас бы вдохновенья...
Я пойду попарюсь в бане,
ты немного будешь занят.
Посиди  тут, я вернусь
 и тобой  тогда займусь.
Заменю я сердце камнем –
это будет всех забавней.
Будешь править царством мудро.
Жди. Пока. Вернусь под утро.

И промолвил Котя другу:
– Ты нашел не ту подругу.
Вот тебе урок жестокий,
ты погнался за красой,
не проверил, синеокий,
что подарочек с гнильцой.
Нет на свете идеала,
а тебе всё было мало.

 ... Красота – соседка безумия,
я вернусь к тебе в полнолуние.
Попытаюсь, всё ж, помочь,
жди, вернусь к тебе я в ночь.
Побежал волшебный кот,
взял собаку в оборот.
Пёс стал добрым – был он сыт,
на хозяйку лишь сердит.

– Не кормила королева,
обижала лишь  меня,
не сидел чтоб я без дела,
злее был день ото дня. –
поделился пёс обидой.
– Твой хозяин добрый, видел.

– Да он кормит часто мясом,
ни за что не побранит.
Я, бывает, выкрутасы
 наверчу, а он молчит.
Королеву победим,
будет тоже он твоим.
Коль не хочешь так страдать,
надо принцу помогать.

Пёс велел коту на спину
 поскорей к нему залезть.
Кот:
– К Василисе мчи, дивчине –
с королевы сгонит спесь.

В три прыжка до Василисы
 оба друга добрались,
Рассказали про «актрису»,
отдышались, напились.

Как услышала та нЕчто,
про царевича беду,
нашептала три словечка,
но волшебные, коту.
Вновь на спину кот забрался,
пёс с прыжками расстарался,
сделал их он ровно шесть,
смог к Искуснице донесть.
Как услышала она,
что с царевичем беда,
позабыла все обиды
 и платочек соткала.
Три на нём волшебных слова,
в нити шелком заплела.

Пёс сумел прыжком могучим,
прыгнуть чуть ли не до тучи,
девять сделал он прыжков,
и у трона кот готов
 принца был освободить,
королеву победить.

Трона кот платком коснулся,
принц тотчас же встрепенулся,
встал и каменное кресло
 вмиг разбил. Пустое место,
рядом мелкие куски
 и живые червяки.

Королевна грелась в бане,
он ей двери перекрыл,
жар поддал...«Ах, плохо Клане»...
Только он не отступил.
Бьётся, выйти хочет дева,
– Кто посмел? Я королева!
Душно, мочи нет, пусти
 и прости меня, прости...–
умоляла королева,
но Иван своё знал дело.

– Я на троне на твоём
 восседал на каменном.
Уж не чаял видеть дом
 с папенькой и маменькой.
И уже простился с миром,
не видать бы воли, пира...
Я сожгу тебя, как ведьму,
отучу играться шельму.
Или клятву мне твори
 и дословно повтори:
«Буду верною женой,
станешь счастлив ты со мной,
деток ласковых рожу,
ты прости меня, прошу.
И не буду помышлять
 зло и горе даровать.
Клятвой Божею скреплю,
отпусти меня, молю».

Кланя тут же повторила –
(злыдне) делать нече было.
Тут простил её Иван,
был он добр и не смутьян.
На Савраску сел, коня,
кот – на пса, и за три дня
 оказались в милом царстве
 да в отцовском государстве.

Кот и пес – все вместе жили,
верой-правдою служили.
Двойню Клавдя родила
 и была добра, мила.
Вот и сказочке конец,
а кто слушал – молодец.


Рецензии
Очень понравилось! Чувствуется Танин стиль.
Желаю новых совместных побед в Вашем совместном творчестве!

С большим уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   05.02.2022 18:13     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Да, ни с чем не перепутаешь её стиль:—)))Наш вам низкий благодарный поклон:—)) с уважением:—)))

Александр Михельман   05.02.2022 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.