Созвездие Жирафа

Цикл рассказов "Здравствуй, школа"

В конце октября школу закрыли на карантин. Одна часть детей в тот же день поехала к бабушке с дедушкой, другая – к тете, а Пашка остался дома со старшим братом.
Брат Вовка был на шесть лет старше. Школу он не любил и все свободное время проводил за игрой в планшет.
- Вовка, а Вовка. Мне скучно. Дай поиграть! – частенько канючил Пашка.
- Мал еще! – сердито отвечал брат и уходил в другую комнату.
Дома действительно было скучно. По телевизору показывали мультики для малышей. Своего планшета у Пашки не было и как сказала мама, в ближайшие несколько лет не будет. Пашка грустно вздохнул.
В школе все было по-другому. На перемене можно было играть в догонялки, на физкультуре – в вышибалы, на технологии – вырезать и даже что-нибудь придумывать. Дома придумывать было нечего.
Каждое утро мама оставляла на холодильнике записку: «Умойся, позавтракай и сделай уроки». Умываться Пашка не любил. Да и зачем умываться, если все равно сидишь дома и никуда пойти не можешь. Завтрак он съедал, наполовину. Бутерброд ел сам, а кашу всегда отдавал коту. А вот уроки он делал сам.
Конечно, писать буквы и делать примеры мальчику было лень, но злить маму он не хотел. Однажды мама пришла с работы, заглянула в тетради и очень рассердилась. Она выключила телевизор с любимым сериалом и заставила мальчика доделывать все недописанные задания.
Теперь Пашка делал задания по-другому. Утром он писал буквы, в обед – решал примеры, а вечером делал технологию или читал про окружающий мир. За выполнением домашней работы строго следил старший брат.
- Пиши красиво. Старайся! А то у тебя буква «г» похожа на утку, которая утонула в пруду.
И Пашка старался как мог. Совсем не потому, что брат смеялся над его прописями, а потому, что мама обещала на каникулах сводить его в цирк.
В цирке было много интересных животных. О них Пашка знал все-все. У крокодила много зубов и он плачет, когда видит свою добычу. Кенгуру носит своих детенышей в сумке на животе. А енот любит стирать все, что попадается ему в лапы. Жаль в цирке не было жирафа.
Пашка мечтал увидеть жирафа, а еще лучше – на нем покататься. Он снова вздохнул и начал старательно писать букву «г».
Пашка так старался, что даже высунул язык. Буквы получали у него высокие и красивые.
- Стой, - крикнул Вовка, в очередной раз заглянув в тетрадь брата. – Ты зачем жирафов рисуешь?
Пашка присмотрелся. И правда, вместо маленькой «г» по строчке неторопливо гуляли буквы-жирафы.
- Вот придет вечером мама и задаст тебе за эти рисунки в тетради, - буркнул Вовка и снова уткнулся в планшет.
Пашка отступил строчку и снова прописал буквы. На этот раз правильно.
Вечером Пашка читал про звездное небо. «Ковш Малой Медведицы указывает на север. В давние времена мореплаватели обращали свой взор на это созвездие и могли безошибочно определить в какую сторону им надо плыть.»
На улице уже стемнело. Пашка выключил свет и выглянул в окно. На темном небе висела круглая желтая луна и несколько крохотных звездочек вокруг.
Пашка отыскал ковш большой медведицы и подумал: «Разве это медведица? Это жираф бредет на север, чтобы посмотреть на северное сияние. Если бы я был астрономом, я бы обязательно назвал эти звезды «Созвездием Жирафа».
Ночью Пашке снились звезды. По огромному ночному небу куда-то брела мама-жираф и ее маленький жирафик. А звезды кружили вокруг, заботливо освещая путь животных до самого рассвета.
Октябрь 2021


Рецензии