Толкование своих сновидений. Часть 3

Как я говорил уже не раз, сны для меня это не просто фантастические видения, ничего не значащие для нас. Хотя, я и не впадаю в мистическое истолкование снов, считая их потусторонними знаками свыше. Конечно, каждый сам решает для себя, что ему ближе и какое значение придавать своим снам, а то и вовсе безразлично к ним относиться. Лично для меня сны могут быть как разгрузкой сознания от насыщения информацией, так и следствием внутренних изменений в психологии человека, его созревания как личности, перехода на новый уровень развития. Также, сны могут быть просто символами каких-то наших скрытых неосознанных желаний, мечтаний, нереализованных поставленных целей. Нельзя сказать, что правы только мистики или фрейдисты. Но и нельзя сказать,  что научный подход претендует на беспрекословный авторитет, так как тут сводится все к биологическому. К тому же, наблюдатель или ученый зачастую игнорируют субъективную значимость каких-то символов или всплывающих воспоминаний для самого наблюдаемого. Наука стремиться к объективности, но при этом субъективный мир человека сводиться тоже к какой-то системе и яко бы заданным неизменным законам. Но в том то и дело, что человек это именно субъект, для которого личные переживания имеют особенную важность, которую только он сам и способен понять как личность, ведь это все часть его жизненного опыта, становления как личности. Тем более, исследователи также должны учитывать постоянные внутренние изменения человека на протяжении всей жизни, даже характер и мировоззрение порой кардинально может поменяться. Поэтому, искусство толкование снов должно идти рука об руку с философией и психологией. Также религия и мифология порой тоже оказывают существенное влияние на нас, как бы скрытно и неосознанно (об этом писал еще Карл Юнг про архетипы коллективного бессознательного). Сны это та реальность, где нет конфликта науки и религии, философии и мистики, психологии и морали. Сны как бы лежать по ту сторону добра и зла, они хаотичны и стихийны, как бы произрастают из нашей теневой стороны, из самых потаенных глубин бессознательного. Мы знаем, что есть в восточной мистике Инь и Янь, в философии рациональное и иррациональное, в природе и религиях силы как созидания, так и разрушения (а они тоже важны для развития). Нет ничего неизменного, все течет и меняется, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Таким образом, автор предлагает вам смотреть на сны как на некую интересную тайну, которую каждый может по-своему открыть для себя и проанализировать на основе именно своего жизненного опыта, теоретических знаний, воспоминаний и своих запланированных устремлений на будущее.

В чем, например, смысл сна про бегство от стаи собак? Такие сны мне часто сняться, поэтому игнорировать это я не стану. Не скрою, что раньше в детстве и юности я боялся бродячих собак, даже нападали на меня один раз. Но со временем по мере взросления этот страх прошел, правда инстинкт самосохранения никто не отменял и вряд ли я стану строить из себя героя-удальца в случае реальной угрозе своей жизни в окружении стаи голодных псов. Другое дело, что в этих снах я стал замечать, что тут явно дело не в самом страхе. Дело в том, что в снах я зачем-то бесцельно забредаю на какую-то заброшенную городскую постройку, в лес, болото, овраг, заброшенную дачу. Затем я натыкаюсь на стаю собак, которые тут же атакуют меня, а я с твердой уверенностью уже знаю пути к спасению, забравшись на здание, дерево или на невесть откуда выросшую гору. В одном из таких снов также был мой одноклассник, с которым я имел дружеские отношения и был еще один, который мне явно досаждал и я боялся ему дать сдачи. При этом в одном из таких снов мы втроем забрались на гору и стали тихо сидеть, но мой бывший обидчик стал вдруг громко рычать и тем самым привлекать сильнее внимание уже успокоившихся разъяренных псов, которые тут же стали пытаться забраться на гору, подбираясь все ближе к нам. Тут то и охватил страх нас с моим товарищем, пришлось еще и на деревце залезть на самую вершину. Дальше сон обрывается, но впечатление мощное осталось. Скажу, что будто адреналин был и реально все так ощущалось. Может это все было столкновение с моими былыми страхами, которые я уже добиваю и освобождаюсь от их гнета. Но страхи как бы из последних сил сопротивляются и атакуют меня во снах, как бы напоминая о себе и как хотят вернуть былую власть. С другой стороны если посмотреть, то все это может быть как символ столкновения с неизведанным, которое я желал бы познать, но окружение этому будет противиться. Ведь пес выполняет охранную функцию, символ надежности привычного распорядка жизни, границы заданного дома, зоны комфорта. А попытки выйти за привычные пределы и пойти своим одиночным путем воспринимаются как некий революционный шаг, вызов обществу и системе в целом.

В последнее время мне почему-то сняться сны, которые как раз наталкивают на мысль, что это символы моей внутренней борьбы либо с самим собой, своими страхами и стереотипами, либо же как вызов обществу и общепринятым стандартам в целом. Недавний сон про отпечаток пальца явно говорит сам за себя. Приходя на работу, я отмечаюсь пальцем указательным, это биометрическая метка о прибытия или отбытия сотрудника. Еще при устройстве на работу курьером я проходил полиграф, проверку в системе безопасности, меня фотографировали и снимали показания биометрии с пальца. Каждое утро и вечер я на работе отмечаюсь на входе в офис. Бывает, что срабатывает сразу, если горит зеленая лампочка. Но бывает и так, что горит красная лампочка и приходиться повторно тыкать пальцем, пока не загорится зеленый, тем самым дав мне понять, что отпечаток распознан и отметка прошла успешно. У некоторых бывает такая ситуация, что они отмечаются по 10 раз, пока не загорится зеленый, это их сильно бесит. Но ничего не поделаешь, таков распорядок в этой компании. У меня же обычно всегда срабатывает все с первого, иногда со второго раза. В этом сне я пришел на работу и палец никак не опознавался, отметка не проходила. После многих попыток я вдруг осознал интуитивно, что в этом нет ничего плохого и страшного, было какое-то странное безразличие и даже скрытая гордость, бодрость, уверенность в чем-то. В тот момент как будто скрытый голос мне подсказал, что у меня полностью изменилась структура отпечатка пальца, я посмотрел на свой указательный и как бы этот факт каким-то образом понял (не забывайте, в снах логика зачастую отдыхает). При этом я полностью принял эту ситуация так спокойно и даже как-то слегка радостно, словно стал другим и даже тело изменилось, как бы не вписываюсь в заданный порядок вещей. В общем, этот сон также символ моего бунтарства и желание познать истину, даже если мне придется пойти против всего привычного и охраняемого обществом. В конце-концов, сон отражает меня самого, а именно мою скрытую сущность, которая никак не выдает себя во внешнем мире рутины, но внутренне восстающую против данного порядка с его несправедливостью и отсутствием высших смыслов.

В детстве и юности я очень не любил математику, как и вообще точные предметы, зато страсть как обожал географию, историю, обществознание, литературу. Да и сейчас по-прежнему не питаю особых чувств к математическим наукам, хотя и интересна квантовая физика. Но чистая математика всегда давалась с трудом и поэтому я не смог преодолеть сложности с ней уже в МГУ на геофаке, собственно и ушел оттуда на начальном этапе обучения. Не жалею о потраченном времени, первое неоконченное воспринимаю как полезный опыт, главное что теперь нашел свое призвание к гуманитарным наукам и уже успешно учусь на 5 курсе истфака. Гуманитарий до мозга костей и всецело хочу отдаться исследовательской работе в будущем, дабы внести свой вклад в развитие истории, философии, психологии, социологии, культурологии, а также в морали и этике. Но тот сон, приснившийся мне буквально на прошлой неделе, вряд ли был о каком-то противостоянии и неприятии точных предметов в прошлом. Скорее всего, тут было больше о страхах. Я оказался тогда в какой-то аудитории и судя по возрасту молодежи это была либо старшая школа, либо 1 курс института. Шла высшая математика и преподаватель вызвала меня к доске решить пример, связанный с теорией пределов, который я ни черта не понимал (как и сейчас бы не понял, ведь это мне и не нужно по жизни). При этом в аудитории сидел тот самый школьный обидчик и лихо посмеивался надо мной, так как будто знал, что я не смогу решить пример. Но после накатившего вначале страха и неуверенности уже у доски я почувствовал некое спокойствие и принятие ситуации. Даже сидящая на первой парте миловидная девушка улыбнулась мне и сказала тихо, что подскажет мне. Я стоял и как бы ни капельки не боялся, не видел ничего постыдного в том, что совершенно не понимаю тему урока. Страх перед коллективом куда-то исчез, а ведь я в школе и в первом институте очень боялся вызова к доске по математике. Даже помню, что сердце тогда сильно колотилось и молился, чтобы меня не вызвали ,боялся быть лузером в глазах более-менее понимающих математику одногруппников. Хотя я очень глубоко знал географические предметы и поступил вне конкурса по олимпиаде в МГУ. Меня одновременно бесило и пугало положение, что я как будущий великий географ вдруг вынужден проходить через эти унижения и при этом оказываюсь как бы хуже тех, кто тупее в географии, но лучше понимал математику, которую вообще черт знает зачем так глубоко знать будущему путешественнику и романтику. Теперь я понимаю, что тогда у меня были не только страхи и комплексы, но и необоснованно раздутое эго, гордыня и высокомерие. Как бы презирающих других презирает и самого себя. В конечном итоге я давно уже изжил в себе эти страхи и неуверенность, усмирил гордыню и эго, как-то отошел от мечты стать географом и ушел с головой в чисто историческое образование, при этом углубляясь и в политику, и в общественные проблемы. Психологическая зрелость как раз и проявляется в том, что ты не жалеешь о прошлом неудачном опыте, когда искал себя. Взрослость означает свободу от груза прошлого, а также от страхов и комплексов школьных годов. Этот сон лишь продемонстрировал сигналы из моего подсознания, что очередной барьер из страхов успешно преодолен. Просто страхи с неохотой уходят из непригодного уже для них носителя, словно эхом отдаваясь во снах, как бы напоминая о себе. Но и это не вызывает никаких уже эмоций, гнева или обид, а полное спокойное принятие как снов, так и измененного взрослого себя. Как нельзя кстати можно привести цитату Лао-цзы: «Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывет труп твоего врага». Что ж, на этом прекрасном изречении я закончу очередную уже 3-ю часть своего толкования сновидений. Спите и будьте счастливы!


Рецензии