Часть 3. Будь моим Сантой

Дверь распахивается, с грохотом ударяется об стенку. В морозных белых клубах пара вваливается посетитель. Здесь зовут его Билли Войермоз, а по виду он – тот самый чувак с новогодних открыток.

Краснощёкий, совершенно нетрезвый. Щелкающий пальцами: «Детка, мне как обычно».

Двухметровая детка – киборг, чья модель адаптирована для бара, и которого зовут Ян, только закатывает глаза. Типа, никогда не было, и вот опять.

Светящаяся сенсорная панель, висящая в воздухе, принимает заказ к исполнению. До «шума в соснах» вскипает вода, льётся в чайник с пуэром. Как обычно – означает в данном случае «мне всё равно», поэтому посетителю наливают лишь чай, для частичного просветления духа.

Впрочем, Войермозу это слабо поможет. Между ним и его нынешней целью опять пролегла длинная череда предпраздничных баров – и пусть хоть кто-нибудь попробует слово сказать, про офицера при исполнении.

Конечно же, никто не решается. Ни к чему лишние хлопоты. Тем более, эта история повторяется каждые пару месяцев, когда Кржемилек делает удачную ходку, и где-то сбывает хабар. А разговорить местных может только хорошая компания, и обильные возлияния.

Билли выпивает горячую жидкость всего в пять глотков. Опускает голову, какое-то время тихо сидит.

Потом с размаху кулаком ударяет по стойке:

— Где этот, как его... Кри... Кре? Крыж. А, чтоб его! Кржижановский, во! Где он?!

Сзади кто-то прыскает со смеху. С небольшим таким эхом, да. Офицер Войермоз оборачивается, но у всех исключительно невозмутимые лица.

Ян деликатно отвечает:

— Он у нас сегодня не появлялся. И вообще давно заходил. Что-то случилось?

Билли угрюмо насупливается. У него внутри – космос и свет, украшенные парой-тройкой коктейльных оливок. По-хорошему, надо бы вызвать роботакси, но как же погоня?

Ян уговаривает его, предлагает передохнуть. Мол, завтра, выспавшись, с новыми силами... Намекает, что офицер выглядит как-то устало.

И Билли даже с ним соглашается, пробуя разглядеть синяки под своими глазами в отражении кружки. Тот, кто в ответ смотрит с лаковой поверхности на него, действительно выглядит немного даже обидно. Поэтому офицер Войермоз со вздохом вытаскивает телефон, и...

— Санта, пойдём. – Рядом с Билли возникает долговязый, распространяющий алкогольные пары и покачивающийся субъект.

Мечтательную элегантность его бархатного костюмчика оттенка «изумруд падишаха» дерзко нарушают сползшие полосатые, ало-белые гетры. От красного колпака видна только кисточка. Торчит из-за пазухи, да и то, на вид её как будто бы кто-то жевал.

Офицер Войермоз давится воздухом, багровеет, но пока он совершает все эти телодвижения, субъект – а это (откуда хоть взялся?) целый рождественский эльф, успевает подхватить его под локоток. И пытается волочь Билли в сторону выхода. Рассказывая про забытый мешок, ответственность, и замёрзших оленей.

— Я тебе уже говорил, – Билли пытается в уме посчитать, сколько баров тому назад это случилось, но сбивается, и продолжает – я не этот твой Клаус, у меня пистолет, и значок!

В эльфе же выпитое идёт в тандеме вместе с ответственностью, поэтому он спокойно пропускает возражения Билли мимо остроконечных ушей. Типа, да-да, ты как всегда, потом разберёмся.

На его свист с улицы прибегают такие же эльфы в зеленом, хватают Войермоза, и дружно тащат, невзирая на сопротивление. В драку включаются посетители бара – ещё бы, офицера куда-то ведут незнакомцы!

Настаёт полный хаос. Ян опять закатывает глаза, стреляет в потолок, и вырубает энергию.

Кто-то тихо уходит, кто-то ругается. Потом в баре устанавливается тишина.

Через некоторое время дверь открывается снова. На пороге стоит довольный Кржемилек, с большим мешком за спиной. Щурится, привыкая к яркому свету, оглядывает разгромленный зал, присвистывает:

— Даа, это я удачно зашёл...

Ян говорит ему:

— Ты проходи, проходи. Видишь, тебя тут искали.

Кржемилек хохочет, поднимая с пола одинокий полосатый носок, и ботинок с носом, который загнут колечком:

— Эти, что ли? Не знаю таких!

Словом, никогда такого тут не было. И вот опять!

Декабрь 2020 года. Продолжение в сборнике "Кржемилек & Co"


Рецензии