Броско бежать

В годы раннего детства у соседнего парадного, с весны до поздней осени, сидела пожилая женщина. Запомнилась она не только громким именем  —  Дора и крепким телосложением.
Всеобщим  вниманием обитателей двора и просто случайных прохожих пользовались ноги Доры — два гигантских столба багрово-синюшного цвета. Грузная Дора сидела с "забитым в спину колом", расставив несоразмерные по пропорциям конечности в невозможности сомкнуть их. 
Сейчас понятно — Дора страдала элефантиазом или попросту слоновьей болезнью — стойким увеличением конечностей  за счёт разрастания кожи и подкожно-жировой клетчатки. А тогда мы детвора, подсознательно  сравнивали её, с обученной трюком посадки, цирковым слоном.
Несмотря на болезнь, голова Доры величественно возвышалась красиво уложенной гулькой с подкрученными локонами вдоль изящных каплевидных малахитовых кабошонов серёг. От неё пахло " Индийским сандалом" и веяло добротой.
Мне не довелось видеть её походку. Спуск с лестницы первого этажа хрущёвки с палочкой. Два шага, лавочка.

Дети двора взрослели.
На всеобщее удивление, Дора всё так же ранней весной прорастала в скамейке.
Сидела слоном, беззлобно смотрела вслед бегущим на учёбу и работу,  возвращающимся обратно.
Один раз, подозвала меня к себе.
— Почему ты так некрасиво двигаешься?—  спросила она.
Выскакиваешь из подъезда и мчишься, будто кто-то гонится за тобой. Девушка не должна так бегать. Как ты ставишь ноги? Это же просто ужас! Коленки поднимаешь, пятками достаёшь чуть ли не до попы! Девушка должна бежать легко и грациозно, но...,— она сделала паузу, — броско. Она должна бежать так, чтобы мужчины оборачивались ей вслед. При беге ногу нужно отставлять чуть в сторону — от центра, даже на каблуках. И при этом изящно поддерживать подол.
— Поняла, девочка моя?

Я уяснила...
Бегать стала именно так, как посоветовала мне Дора — легко и грациозно. Вслед, действительно стали оборачиваться молодые люди.
Но один, довольно-таки курьёзный случай с техникой " Бежать броско" всё-же произошёл.
Тогда я была влюблена в молодого интерна мединститута — он жил со мной по соседству.
Шёл дождь, мы  оказались в одинаковом отдалении от подъезжающего троллейбуса.
— Давай руку, — боясь не успеть, предложил он, как я поняла потом, скорей из помощи, чем в желания сблизиться.
В восторге я подала ладонь, и мы побежали, перепрыгивая лужи без дна, по выщербленному асфальту, вдоль троллейбусной линии.
Уже в салоне, глядя на свои брюки, он спросил меня,
— Почему ты так бегаешь? Вальгусная деформация стоп? Подколенные кисты Бейкера? Ты мне все брюки своими ногами заляпала! Я на свидание еду.
Так закончилась моя неразделённая любовь.
Но бегаю я до сих пор так — броско.


Рецензии