Хрупкость костей

Поначалу ничто не предвещало в этот вечер каких-то новых событий.
Мы  тихо сидели за столом в так называемой большой нашей комнате за обычным ужином несколько расширенным составом всей моей семьи. Да и расширена она была всего только одним постоянным гостем дома. От его присутствия за столом в целом абсолютно ничего не изменялось разве что рюмки разведенным в приятной для здоровья спиртом Ройял, который в ту пору не только было купить намного проще, чем ограниченную предельно строго талонами на душу населения водку обыкновенную.
Как-то борьба с алкоголем не успела затронуть спирт Ройял, и его даже почему-то выдавали в детских учреждениях в наборах детям в гуманитарной помощи от тех, кто много лет продолжал носить статус врагов социализма. Так враги слали теперь в страну почти в корне победившего во всем социализма, посылки с гуманитарной помощью детям,  рожденным в этом обществе. Там чаще всего  слали банки с тушенкой двух сортов, которую враги не успели сами съесть в последнюю страшную войну. Банки со сгущенкой того же времени, огромные банки пальмового масла, отдельно детям все это дополняли наборы шоколадных яиц с игрушками внутри. И совсем уж редко и этот самый спирт Ройял. Его явно добавляли. когда врагам просто уже и нечего  было послать для поддержания жизни во вражьем теле. Так мы не давали спирта детям.  Даже после разведения. Приходилось  жертвовать собой в этом сложном случае. И пить его самим, не портя детям жизнь, которая только начиналась.

Так  сидение гостя за столом  только заставляло наполнять рюмки немного чаще. А остальное угощение при этом ни капли не менялось.  Все  тот  же винегрет с котлетами по шесть   копеек.

Дети уже свои котлеты съели.  Поэтому тихо играли на ковре. Игра была на редкость хороша. Они играли в велосипед. Ногами толкали ноги другому игроку в районе его ступней. Все  было абсолютно замечательно. Они не мешали взрослым их котлеты есть, запивая их.  Винегретом, разведенным в правильной плипорции.

И вдруг с ковра раздался сильный плач. Ии рука с котлетой у рта застряла. Игра  прекратилась сразу. А Дочь моя, которая в принципе почти не плачет. Пожаловалась моей маме, чо у нее рука сильно очень заболела. Пришлось маме отложить свою котлету вместе с рюмкой. И винегретом тоже.

Я проводила гостя. И занялась мытьем посуды. А на маме моей лежало при этом укладывание детей в кровати. Уступая жалобам моей Дочки, что у нее очень болит рука от игры в велосипед, мама ей намазала больную ручку мазью на ночь. Чтобы боль прошла. Но боль не унялась. И ночь прошла печально. Только утром догадались посмотреть, чем намазали ручку бедной крошке. Руку ей моя  мама натерла. Тигровой  мазью. Это вам не "Золотой бальзам", он же и "бальзам вьетнамский", которым удачно можно вылечить насморк побыстрей. Эта мазь у прабабушки детей чудом сохранилась  из щедрых подарков ее соседки в коммуналке, которая привозила эту мазь от своей  сестры из Дании. И сама она ею лечила себе радикулит. Там все сильно прогревается от жжения нестерпимого. И от второй боли меньше болит спина с радикулитом. Вот этим-то составом. моя мама в темноте натерла руку, чтоб прошла. Так там всю ночь так сильно все  горело. с этим спокойно не поспишь.

Утром наши пострадавшие поехали в травмпункт. И возвратились. В гипсе. С переломом кисти.

Играй после такого окончания с сестрой в любой велосипед.


Рецензии