Царь Трисонг Децэн

Тибетский царь Трисонг Децэн, утвердивший в своей стране буддийское учение, ясно понимал, что его подданные живут неодинаково. Есть люди богатые, имеющие роскошные дворцы, и есть люди бедные, которым порой нечего есть и нечем укрыться зимою. Проникнув великим состраданием к таким людям, Трисонг Децэн предложил богатым раздать своё имущество беднякам, разделив его поровну между ними. Вера этого царя в силу буддийского учения была настолько велика, а его авторитет был настолько высок в Тибете, что богатые люди раздали своё имущество беднякам.
Прошло три года, и царь Трисонг Децэн решил проверить, как же теперь живёт его народ? И с удивлением обнаружил, что народ в его царстве снова разделился на богатых и бедных. И Трисонг Децэн снова уговорил богатых людей проявить сострадание к бедным.
Наблюдая свой народ ещё через три года, Трисонг Децэн по-прежнему обнаружил в нём неравенство: богатство с одной стороны и нищету – с другой. И тогда он понял, что равенство между людьми, которое он желал видеть в своём царстве, едва ли возможно осуществить. Человек от рождения наделён неравными способностями, за которыми стоит карма – причино-следственный закон. И эту карму никто, кроме самого человека, изменить не может.
Глубже понимая с годами буддийское учение, Трисонг Децэн пришёл к выводу о том, что этот мир не предназначен для райской жизни. Этот мир – лишь место для испытаний. И все существа, в нём живущие, должны принять свою карму и с помощью Учения найти путь, ведущий в более совершенные миры.


ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)


Рецензии
Здравствуй Игорь, во дни моего детства, для того чтобы опуститься до уровня абсолютной нищеты достаточно было одного шага – если бы матушка моя отказалась бы от участи постоянно жить на пределе человеческих возможностей выживания и обратилась бы в обыкновенную крестьянку – как все вокруг нас. Однако же она час по часу, день за днём, из года в год без слов упрёка, без упования на милость людскую и небесную сжигала себя ради жизни. Ритуально была она христианка, но в сущности жила, создавая то надмирное, под сенью которого в содружестве уживались бы все религии мира, обращаясь всего-то в предмет интереса для меня, сына её.
И стало так.
Явился тот хрустальный шар, который удивил бы многих. Но только не меня, смиренно несущего дар жизни в сфере, где свободно обращаются круги миротворчества сколько бы их ни выдумано людьми от начала времён.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Виктор Гранин   02.11.2022 16:14     Заявить о нарушении
Всё правильно, Виктор. В человеке заложено стремление жить лучше, воспитывать детей и сеять хлеб вне умствования таких исторических личностей, как Маркс, Ленин или Трисонг Децэн. Именно об этом и говорит притч)

Игорь Муханов   02.11.2022 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.