Дилемма

          рассказ

Передо мной стояла дилемма съесть сочник и потратить последние деньги или сохранить деньги на что-то другое. В запасе у меня оставалось достаточно времени чтобы купить себе сочник и его съесть. Мне очень хотелось съесть сочник. Но я сомневался, предавался анализу и размышлял. 
Я возвращался из отпуска, который провел на южном побережье моря. То есть денег у меня оставался минимум. В кармане у меня лежал билет на автобус, до отправления которого оставалось минуть двадцать-тридцать. Перед тем как уехать я пошел по автовокзалу осматривая все вокруг.  И в этот момент увидел сочник. Он лежал на витрине ларька и манил меня к себе. Ларек располагался метрах в пятидесяти от того места, откуда отправлялись автобусы. Диспетчер через громкоговоритель объявлял отравления автобусов. Содержание его объявлений было трудно расслышать, потому что громкоговоритель шуршал и хрипел так, что всем приходилось прислушиваться к сказанному. Все ориентировались на время, которое иногда не совпадало с отправлением, потому что отправления задерживалось и переносилось. Вокруг красовались горы, на которые я уже насмотрелся. Поэтому  мой взгляд был прикован к сочнику за стеклянной витриной. Женщина продавец подозрительно поглядывала на меня, выйдя из ларька, чтобы поговорить со знакомым. Но я не обращал на нее внимание, смотрел на сочник и размышлял. Есть я не очень хотел, но через некоторое время почувствовал, что хочу съесть именно этот сочник. Он лежал, поблескивая на солнце румяной корочкой и чуть приоткрывшись так, как если кто спал под одеялом и потом его слегка откинул, чтобы вылезти наружу и подняться с кровати. И в его приоткрытое нутро проглядывал белый творог, который немного пожелтел от того, что пропарился в печке. Сочник выглядел весьма аппетитно. Но в какой-то момент мне показалось, что он может быть заветренным. Возникла мысль о том, когда его испекли и сколько он пролежал на витрине. Во рту я ощутил сочник как коржик, который приправлен сладким творогом. Но все равно подумал, что он может быть не свежим и не вкусным, что могло испортить все мое возможное впечатление  и предвкушение. У меня потекли слюнки. И почему-то стало жалко денег. Правильно ли я сделаю, если обменяю свои деньги на этот коржик с творогом. Получу ли удовлетворение. Может кулинар, приготовил плохое тесло или творог окажется прокисшим. Иногда такое случалось. Получаешь сочник и чувствуешь, во рту не тот эффект. Или тесто не подошло и кажется обычным, вместо того, чтобы оказаться похожим на тесто печенья. Оно должно быть средним между обычным тестом и тестом печенья. И при этом сохранять пышность и мягкость. Где-то за спиной шуршал громкоговоритель. Но это не относилось ко мне, потому что у меня еще оставалось время. Женщина продавец, все бросала на меня взгляды, которые казались все более и более подозрительными. Возможно, она думала, что я хочу похитить сочник с витрины. Разобью витрину или просуну руку в окно и завладею ее сочником. Или прокрадусь в ее открытый ларек через заднюю дверь и опять же завладею сочником. Эта идея мне ее не понравилась, хотя она решила бы мою дилемму. Я продолжал думать  о том, правильно ли я сделаю, если куплю сочник. Что если он окажется плохой, недопеченный или с некачественный консистенцией. В какой-то момент я было решился купить этот сочник, но продавщица, так увлеченно говорила с приятелем, что я не рискнул ее окликнуть.  Я ждал, когда их разговор утратит совершенную увлеченность, чтобы ее окликнуть и совершить покупку. Она же все говорила, перебирая каких-то знакомых, кого-то еще вспоминая. Я представил, как окликну ее, а она мене скажет: «Одну минуточку подождите». После чего продолжит разговор. В этот момент я подумал, что сочник довольно обычный, но стоит довольно дорого. И цену на автостанции в этом ларьке и в других специально подняли для таких, как я пассажиров. Я снова подумал о том, стоит ли мне тратить последние деньги на сочник. И правильно ли я сделаю, если позволю на себе наживаться тем, кто хочет продать мне возможно не слишком хороший сочник по повышенной цене. Я стоял, смотрел на сочник и все размышлял о нем, потеряв решимость его купить. И в этот момент я что-то услышал из хриплого громкоговорителя. Жуткий голос говорил о посадке в автобус. Я весь встрепенулся и понесся на площадку, где происходила посадка в автобус. По пути я смотрел на часы и не мог понять, сколько же сейчас время. Успеваю я на посадку или нет. Подбежал на площадку я увидел, что это не мой автобус. И на мгновение обрадовался. Но уже через минуту, спросив у пассажиров о своем автобусе, понял, что безвозвратно опоздал на него. Снова посмотрел на часы и увидел время, превышающее несколько минут по отправлению моего автобуса. Он отъехал несколько минут назад. Мне не оставалось ничего другого, чтобы побежать в кассу и купить себе новый билет на те деньги, которые я хотел потратить на сочник.
Оказалось, что иногда достаточно просто подождать, чтобы дилемма перестала быть таковой.

                Конец.

21.10.21


Рецензии
Хочется пожелать герою, чтобы он когда-нибудь смог всё-таки съесть свой сочник...
Задумка понравилась. Но надо отредактировать, есть опечатки!

Илья Верховенский   22.06.2022 11:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.